Газ соболь 4х4 ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Хочу затронуть тему по установке на ГАЗ Соболь-Баргузин переднего ведущего моста и сделать 4х4. Так как эта тема очень актуальная, и если есть возможность почему не сделать полноприводный ГАЗ Соболь-Баргузин 4х4. Если альтернатива. Если например достать передний мост в моём регионе не реально :facepalm: от ГАЗ СОБОЛЯ-Баргузина б\у, как можно выйти из положения. Да ещё он на левую.

Обращаю внимание форумчан -аккуратней с цитатами.

На днях вернувшись с поездки на море поставил машину во дворе, многоэтажки. Через два дня утром собрался ехать , открыл боковую сдвижную дверь ,чтоб сложить вещи , смотрю контроллер заряда не работает потухший, зарядное юсб тоже. Я полез на верх проверить панель ,она на месте ,целая. Я за руль и ни чего ? Все потухшее. Открыл капот и, а тут пусто только клеммы висят. Я давай соображать как я.

А кто мешает сварить рамку под акб и прикрутить её на 2 хитрых болта, например типа звёздочка или звёздочка с отверстием - такие болты стоят на подушке безопасности шевроле авео или лачетти, да они обессилят его снимать))
думал об этом тоже , но хотел сделать так,чтоб быстросъёмным был, а вот болтики надо крутить, да и упасть под машину всегда направят .

IMG_20190721_180505.jpg IMG_20190518_171703.jpg IMG_20190604_174715_HDR.jpg IMG_20190604_174745_HDR.jpg IMG_20190604_174844_HDR.jpg IMG_20190409_185215.jpg IMG_20190409_165448.jpg IMG_20190415_151629.jpg IMG_20190721_180505.jpg

Так как я не Газелист, всех ваших тем не знаю. Напишу сюда. Сегодня в пробке встретил, сфотал, спросил. Сказал что покупал где то в Волжском. Кооператив. Но водила доволен. Сказал что тему и где эту форточку купить подсказали маршруточники. IMG_20210804_145434.jpg

Как то и для кооператива колхозненько сделано. Мало того, что не по размеру , так еще и приварено как то не оч, как буд-то школьник.

Парни, всем привет! :flag:
Терзает меня идея замены коробки. Волговская для пассажирского Баргузинчика будет комфортнее, я так думаю. Кто менял, у кого уже стоят, поделитесь впечатлениями!

Kofein , с низкой. Хочу тоету хайс но не имею возможности, имею мерседес но не имею желания. Хотя 208 конечно неплох для некоторых задач, но дел там с ним очень не мало, чтобы получить что то путное

Всем доброго времени суток. :D
Планирую пересесть с Волги на Соболь, в связи с чем мониторю авито и иже с ним. Заметил что много вариантов с УМЗ. Почему так ? Нешто он так плох ?
Машинку хочу не для работы. А чисто как жоповозка на дачу, на работу да на отдых.
Благодарствую за ответы.

Pandit , насколько знаю, там были тендерные торги на поставку моторов, и заводы поменялись. На уаз ставят змз, на газы - умз. :D

снимал без ямы, всё открутил, выбил вал, подшипники закисли, вд не помогла.
Давил домкратом, машина поднималась а всё стояло на месте.
Потом я подумал что надо домкрат прикрепить к балке)))) ну вот такую конструкцию соорудил))) На подшипник опёр головку на 30, домкрат входит в дырку штоком. Да верёвку накрутил как мог, потом раскручивал шток домкрата убирая слабину.)))
Мега-приспособа)))

А я вместо подшипников и пт.втулок установил бронзовые втулки от шкворней газель. Шприцую маслом для пневмоинструмента и по ощущениям узел получился неубиваемым.

Народ!Ктонибудь перебирал ГУР на Соболе?Мой засопливился со всех дыр!Может кто ставил ГУР от какой то другой машины?Или может вообще поставить рулевой редуктор от ГАЗели,без ГУРа?У кого какая практика в этом вопросе?

Продаю в хорошие руки своего соболя, для путешествий и отдыха на природе и в автономке всё есть. Продаю с ним ,все что установлено.Вся информация есть на форуме. Вопросы в личку.

Всем доброго времени суток, сталкнулся с ситуацией ,что надо узаконить тсу на соболе4х4. Устанавливал заводской bosal с сертификатом и сертификат на установку от фирмы. Таскаю прицеп караван, вот и решил вписать ,чтоб было всё законно , а нет оказывается нельзя ,так как нет одобрения по типу транспортного средства. И как теперь быть? Я понимаю , что не первый с этим столкнулся , но глупо.

Значит повезло. А то информация прошла по сми что в Краснодарском крае за фаркопы взялись, у одного пчеловода бизнесс накрылся из за фаркопа.
А как насчет автобагажника? слышно что?

Доброго времени суток! Кто, что посоветует по замене амортизаторов на полноприводный соболек, желательно проверенные отзывы. Хочется исключить раскачку и прыжки, но не добавлять жёсткости, подвеска и так жёсткая, как телега. Заранее благодарен. :hats_off:

Задумался установить стабилизатор, а поводом послужила излишняя валкость и раскачка . А тут время свободного полно вот и приступил. После установки машина стала совершенно другой, комфортнее, при выезде с обочины не раскачивает , при обруливании не раскачивает сильно. Вобщем результатом доволен. IMG_20200426_084450.jpg IMG_20200426_090853.jpg IMG_20200426_103717.jpg IMG_20200426_090841.jpg.

А почему столько листов рессоре? У моего вроде раза в два меньше :) Еслифчо, сапогами не пинайте, он у меня неделю всего :) Столбилезатор не знаю, пока, но запаску под пол надо уносить. Вернее, докатку , запаску там мудрые газовские конструктора не предусмотрели :( Поразительно сырая конструктивно (и технологически) машина. И ведь за десятилетия они так толком ничего и не устранили из детских.

Ищу для покупки баргузин 4х4 от 15 года, лучше с дизелем 2.8 в стоке, без серьёзного колхоза. Желательно до 1000км от Москвы, в хорошем рабочем состоянии.

Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием, полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий. В различных климатических условиях.

Семейство автомобилей ГАЗ Соболь, представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили ГАЗ Соболь категории М2:

— Автобусы ГАЗ-22174 с колесной формулой 4х2 со средней крышей на 10 пассажирских мест.
— Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-22177 с колесной формулой 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест.
— Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-221717 с колесной формулой 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест.

Автомобили ГАЗ Соболь категории N1:

— Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой.
— Автомобиль ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех или семиместной кабиной.

Содержание Руководства по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

ВВЕДЕНИЕ.

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ.
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ СОБОЛЬ.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ГАЗ СОБОЛЬ.
6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8.1. Пуск двигателя.
8.2. Движение автомобиля.
8.3. Торможение и стоянка.
8.4. Буксирные приспособления.
8.5. Отопление, вентиляция и кондиционирование кабины (салона).
8.6. Приборы освещения и световой сигнализации.
8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель.
8.8. Предохранители.
8.9. Система управления двигателем.
8.10. Генераторная установка.
8.11. Стартер.
8.12. Антиблокировочная система тормозов.

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ СОБОЛЬ.

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя.
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке (для автомобилей Соболь с колесной формулой 4×4), в переднем (для автомобилей Соболь с колесной формулой 4×4) и в заднем мостах.
9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости.
9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
9.5 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.
9.6. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля.
9.7. Натяжение ремней привода агрегатов.
9.8. Регулятор давления.
9.9. Свечи зажигания.
9.10. Уход за колесами и шинами.
9.11. Замена колес.
9.12. Уход за кабиной, кузовом.
9.13 Инструмент и принадлежности.
9.14. Виды технического обслуживания автомобиля.
9.15. Работы, выполняемые при техническом обслуживании.
9.15.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
9.15.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО).
9.15.3. Смазка автомобиля.
9.15.4. Карта смазки.
9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.
9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле Соболь.

10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.
11. УТИЛИЗАЦИЯ.

12. ПРИЛОЖЕНИЯ.

12.1. Радиооборудование.
12.2. Установка каркаса тента на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107.
12.3. Заправочные объемы.
12.4. Лампы, применяемые на автомобиле Соболь.
12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле Соболь.
12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле Соболь.
12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
12.8. Эксплуатационные материалы.
12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.

Универсальное авто

ГАЗ 2752 и его модификации

дизайн ГАЗ 2752


Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

размеры газ 2752


Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Специфика кабины

Полноприводный Соболь оснащён большими дверями, открываемыми без особого труда. При этом на передних стойках в кабине отсутствуют ручки, поэтому посадка на передние сиденья выполняется неудобно: водителю и пассажирам приходится запрыгивать в кабину. Часть установленных в салоне кресел имеет жёсткие крепления ремней безопасности. Вместимость пассажирской версии Соболя 4Х4 составляет семь человек.

Салон достаточно просторен и хорошо освещён. В передней части располагается один общий плафон, в задней — ещё два. Также имеется лампа в нише ступеней боковой сдвижной двери. Каждый из фонарей активируется собственным выключателем.

Панель приборов достаточно эргономична и визуально привлекательна. Многие автовладельцы хвалят кабину Соболя с полным приводом также за обзор посредством зеркал заднего вида и большое количество разнообразных ящичков и бардачков. На рулевом колесе расположены элементы управления магнитолой, электрическими стеклоподъёмниками и системой подогрева зеркал.

Водительское кресло привычно всем, кто хотя бы раз управлял любой автомашиной ГАЗ семейства Газель или Соболь. Руль предусматривает регулировку угла наклона, кресло также оснащено широким набором регулировок.

Устройство и технические параметры

Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

Бензиновый агрегат УМЗ-42164Дизельный мотор с турбонаддувом
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра.Характеризуется объёмом 2,8 литра.
Мощность — 107 л. с.При мощности 120 л. с.

Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

Заводские недоработки

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

грузопассажирский соболь


Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Обновление модели

В 2013 году была проведена модернизация автомобиля. Заводской тюнинг автомобилей семейства включал установку новых фар, увеличение и изменение формы решётки радиатора, перетекающей в бампер, а также доработку пропорциональности линий и параметров кабины. В результате кабина получила более эстетичный и современный внешний вид.

Наряду с внешними изменениями, Соболь 4Х4 с подключаемым полным приводом получил следующие доработки:

  • дизельная установка Cummins ISF 2.8, оснащённая турбонаддувом;
  • современная приборная панель немецкого производства;
  • руль повышенной безопасности;
  • обновлённое сцепление марки Sachs;
  • улучшение сидений;
  • система электроподогрева внешних зеркал;
  • модернизация подрулевых переключателей;
  • повышение эффективности стеклоочистителей;
  • люк на крыше;
  • повышение эффективности обогрева кабины и салона;
  • обновление аудиосистемы, управление которой располагается на рулевом колесе.

Кроме того, тюнинг автомобиля производителем предусматривает ряд дополнительных опций, к которым относятся система АБС, подключённый кондиционер, оснащение электрическими стеклоподъемниками, ПТФ и системой блокировки замков. Автомашина Соболь 4Х4 также получила опциональные предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроприводом, систему круиз-контроля. Более того, обновлённый внедорожный Соболь предусматривает возможность заблокировать задний дифференциал.

В процессе рестайлинга автомобиля ГАЗ Соболь 4Х4 была изменена и доработана конструкция некоторых узлов и агрегатов. В результате был снижен уровень вибрации и шума, а также повышена степень надёжности и долговечности. Переработке подверглись раздаточная коробка, КПП, задний и передний мост, рулевое управление и карданная передача.

В общей сложности обновление автомобиля затронуло почти 130 деталей, систем, элементов и узлов.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!


Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!
Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Особенности эксплуатации

Кроме того, имеющий полный привод Соболь отличается, по отзывам автовладельцев, следующими положительными свойствами.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие показатели проходимости, управляемости и маневренности с возможностью заблокировать задний дифференциал.
  3. Универсальность применения.
  4. Оригинальный дизайн.
  5. Уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем.
  6. Хороший обзор с сиденья водителя.
  7. Возможность установки односкатных задних колес.
  8. Надежность подвески, в первую очередь — задней.
  9. Комфортабельность салона.
  10. Множество вариаций трансформирования салона.
  11. В случае микроавтобуса — возможность попасть в салон непосредственно из кабины.
  12. Эффективность отопительной системы.

При этом Соболь с полным приводом обладает и определёнными недостатками, характерными для большинства автомобилей отечественного производства. В первую очередь следует отметить недостаточное качество отдельных деталей, элементов и узлов, а также сборки в целом. Рама имеет довольно слабую для внедорожника конструкцию, а автомобиль в целом отличается слабыми динамическими характеристиками и недостаточной защитой от коррозии. Отмечаются неудобства багажника (большая высота и малая длина). К минусам микроавтобуса относятся также некачественные уплотнители стекол в салоне.

Укороченная колесная база полноприводного Соболя обеспечивает хороший уровень маневренности в городских условиях. Грузоподъёмность автомобиля не превышает одной тонны, что позволяет пользоваться машиной даже в случае характерных для крупных городов въездных ограничений. Полный привод обеспечивает возможность транспортировки грузов и пассажиров в самых различных дорожных условиях, включая бездорожье. Главным ограничением при этом становится подготовка водителя, а не характеристики самой автомашины.

В целом широкое многообразие автомобилей различной функциональности, входящих в состав линейки Соболь 4×4, включает в себя доступные и эффективные транспортные средства. Они предназначены для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в условиях различных дорог и их отсутствия.

Автомобили обладают достаточно компактными для своего класса габаритами и хорошей маневренностью, поэтому отлично проявляют себя в процессе эксплуатации как на загруженных дорогах, так и в ограниченных условиях современных городов.

Общие сведения об автомобилях ГАЗ-22171


ГАЗ-22171 — весьма популярный микроавтобус среди российских бизнесменов, проживающих в больших городах. Популярность автомобилю принесла возможность въезда в некоторые районы, где стоит ограничение для машин с грузоподъёмностью выше 1 тонны. Автомобиль отличается следующими характеристиками:

Окупаемость микроавтобуса составляла около 1-2 лет. Как любая отечественная техника, ГАЗ-22171 способен беспроблемно работать первые 100 000 км пробега. Ближе к 200 000 машина начинает часто ломаться, в связи с чем её приходится часто ремонтировать.

Осенний СобольFest-2019

Клуб организован в 2017 году. Мы объединяем людей, неравнодушных к автомобильному туризму, семейным путешествиям, охоте и рыбалке, офф-роад мероприятиям, да и просто к активному образу жизни.

Цели и задачи клуба:
Показать полностью.
- Популяризация автомобиля ГАЗ Соболь 4х4
- Проведение различных клубных мероприятий
- Помощь членам клуба в решении проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобиля
- Установление информационного обмена между дилерами марки и владельцами ГАЗ Соболь 4х4

Практическая деятельность:
- Поддержание контактов с дилерами, заключение соглашений о партнерстве
- Организация развлекательных мероприятий
- Организация поездок членов клуба
- Продвижение клуба, как в сети Интернет, так и в оффлайне
- Изготовление сувениров с клубной символикой (майки, наклейки, кружки и т.п.)
- Изготовление карточек для действительных членов клуба
- Помощь членам клуба при возникновении у них конфликтных ситуаций с дилерами, автосервисами, магазинами
- Поддержка клубного сайта, форума, сообществ в социальных сетях
- Клубная дисконтная система

Читайте также: