Где находится коммутатор на оке

Обновлено: 04.07.2024

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Мысли по этому поводу бродили в неокрепшем уме уже давно, а вот реализовать подобную идею было как-то не досуг.

Идея, в принципе, такова: с одного датчика Холла идет управление на 2 коммутатора, которые, в свою очередь, коммутируют 2 полноценные катушки зажигания отдельная для каждой свечи .


2) в связи с тем, что на каждую свечу будет своя полноценная катушка зажигания - искра должна увеличиться в разы;

3) раз уж все равно переделка зажигания будет иметь место - проложить, наконец-то, нормальную толстую медь и запрятать все провода в гофрированные шланги;

Прежде всего требовалось где-то разместить 2 катушки зажигания - место нашлось на крыле со стороны аккумулятора! Разметил будущие места маркером и стал снимать правое крыло, считая, что просто прикручу их насквозь болтами (для жесткости конструкции). О КАК Я ОШИБАЛСЯ. Во-первых, крепить не обязательно болтами, а можно и саморезами, можно и на какую-нибудь дополнительную специально выгнутую металлическую пластину, а во-вторых - сняв крыло я все равно не получил прямого доступа к внутренней полости подкапотного пространства - там установлен еще один кузовной лист. Я не привык отказываться от задуманно по таким пустякам - взял в руки болгарку и сделал небольшое "технологическое отверстие" рассчитанное лишь для того, чтобы можно на вытянутых пальцах просунуть в него болт М6!

Два хомута-держателя катушек были закреплены на 4 болта! Всё очень надежно и прочно! Размещать пришлось немного со скосом дабы сэкономить подкапотное пространство (ничего никуда не цеплялось) и было проще подлазить для монтажа-демонтажа.

Дальше - проще: распаял провод и подключил к катушкам. Затем проложил его поперек подкапотного пространства придерживаясь основного пучка проводов идущего от аккумулятора в подкапотный отсек.

Закрепить два коммутатора у меня не вызвала никаких технических проблем: некоторые крепят на двухсторонний скотч, другие выгинают какие-то немыслимые приспособы из металла - я установил все через проставку-гайку. Пучок проводов идущих от недавно установленной сигналки был уже завернут в гофру, вновь проложенные провода тоже уложил в гофру! Далее последовала процедура распаивания пучка проводов идущего к стандартному коммутатору на 2 пучка, которые пойдут, соответственно, на 2 коммутатора. Одновременно протянул толстый медный провод "+" 2,5 кв.мм от замка зажигания до питания катушек и коммутаторов.

Когда всё было смонтировано решился на пробный запуск! Прыгаю в машину, поворачиваю ключем зажигания - машина запускается, но как-то не очень уверенно работает :-(( Нуууу, думаю, напаял. Глушу, заглядываю под капот - на один коммутатор забыл накинуть фишку-разъем. Мама дорогая! И машина при этом ЗАВЕЛАСЬ и РАБОТАЛА. Накидываю разъем - запуск двигателя прошел моментально.

2) искра - просто ЗВЕРСКАЯ! Пришлось ехать на рынок и покупать другие свечи, конечно же BOSCH, только на этот раз для 16-ти клапанного инжекторного ВАЗа, зазор свечи с завода - 1,1 мм;

3) холостой ход - НАИСТАБИЛЬНЕЙШИЙ! Абсолютно пропала зависимость от того включены ли какие-либо приборы или нет! (ранее при включении ближнего света обороты неумолимо падали и поэтому приходилось регулировкой карба выставлять заведомо "завышенные" обороты, около 1100-1200. Теперь стабильные холостые на 800-850);

6) наконец-то, смог полноценно померять необходимые параметры своим стробоскопом. А то деньги выкинул, а померять со старым зажиганием так и не смог!

7) имею теперь "в запасе" вторую (старую) высоковольтную часть зажигания (старую проводку отрезать не стал, просто аккуратно все уложил и смотал)

Дальнейший тюнинг данного блока вижу в установке второго датчика Холла и разводке электрики таким образом, чтобы искрой каждого цилиндра управлял свой датчик Холла и свой коммутатор! Всё необходимое уже имеется, только нет времени для переделки :-((

Коммутатор – это. Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания


Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы


Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?


Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор


По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора


Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера – КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку


Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Настройка зажигания


Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схема электрической проводки Ваз-1111 (Ока)

Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).

Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).

Описание и схема Оки:

  1. Плафоны передних указателей поворота
  2. Фары
  3. Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
  4. Звуковой тональный сигнал
  5. Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
  6. Стартер
  7. Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
  8. Генератор
  9. Датчик лампы для контроля за давлением масла
  10. Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
  11. Розетка штепсельная для переносного светильника
  12. Коммутатор электронного зажигания
  13. Датчик определения момента для искрообразования
  14. Свечи
  15. Аккумуляторная батарея
  16. Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
  17. Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
  18. Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
  19. Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
  20. Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке


Электросхема ВАЗ -1111-Ока

А. Пример порядка условной нумерации разъёмов в колодках.

Похожие авто электро схемы

  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 21:21

Коммутатор (Ока)

почему перегорает коммутатор на оке11113

Быстро греется коммутатор на оке

. 1. Во-время движения машины отсоединяется аккамулятор и РН не справляется по функции стабилизации напряжения.

. 2. Нарушена высоковольтная часть зажигания (свечи, в/в провода, неплотные контакты в разъемах питания элементов зажигания).

. 3. За 23-летнюю практику не вышел из строя ни один коммутатор.

Ребят,у меня такой вопрос-никто себе на машину не ставил вместо штатного коммутатора-Пульсар М(написано типо многоискровое зажигание с октановым регулятором).

Ребят,у меня такой вопрос-никто себе на машину не ставил вместо штатного коммутатора-Пульсар М(написано типо многоискровое зажигание с октановым регулятором).

. не стоит игра свеч.

Да не просто он мне достался по халяве,и вот я думаю как и что с ним делать. что он регулирует вообще.

Renault Megane Экстрим

Я на девятку когда то ставил не штатный коммутатор, какое то оборонное кб выпускало, во жесть была, запуск в любой мороз без проблем, даже ниже 40, да еще на минеральном масле! Только октан-регулятора там не было, да их с ним, все равно тогда только 93-м заправлялись. Только если не переключить потом с пускового режима в рабочий, трамблер можно было ухлопать. Так что пробовать надо, чего гадать. А тот, от кого тебе он достался, что то может по этому поводу сказать?

Да нет ,он покупал на оку,говорит-сразу не поставил,а потом и вовсе забыл про него,а я когда машину покупал у него он и нашел этот “пульсар” вот и этот комм. тоже вроде с прогревом свечей,надо поставить,а то морозы уже подступают

. непонятно: “комм. с прогревом свечей”.

Ну да,на коробке от него так написано,а как на самом деле пока не опробовано.

Ну да,на коробке от него так написано,а как на самом деле пока не опробовано.

Бред это все) Есть режим запуска, есть аварийный режим работы только и всего) был у меня Пульса) хорошая штука-ставь)

. а причем здесь . “прогрев свечей”.

Renault Megane Экстрим

Это если свечи забросает, или инеем их забьет, то за счет мощного импульса искровой промежуток все равно пробьет, и машина заведется.

Это если свечи забросает, или инеем их забьет, то за счет мощного импульса искровой промежуток все равно пробьет, и машина заведется.

Вот и весь прогрев

Это если свечи забросает, или инеем их забьет, то за счет мощного импульса искровой промежуток все равно пробьет, и машина заведется.

Вот и весь прогрев

. не было подобных проблем. в то же время, наверное, надежность комм-ра резко снижается. природа ничего бесплатно не дает. надо платить чем-то.

Renault Megane Экстрим

Проблем не бывает в теплую погоду или при гаражном хранении, а в дикие морозы, да с улицы такие проблемы постоянно возникают. Такие коммутаторы как правило надежнее штатных, а вот детали распределителя зажигания (крышка, бегунок, добавочный резистор) действительно могут пострадать.

. на Оке нет. крышка, бегунок, добавочный резистор.

. только во время сильного дождя при хорошей скорости режим искры может нарушаться у Оки. постоишь 5 минут. а далее – хор.

Renault Megane Экстрим

Ну да, ока беспроблемная машина. Только до хрена жалоб, что “мошина не едит” Я с ней натрахался в свое время, по самое не хочу. за сороковник тогда купил жене водить учиться, да еще столько же в ремонт вгрохал, чтобы в порядок привести.

. не было подобных проблем. в то же время, наверное, надежность комм-ра резко снижается. природа ничего бесплатно не дает. надо платить чем-то.

Дядь Ген, с дури то можно и х..рен сломать Никогда не задавался этим вопросом, т.к. проблем с этим небыло-если б мой Моська не сгнил так бы и ездил до сих пор с тем же коммутатором и распределителем

Дядь Ген, с дури то можно и х..рен сломать Никогда не задавался этим вопросом, т.к. проблем с этим небыло-если б мой Моська не сгнил так бы и ездил до сих пор с тем же коммутатором и распределителем

. полностью согласен. не мешай машине работать.

Ну да, ока беспроблемная машина. Только до хрена жалоб, что “мошина не едит” Я с ней натрахался в свое время, по самое не хочу. за сороковник тогда купил жене водить учиться, да еще столько же в ремонт вгрохал, чтобы в порядок привести.

. только вот почему – уменя нет никаких проблем. ничего не покупаю кроме мелочи: резинки, сальники, втулки. а у других – сплошные проблемы.

Renault Megane Экстрим

Я сейчас даже резинок, втулок сальников и мелочи не покупаю, только вот лампочки горят иногда, ближнего света А по той оке можно было бы ничего не делать, она же ездила, но я не хотел, чтобы у жены был расхлябанный шарабан, поэтому и пришлось серьезно с машинкой поработать.

Лада Калина 11184

а мне с коммутатором на девятке не везло новый поставлю так обязательно сгорит и в самомый не подходящий момент, хорошо что встарый с собой был. так и продал с ним машину. новый хозяин и не думает запасной покупать

Бред это все) Есть режим запуска, есть аварийный режим работы только и всего) был у меня Пульса) хорошая штука-ставь) [/Q

А не вспомнишь сейчас-при его установке надо что нить с зажиганием делать,или поменял и все??А то сегодня поставил,машина работает вроде также.

Теперь не пойму то ли с зажиганием что,то ли с карбом,холостой иногда исчезает(где-нибудь на перекрестках ),и в горочку газку больше даешь пальчики слышно.

Внимание. Поскольку в транспортных средствах, описанных в этой книге, используется высокоэнергетическая система зажигания, запрещается отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи зажигания на наличие искр при работающем двигателе, так как это может привести к травмам и ожогу высоковольтной изоляции и отказ системы зажигания.

Не отсоединяйте кабели от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению переключателя.

После обслуживания или ремонта автомобиля перед запуском двигателя убедитесь, что высоковольтные кабели надежно подключены к катушке и свечам зажигания.

Бесконтактный датчик

Работоспособность датчика приближения, расположенного в датчике искрового момента, можно проверить с помощью индикатора, собранного по схеме рис. 152. В индикаторе используются резисторы типа МЛТ мощностью 1 Вт; конденсатор С1 — типа КЛС1 и С2 — типа К53-14. Контрольная лампа HL1 представляет собой автомобильную лампу A12 мощностью 3Вт.

Как проверить коммутатор на оке

Вместо транзистора КТ816Б можно использовать транзистор типа КТ814Б. Провода датчика припаиваются к трехконтактной колодке Ш1 того же типа, подключенной к датчику искрового момента на автомобиле.

Для проверки датчика приближения подключить индикатор к датчику момента искры вместо жгута системы зажигания и запустить двигатель стартером и специальным ключом для болта на коленвале. Если лампочка HL1 мигает при вращении коленчатого вала, датчик приближения исправен.

Работоспособность датчика приближения также можно проверить с помощью вольтметра в соответствии со схемой, показанной на рис. 154. Процедура проверки описана в следующем разделе. Этот метод более точен, так как позволяет с помощью вольтметра проверить амплитуду импульсов напряжения, генерируемых датчиком.

Коммутатор

Описанный метод дает только приблизительную оценку характеристик переключателя, независимо от того, выдает ли он импульсы тока или нет. Параметры импульса (размер и длительность, форма) не могут быть проверены этим методом. И они могут серьезно повлиять на работу двигателя, особенно на высоких оборотах. Поэтому следующий стендовый тест переключения с использованием осциллографа и генератора прямоугольных сигналов, описанный ниже, является более точным.

Катушка зажигания и провода высокого напряжения

Работоспособность этих элементов можно проверить с помощью разрядника высокого напряжения. Самый простой разрядник состоит из двух заостренных металлических стержней, расстояние между которыми можно регулировать. Стержни закреплены на пластине из электроизоляционного материала (пластик. Керамика).

Для проверки отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и подсоедините их к электродам искрового разрядника. Воздушный зазор между электродами разрядника устанавливают 7-10 мм. Если при вращении двигателя вместе со стартером между электродами искрового промежутка наблюдаются непрерывные искры, значит, катушка зажигания и высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии.

Перед началом работы

Как проверить коммутатор на оке
Выключатель системы зажигания находится в моторном отсеке и крепится к штифту переднего щита кузова.
Как проверить коммутатор на оке
На автомобиле используются переключатели типов 72.3734, 76.3734, 3620.3734, К563.3734, HIM-52, RT1903 и PZE4020.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

1. С помощью отвертки подденьте пружинный зажим на колодке e.

2. Отсоедините трос от замка зажигания.

3. Снимите гайку крепления переключателя.

Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

4. Отсоедините заземляющий провод от штифта корпуса e.

5 переключатель. Установите переключатель в порядке, обратном снятию.

  • Как управлять выключателем своими руками?
  • 1. Признаки неисправности переключателя
  • 2. Алгоритм действий по управлению выключателем
  • 3. Материалы для управления переключателем

Как проверить коммутатор на оке
Как проверить коммутатор на оке
Как проверить коммутатор на оке
Как проверить коммутатор на оке
Как проверить коммутатор на оке

Как проверить коммутатор на оке

Среди всего разнообразия автозапчастей есть множество элементов обслуживания, от которых зависит нормальная работа силового агрегата. Один из них — всем известный выключатель, входящий в состав электрооборудования. Его основное предназначение — обеспечение нормальной работы системы бесконтактного зажигания, поэтому в случае выхода из строя элемента проблем с запуском двигателя не избежать. В большинстве случаев этот накопитель надежен и долговечен, но иногда возникают проблемы.

1. Признаки неисправности коммутатора

Как проверить коммутатор на оке

Например, чтобы проверить состояние датчика приближения, необходимо измерить напряжение на выходе датчика — распределителя. В хорошем состоянии поворот коленчатого вала гаечным ключом должен вызывать резкое изменение (часто в диапазоне от 0,2 — 0,4 В до 5 — 11 В). Если этого не произошло, скорее всего, датчик необходимо заменить. Диагностика состояния выключателя также не занимает много времени и чаще всего не требует для ее выполнения специального оборудования.

2. Алгоритм действий по проверке коммутатора

Многие автомобилисты предпочитают не тратить время на поиск неисправностей, а сразу заменять выключатель на новый узел. В принципе, в таком решении есть логика: во-первых, нет необходимости тратить время на проверки, а во-вторых, после вставки новой детали сразу станет понятно, есть проблема или нет. Правда, о прошедшем времени беспокоиться не стоит, ведь диагностика переключателя не задержит вас надолго.

Есть два основных способа проверить коммутатор. Первый немного проще и требует для транспортировки лампы. Алгоритм проведения процедуры в этом случае следующий:

1. Отсоедините провод от клеммы переключателя от катушки зажигания;

2. Подключаем освобожденный конец провода к контрольной лампе, а второй вывод лампы к выводу катушки зажигания;

3. Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя стартером.

В этом случае последовательность выполнения шагов теста немного отличается. Для начала следует знать конкретные обозначения, нанесенные на корпус устройства. Часто эти обозначения представлены в виде латинских букв (например, B, C, T, K).

На следующем этапе диагностики следует поочередно замыкать и размыкать провод, который должен идти к контакту переключателя. Его подключают к контрольной лампе на 12 вольт, и по общим правилам сигнал блока не должен превышать 5 В.

Однако, если эти же 12 В подать на короткое время, можно управлять переключателем одновременно в двух направлениях: для его функциональности и для качества работы в экстремальных условиях.

Для проверки работы внутреннего переключателя выполняются все те же действия, только один другой контакт снимается и заменяется.

3. Материалы для проверки коммутатора

Однако, если вы не хотите тратить время зря, вам просто нужно купить новое устройство, чтобы проверить работоспособность коммутатора. Надеюсь, после установки проблема действительно была в старой статье.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram — все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Читайте также: