Где находится диагностический разъем киа рио 1

Обновлено: 05.07.2024

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом "CHECK ENGINE", который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов "ТЕГ, "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя ("CHECK ENGINE")

1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки - замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1",

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE". (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты,

7.4 Система диагностирования Kia Rio

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 - фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 - зажигание выключено
4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
- По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
- Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
- Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
- Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
- При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
- Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
- Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", Т'или "R", или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса"),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором "CHECK ENGINE", но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании).

7.4 Система диагностирования Kia Rio

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
- Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью"(часы и др.) также "вычистятся".
- Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
- В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код "нормальной работы" индикатором "CHECK ENGINE".. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
- Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
- Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
- Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
- Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
- Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
- Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 2 В Режим: холостой ход.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

7.4 Система диагностирования Kia Rio

№10-20 - Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В, Режим: холостой ход

Главная Распиновка разъемов Распиновка диагностических разъемов Kia

Вывод Назначение
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND - Масса
5 +B - Питание +12В
7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП (?)
11 Цепь лампы Check Engine - вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND - Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП (?)
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output (?)

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 IGN control
2 BUS (+) SCP
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 К-линия диагностики ABS
10 BUS (-) SCP
13 FEPS (Flash EEPROM)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.


ELM237 посылка из Китая

Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.


Установка сканера OBD2

Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.

Установка сканера OBD2

Установка сканера OBD2

При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.

Установка сканера OBD2

Установка сканера OBD2

После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:

Сопряжение сканера



Успешное подключение к ЭБУ

  • Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:

Список показаний доступных для сканера

Список показаний доступных для сканера

  • Датчики и показания, которые интересовали меня:


Установленные на рабочий стол показания и датчики

Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.

Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.

Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM

Оборудование на Kia Rio

Когда вы приедете на станцию технического обслуживания, к блоку управления вашего автомобиля подключат специальное оборудование, расшифровывающее информацию о поломках. Но провести диагностику Киа Рио можно и самостоятельно – это не потребует специальных знаний и навыков, да и по деньгам выйдет недорого.

диагностика Киа Рио

Чтобы диагностировать неисправности своими руками, приобретается специальный прибор. Например, сканер ELM327, который сопрягается не только с компьютером, но и со смартфоном или планшетом.

Устройство работает по системе OBD-2 и подходит практически всем современным автомобилям, в том числе Киа Рио с 2012 года выпуска.

Получается, что вы можете не использовать провода, а вставить блютуз-адаптер (он часто идет в комплекте со сканером) прямо в диагностическую колодку автомобиля OBD-II.

Искать OBD-2 перед проверкой стоит под капотом, где он устанавливается как отдельно, так и в дополнение к разъему в салоне автомобиля.

Бесспорное преимущество сканера – возможность использовать бесплатные приложения на базе операционной системы Android и на персональный компьютер. Например, программу OBD CAR Doctor, имеющую наглядное, простое и интуитивно понятное меню с языковыми настройками. При выборе адаптера (переходника с разъема на сканер) учитывается операционная система гаджета, куда выведется диагностический результат. Ведь, как правило, на каждую ОС создается свое устройство.

Обозначение функций разъема

Чтобы лучше понимать результат диагностики, необходимо разобраться с условными обозначениями, выводящимися на монитор, и их смыслом. Первые символы кода:

Второй символ – идентификатор величин. Третий – вид поломки. А вот 4 и 5 знаки – порядковый номер ошибки. Его можно найти по каталогу кодов неисправностей.

В техническое обслуживание на станции в диагностику входит проверка двигателя, коробки передач, ходовой части и рулевого механизма. Квалифицированный технический специалист, работающий на СТО, знает множество мелких моментов, недоступных обывателю. Например, наличие масла на резьбе свечи зажигания может свидетельствовать сразу о нескольких проблемах с двигателем еще до момента проведения комплексной диагностики.

USB кабель для диагностики

Что еще добавить

В целом, данных, полученных в результате собственноручной проверки, достаточно, чтобы устранить мелкие неполадки в автомобиле при надлежащем уровне знаний и умений. Хотите пройти полноценное техническое обслуживание или выявить пути решения сложных проблем – рекомендуется проводить комплексную диагностику автомобиля на СТО.

Читайте также: