Газ 3110 схема багажника

Обновлено: 02.07.2024

ГАЗ-3110 ("Волга") — легковой автомобиль среднего класса с кузовом седан, впервые представленный в 1996 году. Эта модель являлась, по сути, глубокой модернизацией своей предшественницы — ГАЗ-31029. Был кардинально изменен дизайн экстерьера, появились новые фары, задние фонари, кузовные панели, капот, решетка радиатора. Сперва автомобиль оснащался узкими черными бамперами, а с 2000 года появились современные большие бамперы, окрашиваемые в цвет кузова. В 2001 году была внедрена новая технология покраски, что увеличило срок службы кузова. Для городских служб такси выпускалась специальная модификация. Линейка силовых агрегатов состояла из пяти вариантов: бензиновые объемом 2,5 литра (мощностью 100 и 90 л. с.) и 2,3 литра (150 л. с.), а также два турбодизеля, выпускавшиеся по лицензии компании Steyr. В паре с двигателями работала 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 2003 году модель ГАЗ-3110 подверглась рестайлингу. Изменился дизайн решетки радиатора, фар головного освещения и задних фонарей, кроме того, модернизации подверглась подвеска автомобиля. До 2008 года выпускалась версия с кузовом универсал — ГАЗ-310221. В 2004 году началось производство модели ГАЗ-31105, являющейся следующим этапом в развитии семейства седанов "Волга". ГАЗ-3110 был снят с производства в начале 2005 года.



Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029


Габаритные размеры Волги 3110


Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Технические характеристики 3110

Габариты

Скорость

Клиренс

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.


Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

Масса

Расход топлива


Схема конструкции 402 мотора

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.


Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя внешне авто 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло достаточно много.

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

  • применения на передней оси дисков;
  • установки задних тормозных барабанов другого образца.
  • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
  • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков – R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
  • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:


  • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
  • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
  • вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.

Отзывы автовладельцев

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.
  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

Одним субботним утром вы доливаете жидкость в коробку передач – склонившись над передней частью двигателя, как вдруг чувствуете холод железа на затылке. Это ваш капот. Время, нагрузка и износ объединенными усилиями ускорили неожиданный отказ газонаполненных упоров капота.

НАДЕЖНО ПОДПЕРЕВ КРЫШКУ вашего багажника, изучите крепления на концах упоров, чтобы понять, какую головку или отвертку вам нужно использовать для снятия крепежных приспособлений.

К сожалению, газовые стойки изнашиваются – и иногда в самый неподходящий момент, которые послабее, обычно отказывают в холю погоду, когда давление газа внутри падает немного. Соответственно, в жаркий летний день те же стойки отлично работают. Но все же нужно заменить в целях безопасности.

Оценим объем работы

Большие современные магазины автозапчастей часто имеют каталоги запчастей, висящие в конце каждого ряда. Так что вы можете сами поискать необходимые устройства. Если нет, обратитесь за помощью к продавцу. В любом случае будьте внимательны. Упорные стойки крышек капота и багажника бывают разных размеров и с разными креплениями на конце.

Некоторые используют шарнирное соединение на каждом конце. Другие имеют разные комбинации следующих способов крепления: шарнирное соединение, жесткое крепление с неразъемной петлей или сплющенной опорой на конце поршневого штока, которая соединяется с неподвижным крепежным штифтом.

С подходящими деталями в руках откройте капот или багажник и подоприте его прочным куском дерева. Если вы заменяете один упор, кусок дерева будет единственной вещью, удерживающей край крышки от глухого удара об вашу голову. Если вы заменяете два упора, он позволит вам работать с любой стороны без опасения, что другой упор в это время может не удержать капот.

Делаем двухшарнирный упор

Когда подготовка закончена, замена старых упоров займет не более 10 минут. Эти концы с шарнирными соединениями обычно крепятся вместе каким-нибудь зажимом: либо плоским С-образным зажимом, который устанавливается через заднюю часть сухаря и захватывает нижнюю часть шара, либо проволочным С-образным зажимом, который проскальзывает через низ сухаря и под шар, чтобы предотвратить освобождение.

Вставлять большую отвертку между металлом и шаровым соединением и действовать ею как рычагом – не самый хороший способ вытолкнуть упор. Используйте либо острогубцы, либо самую маленькую отвертку, которую имеете, и мягко потяните или поднимите зажим от сухаря. Затем просто стяните сухарь с шара. Проделайте то же с другим концом. Сохраните зажимы, если они не повреждены. Иногда имеется дополнительный зажим.

Стяните запирающий зажим с опорной подставки, чтобы снять упор. Возможно, вам придется потянуть или вытолкнуть зажим, чтобы освободить его.

Будьте осторожны, работая с упорами багажника, прикрепленными вблизи от обогревателя заднего стекла. Если нечаянно соскользнет отвертка или щипцы, вы можете повредить обогревательный элемент.

Установка

Чтобы облегчить установку новой детали, закрепите зажим(ы) в полуоткрытом положении на новом сухаре и нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Натяните сухарь на шар, затем защелкните зажим. Повторите то же на другом конце (и другой стороне, если возможно), и готово.

Если вы встретились с шарнирным соединением, которое удерживается не зажимом, посмотрите, не привинчен ли шаровой наконченик соединения к панели кузова. Если да, используйте гаечный ключ с шестигранным углублением для удаления старой шаровой пяты, когда она еще скреплена со стойкой, а привинтить новую шаровую пяту можно вечным ключом с открытым зевом.

Вставьте неразъемный шаровой палец стойки в крепежное отверстие и закрепите его гайкой.

При жестком креплении упора просто открутите болт, который удерживает упор на месте, снимите его и установите новый. Если имеете дело с креплением на штифте, вам нужно найти какую-нибудь стопорную пружинную шайбу или шпильку, которая предотвратит соскальзывание упора со штифта.

Стопорную пружинную шайбу необходимо тянуть или толкать в одном или другом направлении, чтобы освободить ее. Иногда бывает достаточно слегка подтолкнуть ее кончиком отвертки, чтобы снять. Иначе вам нужно захватить один из концов шайбы острогубцами и вытянуть ее. Затем снимите старый упор, установите новый и плавно верните стопорную шайбу на место, пока не почувствуете, что она защелкнулась, либо не увидите, что она закреплена.

Хотя поршневой шток упора имеет нержавеющий и устойчивый к погодным влияниям внешний слой, вы все равно должны быть внимательны, чтобы нечаянно не порезать или не поцарапать полированную поверхность. Повреждение металла приведет к разрушению изоляции упора. Если изоляция нарушена, произойдет утечка азота, и ваш новенький упор придет в негодность.

Смотрите, не установите случайно новую деталь вверх поршнем, особенно если прежний упор стоял поршнем вниз. Большинство устройств – тех, что содержат жидкость для гидравлических систем или азот, – действуют более гладко, если направлены вниз концом штока. В результате масло, сжимаясь, будет лучше амортизировать на ходе расширения упора при открывании.

Поставив новые упоры, уберите поддерживающий кусок дерева и наслаждайтесь удобством и безопасностью вашего капота, который остается теперь открытым без посторонней помощи.

Открутите болты, крепящие петлю, с любого конца, чтобы снять упор с этим типом крепления. Возможно, вы сможете воспользоваться трещоточным ключом и головкой.

Как открыть багажник без ключа

Любой автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда по рассеянности или стечению обстоятельств ключи от автомобиля оказываются внутри багажника или просто теряются. Чтобы не взламывать свой собственный автомобиль, надо заблаговременно подготовиться к такому развитию событий. Итак, рассмотрим подробнее, как открыть багажник Волги 3110 без ключа.

Самый простой и эффективный прием — к приводу замка багажника присоединить тонкий тросик, который внутри усилителя крышки багажника надо вывести через заднюю полку в месте для аптечки. Конец тросика можно также вывести через отверстие, в перегородке между багажником и сиденьем. При таком варианте он будет незаметен, а для доступа к нему надо будет снять спинку заднего сиденья.

Перегородка между багажником и салоном

Это, так сказать, профилактические меры, которые нужно сделать до того, как багажник оказался заперт без ключа. Теперь о том, как открыть багажник безо всяких подготовительных мероприятий.

В первую очередь необходимо убедиться в наличии декоративной накладки на замке. Если она есть, то надо просунуть толстую стальную проволоку в щель между замком и накладкой, предварительно сняв резиновый уплотнитель. Проволоку предварительно надо согнуть на конце, чтобы зацепить за тягу привода замка. Если накладки нет, то придется цеплять проволоку за тягу замка через отверстия для динамиков в задней полке.

Весьма нестандартный способ увеличить вместительность багажника

Таким образом, багажник Газ 3110 – предмет постоянного внимания заботливого и трудолюбивого автовладельца. Его доработка позволит отточить технические навыки и лучше узнать конструкцию своего собственного автомобиля, ведь, несмотря на то, что его производство прекращено, многие автолюбители продолжают его улучшать, дорабатывать и просто ездить.

Илья Абрамов

Доброго времени суток, волговоды. У меня вот такая проблемка, заменил замок на багажнике 10-ке, он захлопнулся и не открывается. Что подскажите чтоб не уродовать сам багажник. Заранее спасибо.

DELETED

Ильяприветствую .на моей 105й тоже беда была закрыл багажник и не открыл .сначала хотел через салон но толку 0 полка запаска + ящик с инструментами и з.ч. всё впритык и сам механизм под пластиком. долго но аккуратно ломал с наружи. взял за 450р комплект с личинками передних дверей.чтобы в очередной раз не было нежданчика снять номер с рамкой .засверлить отверстие по центру где тяга идёт от нижнего механизма и закрепить тросик на этой тяге.после вывести тросик наружу под номерную рамку.или как вариант поставить электро привод с кнопки как в 2110 .но лично моё мнение (тросик) надёжней.Если что сильно не пинайте))


Давно хотел сделать электропривод замка багажника, т.к. неудобно постоянно открывать его ключом. Наконецто все доделал, работает замечательно.

В этой статье я подробно опишу процесс установки.

1. Кнопка открывания багажника.

2. Колодка под кнопку.

3. Изолентиа или термоусадочная трубка.

4. Сверло по дереву номер 23 для сверления отверстия под кнопку (я сделал отверстие ножом, сверлом получилось бы аккуратнее).

5. Активатор замка или соленоид (я использовал активатор).

6. Провод с одной жилой около 5-6 метров.

7. Провод с колодкой под предохранитель.

8. Четырехконтактное реле с колодкой.

Изначально планировал подключить по простой схеме, без реле, так как хотел чтобы багажник открывался только с кнопки в салоне, но прочитав инструкцию от моей сигнализации узнал что у нее предусмотрен дополнительный канал управления (кратковременная подача "-"12V в течении 1 сек.).

Было решено использовать этот канал для управления электроприводом замка багажника. Для этого схема без реле уже не подходила так как минус активатора я сразу зацепил на массу (крышку багажника).


в салон вывел плюсовой провод, а от сигнализации идет минусовой импульс. Поискав в интернете нашел следующую схему


"+" взял с прикуривателья через предохранитель.

Кнопку смонтировал на боковой панели с водительской стороны.



Плюсовой провод от активатора протянул по пустотке в ребрах жесткости багажника, далее вместе с проводами габаритов завел в салон и под пластиковыми порожками вывел к передней панели.

Колодки под реле у меня небыло, пришлось провода прикрепить к контактам реле и заизолировать изолентой.

У кнопки имеются три контакта, один общий, второй "нормальнозамкнутый" и третий "Нормальноразомкнутый".

Читайте также: