Фуджида магна антирадар инструкция

Обновлено: 30.06.2024

Привет всем владельцам комбо Fujida Karma (Slim, Duos и др.). Купил себе Pro версию, пока работает и на гарантии, но на авито продают кучу Karma с проблемой перезагрузки. Спрашивал в чем заключается поломка, говорят, сервис просто говорит "ремонт от 2500".
Есть у кого-нибудь инфа, в чем именно заключается проблема ?

Привет. Тоже являюсь владельцем данного комбо больше года. Хороший аппарат ) Как раз была такая проблема, приехал в сц-дали новый шнур бесплатно взамен старого и все снова прекрасно работает ☺️

Это бывает из-за неправильного обновления. Программное обеспечение обычно не проходит по гарантии, вот и попросили денег, наверное. Например, когда винду устанавливаете, комп выключать нельзя. Вот там то же самое, думаю. :)

Привет. Тоже являюсь владельцем данного комбо больше года. Хороший аппарат ) Как раз была такая проблема, приехал в сц-дали новый шнур бесплатно взамен старого и все снова прекрасно работает ☺️

Спрашивал - говорят, что дело не в шнуре, не в карте памяти и не в накопительном конденсаторе, прошивки тоже меняли. Понятно, что китай, но хотелось бы понять ремонтопригодность после гарантии

С ремонтопригодностью там всё хорошо, особенно, если есть запчасти. :)
Перезагружаться аппарат может по очень многим причинам. В каждом случае она может оказаться своя.

У многих не работает радарная часть, т.е. либо совсем не работает, либо пищит только на камеры из базы. GPS сигнал при включении может ловиться 5 и более минут

Доброго времени суток ребята! имею видеорегистратор fujida karma. сначала он не записывал видео при подключении флэшки и отключалась вся правая панель кнопок . я прошился на ibox combo f5 и после этого понеслась. то заглючит, то не ловит gps и какие только прошивки я после этого туда не пихал ни на одной не ловит GPS. Огромная просьба помочь в поиске родной прошивки на Fujida karma ( Ambarella/ A7 B1 RH / A1752/ A7LA30) Ато без него как без рук. СПАСИБО.

Где найти эту прошивку (combo f5) но только РАБОЧУЮ. Ту что я скачивал глючит в меню и не показывает сведения о системе, просто перескакивает через 3 пункта при выборе и глючит. Прошивается видеорегистратор только Board-ом a7lmrdb_c, с помощью DirectUSB-III

Fujida Karma Руководство пользователя

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Все это и даже больше умеет радар детекто Fujida MAGNA с WIFi

Пожалуй его я и буду устанавливать в свой автомобиль с подключением к плафону.

Прибор поставляется в компактной коробочке.

В комплектацию помимо гаджета входит:

*Крепление на лобовое стекло

*Адаптер питания длиной примерно 3 метра с дополнительным USB выходом.

*Инструкция по настройке

*2 сменных предохранителя.

Длины провода должно хватить для скрытого подключения в монтажный блок.

Но я решил подключить к плафону.

Для этого использовал старую розетку для прикуривателя.

Подключился к желтому и черному проводу на плафоне.

Питание появляется после включения зажигания и пропадает примерно через 20 сек после постановки машины на охрану .

А чуть позже вообще приклеил на лобовое стекло на 3М скотч. Не видно посторонним. Функции свои выполняет .

Обновил базы камер. Для этого скачал с Плей Маркета приложение Fujida MAGNA WIFI

И за пару движений легко можно как настроить прибор так и обновить базы:

Все просто и понятно, все для людей.

Радар детектор настроен так, что может показаться будто он умеет думать.

— Высокотехнологичный процессор второго поколения Nuvoton с технологией EXTREME SENSITIVITY PLATFORM® (ESP®) увеличивает чувствительность и дальность обнаружения.

— Белый контрастный OLED дисплей автоматически регулирует яркость в зависимости от освещения.

— Калибровка скорости позволяет скорректировать отображение скорости на радар-детекторе согласно реальной скорости автомобиля.

— Высокочувствительная приемная линза ловит комплексы LASER на 360°.

— Радиомодуль способен определять радары Стрелка, Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, Барьер-2М, ПКС-4 и Визир.

— Лазерный модуль способен определять радары АМАТА, ЛИСД, ЛИСД 2.

— Технологии Intellect Alert и фильтр слабых сигналов уменьшат количество ложных срабатываний.

— Фильтр скорости сократит количество предупреждений о радарах, если водитель не превышает установленный лимит скорости.

— Голосовые оповещения с возможностью отключения. 9 разных типов звуков для каждого диапазон

— Еженедельное бесплатное обновление базы.

— Напоминание о необходимости обновить базу камер.

( взято со страницы изготовителя)

Голосовое оповещение срабатывает в следующих ситуациях:

1. Если между 2- мя фиксирующими камарами СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ автомобиля превысит максимальную разрешенную скорость на участке.

2. Если перед маломощной камерой ( Кордон, Одиссей, Робот, Автоураган, Кречет, Места, Поток ) текущая скорость превысит максимальную разрешенную скорость на участке.

3. Если текущая скорость превысит значение параметра .

Приведу пример работы перед Радаром СКАТ и двумя Умными перекрестками:

Как страшно жить .

Кругом одни камеры.

На этом сегодня все )))

Не получайте Письма счастья .

Обзор радар-детектора Fujida Magna

Прошло две трети лета, а мы продолжаем тестировать новинки на рынке радар-детекторов. Сегодня на очереди обзор радар-детектора Fujida Magna. Это компактный сверхчувствительный гаджет с сигнатурным фильтром помех. Устройство поступило в продажу в начале 2020 года.

Разбираемся в настройках и проводим тест на дорогах. Актуально для владельцев легковых автомобилей и грузового транспорта.

Торговая Марка Fujida — крупный корейский производитель автомобильной электроники и аксессуаров. Приоритетное направление бренда — видеорегистраторы, радар-детекторы и комбо-устройства.

Компания имеет русское представительство и службу тех. поддержки с обслуживанием на русском языке.

Чтобы проверить бренд перед покупкой, рекомендуем перейти на официальный сайт и проверить дату выхода последней версии ПО. Актуальная прошивка под каждую модель загружается на сайт еженедельно. Здесь же есть инструкция по установке и форма обратной связи с представителями компании.

Большая рупорная антенна: работает в диапазонах К, Ка, Кu, X. Их используют на территории России, в странах СНГ, Европе и Америке. Чтобы ездить с антирадаром в странах, где он запрещен, есть защита от обнаружения VG-2.

Процессор Nuvoton с технологией EXTREME SENSITIVITY PLATFORM: повышает чувствительность радарной части для безопасного движения по незнакомому маршруту.

Детектор лидаров: детектирует АМАТУ, ЛИСД, ЛИСД 2.

Встроенная база стационарных камер: предупреждает о маломощных и безрадарных комплексах, включая системы контроля средней скорости типа Автодория и Автоураган.

Фильтр слабых сигналов: отсекает слабые сигналы, оставшиеся ниже, заданной отметки. Интенсивность сигнала оценивается по шкале от 1 до 9.

Голосовые подсказки на русском языке: громкие внятные предупреждения. Слышно даже с включенной магнитолой и открытым окном. Каждому диапазону присваивается свой рингтон.

Адаптер питания с запасным разъемом USB на торце: если в машине только одно гнездо прикуривателя, после подключения антирадара останется слот для подзарядки телефона или планшета.

Работает в сети 12/24 Вольт: можно купить для легкового и грузового транспорта.

Автоматическое напоминание обновить базу камер: если не загружать обновления в течение 2 месяцев, устройство напоминает о выходе новой версии перед началом движения.

Фуджида Магна поставляется в прямоугольной сине-белой коробке из плотного картона. На лицевой стороне вынесены основные характеристики прибора и изображение крупным планом.

В комплекте поставки есть все, чтобы детектор был готов к работе сразу после распаковки:

  • Крепление на присосках;
  • Провод питания с запасным USB-разъемом на торце адаптера;
  • Провод USB для обновления прошивки через компьютер;
  • Инструкция на русском языке.

Провод питания может показаться сравнительно толстым. Чтобы аккуратно спрятать его под обшивкой нужно потрудиться.

Первые впечатления после распаковки — смешанные. Корпус детектора намного меньше, чем кажется на картинке. Устройство получилось сравнительно миниатюрным, но несмотря на габариты, это полноразмерный рупорный антирадар.

Материал исполнения — матовый пластик. Не собирает отпечатки пальцев и пыль, вероятно, видно не будет.

На лицевой стороне OLED-дисплей с белой подсветкой. Яркость можно настроить вручную или доверить все автоматике. Экран умеет подстраиваться под текущее освещение с помощью датчиков света.

На левом торце — колесико для регулировки громкости и разъем для подачи питания. На правом разъем mini USB для обновления прошивки и базы стационарных камер через компьютер.

Детектор отличается приличным качеством сборки. По ощущениям — это добротный корейский девайс в сдержанном и практичном дизайне.

Перед первой поездкой детектор предлагает обновить прошивку и базу камер. При запуске на дисплее появляется дата последнего обновления, поэтому контролировать актуальность ПО легко. Новая версия базы выходит каждую неделю. Обычно по пятницам.

  1. Пороги разрешенной скорости: до 40-50 км/ч для радарной части и до 30 км/ч для GPS-информера. Если не превышать заявленного лимита, оповещения приходят в беззвучном режиме, и отображаются только на дисплее.
  2. Чувствительность сигнатурного фильтра помех: по умолчанию стоит на 5. Это значит, сигналы мощностью меньше 5 будут отсекаться. При необходимости его можно сделать чувствительнее или увести в 0.
  3. Режим пониженной чувствительности: по умолчанию стоит 80 км/ч. Если двигаться по городу, рекомендуем понизить до 60 км/ч.
  4. Отключение ненужных диапазонов и типов комплексов: вручную отключаются режимы К, Х, Стрелка, Лазер, контроль полосы, контроль перекрестка, муляж камеры, мобильная засада.
  5. Допустимое превышение скорости: 10-15 км/ч. Это запас к выставленному порогу разрешенной скорости. Если разогнаться на небольшом отрезке пути, звуковое оповещение не сработает.
  6. Калибровка GPS-скорости по спидометру: +5%. Если скорость по GPS выше, чем по спидометру, погрешность можно устранить.
  7. Предупреждение о превышении скорости: 120-130 км/ч. Если держаться в этом лимите, предупреждение не сработает. Полезно на дальних дистанциях, когда водитель опасно разгоняется на трассе.

Отключить диапазоны Ka и Ku вручную нельзя. В других детекторах это может влиять на количество ложных срабатываний, поэтому относим это к недостаткам.

Рекомендуем ставить радар-детектор в верхней части лобового стекла. Подробнее о том, как установить радар-детектор в машине читайте в нашем спецматериале.

Прибор детектирует Стрелку за 1 км, маломощные радары — за 500 м, камеры в спину — 250-300 м. При этом предупреждения о реальных радарах могут смешиваться с сигналами от помех. Высокая чувствительность антенны выручает на незнакомой местности, но приближаясь к городу, приходится переходить на GPS-информер — слишком много писка, даже с авто-приглушением громкости.

Fujida Magna — отличный детектор для трассы. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Отлично ловит систему Платон и маломощные комплексы.

Чтобы снизить число ложных срабатываний, приходится переходить на GPS-информер. Вероятно, производитель будет исправлять недочеты в новых версиях прошивки. А пока рекомендуем Магну для дальних поездок.

Есть вопросы к консультанту? Свяжитесь с нами онлайн: поможем с настройками и обновлением прошивки.

Перейти к техническим характеристикам Fujida Magna

Радар-детектор Fujida Magna WiFi. Обзор и тестирование

И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Специально для модераторов. Радар-детектор — это автомобильный аксессуар, который устанавливается в автомобиль, с целью уменьшения штрафов з нарушение ПДД, при движении на автомобиле! Не видите моего автомобиля на фотографиях? Посмотрите видео, там данный аксессуар установлен в моём автомобиле.

Специально, фотография где я в своей машине, с данным аксессуаром, все правила соблюдены?

Сезон отпусков в самом разгаре и многие из вас/нас отправляются на своих автомобилях подальше от городской суеты в сторону моря, речки, деревни и т.д. Желание побыстрее доехать и усталость зачастую делают своё дело и вместе с положительными эмоциями из отпуска многие привозят ещё и штрафы. Бывает много штрафов… Даже катаясь по городу, порой о камерах можно забыть и так же лишиться своих кровных…

Для недопущения подобных ситуаций, уже давно придумали радар-детекторы. С момента своего создания они прошли путь от обычных пиликалок до умных устройств, обладающих сигнатурной технологией, исключающей ложные срабатывания и определяющей тип камеры, что перед нами.

Об одном из таких устройств я и предлагаю сегодня поговорить. Итак, сегодня я вам поведаю о радар-детекторе от компании Fujida, под названием Magna WiFi.

Сперва, предлагаю посмотреть видео

Ну или читайте, раз хотите))

Как я уже сказал выше — это сигнатурный радар-детектор с возможностью обновления прошивки и базы данных камер через приложение по сети WiFi. Данную функцию я считаю очень удобной и даже нужной в современных реалиях, ведь когда у 90% автомобилистов в кармане смартфон, а огромное количество автомобилей оснащены головными устройствами на базе Android, то таскать домой девайс, с целью его обновить можно считать моветоном! Ведь значительно удобнее осуществить это через приложение, не выходя из автомобиля. Ну да ладно, давайте обо всём по порядку.

Детектор выполнен в классическом формате и сделан весьма компактно

Корпус изготовлен из Soft-touch пластика, благодаря которому радар-детектор приятно лежит в руке и не стремиться выскользнуть. Хоть и место его на лобовом, но тактильные ощущения так же нельзя игнорировать!)))

Тактильно приятными оказались и четыре физичекие кнопки, расположенные на верхней панели. Нажатия на них чёткие и информативные!

Крепление к лобовому стеклу стандартное и представляет из себя кронштейн с 2мя небольшими присосками

Кабель питания достаточной длины, что позволит, при желании, выполнить скрытое подключение, без свисающих проводов! А USB разъём даст возможность заряжать аксессуары не отключая питания детектора

В комплекте так же присутствуют 2 запасных предохранителя

Кабель для подключения к компьютеру

Ну и инструкцию, с руководством пользователя нам так же положили

За оповещения отвечает как голос с звуковыми сигналами, так и OLED-дисплей, на который выводится основная информация. Дисплей яркий и с читаемостью проблем не возникает, ни днём ни ночью!

Основные характеристики устройства следующие:

Детектор лазерного излучения есть

Угол обзора лазерного детектора 360°

Режимы работы Авто, Город, Трасса

Поддержка режимов Instant-On, POP, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X

Обработка сигнала цифровая

Диапазоны Ku — 13.450 ГГц +/- 50 МГц, К — 24.150 ГГц +/- 100 МГц, Ка — 34.70 ГГц +/- 1300 МГц, Х — 10.525 ГГц +/- 50 МГц

Для обновления устройства используется приложение, которое, разумеется, есть на обоих платформах. На огрызке оно выглядит следующим образом:

Теперь про работу. По итогам теста, однозначно могу сказать, что устройство достойное. За всё время использования ложных срабатываний я не заметил, громкость оповещений можно регулировать и в максимальном положении она вполне позволит услышать радар-детектор даже за громкой (в меру) музыкой. В совокупности с весьма интересной для такого функционала ценой, мы получаем отличное устройство, которое сохранит нервы и деньги своему владельцу!

И на последок, предвидя высказывания некоторых умников, хочу сказать, что радар-детектор следует рассматривать не как прибор, благодаря которому можно гонять как угорелым, нарушая ПДД! Данный аксессуар, в первую очередь дисциплинирует водителя, лишний раз напоминая об ограничении скорости, не позволяя зазевавшись пропустить знак и неосознанно нарваться на штраф!

А на этом у меня всё, спасибо что следите! Всем езды без штрафов теплого лета и освежающих водоёмов!

P.S. жите кнопки, буду признателен!

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером

Несмотря на рост популярности комбинированных радар-детекторов, совмещенных с видеорегистратором, классические радар-детекторы все равно находят своих приверженцев и сторонников. К тому же в них аналогичным образом внедряются все современные системы анализа и обработки сигнала. Встраиваются функция сигнатурной обработки сигналов, системы повышения чувствительности, а также предупреждения о камерах контроля скорости по базам данных GPS-координат. Таким образом, новинки ни в чем не уступают более разрекламированным комбо-устройствам, но при этом по цене они значительно доступнее.

Герой нашего обзора — классический радар-детектор Fujida Magna, выполненный на основе рупорной антенны для приема СВЧ-излучения. Обработка принимаемых сигналов ведется цифровым способом. Это позволяет использовать возможности сравнения сигнатур принимаемых блоков с имеющимися в памяти сигналами и отсекать ложные срабатывания. Сегодня основными источниками помех являются системы помощи водителю. Чтобы их отсеять, в памяти устройства хранятся временные профили сигналов систем Blind Spot Monitoring, Side Assist, Blind Spot Detection, и при их обнаружении радар-детектор считает их ложными.

Сам радар-детектор имеет классическую форму корпуса, в передней части которого располагается рупор антенны СВЧ-излучения, а на водителя смотрит пиксельный OLED-дисплей с белой подсветкой. Регулировка громкости, как многие любят, сделана аналоговым потенциометром, а управляется устройство при помощи четырех кнопок на верхней поверхности корпуса. Крепится аппарат на лобовое стекло при помощи Г-образной пластины с двумя присосками.

Разъемов на корпусе два, разнесены они по разным торцам: один коаксиальный — для подключения питания, второй mini USB — для обновления базы данных и программного обеспечения. Перед тем как устанавливать устройство в автомобиль, нужно обязательно обновить оба этих компонента. Для этого нужно воспользоваться инструкцией на сайте производителя. При этом обновится и база сигнатур.

В комплекте поставляется адаптер питания с длинным проводом и дополнительным разъемом USB на торце для подключения еще одного потребителя (это может быть видеорегистратор или мобильный телефон). А также есть USB-кабель для подключения к компьютеру.

Видеообзор сигнатурного радар-детектора с GPS-информеров Fujida Magna.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Россия.

Хорошо работает детектор и на треноги различных модификаций, причем дальность срабатывания вполне приемлема для того, чтобы затормозить на пару десятков км/ч. В целом от использования Fujida Magna остались самые положительные впечатления.

Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Москва.

Высокая чувствительность радар-детектора. Подробная база камер GPS. Набор региональных предустановок.

Непростая процедура обновления ПО и базы данных при помощи компьютера.

Автомобильный радар-детектор Fujida Magna показал высокую чувствительность и хорошую работу на трассе, при этом в городе достаточно будет подробной GPS-базы камер. Будет особенно эффективен в коммерческом транспорте с экранированной задней полусферой.

К нам на тестирование попали две модели видеорегистраторов торговой марки Fujida, имеющие три компонента, наличие которых позволяет называть прибор не регистратором, а комбо-устройством: экран, GPS и радар-детектор. Для начала изучим старшую модель, Fujida Karma Pro S Wi-Fi. Судя по описаниям, у нее имеются все те же функции, что и в младшем устройстве, но обещается более продвинутое их исполнение.


Характеристики и комплект поставки

В следующей таблице приведены технические параметры регистратора. Здесь же можно найти ссылку на страничку устройства, где находится эта и другая информация.

Коробка, в которой поставляется регистратор, содержит напечатанную на русском языке подробную техническую информацию о продукте.


Комплектность у обоих рассмотренных регистраторов Fujida (Karma Pro S и Karma Bliss) оказалась богатой:

  • комбо-устройство Fujida Karma Pro S Wi-Fi
  • контактный поворотный крепежный модуль с магнитным креплением
  • съемная площадка с присоской диаметром 50 мм
  • несъемная площадка с клейкой основой и пленка для предварительного наклеивания на стекло
  • адаптер прикуривателя с дополнительным USB-портом и проводом длиной 3,5 м
  • адаптер USB для карт памяти
  • мешок для хранения и переноски устройства
  • набор клипс и лопатка для скрытой установки провода питания
  • руководство пользователя


Нелишним будет еще раз поблагодарить производителя за то, что он не поленился вложить в комплект лопатку и клипсы. Кто-то может посмеяться, но именно этих несерьезных вещей иногда катастрофически не хватает, чтобы процесс установки и эксплуатации устройств не доставлял неудобств.

Конструкция



Объектив кажется крупным благодаря поляризационному фильтру, который ввинчивается во внутреннюю резьбу. Под объективом находится решетка встроенного динамика и датчик освещенности, на показания которого ориентируется дисплей, автоматически меняя свою яркость.



Даже после полного ввинчивания стекло фильтра можно вращать, это необходимо для подбора более эффективного угла наклона, отсекающего паразитные отражения и засветки.


Из следующей иллюстрации можно понять, как этот фильтр работает. В зависимости от угла поворота фильтра, он может пропускать или блокировать видимые источники отраженного света. Именно отраженного, поскольку он имеет иную поляризацию, нежели прямой источник.


А для чего такое свойство поляризационного стекла может пригодиться? Элементарно: чтобы в объектив регистратора не попадали отражения. К примеру, на приборной панели автомобиля лежит работающий смартфон. Его светящийся экран отражается в лобовом стекле и фиксируется в видеозаписи. Но стоит надеть на объектив регистратора поляризационный фильтр и повернуть его на правильный угол — о чудо, экран смартфона становится почти невидим!


На левом и правом боках корпуса расположены кнопки для управления регистратором и его настройками. Левый и правый блоки отвечают за разные сферы: левым регулируются функции радар-детектора, а правыми кнопками изменяются параметры регистратора как системы, записывающей видео.





Слот для карты памяти находится снизу. Отметим важный момент: и сверху, и снизу можно видеть множество вентиляционных отверстий, через которые проходит воздух, охлаждающий электронную начинку.

Крепление и подключение

Система крепления регистратора состоит из двух частей: контактная площадка с магнитами и шариком на конце, и собственно креплением на лобовое стекло. Здесь уже предлагается выбор: быстросъемное крепление с присоской либо постоянное крепление на основе двустороннего клейкого скотча.



Благодаря магнитам, регистратор мгновенно снимается со своего посадочного места и так же быстро устанавливается. Перепутать стороны невозможно — это не позволит форма площадки и посадочного углубления.




Наш регистратор почти незаметен снаружи, поскольку на его лицевой стороне нет никаких выделяющихся деталей, в отличие от старого штатного регистратора.



Управление, программное обеспечение

Управление регистратором осуществляется восемью механическими кнопками. Дисплей отображает все необходимые сведения: режим работы, текущие дату и время и т. д. Режим HUD предусматривает отображение такой служебной информации, как текущая скорость и время. При этом скорость отображается только во время движения автомобиля. Ну и правильно: какой смысл во время стоянки показывать нули?


Настройки аппарата разбиты на две категории, каждая регулируется своим блоком кнопок. Как уже говорилось, левый блок отвечает за настройки радар-детекторной части регистратора. Здесь доступны все возможные параметры. Все возможные — это не преувеличение. Разрешается изменить поведение радар-детектора в каждой мелочи, включая свой тип оповещений для каждого диапазона в отдельности.

Обновление прошивки регистратора и GPS-баз камер осуществляется либо вручную, посредством записи нужных файлов на карту памяти (свежие базы камер для комбо-устройств имеются на сайте производителя), либо через Wi-Fi-соединение с устройством. Для последнего используется фирменное приложение Fujida (версия для Android, версия для iOS). Пошаговый мастер обновления выводит подсказки по действиям, ошибиться почти невозможно.

Другие функции мобильного приложения сводятся к ограниченному списку настроек, просмотру записанного на карту памяти материала с возможностью скачать выбранный ролик, а также к просмотру окна прямой видеотрансляции.




Устойчивая связь смартфона с регистратором удерживается на расстоянии до 20 метров при наличии преграды в виде лобового стекла (у регистратора Bliss мощность Wi-Fi-передатчика чуть ниже).

Разработчик предлагает также приложение для ПК, в котором можно просмотреть записи, сделанные регистратором. Просмотр сопровождается живыми показаниями датчиков и треком на карте.


Питание, нагрев

При подаче питания аппарат включается автоматически, сразу же стартует видеозапись. В настройках регистратора имеется пункт, активирующий отложенный старт. Он нужен для того, чтобы регистратор включался не при первом же повороте ключа в замке зажигания.

С отключением питания регистратор в течение нескольких секунд выключается, при этом встроенный суперконденсатор дает энергию, которой хватает для финализации записываемого в это время видеофайла.

Во время длительной работы корпус регистратора заметно нагревается. Ниже приведены тепловизионные снимки аппарата, сделанные после часа беспрерывной видеозаписи с работающим дисплеем. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 25 °C.

Сильнее всего корпус нагревается в центре лицевой панели, где, по всей видимости, расположен процессор. 57 °C — это довольно опасная температура, если учесть, что при эксплуатации регистратор будут нагревать еще и солнечные лучи. Однако работающий кондиционер наверняка охладит пыл прибора, да и вообще, кто-то встречал электронику, которая не нагревается?

Видеозапись

Во время записи рассматриваемый регистратор сохраняет записываемый материал в папку Movie, которая запрятана в папку CARDV, расположенную в корне карты памяти. Событийные (аварийные) ролики записываются в папку EMR, где они защищены от стирания.

Регистратор кодирует видео кодеком AVC с максимальным битрейтом 16 Мбит/с в режиме 1920×1080 60p. Присутствующие в регистраторе два дополнительных режима (2304×1296 30p и 1920×1080 30p) лучше игнорировать, и мы сейчас объясним причину.

Дело в том, что размер кадра и детализация в кадре — два понятия, которые могут быть никак не связаны друг с другом. То есть, больший размер кадра вовсе не означает большее количество сохраненных деталей. И это именно наш случай. Судите сами:

2304×1296 1920×1080

Невооруженным глазом видно, что при съемке с большим размером кадра и с размером чуть меньше разрешающая способность регистратора совершенно одинакова. В обоих случаях она достигает 900 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра. Отсюда вопрос: есть ли смысл в большем размере кадра? Ответ очевиден. Зато имеется повод поискать другие преимущества того или иного режима. К примеру, частота кадров. В режиме 1920×1080 60p она составляет 60 кадров в секунду против режима с большим размером кадра, но с двое меньшей частотой. А ведь высокая частота кадров потенциально дает возможность запечатлеть в два раза больше информации.

А вот что касается третьего режима записи, который при частоте 30 к/с имеет в своем названии буквосочетание HDR, то с ним у нас проблемы. Ведь понятие High Definition Range предусматривает повышенную битность в самом видеоформате, внутри него. Но в данном режиме никаких 10 бит даже близко не наблюдается. Это видно даже по техническим характеристикам файлов.

Номера автомобилей становятся различимы с расстояния около 10 метров; прочие объекты, которые могут оказаться важными при разборе, сохраняются так же аккуратно, без артефактов.

В заключение приведем сравнительные стоп-кадры, которые получены из видео, снятого на одном участке дороги с одного ракурса, но в разное время суток. По ссылкам, которые находятся под миниатюрами, можно скачать оригинальные видеоролики.

Дополнительные функции

Рассматриваемый регистратор имеет встроенный G-сенсор с настройкой чувствительности, а также детектор движения, при активации которого запись будет вестись только при наличии движения в кадре. Умное решение, между прочим.

К радар-детектору, встроенному в регистратор, нет никаких претензий. Он исправно обнаруживает все известные (и не очень) виды и типы излучений радаров. Эту высокую чувствительность детектора приходится снижать, чтобы регистратор не реагировал на посторонние радиоисточники. Но следует иметь в виду, что по умолчанию в регистраторе активирован режим Турбо, при котором на выбранной скорости чувствительность автоматически возрастает до максимума.


К GPS-позиционированию тоже нет вопросов. Регистратор впечатывает в кадр точнейшую информацию, включая текущую скорость. Эта скорость также отображается на дисплее во время движения, значения обновляются практически вровень с текущей скоростью. Но не мгновенно, разумеется.


Кстати, GPS-база камер содержит еще и другие объекты. Например, дорожные знаки. И наш регистратор умеет их отображать. Правда, только те, которые указывают на ограничения скорости. Точность приятно удивляет: на дисплей аппарата выводится знак ограничения скорости за метр-два до того, как машина поравняется с настоящим, не виртуальным знаком.

Звук регистратор кодирует кодеком AAC, запись слышится чуть глуховато, без выраженных высоких частот, но перегрузок не допускается.

Выводы

Fujida Karma Pro S Wi-Fi — это полнофункциональный прибор, который решает сразу несколько задач, от безопасности на дороге и контроля за дорожными камерами, до видеозаписи с важным информационным наполнением. Также нужно отметить следующие плюсы аппарата:

Читайте также: