Газ 66 какой двигатель лучше поставить

Обновлено: 07.07.2024

Двс ГАЗ 66

ГАЗ-66

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Мотор ЗМЗ-66

Разновидности двигателей Газ 66

За время выпуска автомобиля на него устанавливались агрегаты нескольких модификаций. Показатели и способности машины связаны с тем, какой двигатель стоит на ГАЗ 66.

ЗМЗ-66

ЗМЗ-513

Мотор ЗМЗ-513

ГАЗ-544

Технические характеристики двигателя Газ 66

Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

К-135

Проблемы мотора

Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.

К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.

Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.

При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.

ГАЗ 66 коллектор впуска:

ГАЗ 66 коллектор

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.

Масляный фильтр на 513

Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде. Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.

Переделанный коллектор впуска:

Переделанный коллектор

К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива. Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.

С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.

Облегчённый маховик ГАЗ-66

Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.

home

Нужен человек который этим занималься или имеет опыт переделки. Хочу поменять двигатель желательно на д245.9 и коробку. Где купить как сделать о цене договоримся


Если не планируешь сам заниматься,

то зря купил ГАЗ-66

так что лучше мне подари)))

Двигу родную мне подари, если свапать будешь:))

Я вообще в этом вопросе лох

просто как то на пароме стоял рядом с ГАЗ-66, там мужик сидел русский в годах с Томмота. Разговорились пока плыли и он сказал, что на свой ГАЗ он поставил новый движок от трактора Беларусь и еще, что то с рулевым сделал и после этого 66 стал МАШИНОЙ для тайги.

А смысл двигу от белоруся ставить?


Автору. Мониторил местную продажу 66х. Бензиновых было два, грузовой за 180 и фургон за 540тр. Вы какой взяли?


Я перегнал с центра. С консервации. Смысл менять двигу. Да потому что на нем двига карб старинный не тянет и жрет как бык помои. И коробка не ахти потому и меняют.двигатель ставят не от трактора беларусь, он слабоват а двигу беларускую ммз д245.9 если не ошибаюсь от зилка или как его бычка. Нужен реально человек который знает чтоб помочь переделать


Леон, если интересно,позвони 713-285.


Продаются Д245 специально изготовленные для установки на ЗИЛы и ГАЗы , ПАЗы и др

просто берете и ставите , он идет в комплекте с опорами и все доки прилагаются для ГАИ .
Если хотите КПП ЗИЛовскую поставить , то покупаете кожух сцепления от Бычка и ЗИЛ КП к ней прикручивается как к родной .
Совет сцепление ставить лучше тракторное -крепче


водитель, почем продаешь


Спс где лучше движок купить бу или новую? Новая больше 200т стоит. Дороговато


вот сюда позвони и отправь через ТК


Леон, А где брали с консеовации, и цена?


Д240,243,245 на ГАЗ-66

а почему не смотрите в сторону японских дизелей?
тд42 с автоматом здорово смотрелся бы под кабиной шишиги :)

TD 42 сафаря то не везет)

хорошо бы смотрелся 2UZ с автоматом и газом

По лошадям и ньютонам 53 и турбовый 42 практически одинаковые


ютубе полно же с японскими движками от изузу от 6 литров обьем. от митсу фусо еще

плюс коробку от зила131. раздатка ураловская.

Дока, у газ 66 двигатель 4,25 л бензиновый (120лс/3200об/мин, 285нм/2000об/мин) , с какого перепуга 4,2 дизель (125лс/3600об/мин, 275нм/2000об/мин) не вывезет? не говоря уж про турбовый

MAYBAX, TD42 сильно разрекламированный мотор, хотя стоит легковая аппаратура тип VE, со всеми присущими косяками (один плунжер который не ходит больше 100, перелив при износе = загаживание копотью с повышенными износом поршневой и т.д.). Стоит очень дорого в б/у варианте. За его цену (25 лет б/у тысяч 200), лучше новый Д245.


MAYBAX, ставили 42 - е моторы, не везут.

Звони 9 14 297 38 27


тд-42 не вариант слабый .д-245 двигатель хороший по нашим меркам но вибрация на нём это пи..дец и когда глушишь как собака отряхивается кранштейны на двиге надо серьёзные варить и сопливый он и цена млять у нового как у путнего японца с коробой.а ставить не проблема давно уже всё продумано


Вожитель где цифры номера нужны если продаешь куплю

я,как владелец 66,за бензиновый иномарочный мотор,

245 мотор это постоянные проблемы с рамой,данный мотор из за конского крутящего момента рвет раздатки как тузик грелку,раздатка становится расходником,карданы заворачивает в узел,вонь и вибрация жутчайшие.на машине для леса должен быть автомат,это мое глубочайшее убеждение.


Дока, а ты вот как думаешь что вывезет 66 из ино двигателей бенз с автоматом


1UZ уже не плохо вывозит

не говоря уже о 3UZ и 2UZ

Если машина на ходу я вы во владик сгонял и на японца переделал .


варчун, есть старая поговорка -за морем телушка-стоит полушку,да рубль перевоз.Есть каналы по которым можно взять все комплектующие с гарантией качества и доставкой до Якутска,но сразу предупреждаю,что это удовольствие не из дешевых.Да и по времени это займет не меньше полгода.


Варчун правильно говорит,насчет тюнинга-лифтинга и т д надо в приморье

Ездить,а маленькие машины автовозом везти.Мастерских специально занимающихся этим просто Море!)


У меня дядька в деревне из расходников 66 такого крокодила слепил все охотники слюнями брыжят он раму кажись укоротил на пол метра, воткнут 3L и сверху кабину и кузов атласа примастырил, лебедки само собой и прочей хери, он даже запаски не возит, так у него компрессор, кажись от кондиционера. Он изобретатель токарь. Вот тот слепит что угодно если будут запчасти


я ставил такой вроде д245.12с?! Звони 89142292462


У нас в Якутске много Шишиг на Ниссановских FE-6 с ниссановской коробкой,но в Приморье на 66 ставят Хиновские h-07d c шестиступкой. Это дизель с Хино Рэйнджера-5 тонника 7,4литра 195 л.с. про него в инете пишут мужики вовремя его обслуживайте и он умрет после вас.Я себе сделал именно так и пока не жалуюсь.Если кому интересно,мой тел 713-285.


Все здесь пишут о переделках,а о юридической стороне вопроса никто ни слова-прежде чем начать переделывать,сначала необходимо в ГАИ получить разрешение на переоборудование авто если вы собираетесь ездить по дорогам общего пользования,а если это будет не ГАЗ-66,а подпольный аппарат который будет стоять в селе и передвигаться только по тайге или тундре,зачем тогда здесь разводить такую полемику?


оформить вообще несложно , только чутка возни и по деньгам 10-20тр

все зависит сам отправишь документы в НАМИ или обратишься в контору здесь.
Через форумчан дром.ру вообще можно сразу получить свидетельство СКТС и с ним сразу в ГАИ идти на получение СОР и записи в ПТС

Поэтому первоначальное и важное и выбор и приобретение агрегата для ГАЗ-66


Кто знает мост от ГАЗ 66 подходит ли на Газ 53, хочу поставить на газ 53, говорят что у 66-го блокировка есть в мосте


сс, Мост не обязательно.Просто поставь редуктор.


или есть ли в продаже блокировка на газ-53

водитель, судя по написанному, не великий мастак-слесарь, а следовательно, встрял конкретно. "Шишига" не тот автомобиль, который один раз сделал и далее только катайся улыбаясь. Надо усвоить мысль, что вращать гайки ты теперь обречен, если не после каждой, то через одну поездку точно. Если нет желания вращать их на природе. И это независимо, оставит ли он родной движок или поставит 245-й.
Определишься с движкой, сам и займись переделкой, под чьим нибудь присмотром. Если предпочтешь вариант ". о цене договоримся", то имей в виду, что в тайге не будет у кого спросить, куда идет вон та трубка, и в какую сторону по ней течь должна солярка.
По теме двигателя- владею шишигой 17 лет, брал так же с консервации. На бензине проездил 4 года, хватило впечатлений. Денег на бензин жаль стало.
Пару раз выезжал с хорошим знакомым на его 66 с 245-м. Хватило впечатлений. Жаль стало голосовых связок и ушей. Все что пишут о 245 выше и на других форумах о его гремучести, нерасторопности, вони и холоде-правда.
Мне 13 лет назад тупо не хватило денег на новый 245-й, и я купил контрактный NISSANовский атмосферник 4.6 литров с коробкой, (прогугли его характеристики) и сам его поставил.
Все 13 лет при поездках на своей шишиге испытываю состояние, сравнимое со счастьем.
Не агитирую. Цена на этот движок сейчас просто конская.

А накер эти дизеля ставить? Газовое оборудование и ноу проблем. Литров эдак на 300-400. По деньгам ваще экономия. 8 штук рублей и можно ехать в Алдан и обратно. 50 л на 100 км наверно будет кушать думаю.


dab, 4 баллона метана на 66 самосвале,баллоны как кислородные,180 атмосфер приблиз.,по колхозу где то на 200км и еще чуть,типа до заправки доехать..

был с двигателем 4D35 MMC-Canter с родной кпп

лет где-то 7 назад, отлично ездила, северные взяли до сих пор бегает говорят.

вообще этому посту больше года, так что АВТОР напиши что и как переделал

У меня раньше 66 был. Двигатель поставили от мтз82. Коробка и сцепление от зил 131. Сцепление сваркой усиливали. Делали в 90 х на коленке. До сих пор ездит. Незнаю про новые дизеля, а мтз самое то. Тянет. Че там три тонны же всего, че не тянуть. Коробку и раздатку ни разу не рвал.
Кстати на 66 я один из первых прокладывал зимник по Индигирке с Момы до Белой горы. На одной машине. Дороги тогда не существовало. Через Депутатский в город возили грузы.


В своё время несколько лет назад заказал себе у одного рукодельного мастера автомобиль "Партизан"по индивидуальному проекту на базе армейского 66-го.Потом в стране то тут,то там стали встречаться машины "плагиаты",но это не важно.Пусть плодятся.Главное на них всех оставляли штатный шешигинский движок.Движок конечно мощный и крутящий момент у него хороший,но при глубоких бродах боится воды,как и все его бензиновые собратья.Хочу поставить туда путёвый дизель от иномарки,но ещё не знаю какой туда лучше влезет.Хочу с Вами посоветоваться.Вся сложность подбора в том,что на штатной шешиге движок стоит высоко почти над передним мостом.Для того что-бы изменить ходовые характеристики и развесовку "телеги" было принято решение перенести двигло назад и вниз.Таким образом центр тяжести выгодно переместился к центру "телеги".Но есть один неудобный момент.В этой композийии невозможно использование штатного высокого карбюратора,потому-что он упирается фильтром в карбоновый капот.Сейчас я использую волговский карбюратор без средней части с заменеными жиклёрами.Пришлось экспериментировать и сделать боковое отверстие для гофры,идущей к не штатному фильтру,который расположен сбоку.Если кто имел опыт замены двигла на 66-ом или видел копию моего "Партизана" с нештатным двиглом,отзовитесь.Может что и насоветуете мне.Заранее благодарю!

Полный привод I News_4х4 Внедорожники |Вездеходы

Полный привод I News_4х4 Внедорожники |Вездеходы

Полный привод I News_4х4 Внедорожники |Вездеходы запись закреплена

ГАЗ-66 с легковым японским двигателем 3UZ-FE

ГАЗ-66 популярен и у любителей бездорожья ибо проходимость у него просто нереальная. Он компактный, проходимый и надежный, как танк.

Основной минус этого грузовика – двигатель. Стандартный V-образный бензиновый двигатель достаточно надежен, но слишком много топлива он сжигает, при этом, мощность у него так себе. Многие отмечают, что мощность – это самый главный минус этого двигателя. Люди готовы даже не замечать расход бензина, но этому грузовику нужен другой двигатель.

Многие делают замену двигателя. Есть даже компании, которые занимаются установкой других двигателей в ГАЗ-66. Обычно, устанавливают иностранный дизельный двигатель – это хороший вариант.

Некоторые люди меняют двигатель на японский легковой. Разумеется на непростой легковой, а на очень мощный. Один из таких двигателей – это 3UZ-FE. Что это за двигатель?

Этот двигатель принадлежит Toyota. Разные его модификации устанавливаются и в модели Lexus и в модели Toyota. Модификаций этого двигателя 3: 282/290/304 лошадиных силы. Объем двигателя чуть больше 4 литра.
Заказчик предоставил двигатель 3UZ-FE, мощностью 282 лошадиных силы и автомат.
Двигатель установлен без каких-либо больших переделок. Кабина закрывается, как при стандартном двигателе. Ручку автомата поставили на то же место, где у ГАЗ-66 находятся рычаг механики. Решение спорное – при желании, ручку автомата можно поставить в другое место. Но переключать автомат нужно не так часто, поэтому все равно удобно. На приборную панель установили спидометр от японского авто и подключили. Панель показывает скорость, обороты, пробег, положение селектора и прочее.

Для кемпера – это отличный вариант. Этот двигатель дешевле дизельного, он достаточно мощный и экономичный. Для путешествий по асфальту автомат намного удобнее. Не нужно думать, что легковой двигатель не потянет такой вес – потянет. Эти двигатели много куда устанавливают. Автомат тоже не сломается ни от веса, ни от бездорожья ибо на автомат эти грузовики также переделывают. Проходимость будет такая же – мосты и все остальное стандартное.

Читайте также: