Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости заз вида

Обновлено: 05.07.2024

Почему кипит двигатель? что делать первым делом

Комментарии к теме Замена датчика охлаждающей жидкости ЗАЗ Вида

To be fair scotty, I wasnt a bad girl the car came with a dirty coolant system! As well as about 100 other problems lol

So the orange rain exe says it’s good to 0F? It wasn’t frozen last winter in N AZ when it was -11F? it didn’t spray well but it worked.

привет,двигатель змз,завожу около минуты работает норма,потом выскакивает стрелка температуры до 100,при холодном двигателе,и все начинает пыхтет,теряет обороты,троит,помог ите

Hey scotty I have a 1999 f150 4x4 with no heat that I bought. Well the problem was that the heater core hoses were cut and I went ahead and replaced the heater core and blendor. Unfortunately I still have no heat. I noticed after testing it out that the knob to turn on the blower only worked in the highest position is my problem the blower motor resistor or is there something else I need to check? Looking forward to hear from you soon thanks Ben

) не ну если на столько щепетильно, что даже с дроселя воздух сгонять, то первым делом нужно печку пролить)

У меня был Ниссан Примера 96 года, на расширительном бачке вообще не было крышки, 4 года так проездил - ни разу не закипел двигатель. Потом продал машину, новый хозяин поставил крышку на расширитель и взорвался. Наверное, точно не знаю.

Сначала нужно проверить давление при котором клапан начинает срабатывать,а потом уже нос совать в настройки.

If it's ok to run it without the thermostat of a couple weeks I don't see a reason to reinstall it. Thanks Scotty!

уменя хвостовить затянутый вот когда еду вибрация идет когда ставлю на нетралку вибрацие есть что это может спасибо за рание

По-поводу разбитой резьбы - советую не делать большую резьбу, а восстанавливать путем припоя для алюминия HTS 2000 или ему подобному. Просто в дыру вместе с болтом заливается и все резьба готова, причем прочнее изначальной! Если интересно в нете наберите посмотрите что это такое и с чем едят.

За довольно короткий промежуток времени получил 4 одинаковых вопроса – Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Дэу Сенс)? Поэтому и решил ответить на отдельной странице.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится с левой стороны двигателя, его трудно увидеть и открутить из-за прикрывающих его патрубков. Смотрим фотографии ниже (1 и 2). На первой, хорошо видно датчик включения вентилятора (1), а датчик температуры видно частично (2). Вторая, фотография сделана из под патрубка и на ней его лучше видно.

Заменить этот датчик не сложно, можно и тосол не сливать. Достаточно, торцовым ключом с высокой головкой (на 13) открутить его и также быстро закрутить. Потеря жидкости будет не значительной.

Датчик температуры дэу сенс

Как заменить датчик температуры дэу сенс


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Двигатели Славуты 1.3 і и Сенса 1.3 і практически идентичны за исключением воздухозабора. Поэтому РХХ ( регулятор ) тот же. Может быть только разница в их сердечнике- металлическом или пластмассовом. Не встречал такого большого в них люфта, чтобы он существеенно влиял на обороты. Но не исключено.

На газу при хлопках во впускной ресивер на Сенсе окончательный люфт был почти 3мм (пробег РХХ составил 70 тыс. км). Авто стало заводиться на бензине только при небольшом нажатиии на газ ( компенсация недостатка шагов РХХ из-за люфта). На газу был постоянный нестабильный ХХ и авто часто глохло при переключении передач и при торможении (переходные режимы). Подобный случай не единичен в моей практике. На бензине и без хлопков (газ Евро 4) РХХ выхаживает намного больше до появления люфта. Применимо для большинства авто с аналогичным приципом работы РХХ.

Чаще всего холостые обороты варьируют из-за датчика положения дроссельной заслонки. Реже, из-за датчика холостого хода. В первом (который по сути есть переменным резистором) изнашиваются трущиеся поверхности — ползунок и графитовая пластинка. Проверить проще временной установкой нормального (смотреть на зацепление (они есть под шлиц и под крест!) Лучше не пробовать его ремонтировать, а заменить. А датчик холостого хода можно прочистить, продуть и поставить обратно.

Глючат обороты холостого хода. Этот датчик влияет. На панели температура стабильна.

Когда автомобиль перестаёт работать так, как должен, в первую очередь начинают проверять неполадки в каких-то крупных системах и деталях. Но иногда большие проблемы возникают из-за поломки совсем маленьких устройств. К примеру, на Шевроле и ДЕУ Ланос трудности с запуском двигателя могут быть связаны не только с самим двигателем, но и с маленьким датчиком температуры охлаждающей жидкости, который даже сложно найти под капотом, если не знать, где искать. В этом материале — подробнее о том, как определить, что сломался именно этот датчик, а также инструкция для его правильной замены.

Датчик температуры ОЖ Шевроле Ланос - mychevi.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ — это деталь, необходимая любому автомобилю, так как именно с её помощью контролируется работа одного или нескольких вентиляторов, в зависимости от комплектации авто.

Нередко ДТОЖ путают с датчиком температуры двигателя, который расположен в Ланосе возле первой форсунки над генератором. Его данные выводятся на приборную панель. А вот д атчик охлаждающей жидкости Шевроле Ланос располагается под катушкой и подключается к ЭБУ — электронному блоку управления. ЭБУ считывает показатели, и на их основе корректируется работа двигателя. Поэтому нельзя допустить чтобы ДТОЖ вышел из строя, ведь это приведёт к:

  • Невозможности включить вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости станет слишком высока. Для Ланоса это 95 °C.
  • Сложностям с запуском двигателя в мороз, так как датчик не будет помогать ЭБУ регулировать обогащение топлива.
  • Потере функции защитного отключения двигателя и других систем при чрезмерном росте или падении температуры.

А чтобы лучше понимать важность датчика охлаждающей жидкости Ланоса , стоит рассмотреть, как он работает в исправном состоянии.

Принцип работы датчика охлаждающей жидкости

В Шевроле Ланос 1.5 датчик температуры охлаждающей жидкости подключается с помощью двух проводов и функционирует устройство по принципу термистора. Когда температура ОЖ меняется, создаётся колебание сопротивления электрического тока, ведь термисторы изготавливаются из сплава кобальта и никеля. Нагревание этих материалов приводит к увеличению количества электронов, что приводит к снижению сопротивления.

От сопротивления термистора будет зависеть величина тока, а от неё — напряжение, данные о котором и будет получать электронный блок управления всего автомобиля. Любые колебания датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос 1.5 воспринимаются как команды для работы с топливной смесью.

К примеру, если мотор заводится при низких температурах, температурный датчик ОЖ сообщает о низких температурах блоку управления. Из-за этого ЭБУ запускает процесс обогащения топливной смеси, чтобы мотор прогрелся быстрее. Данные о достаточном прогревании также будут считываться с ДТОЖ.

Типы ДОТЖ в Ланосах

Обычно датчики охлаждающей жидкости для автомобилей делятся на два вида

  • Учитывающие отрицательные температуры.
  • Работающие с положительными значениями температуры ОЖ.

Если датчик учитывает отрицательную температуру, то чем она ниже, тем выше будет сопротивление. Если учитывается увеличение температуры, то сопротивление будет повышаться вместе с её ростом.

У Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости первого типа, с учётом отрицательных температур. Поэтому если температура ОЖ окажется низкой, то ЭБУ считает с датчика высокое сопротивление и примет решение о необходимости обогащения топлива.

Правильное определение типа датчика поможет быстро найти способы ремонта при обнаружении неполадок.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Из-за особенностей конструкции и расположения ДТОЖ трудно сломать, но и это иногда случается. В этом случае нужно как можно быстрее заменить деталь, так как её неправильная работа сразу же провоцирует трудности с запуском двигателя, насыщением топливной смеси, частыми перегревами мотора. То есть при неполадках с датчиком охлаждающей жидкости Шевроле Ланос 1.5 , страдать начинают и другие системы автомобиля.

Но перед тем, как проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ДЭУ Ланос , нужно понять, какие признаки указывают на неполадки именно в его работе. К примеру, если температура ОЖ достигает 95 °C, то датчик должен провоцировать охлаждение. Если этого не произойдёт, двигатель может не запуститься. Но чтобы определить, что неисправность в ДТОЖ, нужно включить кондиционер и проверить, запустится ли двигатель. Это происходит из-за того, что датчик температуры охлаждающей Шевроле Ланос реагирует и на работу вентиляторов кондиционера.

А чтобы точно убедиться, что проблема в вентиляторе для охлаждающей жидкости, а не предохранителе, реле или другой детали, стоит проверить наличие таких признаков, как

  • Тёмный дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода.
  • Уменьшение количества оборотов двигателя при запуске без предварительного прогревания.
  • Увеличение длительности прогревания двигателя.

Если все признаки сошлись, то здесь поможет только замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса . Стоит деталь недорого, и переустановить её нетрудно, но перед этим нужно обязательно провести полную диагностику авто.

Расположение датчика включения вентилятора Ланос

Чтобы проверить сам датчик, его нужно найти, а для этого потребуется узнать точное расположение. Места размещения датчиков охлаждающей жидкости меняются в зависимости от автомобиля, поэтому без инструкции и помощи других владельцев таких же авто разобраться будет трудно.

Датчик охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 располагается близко к модулю зажигания, это с правой стороны зоны под капотом. Нужно найти головку блока цилиндров, именно там нужно искать этот датчик. Он будет ввинчен в отверстие и скрываться под собственным проводом питания, так как размеры датчика очень малы, обычно не более 5 см.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Ланос 1,5

После обнаружения ДТОЖ, его можно будет проверить, чтобы окончательно убедиться в необходимости проверки. Для этого сначала датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос демонтируется, а уже потом начинается сама диагностика.

В первую очередь его нужно осмотреть. Если найдутся даже небольшие следы коррозии и окислы, это уже причина для замены элемента.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово

Определив, что датчик неисправен или очень близок к поломке, можно принимать решение о необходимости замены.

Сначала его потребуется купить, и здесь для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос артикул знать не обязательно, так как эти устройства выпускают множество производителей. Но если захочется приобрести один в один такой, как и был, для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 артикул будет обозначен в инструкции к автомобилю, в разделе с описанием модели каждой детали.

Купив деталь, можно переходить к её установке. Для начала потребуется найти подходящие инструменты, среди которых обязательно будут

  • Тара для слива охлаждающей жидкости. Сливать полностью не потребуется, но около 500–1000 миллилитров точно стекут
  • Антифриз для восполнения недостатка после установки нового датчика
  • Сам датчик. Иногда к нему может потребоваться разъём
  • Ключ на 19 мм, накидной или рожковый

Перед работой убедитесь, что двигатель остыл, иначе ожогов не избежать. Подготовившись, можно начинать замену датчика охлаждающей жидкости Ланос :

  1. Сначала отсоединяется провод. Это легко сделав, зажав фиксатор.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Датчик выкручивается подготовленным ключом, крутить нужно против часовой стрелки.
  4. Сразу после вывинчивания потечёт антифриз, поэтому нужно сразу поднести ёмкость для сбора, чтобы он не успел попасть на детали, особенно электрические. Желательно закрыть область вокруг пластиковой плёнкой, чтобы упущенные капли антифриза точно никуда не попали.
  5. После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, можно установить новый датчик, а потом долить антифриз.
  6. Перед окончанием работ датчик нужно не забыть подключить к ЭБУ, то есть вернуть провод, отключённый в самом начале, на место. Здесь важно не перепутать полярность, что можно определить по защёлке, которая есть только с одной стороны.

Останется только проверить, работает ли датчик так, как надо, и на этом процедуру можно считать завершённой.

Несмотря на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости — очень важная деталь, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его совсем нетрудно. Главное — правильно определить, что проблемы Ланоса заключаются именно в нём, о чём подробно говорится в материале выше.

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Здравствуйте у меня на ауди 100 с4 2.6 такая проблема давлю на газ она не едит тупит, надо резко пару раз погазовать чтоб поехала. И на первой передачи отпускаю газ машина дергается. Что может быть. У моего другана на zaz с датчиком охлаждающей жидкости до сих пор без проблем!

Замена датчика температуры и антифриза на шевроле авео

Как заменить термостат (охлаждающую жидкость) в ЗАЗ Форза. Практические советы

Датчик наружной температуры Chevrolet Aveo t-250

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

печка дует норм,спасибо за инфу! завтра с утра попробую еще стравить, да померить сопрот. Про датчик охлаждающей жидкости и так много информации в интернете ;)

Chery Amulet. О системе охлаждения или о том как не попасть на перегрев двигателя

Замена антифриза и промывка системы охлаждения Acteco 1.5 SQR477, Ланос, Форза, Чери, Вида,

6+2 Причины неисправности инжектора, поломка датчиков инжекторного двигателя

Как проверить датчик температуры ОЖ.

Очень годное видео. Я вот сотку аудюху старую восстанавливаю. До того как я ее купил у одного дедушки она простояла в сухом гараже 8 лет. Внук много водки кушает и машиной не занимался. Да и права у него забрали еще в 2010-м году После очистки клемм стартера завелась с пол оборота, но жидкости, резиночки, сальники, тормозные цилиндрики ит д пришлось поменять все где только можно, так как после 5 минут работы полились все жидкости и помпу в том числе менял а также ремень ГРМ ролик фильтра Благо все это стоит не дорого. Сейчас после всех регулировок машина заводится и ездит почти как новая и на газу и на бензине Благо ресурс мотора сохранился. Цена покупки машины составила если кому интересно 170 долларов (Я из Беларуси мне так проще в ценах ориентироваться) Стоимость замены плюс запчасти встряли в 300 долларов и это с новым АКБ. Сейчас катаюсь уже 4 месяца вроде все ок. Зима покажет. Привет вам из дружественной Беларуси. С уважением к вашему каналу Василий Боровик. Постоянные геморрои с датчиком охлаждающей жидкости совсем достали ;)

Читайте также: