Газ 3309 самосвал схема гидравлики

Обновлено: 05.07.2024

народ спасайте уже сил нету .
имеется ГАЗ 3307 самосвал

пустой поднимает кузов хорошо, но стоит только нагрузить 2 из 3 калена выходит нормально, а вот 3 последнее не в какую только после обильного газа в течении долгого времени можно чуть вытянуть шток. сопливил цилиндр подъема кузова, перебрали не чего не изменилось промыли гидросистему, проверили насос все в норме. собрали в кузове отсилы 1т. щебня и 2 штока вышло 3 не как .
что может быть .

Слей масло какое есть и залей простого дизельного. Ни чего твоему Газику не будет. Потом расскажешь как он стал поднимать. Если стало лучше, то ливани 50\50 МС20 и будет нормально. Только на зиму придется заливать по жиже, а то это замерзнет. И не волнуйся ни чего не будет. Еще можешь посмотреть редукционный клапан, может пружинка подсела или вообще сломалась.

народ спасайте уже сил нету .
имеется ГАЗ 3307 самосвал

пустой поднимает кузов хорошо, но стоит только нагрузить 2 из 3 калена выходит нормально, а вот 3 последнее не в какую только после обильного газа в течении долгого времени можно чуть вытянуть шток. сопливил цилиндр подъема кузова, перебрали не чего не изменилось промыли гидросистему, проверили насос все в норме. собрали в кузове отсилы 1т. щебня и 2 штока вышло 3 не как .
что может быть .

Причин может быть несколько 1)Не хватка масла 2) Износ насоса 3) Слишком жидкое масло 4)Подсос воздуха 5)Неисправен редукционный клапан. Уверен, что причина в одном из этих пунктов. Мне в подобной ситуации пришлось заменить НШ.

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Тормозная система

Исправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Схема тормозов

Тормозная система ГАЗ 3309

Диагностика неисправностей и ремонт

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

прокачка тормозов через бутылку

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов .

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Влага в тормозной системе

Следующим источником образования воздушных пробок это наличие в системе влаги. Как правило при длительной эксплуатации автомобиля без замены тормозной жидкости, она впитывает в себя влагу. В процессе работы тормозная система нагревается, и влага скопившаяся в тормозной жидкости превращается в пар. В результате образуются воздушные пробки В этом случае необходимо полностью заменить тормозную жидкость и прокачать систему.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

  1. История создания модели ГАЗ-3309
  2. Назначение грузовика
  3. Технические характеристики ГАЗ-3309
    • Двигатель ММЗД-245
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Тормозная система
  4. Кабина грузовика Газ-3309
  5. Модификации машины
  6. Цена самосвала ГАЗ-3309
  7. Видео "Газ 3309 дизель"

История создания модели ГАЗ-3309

Дизельный самосвал Газ-3309

В 1960-х годах был запущен проект по созданию нового типа грузовиков. Работники завода Газ получили задание разработать новый, более надежный и универсальный автомобиль, способный решать разные задачи. В 1976-м произведен пересмотр подходов в отношении системы охлаждения, и предпочтение было отдано воздушному варианту, а уже в 1981-м представлен опытный образец нового поколения грузовиков.

В 1986-м на заводе Газ выпущен первый грузовой автомобиль с названием Газ 3307, который в дальнейшем лег в основу Газ-3309. Эти модели имели много общего, а главной внешней особенностью было наружное расположение трубы воздухозаборника. В 1994-м стартовал серийный выпуска машины, а в течение двух-трех лет новая модель полностью вытеснила карбюраторную 3307.

В 1997-м руководством завод Газ принято решение об остановке выпуска дизельных моторов, что поставило четырехлетнюю паузу процесс выпуска модели 3309. С 2001-го производство было восстановлено, но уже с применением ММЗ Д-245.7, которые закупались на территории Беларуси. В дальнейшем линейка моторов менялась для соответствия требованиям Евро-2, Евро-3. В 2013-м машина получила новый двигатель ЯМЗ 5342.10, соответствующий нормам Евро-4.

В 2021 года грузовик продолжает пользоваться спросом. Он представлен в большом количестве модификаций и задействован почти во всех сферах деятельности. При этом процесс изготовления автомобиля на заводе Газ до сих пор продолжается.

Назначение грузовика

Главная функция автомобиля Газ— транспортировка промышленных и непромышленных грузов, при перевозке которых нет не нужно поддерживать определенную температуру или влажность. По этой причине классический фургон Газ 3309 производится без применения дополнительных утеплителей.

Назначение Газ-3309 зависит от применяемого шасси. Во всех версиях грузовик можно использовать для перевозок в городе, между разными населенными пунктами и регионами в широких температурных диапазонах и по разным дорогам.

Автомобили представлены в следующих сферах:

  • Коммунальная — мусоровозы, уборщики дорог зимой / летом, поливочные машины.
  • Бизнес — перевозка продовольственной продукции и стройматериалов, служба доставки воды и прочее.
  • Строительство. Самосвалы Газ-3309 активно применяются для перевозки сыпучих изделий в процессе строительства мостов, дорог и иных инфраструктурных объектов.

Грузовики с более длинной базой используются для перевозки грузов специального назначения, к примеру, деревянные / пластиковые окна, заготовки при изготовлении мебели и т. д. Также техника может выступать в качестве базы для эвакуаторов, гидроманипуляторов и мини-кранов. Столь широкий выбор вариантов стал одной из причин популярности автомобиля.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Дизельный самосвал Газ-3309

Высокий спрос Газ-3309 обусловлен не только большим выбором модификаций, но и отличными техническими характеристиками. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность с тентом / без тента, т 4,5 / 4,35
Полный вес, т 8,18
Размеры (ДхШхВ), м 6,436х2,7х2,905
Колесная база, м 3,77
Колея передняя / задняя, м 1,63 / 1,69
Клиренс, см 26,5
Радиус разворота, м 8
Максимальная скорость с полной загрузкой, км/ч 95
Расход горючего, л / 100 км/ч 14,5
Угол подъема, град 25
Высота погрузки, м 1,365

Двигатель ММЗД-245

За время выпуска Газ-3309 поставлялся со многими вариантами моторов, но наибольшее распространение получил ММЗ Д-245.7. Это дизельный 4-тактный двигатель, оборудованный турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. В силовом агрегате работало четыре цилиндра с вертикальным расположением и диаметром 11 см. При этом ход поршня во время работы составляет 12,5 см.

При 4,75-литровом объеме двигатель развивает мощность в 119 лошадиных сил при 2400 оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент при частоте вращения коленвала от 1300 до 1600 оборотов в минуту составляет 413 Н*м.

Двигатель работает с ТНВД ЯЗДА или Бош, а также плунжерным подкачивающим топлива насосом. К дополнительным особенностям стоит отнести наличие форсунок Bosch, фильтры тонкой / грубой очистки, сухой бумажный фильтр со сменным элементом. Система смазки комбинированная, работает под давлением. Радиатор встроен в силовой агрегат, а масляный фильтр не предусматривает разборку.

Двигатель

Для достижения нужного параметра очистки применяется система рециркуляции выхлопа, управляемая из специального блока. Имеется закрытая вентиляция картерного узла. Турбированный наддув работает на газотурбинном принципе.

В небольшом количестве выпускались грузовики с 3.76-литровыми дизельными силовыми агрегатами Камминз типа ISF 3.8L с мощностью 152,3 лошадиные силы. В еще более редких случаях ставился мотор Газ 562.10, представляющий собой копию двигателя из Австрии SteyrM16.

Трансмиссия

Все моторы самосвала дизеля Газ-3309 комплектовались в паре с 5-скоростной МКПП с синхронизированными передачами. К его особенностям относится постоянно зацепление шестеренок и работа с сухим однодисковым сцепным механизмом.

В качестве привода сцепления выступает гидравлическая система. Передаточные числа на пяти скоростях составляют 6.286; 3.391; 2.133; 1.351 и 1.0 соответственно. Для заднего хода — 5.429. В качестве основной передачи выступает коническая гипоидная скорость, а передаточное число равно 5.5.

Что касается карданной части, здесь предусмотрена пара открытых валов с промежуточной опорой, а также тройка карданных шарниров. Дифференциал Газ-3309 выполнен в форме конуса и является шестеренчатым, а полуоси полностью разгружены.

Ходовая

Все варианты Газ-3309 выпускаются с задним приводом, а в качестве основной базы применяется прочная рама и зависимые передние / задние подвески на рессорах. Спереди они работают вместе с 2-сторонимми амортизаторами телескопического типа. Сзади предусмотрено два типа рессор: основные и дополнительные.

В передних кронштейнах спереди устанавливаются упорные резиновые подушки, принимающие на себя основные усилия и исключающие движение рессор. Продольные смещения в местах прогибов происходят, благодаря рессорам, а края подрессорных элементов опираются на опоры из резины. Амортизаторы в передней оси имеют разборную конструкцию, что упрощает их обслуживание.

Ходовая

На грузовике установлены дисковые колеса с ободом типа 6.0Б-20 и радиальными / пневматическими шинами 8.25 R20 с давлением 4.0 в передних и 6.3 кгс/см2 в задних.

Параметры развала / схождения составляют 1 градус и от 0 до 3 мм соответственно. При необходимости ремонта, а также замены вышедших из строя узлов подвеска Газ-3309 частично или полностью разбирается. При этом сильные удары по рессорам исключены из-за риска их повреждения.

Тормозная система

В самосвале Газ-3309 предусмотрена 2-контутрная система торможения, состоящая из гидропривода, гидравлического вакуумного усилителя, барабанов и ресивера вакуумного типа для всех контуров. Имеется система АБС, обеспечивающая защиту от пробуксовки.
Основные элементы системы:

  1. Рабочая — гидравлический вакуумный усилитель и гидропривод.
  2. Запасная — используется любой из исправных контуров.
  3. Стояночная — механическая система с блокировкой задних колес.

В качестве тормозного механизма применяется барабанная система с колодками, обеспечивающая необходимую эффективность торможения.

Кабина грузовика Газ-3309

Кабина и кузов самосвала Газ-3309 мало отличаются от конструкции других представителей этого семейства. Так, кабинная часть изготовлена из цельного металла. Внутри предусмотрено два места для водителя и пассажира. Дизайн простой и лаконичный без каких-либо излишеств. При оформлении дизайнеры сделали упор на классические прямые контуры.

Для входа водителя / пассажира предусмотрены широкие двери, отличающиеся большим остеклением и отличной обзорностью. По бокам установлены большие зеркала заднего вида без автоматического регулирования (положение меняется только вручную). Доступ к подкапотному пространству обеспечивается путем поднятия большой крышки. При этом водителю открыты все узлы.

Кабина

Водительское и пассажирское кресла разделены, отличаются хорошим удобством и высокой спинкой. Предусмотрены регулировки по вертикали и горизонтали, 3-точечные ремни безопасности. Нет претензий к кабине и с позиции комфорта. Так, жидкостный отопитель с радиатором обеспечивает качественный нагрев в холодный период, а вентилятор спасает летом. Также есть независимый воздушный отопитель, работающий на солярке.

При изготовлении кузовной части использовались продольные швеллера и поперечные балки, а каркаса стеновой / потолочной части — квадратная труба. На полу предусмотрены квадратные доски, обшитые стойкой к влаге фанерой, а в нижней части закреплен оцинкованный материал, исключающий попадание грязи и воды.

Модификации машины

За время производства автомобиля Газ-3309 рынок увидел множество модификаций. К основным моделям стоит отнести:

Выше представлены основные модификации Газ-3309, но на практике их было значительно больше. Это обусловлено высоким спросом на автомобиль, поэтому специалисты Горьковского завода старались покрыть потребности представителей разных сфер и постоянно работали над оптимизацией технической части.

Цена самосвала ГАЗ-3309

самосвал газ-3309

Самосвал Газ-3309 сочетает в себе качества небольшого, но при этом вместительного грузовика с хорошей грузоподъемности. Уже в базовой версии имеется ГУР, АБС, шумо- и теплоизоляция кабины, современные сидения, кнопка ЭРА Глонасс и место под тахограф.

Цена самосвала Газ-3309 стартует с 2,5 млн рублей и во многом зависит от версии, комплектации и других особенностей. При этом с обслуживанием и ремонтом автомобиля не возникает сложностей, благодаря ремонтопригодности его элементов и большому количеству обслуживающих СТО.

При желании сэкономить можно купить бу самосвал Газ-3309, который обойдется существенно дешевле. Так, грузовик 2013 года можно купить за 600-900 тысяч рублей. Но здесь нужно обращать внимание на тип надстройки, техническое состояние и другие моменты.

Заключение

Судя по отзывам, Газ-3309 продолжает пользоваться спросом и успешно вытесняет многие зарубежные аналоги.

Владельцам нравится небольшая стоимость обслуживания, большой клиренс, экономичность, простор салона и управляемость. Небольшие нарекания вызывает качество материалов, не очень хорошая шумоизоляция и простой дизайн, но они полностью компенсируются более доступной ценой.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 сегодня рабочая лошадка очень многих предпринимателей. Его выбирают те, кому мало обычной Газели, да и машина нужна повместительней и побольше. Автомобиль также отличается высокой надежностью и проходимости. Рамная конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 4,5-ой тонн. Несмотря на расстановку ведущих колес 4х2 и на то, что автомобиль предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием съехать с нее он все-таки может.

ГАЗ 3309

Вполне удачно могут осуществляться и переезды каких-то очень грязных участков где-то в глухих сел. В общем, автомобиль создан в нашей стране и исключительно под наши условия.

Распространенные неисправности тормозной системы

К частым поломкам системы тормозов ГАЗ 3307 относят:

  • Увеличение хода педали тормоза. Происходит в случае низкого уровня тормозной жидкости или деформации тормозных колодок.
  • Нерастормаживание. Увеличение расстояния гидровакуумного усилителя.
  • Занос после нажатия на педаль тормоза. Попадание масла в систему либо протечка тормозной жидкости.
  • Полное отсутствие тормозов. Произошла разгерметизация основного цилиндра. Закончилась либо полностью вытекла тормозная жидкость.

Особенности тормозов автомобилей ГАЗ 3307

Грузовики ГАЗ 3307 оснащаются тормозным приводом с системой, которая оповещает об возникших поломках. Предусматривается отдельное торможение осей. В контурах установлен усилитель гидровакуумного типа и вакуумный баллон с запорным клапаном.
С помощью вакуумных баллонов гарантируется автономное питание каждого имеющегося контура. Специальные датчики с сигнализаторами обеспечивают контроль за величиной вакуума. Если начинает светиться лампочка сигнализаторов, это напрямую указывает о низком уровне вакуума в определенном контуре.

В гидравлическом приводе тормозных механизмов на колесах, расположенных в задней части грузовика, предусматривается регулятор давления тормозных усилий.



Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.


Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту.

Издательство: Третий Рим

Кол-во страниц: 186

Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно общаются с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.


Процесс ремонта двигателя

Конструктивные элементы тормозного привода

Основной тормозной цилиндр нагнетает давление в 2-х автономных контурах гидравлического типа с помощью поршней. Первичная полость отвечает за функционирование контура заднего тормоза, а вторичная – передних. Поршни основного тормозного цилиндра оснащаются плавающими головками, главная задача которых заключается в выполнении функций перепускного клапана.

В первоначальном положении под воздействием возвратных пружин предусматривается зазор между поршнем и головкой. Полости контуров (переднего/заднего) соединяются с бачком. Уплотнение происходит из-за резиновых колец, расположенных в головках поршней. Клапаны отвечают за поддержку избыточного давления тормозной жидкости.

При поломке одно из контуров наблюдается увеличение хода педали в результате холостого движения поршня неисправного контура. Если контур находится в рабочем состоянии, обеспечивается нужный уровень давления, которое способствует процессу торможения.

Для проведения замены деформировавшихся и износившихся запчастей осуществляется демонтаж узла автомобиля: разъединяется корпус, выворачиваются упорные болты, а затем вынимаются поршни. Перед тем как приступить к сборке все конструктивные части следует промыть тормозной жидкостью. Важно не допустить проникновение в узел грязи, пыли, мелкого мусора, масла и различных частиц. При сборке узла болты упорного типа должны входить в пазы поршней.

Тормозная система ГАЗ питается за счет предусмотренного бачка. Когда датчик снят и в случае наличия новых накладок тормозных механизмов уровень жидкости должен находиться в пределах пометки Max. Если наблюдается снижение количества жидкости и при этом тормозная система в целом находится в исправном техническом состоянии, тогда главная причина этому – естественный износ накладок.

Активация сигнализатора падения уровня жидкости в большинстве случаев происходит из-за снижения герметичности системы.

Ремонт рулевого управления

Неисправности рулевого управления также влияют на безопасность движения, как и неисправности тормозной системы, и эксплуатация транспортного средства с подобными дефектами запрещена. Неполадки необходимо устранять сразу после их обнаружения. К неисправностям модели 3307 можно отнести:

  • люфт руля свыше допустимой нормы;
  • стук и при поворотах руля;
  • тугое поворачивание руля;
  • течь масла из рулевого механизма (редуктора).


Схема устройства рулевого механизма

  • люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевых наконечниках;
  • износ червячной пары в редукторе;
  • люфт в крестовинах рулевого карданного вала;
  • заклинивание шарниров рулевых наконечником и тяг;
  • люфт в подшипниках рулевого редуктора.

В рулевом механизме 3307 можно отрегулировать зазоры в червячной паре и в подшипниках, тем самым уменьшив люфт.



Регулировка червячной пары производится следующим образом:

  • отворачивается колпачковая гайка на торце корпуса редуктора;
  • снимается стопорная шайба (по наружному диаметру имеет форму звездочки);
  • винт под колпачковой гайкой поворачивается по часовой стрелке до момента начала тугого вращения, затем немного отпускается;
  • ставится стопорная шайба и проверяется люфт. Если руль вращается туго, то винт еще немного поворачивают назад против часовой стрелки. Если нужное положение найдено, ставят на место колпачковую гайку.

Регулировку зазора в подшипниках редуктора производят на снятом механизме:

  • Из механизма сливают масло. Делается это путем ослабления четырех болтов крепления крышки;
  • Снимают крышку. Под ней находятся прокладки. Прокладки могут быть разной толщины;
  • Путем подбора толщины прокладок убирается люфт.



В книге или руководстве из интернета можно найти описание всех узлов и агрегатов автомобиля 3307. По описанию можно произвести капитальный ремонт двигателя, сделать техническое обслуживание, отремонтировать ходовую часть двигателя газ 3307.

Стояночная тормозная система

Благодаря стояночной тормозной системе ГАЗ 3307 происходит затормаживание машины на стоянках, и удерживание колес от прокручивания на уклонах. При недостаточном удержании или вовсе его отсутствии необходимо незамедлительно провести регулировку тормозного механизма на станции технического обслуживания. Если стояночный тормоз находится в активном состоянии, тогда на приборной панели отображается специальный сигнальный значок.

Тормозная система является важнейшим конструктивным элементов любого транспортного средства. От нее напрямую зависит безопасность управления машиной. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 состоит из 3-х тормозных систем: рабочей (оказывает воздействие на все колеса), запасной (функцию выполняет контур рабочей системы), стояночной (оказывает воздействие на тормозные механизмы колес, расположенных сзади).

Управление самим тормозом происходит за счет основного тормозного цилиндра, который объединяется с усилителями гидравлического привода. Вся тормозная система грузового автомобиля функционирует по отдельным осям. Благодаря этому удается минимизировать нагрузку от кузова на трансмиссию в случае выполнения резкой остановки. В начале тормоз активируется на задней оси, а потом только на передней. Когда подсоединен прицеп, то он будет тормозить первым.

Конструктивные элементы прокладок практически одинаковые. Основные отличия заключаются только в размерах конкретных деталей. Для осмотра колодок с целью определения их уровня износа предусматривается специальное отверстие. С помощью бачка можно визуально определить уровень тормозной жидкости в системе.

Тормозная система ГАЗ 3307

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Распространенные неисправности тормозной системы

К частым поломкам системы тормозов ГАЗ 3307 относят:

  • Увеличение хода педали тормоза. Происходит в случае низкого уровня тормозной жидкости или деформации тормозных колодок.
  • Нерастормаживание. Увеличение расстояния гидровакуумного усилителя.
  • Занос после нажатия на педаль тормоза. Попадание масла в систему либо протечка тормозной жидкости.
  • Полное отсутствие тормозов. Произошла разгерметизация основного цилиндра. Закончилась либо полностью вытекла тормозная жидкость.

Особенности тормозов автомобилей ГАЗ 3307

Грузовики ГАЗ 3307 оснащаются тормозным приводом с системой, которая оповещает об возникших поломках. Предусматривается отдельное торможение осей. В контурах установлен усилитель гидровакуумного типа и вакуумный баллон с запорным клапаном.

С помощью вакуумных баллонов гарантируется автономное питание каждого имеющегося контура. Специальные датчики с сигнализаторами обеспечивают контроль за величиной вакуума. Если начинает светиться лампочка сигнализаторов, это напрямую указывает о низком уровне вакуума в определенном контуре.

В гидравлическом приводе тормозных механизмов на колесах, расположенных в задней части грузовика, предусматривается регулятор давления тормозных усилий.

Конструктивные элементы тормозного привода

Основной тормозной цилиндр нагнетает давление в 2-х автономных контурах гидравлического типа с помощью поршней. Первичная полость отвечает за функционирование контура заднего тормоза, а вторичная – передних. Поршни основного тормозного цилиндра оснащаются плавающими головками, главная задача которых заключается в выполнении функций перепускного клапана.

В первоначальном положении под воздействием возвратных пружин предусматривается зазор между поршнем и головкой. Полости контуров (переднего/заднего) соединяются с бачком. Уплотнение происходит из-за резиновых колец, расположенных в головках поршней. Клапаны отвечают за поддержку избыточного давления тормозной жидкости.

При поломке одно из контуров наблюдается увеличение хода педали в результате холостого движения поршня неисправного контура. Если контур находится в рабочем состоянии, обеспечивается нужный уровень давления, которое способствует процессу торможения.

Для проведения замены деформировавшихся и износившихся запчастей осуществляется демонтаж узла автомобиля: разъединяется корпус, выворачиваются упорные болты, а затем вынимаются поршни. Перед тем как приступить к сборке все конструктивные части следует промыть тормозной жидкостью. Важно не допустить проникновение в узел грязи, пыли, мелкого мусора, масла и различных частиц. При сборке узла болты упорного типа должны входить в пазы поршней.

Тормозная система ГАЗ питается за счет предусмотренного бачка. Когда датчик снят и в случае наличия новых накладок тормозных механизмов уровень жидкости должен находиться в пределах пометки Max. Если наблюдается снижение количества жидкости и при этом тормозная система в целом находится в исправном техническом состоянии, тогда главная причина этому – естественный износ накладок.

Активация сигнализатора падения уровня жидкости в большинстве случаев происходит из-за снижения герметичности системы.

Общее устройство

Когда проектировался этот грузовик, а, к слову, создавался он практически с нуля, чтобы не зависеть от прошлых моделей, здесь было решено сделать абсолютно новую, уникальную тормозную систему. В нее вошли такие ее виды:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Запасная.

Все они имеют одно назначение снизить скорость и/или остановить автомобиль тогда, когда этого захочет водитель машины. К тому же, стоит учитывать, что для грузовой машины тормоза должны быть более мощными, чтобы в экстренной ситуации всегда можно было остановит ее и избежать дорожно-транспортного происшествия. Рабочая система является основной потому, что используется постоянно при движении машины.

Тормозная система ГАЗ 3309

Основной ее орган управления — это ножная педаль, которая располагается между педалью сцепления и педалью газа этого автомобиля. Стоит отметить, что на прошлых ГАЗ 53 педаль нажималась очень туго, а здесь с точностью наоборот, очень мягко и плавно, практически как на иномарках. Стояночная и запасная системы являются одним и тем же в этом автомобиле. Они, соответственно, имеют меньше устройств, необходимых для их работы, и они могут использованы в любой момент. Стояночный тормоз необходим для удержания автомобиля без движения при долгих стоянках или когда необходимо трогаться с места под уклон.

Даже опытные водителя нередко пользуют им, так как полностью загруженный автомобиль сложно поймать и тронуться без отката при достаточном уклоне.

Читайте также: