Газ 31105 крайслер если неправильно подсоединить лямбда зонд что будет

Обновлено: 07.07.2024

Насколько я понимаю, напряжение на лямбде, стремящееся к нулю, означает, что смесь бедная, т.е. переизбыток кислорода. А в случае мертвого катализатора ситуация будет диаметрально противоположной - будет недостаток кислорода.
В общем-то я купил две новые лямбды, поменять планирую обе. Но вот вопрос возник - почему же такие странные показания после отключения лямбды.

Частое явление, выход из строя не лямбды, а катализатора. У меня подобное было, только диагност хороший нужен, который умеет сопоставить сигналы на входе перед катализатором и на выходе после катализатора. Таким образом мне было рекомендовано заменить катализатор. Машина караван 3.3литра, на газ боялся нажимать расход был минимум 20 по городу. После замены катализатора, стал 15 литров в среднестатистическом режиме езды.

При отключенной лямбде ЭБУ может сам генерировать сигнал, совмещая обороты движка температуру воздуха, давление во впускном коллекторе и степень открытия заслонки, для оптимальной работы движка. Другое дело, что ЭБУ должен сообщить об отключенном датчике.


Pashtet1981



poupkin


Да, машина - Dodge Caravan 2001 2.4.


Я бы посоветовал для начала сменить программу. А вторым действием - выбросить к чёртовой матери псевдо-ELM и подключить НОРМАЛЬНЫЙ сканер. Хардварный. Например, какой-нибудь Autel с возможностью снятия параметров в live-режиме. Это будет куда вернее.


Taylor



Вряд ли. Сейчас ЕГР открыт, а когда он был заглушен, расход был 26 литров. Правда, тогда холода стояли, но всё же.


Taylor


Я бы посоветовал для начала сменить программу. А вторым действием - выбросить к чёртовой матери псевдо-ELM и подключить НОРМАЛЬНЫЙ сканер. Хардварный. Например, какой-нибудь Autel с возможностью снятия параметров в live-режиме. Это будет куда вернее.


Проверял двумя программами, результат одинаков.
Хардварным сканером хотел проверить, но толку искать и проверять на отключенной лямбде? Вот поменяю - тогда, если расход не упадет и картина на ELM-программах будет снова странной, поеду искать сервис со сканером.


Taylor


Прочел вашу тему, очень похоже, да, и графики у меня ну точь в точь как ваши получаются. Как и вы, менял свечи месяца полтора назад, и фильтр воздушный.

По результатам отпишусь, только не раньше чем через три недели - мне тут гипс наложили, я пока из дома не выездной.


poupkin


Да, машина - Dodge Caravan 2001 2.4.

Завтра подключу сканер и попробую снять график (сейчас не помню, рисует ли сканер график по лямбдам). Если нарисует, выложу для наглядности, чтобы было, что сравнить. Двигатель хоть и другой, но принципы те же.
И да - мозг "кладёт" на вторую лямбду, она в смесеобразовании практически не участвует. Хотя Джеки при её отсутствии или неправильной работе должен прийти.


Scorpi ON


Член Крайслер Клуба

А подскажите плиз где находится разъем лямбды. Кто то говорил, что в моторном отсеке у щита между двигателем и салоном. А поточнее. Авто Караван 3.3, 02г.

Вернулся на Golf. "VW GolfV 07 1.6 чорьний"
Dodge Grand Caravan, 3.3L, 2002, Спорт, серебро
ГБО Landi Renzo Omegas

Ford Scorpio, 2.0L-был очень хорош.
VW Golf1 GTI, 1.8L-зверь. был.


Taylor


А подскажите плиз где находится разъем лямбды. Кто то говорил, что в моторном отсеке у щита между двигателем и салоном. А поточнее. Авто Караван 3.3, 02г.


Проще всего найти лямбду на катализаторе, и по проводам посмотреть где разъем. А так да, а моторном отсеке, если смотреть под капот, то в глубине моторного отсека, справа от катализатора. По крайней мере на 2.4 так. На 3.3 скорее всего аналогично.


BANZAI


Может где доп сопротивление подцеплено(обманка) в промежутке от разъема лябды, до разъема ECU?
При прогазовке есть какие либо движения по графику 2-й лямбды?

Я бы посоветовал для начала сменить программу. А вторым действием - выбросить к чёртовой матери псевдо-ELM и подключить НОРМАЛЬНЫЙ сканер. Хардварный. Например, какой-нибудь Autel с возможностью снятия параметров в live-режиме. Это будет куда вернее.

Dodge Caravan SE '05 Blue 2.4L
Mitsubishi Outlander XL Black 2.4 CVT
Dodge Neon SXT '02 Black Manual - SOLD кое что осталось из запчастей для него - диски тормозные, колодки

Я бы посоветовал для начала сменить программу. А вторым действием - выбросить к чёртовой матери псевдо-ELM и подключить НОРМАЛЬНЫЙ сканер. Хардварный. Например, какой-нибудь Autel с возможностью снятия параметров в live-режиме. Это будет куда вернее. [/quote]
Будет тоже самое. В идеале на отдельном осцилографе 2-х канальном бы глянуть
[/quote]

Разрешите вставить свои пять копеек. А чем "нормальный" хардварный сканер по сути отличается от "ненормального" софтового? ))) Тем что сигнал обрабатывается на уровне железа и местной микросхемы? ))) И в чём выгода для пользователя? Просто переплатить, а за что собственно? Данные на выходе будут абсолютно идентичны. Осциллограф - штука красивая, большая, но толку от него без остальных параметров? Запускаем сканер (любой) и сравниваем показатели например той же первой и второй лямбды, добавляем к этому обороты, и анализируем )))


poupkin


Разрешите вставить свои пять копеек. А чем "нормальный" хардварный сканер по сути отличается от "ненормального" софтового? ))) Тем что сигнал обрабатывается на уровне железа и местной микросхемы? ))) И в чём выгода для пользователя? Просто переплатить, а за что собственно? Данные на выходе будут абсолютно идентичны. Осциллограф - штука красивая, большая, но толку от него без остальных параметров? Запускаем сканер (любой) и сравниваем показатели например той же первой и второй лямбды, добавляем к этому обороты, и анализируем )))

Ну как Вам сказать. Отличается хотя бы и тем, что производители "хардварного" оборудования покупают лицензии автопроизводителей на использование проприетарной документации и дополнений протокола обмена. Чего разработчики "свободных" программ полностью лишены. Подавляющее большинство "ELM" на рынке таковыми на самом деле не являются. А являются по сути довольно грубым эмулятором того самого ELM, собранным на PIC84xxx. И как будут работать "коробка" и программа с ней, очень сильно зависит от программы, зашитой в PIC. На самом деле, (и я больше чем уверен в этом) и настоящий ELM таковым не является, ибо никто не будет делать микросхемы малыми партиями по такой цене. Скорее всего, имеет место быть обычный БМК со встроенной ПЗУ и защитой от считывания. Некая конторка ELM с помощью реверс-инжиниринга "изобретает" прошиву (микропрограмму) для БМК, вливает её и запрещает читать. Кетайса расковыривает "настоящий" ELM-БМК, вытаскивает прошиву по кускам и переписывает её под PIC. Как оно потом будет работать - одному Господу Богу известно.
Собственно, "программа" на компе - это просто фронт-энд, интерпретатор того, что "вываливает" прошива коробки.
Вот как-то так.
З.Ы. А осциллограф - штука сильная. Не надо его обижать почём зря.

Разрешите вставить свои пять копеек. А чем "нормальный" хардварный сканер по сути отличается от "ненормального" софтового? ))) Тем что сигнал обрабатывается на уровне железа и местной микросхемы? ))) И в чём выгода для пользователя? Просто переплатить, а за что собственно? Данные на выходе будут абсолютно идентичны. Осциллограф - штука красивая, большая, но толку от него без остальных параметров? Запускаем сканер (любой) и сравниваем показатели например той же первой и второй лямбды, добавляем к этому обороты, и анализируем )))

Ну как Вам сказать. Отличается хотя бы и тем, что производители "хардварного" оборудования покупают лицензии автопроизводителей на использование проприетарной документации и дополнений протокола обмена. Чего разработчики "свободных" программ полностью лишены. Подавляющее большинство "ELM" на рынке таковыми на самом деле не являются. А являются по сути довольно грубым эмулятором того самого ELM, собранным на PIC84xxx. И как будут работать "коробка" и программа с ней, очень сильно зависит от программы, зашитой в PIC. На самом деле, (и я больше чем уверен в этом) и настоящий ELM таковым не является, ибо никто не будет делать микросхемы малыми партиями по такой цене. Скорее всего, имеет место быть обычный БМК со встроенной ПЗУ и защитой от считывания. Некая конторка ELM с помощью реверс-инжиниринга "изобретает" прошиву (микропрограмму) для БМК, вливает её и запрещает читать. Кетайса расковыривает "настоящий" ELM-БМК, вытаскивает прошиву по кускам и переписывает её под PIC. Как оно потом будет работать - одному Господу Богу известно.
Собственно, "программа" на компе - это просто фронт-энд, интерпретатор того, что "вываливает" прошива коробки.
Вот как-то так.
З.Ы. А осциллограф - штука сильная. Не надо его обижать почём зря.


Taylor


Спасибо, внимательно следил за Вашей темой.
Да, и у меня наверняка тоже постоянно открытый клапан EGR вносит свою лепту в расход, но почему-то когда я его принудительно закрыл, расход подскочил до 26 литров на сотню, правда, тогда были сильные холода, но всё же.
У меня соленоид вышел из строя, совсем, не подвис, как у вас, а обрыв где-то в обмотке - сопротивление обмотки очень большое, скачет от полутора до трех мегаом. Короче говоря, фактически обрыв там.
Я хотел купить на ибее соленоид, но одна вещь меня настораживает в самом клапане - я подключаю вакуумную трубку к самому клапану, и при этом в районе клапана раздается шипение. Так что возможно пробой самого клапана, и менять систему надо в сборе.

По поводу графиков со второй лямбды - у меня график был идентичный Вашему. Я отдал брату свой ноут с программой, и свой адаптер, он проверил показатели по лямбдам на своем шевроле - там по лямбде второй идет пилообразный график. Так что лямбду я свою точно менять буду, а и вам, возможно, её проверить надо.

Спасибо, внимательно следил за Вашей темой.
Да, и у меня наверняка тоже постоянно открытый клапан EGR вносит свою лепту в расход, но почему-то когда я его принудительно закрыл, расход подскочил до 26 литров на сотню, правда, тогда были сильные холода, но всё же.
У меня соленоид вышел из строя, совсем, не подвис, как у вас, а обрыв где-то в обмотке - сопротивление обмотки очень большое, скачет от полутора до трех мегаом. Короче говоря, фактически обрыв там.
Я хотел купить на ибее соленоид, но одна вещь меня настораживает в самом клапане - я подключаю вакуумную трубку к самому клапану, и при этом в районе клапана раздается шипение. Так что возможно пробой самого клапана, и менять систему надо в сборе.

По поводу графиков со второй лямбды - у меня график был идентичный Вашему. Я отдал брату свой ноут с программой, и свой адаптер, он проверил показатели по лямбдам на своем шевроле - там по лямбде второй идет пилообразный график. Так что лямбду я свою точно менять буду, а и вам, возможно, её проверить надо.

У меня вторая лямбда ровная в районе 0.15 вольта только на холостых, при прогазовке она поднимается и в пиках доходит до 0.9 где-то, это видно на графиках, т.е. вполне допускаю что она живая, холостые + работающий катализатор, "убирающий" выбросы = "бедная смесь". Даже если я ошибаюсь и лямбда своей роли не выполняет - смешанный расход 14.7 литра зимой для 3.8 на мой взгляд вполне разумно ( по трассе на 70-110 км/ч получается 13., т.е. посоветовал бы Вам не спешить с заменой по крайней мере нижней лямбды, возможно просто выкините деньги, ошибка из-за неё не выскакивает, на расход судя по тому что читал в интернете влиять не должна, по крайней мере включенная в цепь. Плюс верхнюю я в процессе экспериментов тоже отключал, как результат ровный график на 0.45 вольта, расход, к сожалению не замерял, так как проехал всего километров двадцать. EGR глушить на форумах не рекомендуют, как я упрощённо понимаю, клапан принудительно закрыт, выхлопные газы не выводятся, по сути просто заполняя трубку ведущую в EGR, перегревается нижняя часть двигателя (это с чужих слов, возможно, объясняю неправильно). На e-bay вся система EGR в сборе продаётся ,поищите, я видел за 70-80 или около того, т.е. по сути цена одного лямбда-зонда. Как-то так, если нужны будут какие-либо данные обращайтесь - сканер есть, помогу чем смогу ))

Уже на основании этих данных, меняется время впрыска на форсунках, чтобы состав смеси был оптимальным.

Соответственно, если датчик неисправен, то и двигателю придётся работать на неправильной смеси. Поэтому сегодня я вам расскажу, как этот датчик можно самому проверить.

Устройство датчика:

Чтобы начать проверять датчик, нужно хотя бы базового узнать, как он работает.

Данный датчик начинает корректно работать только при большой температуре, из-за этого в него устанавливают нагреватель, а сам его прикрепляют близко к двигателю.

Уже в этом случае датчик кислорода сможет правильно определять состав отработанных газов, и отправлять их системе.

Существует много различных датчиков кислорода, у каких-то нет нагревательного элемента, другие отличаются количеством проводов, но суть работы у них всë равно одна.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017

Если горит ошибка , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Горит ошибка : причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.

Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

avto-datchiki

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Конструкция лямбда зонда

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Виды лямбда датчиков

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Лямбда зонд 4 провода

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

График напряжения лямбда зонда

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

Читайте также: