Функции nissan primera p12

Обновлено: 07.07.2024

Компания Nissan в 2001 году представила миру Nissan Primera P12 – третье поколение машин Primera, заменившей в Европе модель Bluebird. Автомобиль в конвейерном режиме собирался в период с 2002 по 2007 год, но дизайн и в нынешнее время не потерял современного облика. Жаль, что в 2007 году выпуск модели прекратился. На смену пришёл Nissan Bluebird Sylphy.

nissan primera p12 фото

Причиной тому, стало недовольство японцев качеством сборки машины, выпускаемой в Великобритании. По мнению японцев надёжность модели не отвечает японским стандартам. Нелюбовь к Nissan Primera P12 у японцев с европейцами сложилась обоюдная. Первые ругали за отсутствие хвалёной японской надёжности, собираемой европейцами машины. Вторым сильно не понравился облик, что не сделало новый автомобиль популярным на рынке продаж.

Моральную поддержку Primera P12 получила у российских автолюбителей. В среднем классе модель уверенно заняла место в лидирующей тройке. Спрос превысил ожидаемый. За 6 лет продали 40 000 машин, а 2003 год отметился лидерством в сегменте продаж. Появление героя на вторичном рынке побуждает сделать обзор технического состояния.

Моторы для Ниссан Примера Р12

Среди россиян популярность обрели машины, оснащённые бензиновым мотором с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 литра. Доля спроса на данную категорию достигает восьмидесяти процентов. Остальная часть приходится на машины с 2-литровыми двигателями.

двигатель nissan primera p12

На вторичном рынке в европейской части России встречаются Primera и другой комплектации, но это скорее исключение. Это чистые японцы с мотором 2,5 л, работающего по принципу прямого впрыска топливной смеси. Попадаются 2-литровые комплектации с усиленной мощностью до 204 л. с. Эти моторы с изменённым периодом газораспределения и рабочим ходом клапанов. Редко встречаются дизельные европейцы с чисто японским двигателем 2,2 л. либо французским 1,9.

Дизельных Primera, бывших в употреблении, на рынке мало. Они требуют внимательного анализа, так как характеризуются вмешательством автослесарей в гарантийный период. Меняют турбокомпрессор, интеркулер либо двигатель. Преимущественно это чисто японская техника.

Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе – Европа ближе.

Двести пятьдесят тысяч километров – посильная дистанция для бензинового мотора. Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через 130 000 километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще. Предпосылка – непрогретый двигатель работает с вибрацией.

nissan primera p12 2005

Для замены цепи требуется снятие двигателя, что в совокупности стоит более 1 000 долларов США. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском. Причиной тому — ошибка датчика распределительного вала.

Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. выявил на первых Primera слабость каталитического конвертера, объединённого с выходным коллектором. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра. Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель.

Самостоятельная замена катализатора оценивается в 600 долларов США. В 4 000 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 500 — 2 000 долларов.

Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Практика показывает, что при приближении к 60 000 километров в особо запущенных случаях двигатель съедает до одного литра масла на 1 000 километров.

nissan primera p12

После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха. Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ-2110. Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 000 долларов США.

Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались – задняя опора двигателя. Срок ее службы не превышает 70 000 километров. Стоимость замены – 70 $.

nissan primera p12 салон

Трансмиссия

Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:

  • требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
  • для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;

Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.

Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.

панель приборов nissan primera p12

Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.

Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.

Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.

Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.

фото nissan primera p12

На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.

Подвеска на Примере Р12

Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.

nissan primera P12 вид сзади

Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.

Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.

Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.

Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.

Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов. Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков.

nissan primera P12 2004

Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.

Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.

nissan primera p12 черный

В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.

Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.

Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.

Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной. Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП.

А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:

nissan_primera_2

Внешний вид Ниссан Примера р12 можно назвать несколько бесформенным. Капот автомобиля плавно переходит в лобовое секло, а заднее стекло – в крышку багажника. Nissan явно не ищет фирменный стиль в четких гранях и очертаниях.

nissan_primera_4

Салон выглядит не менее концептуально, чем снаружи. Что касается материалов отделки, то они на среднем уровне. Собственно, и сам Ниссан Примера р12 рассчитан на покупателя среднего уровня, который не сорит деньгами, но в то же время хочет получить от приобретения по максимуму. Кожаные кресла имеют элеткрорегулировки, они мягкие и комфортные, хотя немного скользковатые.

nissan_primera_6

А вот панель приборов расположенная по центру действительно смотрится красиво и необычно, даже посей день. Приборы, для удобства, слегка повернуты к водителю, графика их хоть и скромная, но симпатичная. Читаются они великолепно, и могут быть даже предметом гордости владельцев этой машины. Таких выкрутасов как Nissan, в этом классе больше никто не предлагает.

nissan_primera_3

Украшением передней панели Ниссан Примера р12 является большой цветной дисплей, на котором отображаются показатели всевозможных систем. А еще на дисплей можно вывести картинку с камеры, которая спрятана над задним номером, в крышке багажника. На торце панели расположена россыпь кнопок, однако, чтобы освоить их, понадобится не более пяти минут. Кроме того, кнопки дублируются клавишами на руле.

nissan_primera_11

nissan_primera_8

Еще одним необычным решением Ниссан Примера р12 является вариатор – альтернатива сложным автоматизированным коробкам передач. Он имеет два режима работы – это собственно сам вариатор и имитация АКПП. Работая в первом режиме, при нажатии на педаль газа обороты автомобиля резко взлетают и там и остаются. Мотор завывает на предельных оборотах, а автомобиль при этом плавно набирает скорость. К такому режиму надо привыкнуть, для удобства можно включить более привычный, второй режим.

nissan_primera_7

Двигатель Ниссан Примера р12 особенно ничем не примечателен, звезд он с неба не хватает, но и лицом в грязь не падает. Имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных двигателей, но любой из них позволяет чувствовать себя вполне комфортно в городском потоке.

harakteristiki

Фото Ниссан Примера р12:

nissan_primera_5
nissan_primera_9
nissan_primera_10

Тест драйв Ниссан Примера р12:

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Primera с бензиновыми двигателями: QG16DE 1.6 л (1596 см³) 109 л.с./80 кВт, QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116-125 л.с./85-92 кВт, QR20DE 2.0 л (1998 см³) 140-150 л.с./103-110 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2000 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Примера седан, хэтчбек, универсал четвертое поколение модели P12 выпуска с 2002 по 2007 год

Nissan Primera model P12 серии начиная с кода VIN SJN**AP12U0200000 оригинальное руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО ЗДЕСЬ

Nissan Primera Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт

Nissan Primera Руководство по ремонту и эксплуатации

Видео Nissan Primera демонтаж, разборка и ремонт задней стойки подвески, замена шаровой опоры (Ниссан Примера 01-07)

Nissan Primera P12 общая информация (Ниссан Примера 2001-2007)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль среднего класса Nissan Primera (по международной классификации класс D) серии P12 на платформе FF-L представляет собой новое, четвертое поколение популярной модели среднего класса. Автомобиль выпускали в Японии в 2000-2005 годах, летом 2004-го он претерпел модернизацию. Автомобили для европейского рынка производят с декабря 2001 года в Великобритании (г. Сандерленд) на заводе Nissan Motor Manufacturing. С начала 2007 года их поставляют только в Россию и страны СНГ. Автомобиль представляет собой в корне новую модель с более привлекательным дизайном и новыми опциями. Автомобили выпускают с тремя типами кузовов: седан, хэтчбек и универсал.
Для российского рынка автомобили Nissan Primera комплектуют бензиновыми двигателями QG16DE (1,6 л), QG18DE (1,8 л) и QR20DE (2,0 л) с изменяемыми фазами газораспределения впускных клапанов. На автомобили с двигателями QG16DE и QG18DE устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобили с двигателем QG18DE в качестве опции оснащают четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобили с двигателем QR20DE комплектуют либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо бесступенчатым вариатором H-СVT (М6).
В Россию автомобили Nissan Primera поставляют в трех основных комплектациях: Comfort, Elegance и Tekna.
Комплектация Comfort базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, включающим систему климат-контроля, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, электростеклоподъемники всех - дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, цветной ЖК-дисплей, бортовой компьютер, камеру заднего вида, передающую цветное изображение при движении задним ходом, четырехканальную антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий EBD, систему помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, центральный замок с дистанционным управлением и системой Anti-Hijack, аудиосистему с CD-проигрывателем и кнопками управления на рулевом колесе, обогрев передних сидении, выдвижные омыватели фар, противотуманные фары, стальные колесные диски размером 16 дюймов с колпаками и полноразмерное запасное колесо.
В комплектацию Elegance, помимо перечисленного, включены люк с электроприводом, датчик дождя, антибликовые зеркала заднего вида, кожаная обивка руля, противоугонная система (иммобилизатор), легкосплавные колесные диски размером 16 дюймов.
На автомобили в комплектации Tekna дополнительно устанавливают CD-чейнджер на 6 дисков, встроенный в центральную консоль, 17-дюймовые легкосплавные диски колес и систему контроля давления воздуха в шинах.

Кузова всех модификаций автомобиля Nissan Primera несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка), а также задние боковые стекла кузова универсал вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте подушки, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых - скоростей. Передняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизатором и амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, с механизмом Скотта-Рассела, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторными стоиками. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних - дисковые, не вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности водителя. Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя и пассажиров.

Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera с бензиновыми двигателями QG16DE (1,6 л), QG18DE (1,8 л) и QR20DE (2,0 л), с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Это поколение Primera стало последним в производственном ряду данной модели – ныне ниша автомобилей европейского D-класса Nissan пустует. Может быть, потому, что финальная премьера оказалась не самой удачной?

Nissan Primera P12

Автомобиль был представлен тремя модификациями: седаном, хэтчбеком и универсалом. Все они официально продавались в Украине, хотя наиболее распространены версии с классическим 4-дверным кузовом. Коррозионная стойкость модели и сохранность прочих кузовных элементов нареканий не вызывают. Неплоха и пассивная безопасность Primera – в 2002 году по результатам краш-тестов EuroNCAP машина завоевала четыре звезды из пяти возможных.

Но в целом салон просторный, и в нем смогут разместиться пять человек. Запас места для ног и над головой – достаточный даже для высоких людей. Нередко встречаются машины в богатых комплектациях: с кожаной отделкой, датчиками дождя, шестью и более подушками безопасности, климат- и круиз-контролем, омывателем фар и пр. Причем новыми такие версии стоили значительно дешевле, чем некоторые конкуренты, что, естественно, привлекало покупателей.

Практически все салонное оборудование работает без проблем. Характерные неполадки отмечены только у системы кондиционирования – случалось, что выходили из строя компрессоры.

Впрочем, на этом проблемы с бензиновыми двигателями Primera не заканчиваются. Так, ГРМ всех агрегатов оснащен металлической цепью, которая не выдерживает активной езды – при таких условиях эксплуатации она способна вытянуться уже после пробега в 80 тыс. км. Приходят в негодность звездочки распредвалов и коленвала. Срок службы натяжителя цепи – 100–150 тыс. км даже в штатных режимах езды. Дает сбои расходомер воздуха, что проявляется неустойчивой работой прогретого двигателя, его самопроизвольным выключением (глохнет) и увеличением расхода топлива. Могут отказать и датчики положения распредвала и коленвала (двигатель не запускается). Правда, при установке новых деталей проблема отпадала – датчики нового образца работают надежно.

Слабые места автомобиля

Nissan Primera P12

Негативная особенность задних тормозов – при движении задним ходом они могут неприятно скрипеть. Причем профилактическая очистка решает проблему ненадолго.

Nissan Primera P12

Уплотнители задних дверей нередко со временем протирают краску в дверных проемах.

Nissan Primera P12

В процессе эксплуатации передняя подвеска зарекомендовала себя как недолговечная. Быстрее всего изнашиваются детали втулки и стойки стабилизатора и шаровые опоры.

Nissan Primera P12

На самых старых машинах отмечен износ фирменных брелоков – продавливаются кнопки управления центральным замком.

Все Primera – переднеприводные автомобили, которые оснащались механическими коробками передач и бесступенчатым вариатором CVT. На нашем рынке вполне реально найти экземпляры с любой из предлагавшихся КП.

По утверждению механиков, вариатор надежен и при грамотной эксплуатации служит без проблем. Однако он требует применения только оригинального ниссановского масла, предназначенного именно для CVT (объем – 4,0 л). Менять его нужно, как и в МКП – каждые 60 тыс. км. Применение других трансмиссионных смазок грозит преждевременным выходом вариатора из строя.

Возможны проблемы и с рулевым управлением, оснащенным ГУР. Так, со временем разбивается втулка рейки и пара шестерня–рейка. На эту неисправность указывает характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, могут потерять герметичность сальники рейки. Причем рулевое – неразборное и отдельно заменить рулевые тяги нельзя (замена возможна только в сборе с рейкой). Хотя наконечники предлагаются отдельно. Если владелец автомобиля игнорирует регулярную замену рабочей жидкости (каждые 2 года или 60 тыс. км), то засоряется золотниковый клапан ГУР. Неисправность проявляется ухудшением производительности усилителя – руль вращается с большим усилием.

Nissan Primera (P12) – весьма своеобразный автомобиль. Своим необычным дизайном он привлекает людей с неординарными взглядами, его спокойные двигатели и мягкая подвеска больше подходят для любителей неактивной размеренной езды, а небольшие грузовые отсеки – для тех, кому не особо важен объем для перевозки грузов.

Читайте также: