Где находится кнопка стартера в кабине газ 51

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте, Дорогие Друзья! В этой теме я хочу подробно разобраться в отоплении и вентиляции кабины грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Хочу описать все проблемы, которые возникли у меня во время эксплуатации моего ГАЗ-63А, тем более, что на носу зима и тепло в кабине не помешает! В этой теме я напишу, как я своими силами сделал необходимую профилактику всей отопительной системы своего ГАЗ-63А!

Когда я впервые ехал в кабине ГАЗ-63А, а это было в октябре 2010 года и температура воздуха упала до нулю ночью и уже начались первые заморозки, я обнаружил, что отопитель в кабине не даёт достаточного тепла, а что будет зимой, когда ударят настоящие морозы и будет лепить снег?!

Первую неприятность, которую я обнаружил в кабине- это течь уличной воды во внутрь кабины через закрытый лючок вентиляции!

На фотографии номер один, когда было сухо на улице видно, что в кабине также сухо и никаких потёков и течи воды не обнаружено, отопитель работает, краник на головке цилиндров открыт полностью и тёплая жидкость поступает через радиатор отопителя, значит система отопления расположенная в кабине герметична и жидкость охлаждения нигде не просачивается!

На фотографии номер два уже видны потёки воды по картонной шумовой защите внутри кабины прямо на педаль стартера, на улице идёт дождь, значит дождевая вода просачивается через лючок вентиляции! Сначала я удалил резиновый коврик на полу кабины и всё насухо протёр, поле чего разобрал весь лючок снаружи автомобиля!

Грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63 и их модификации с такими же кабинами имеют отопление и вентиляцию кабины при помощи подогрева воздуха, проходящего через лючок, расположенный сверху передка автомобиля, прямо за капотом перед лобовым стеклом.

Резиновый уплотнитель лючка был посажен когда-то много лет назад на клей во время сборки автомобиля на заводе и хорошо видно на фотографии, что клей размазан не по всей поверхности резинки , а лишь местами, поэтому вода легко проходит мимо резинки и попадает в салон!

Когда я снял резиновый уплотнитель лючка, то обнаружил два отверстия слева и справа и сразу стало ясно, что дождевая вода и вода во время мойки автомобиля просто проходит сквозь эти отверстия внутрь кабины!

Когда я полностью разобрал весь лючок, то на его дне прямо на радиаторе отопления я обнаружил целую помойку из старых листьев, засохших мух и бабочек и ещё много всего непонятного! Вот и первая причина слабой работы отопителя, подвод воздуха снаружи в кабину был частично перекрыт и в следствии этого ещё наблюдалось запотевание стёкол, в связи с недостатосным поступлением воздуха через вентиляцию!

Поток холодного воздуха при движении автомобиля поступает через открытый лючок и проходя через радиатор отопителя нагревается в нём и поступает в кабину автомобиля, обогревая её!

Регулировка температуры воздуха внутри кабины производится изменением открытия лючка. Для нормальной работы отопителя температура жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть 70-80 градусов. При низкой температуре охлаждающей жидкости в двигателе, отопитель действует очень слабо!

Дорогие Друзья! Эта тема редактируется и находится в стадии разработки! Продолжение следует!

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

ГАЗ 53 — среднетоннажный грузовой автомобиль выпускавшийся с 1961 по 1993 год в различных модификациях. В данной статье вы найдете общую электрическую схему соединений с подробным описанием элементов и назначением предохранителей и реле Газ 53.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 53

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Электросхема

Схема электрооборудования

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Электросхема Газ 53

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители и реле

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Предохранители защищают следующие цепи:

  • левый типа ПР315 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопителя, указателей поворота и звукового сигнала.
  • правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
  • На пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.

Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. вывод;
  2. корпус;
  3. биметаллическая пластина;
  4. возвратная кнопка;
  5. контакт;
  6. гайка;
  7. центральный регулировочный винт;
  8. винт.

Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся, и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается.

Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия автомобиля ГАЗ-53-12

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

непрерывный пред

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранитель служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Биметаллическая пластина одним концом закреплена на одном выводе, а на другом конце имеет контакт, который соединяется с контактом, установленным на втором выводе. Ток к электродвигателю проходит через биметаллическую пластину.


Стартер ГАЗ-52

1. Втягивающая обмотка тягового реле. 2. Удерживающая обмотка тягового реле. 3. Стартер. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Амперметр. 6. Дополнительное реле стартера. 7. Выключатель зажигания и стартера. 8. Якорь тягового реле. 9. Магнитопровод тягового реле. 10. Контактный диск. 11. Прокладка. 12. Крышка тягового реле. 13. Клемма. 14. Крышка стартера со стороны коллектора. 15. Колпак крышки стартера. 16. Пружина дополнительного реле. 17. Крышка дополнительного реле. 18. Якорь дополнительного реле. 19. Контакты. 20. Обмотка дополнительного реле. 21. Ярмо. 22. Стойка с неподвижным контактом. 23. Изоляционная панель с клеммами. 24. Стяжной болт. 25. Подшипник. 26. Стопорное кольцо. 27. Щетка стартера. 28. Щеткодержатель. 29. Пружина щетки. 30. Коллектор. 31. Предбуферная пружина. 32. Полумуфта включения. 33. Буферная пружина. 34. Полюсный башмак. 35. Направляющая втулка. 36. Ролик привода. 37. Наружная обойма привода. 38. Якорь стартера. 39. Обмотка якоря. 40. Шестерня привода. 41. Плунжер привода. 42. Пружина плунжера привода. 43. Упор пружины плунжера. 44. Промежуточный подшипник. 45. Фетровая уплотнительная шайба. 46. Кожух муфты свободного хода. 47. Ось рычага. 48. Запорное устройство. 49. Крышка со стороны привода. 50. Фланец тягового реле. 51. Вал якоря. 52. Муфта свободного хода. 53. Рычаг привода стартера. 54. Корпус стартера. 55. Обмотка возбуждения. 56. Возвратная пружина.

Пуск двигателя ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение "Запуск".

Стартер СТ-230 Б4 представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-90.

Стартер ГАЗ-52 работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной пoследовательности.

Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения.

Якорь 38 стартера ГАЗ-52 представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44.

На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец.

Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.

Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы. Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.

При включении стартера СТ-230 Б4 привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37.

Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера.

Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.

Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя ГАЗ-52 и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8.

Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера ГАЗ-52 выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56.

Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6. Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17.

При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение "запуск" питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.

Генератор ГАЗ-51, ГАЗ-52


Генератор ГАЗ-52 (Г-250)

1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма "+". 16. Щеткодержатель. 17. Клемма "Ш". 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 установлен генератор Г250. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки.

Генератор ГАЗ-52 (Г-250) установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора.

Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок.

В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.


Генератор ГАЗ-52 Г250

3 - Крышка Г266-3701060-18

4 - Щеткодержатель в сборе 29-3701010

Регулятор интегральный напряжения Я112А

7 - Крышка в сборе 29-3701300

8 - Шпонка сегментная 4х7,5 Н07501

9 - Кольцо Г210-3701202

10 - Чашка опорная Г21-3701005

11 - Шайба специальная 16.3701404

12 - Подшипник 180603КС9

13 - Втулка Г250-3701054

14 - Крышка Г250А-3701400

15 - Гайка МХС235-А

16 - Шайба 16 МХС234

17 - Шкив Г250Д1-3701051

19 - Вентилятор Г250А-3701055

20 - Винт НО-0603

21 - Ротор в сборе Г250-3701200

22 - Подшипник 180502К1С9

23 - Статор с катушками в сборе Г250А1-3701100

Генератор ГАЗ-52 (Г-250) состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10.

Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора.

Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13.

Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин.

С наружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу".

Внутренние части генератора ГАЗ-52 (Г-250), обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.

Контроль за работой генератора ГАЗ-52 (Г-250) осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.


Схема электрооборудования для погрузчиков с двигателем ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчики АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Отопитель 130-8199001

2 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г

4 - Провод 4014М-3724002

5 - Провод 4014М-3724001

6 - Батарея аккумуляторная 6СТ-75 ЭМ

7 - Стартер СТ-230-Б4

8 - Датчик температуры воды ТМ100-В

9 - Датчик указателя давления масла ММ358

10 - Генератор Г 250

11 - Катушка зажигания Б115-В

12 - Жгут 4081-3724045-А

13 - Фонарь задний ФП101-Б

14 - Указатель поворотов УП5-Ж

16 - Распределитель зажигания (трамблер) 23.3706

17 - Плафон ПК201Д

18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А

19 - Переключатель указателей поворотов П110-А

20 - Включатель стопсигнала ВК12-Б

21 - Панель приборов 4081-3702010

22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д 13.3806

23 - Щиток приборов 4081-3805001-10

24 - Щиток приборов дополнительный 4081-3831010

25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г

26 - Сигнал звуковой С311-В-01

27 - Жгут 4081-3724040-10

28 - Жгут 4081-3724003-10

29 - Штепсель Фары 6475

30 - Фара 30.3711010

31 - Подфарник ПФ101-Б

32 - Электродвигатель МЭ11


Схема электрооборудования для погрузчиков АП-4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев) с дизельным двигателем

1 - Электродвигатель вентилятора МЭ11

2 - Установка отопительная 4085-8106020

4 - Стеклоочиститель задний СЛ101-Г

5 - Провод 40811-3724002

6 - Провод 40811-3724001-А

7 - Батарея аккумуляторная 3СТ-215 ЭМ

8 - Панель приборов 4081-3702010

9 - Стартер СТ212-Б1

10 - Генератор 462.3701

11 - Жгут 4081-3724045-А

12 - Указатель поворотов УП5-Ж

13 - Фонарь задний ФП101-Б

14 - Датчик указателя давления масла ММ358

15 - Провод 40811-3724001

16 - Щиток приборов 40811-3805001-10

17 - Плафон ПК201Д

18 - Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А

19 - Переключатель указателей поворотов П110-А

20 - Выключатель стоп-сигнала ВК12-Б

21 - Датчик температуры масла ТМ100-В

22 - Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д

23 - Фара заднего хода 30.3711010

24 - Щиток приборов дополнительный 40811-3831001

25 - Стеклоочиститель передний СЛ102-Г

26 - Сигнал звуковой СЗ11-В-01

27 - Жгут 40811-3724027-А

28 - Жгут 40811-3724003-11

29 - Штепсель фары 6475

30 - Фара передняя 30.3711010

31 - Подфарник ПФ101-Б

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. С корпусом (массой) автомобиля соединены отрицательные (минусовые) клеммы источников и потребителей электрической энергии. Напряжение в сети 12 вольт. Схема электрооборудования приведена на рис. 41. При пользовании схемой следует иметь в виду, что на часть автомобилей дополнительный бензобак, штепсельная розетка прицепа и датчик указателя давления газа не устанавливаются.


Рис. 41. Схема электрооборудования автомобиля:
1—фара; 2—подфарник; 3—боковой указатель поворота; 4—соединительная панель; 5—гасящее сопротивление; 6—свеча зажигания; 7—генератор; 8—реле-регулятор; 9—датчик указателя температуры воды в двигателе; 10—датчик контрольной лампы температуры воды в радиаторе; 11—датчик аварийного давления масла; 12—катушка зажигания; 13—распределитель зажигания; 14—подкапотная лампа; 15—датчик указателя давления масла; 16—выключатель зажигания; 17— переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 18—электродвигатель стеклоочистителя; 19—электродвигатель отопителя; 20—переключатель; 21—лампа освещения приборов; 22—указатель давления масла; 23—амперметр; 24—контрольная лампа аварийного давления масла; 25—контрольная лампа дальнего света фар; 26—контрольная лампа температуры воды в радиаторе; 27—указатель уровня топлива; 28—указатель температуры воды в двигателе; 29—контрольная лампа указателей поворота; 30—кнопочный предохранитель; 31—плафон; 32—выключатель плафона; 33—переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках; 34—штепсельная розетка переносной лампы; 35—датчик указателя уровня топлива в основном баке; 36—датчик указателя уровня топлива в дополнительном баке; 37—прерыватель указателей поворота; 38—выключатель стоп-сигнала; 39— центральный переключатель света; 40—аккумуляторная батарея; 41—стартер; 42—кнопка сигнала; 43—звуковой сигнал; 44—соединитель проводов; 45—-ножной переключатель света; 46—переключатель указателей поворота; 47—задний фонарь; 48—штепсельная розетка прицепа; 49—датчик указателя давления газа; 50—лампа освещения указателя давления газа; 51—указатель давления газа


Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

  1. Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
  2. Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.


Диагностика заряда АКБ мультиметром

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Стартер ГАЗ-52

Рис.104. Детали стартер СТ-230 Б4 двигателей ГАЗ-52

1. Втягивающая обмотка тягового реле. 2. Удерживающая обмотка тягового реле. 3. Стартер. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Амперметр. 6. Дополнительное реле стартера. 7. Выключатель зажигания и стартера. 8. Якорь тягового реле. 9. Магнитопровод тягового реле. 10. Контактный диск. 11. Прокладка. 12. Крышка тягового реле. 13. Клемма. 14. Крышка стартера со стороны коллектора. 15. Колпак крышки стартера. 16. Пружина дополнительного реле. 17. Крышка дополнительного реле. 18. Якорь дополнительного реле. 19. Контакты. 20. Обмотка дополнительного реле. 21. Ярмо. 22. Стойка с неподвижным контактом. 23. Изоляционная панель с клеммами. 24. Стяжной болт. 25. Подшипник. 26. Стопорное кольцо. 27. Щетка стартера. 28. Щеткодержатель. 29. Пружина щетки. 30. Коллектор. 31. Предбуферная пружина. 32. Полумуфта включения. 33. Буферная пружина. 34. Полюсный башмак. 35. Направляющая втулка. 36. Ролик привода. 37. Наружная обойма привода. 38. Якорь стартера. 39. Обмотка якоря. 40. Шестерня привода. 41. Плунжер привода. 42. Пружина плунжера привода. 43. Упор пружины плунжера. 44. Промежуточный подшипник. 45. Фетровая уплотнительная шайба. 46. Кожух муфты свободного хода. 47. Ось рычага. 48. Запорное устройство. 49. Крышка со стороны привода. 50. Фланец тягового реле. 51. Вал якоря. 52. Муфта свободного хода. 53. Рычаг привода стартера. 54. Корпус стартера. 55. Обмотка возбуждения. 56. Возвратная пружина.

Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение "Запуск". Стартер СТ-230 Б4 представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со
смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-90.

Стартер ГАЗ-52 работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной пoследовательности.

Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения.

Якорь 38 стартера ГАЗ-52 представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44.

На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец.

Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.

Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы. Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.

При включении стартера СТ-230 Б4 привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37.

Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера.

Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.

Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя ГАЗ-52 и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8.

Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера ГАЗ-52 выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56.

Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6. Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17.

При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение "запуск" питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.

Генератор ГАЗ-52

Рис.105. Генератор ГАЗ-52 (Г-250)

1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма "+". 16. Щеткодержатель. 17. Клемма "Ш". 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе автопогрузчика установлен генератор Г250. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком.
Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки.

Генератор Г-250 установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора.

Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок.

В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.

Рис.106. Генератор ГАЗ-52 Г250

3 — Крышка Г266-3701060-18

4 — Щеткодержатель в сборе 29-3701010

Регулятор интегральный напряжения Я112А

7 — Крышка в сборе 29-3701300

8 — Шпонка сегментная 4х7,5 Н07501

9 — Кольцо Г210-3701202

10 — Чашка опорная Г21-3701005

11 — Шайба специальная 16.3701404

12 — Подшипник 180603КС9

13 — Втулка Г250-3701054

14 — Крышка Г250А-3701400

15 — Гайка МХС235-А

16 — Шайба 16 МХС234

17 — Шкив Г250Д1-3701051

19 — Вентилятор Г250А-3701055

20 — Винт НО-0603

21 — Ротор в сборе Г250-3701200

22 — Подшипник 180502К1С9

23 — Статор с катушками в сборе Г250А1-3701100

Генератор ГАЗ-52 (Г-250) состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10.

Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора. Обмотка статора имеет три фазы,
соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13.

Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными
кольцами 10 под действием пружин.

С наружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу".

Внутренние части генератора ГАЗ-52, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.

Контроль за работой генератора Г-250 осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.

Рис.107. Схема электрооборудования для погрузчиков с двигателем ГАЗ-52

1 — Отопитель 130-8199001

2 — Стеклоочиститель задний СЛ101-Г

4 — Провод 4014М-3724002

5 — Провод 4014М-3724001

6 — Батарея аккумуляторная 6СТ-75 ЭМ

7 — Стартер СТ-230-Б4

8 — Датчик температуры воды ТМ100-В

9 — Датчик указателя давления масла ММ358

10 — Генератор Г 250

11 — Катушка зажигания Б115-В

12 — Жгут 4081-3724045-А

13 — Фонарь задний ФП101-Б

14 — Указатель поворотов УП5-Ж

16 — Распределитель зажигания (трамблер) 23.3706

17 — Плафон ПК201Д

18 — Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А

19 — Переключатель указателей поворотов П110-А

20 — Включатель стопсигнала ВК12-Б

21 — Панель приборов 4081-3702010

22 — Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д 13.3806

23 — Щиток приборов 4081-3805001-10

24 — Щиток приборов дополнительный 4081-3831010

25 — Стеклоочиститель передний СЛ102-Г

26 — Сигнал звуковой С311-В-01

27 — Жгут 4081-3724040-10

28 — Жгут 4081-3724003-10

29 — Штепсель Фары 6475

30 — Фара 30.3711010

31 — Подфарник ПФ101-Б

32 — Электродвигатель МЭ11

Рис.108. Схема электрооборудования для погрузчиков с дизельным двигателем

1 — Электродвигатель вентилятора МЭ11

2 — Установка отопительная 4085-8106020

4 — Стеклоочиститель задний СЛ101-Г

5 — Провод 40811-3724002

6 — Провод 40811-3724001-А

7 — Батарея аккумуляторная 3СТ-215 ЭМ

8 — Панель приборов 4081-3702010

9 — Стартер СТ212-Б1

10 — Генератор 462.3701

11 — Жгут 4081-3724045-А

12 — Указатель поворотов УП5-Ж

13 — Фонарь задний ФП101-Б

14 — Датчик указателя давления масла ММ358

15 — Провод 40811-3724001

16 — Щиток приборов 40811-3805001-10

17 — Плафон ПК201Д

18 — Кнопка звукового сигнала 120-3721012-А

19 — Переключатель указателей поворотов П110-А

20 — Выключатель стоп-сигнала ВК12-Б

21 — Датчик температуры масла ТМ100-В

22 — Датчик указателя уровня топлива БМ127-Д

23 — Фара заднего хода 30.3711010

24 — Щиток приборов дополнительный 40811-3831001

25 — Стеклоочиститель передний СЛ102-Г

26 — Сигнал звуковой СЗ11-В-01

27 — Жгут 40811-3724027-А

28 — Жгут 40811-3724003-11

29 — Штепсель фары 6475

30 — Фара передняя 30.3711010

31 — Подфарник ПФ101-Б

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

Читайте также: