Где находится лямбда зонд на киа церато 2

Обновлено: 05.07.2024

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Клуб владельцев корейских автомобилей

Текущее время: 03 дек 2021, 21:11

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода

Ребяты, я не спец, значит это не тот датчик? А то ща бы купил) Подскажите по вину какой, что мне выдала ошибка переписал слово в слово. Кстати прочитал статью, очень похоже на меня, по затрату на бензин — я считал что в смешанном режиме уходит где-то 11,6 литров на 100, при том что езжу накатом. А в целом машинка отличная, прошёл кучу диагностик — всё норм кроме этого.

только от техосмотра, слава богу спросил, заплатил 680+100 в терминале, дополнительный раз +340 рэ, так вот со слов принимающего То горящий чекэнеджер повод отказать в ТО, а следовательно снова проход,+340, +время, тк Со они проверять права не имеют.

Кто сейчас на конференции

Лямбда Зонд.. какой поставить?

Лямбда Зонд.. какой поставить?

Damircheg 24.10.09, 11:52:07

dihloretan 24.10.09, 14:37:11

Димыч 24.10.09, 16:13:17

lexaket 26.10.09, 18:41:47

Я гдето тут ветку читал про то, как ктото лямбду кислотой чистил и дальше ездил нормально без проблем, поищи по веткам, может и вопрос покупки сам отпадёт, есле я конечьно о том что и вы думаете.

У меня медленный отклик первого КД. Причина бензин — дерьмо. Убил три комлекта свечей и лямдазонд как следствие. Официалы говорили замена или катайся пока сам не выгорит. Нихрена он не выгорал. Чек загорался снова и снова. Как то до армии занимался радиоеллектроникой схемы рисовал, платы травил, паял. Вот решил попробовать решить эту проблему. Как говориться голь на выдумки хитра))))))))). Итак с начала. Что такое медленный отклик. Медленно или вообще неизменяющиеся показатели КД во времени. Результат неправильное приготовление смеси. Отвратительная работа на разных режимах работы, особенно при резких изменениях. У меня лично была обогащенная. Как результат выше температура сгорания из-за избытка кислорода, потеря мощности т.д. Короче двигателю это не полезно. Как работает датчик и его устройсво прочтете в инете. Коротко рабочая поверхность это платиновое напыление на пористую керамику. Части воздуха (кислорода) попадая на платину меняют показатели в милливольтах. Это комп и считывает, сравнивает и дает команду добавить или наоборот воздуха для приготовления качественной смеси. Все это происходит за мсек. Заправившись вкуксным бензином, металл содержащийся в присадках покрывает ровным красивым красненьким слоем свечи и наш лямбдик. В результате двигло троит из-за свечей, слой то этот токопроводящий, особенно при высоком давлении. Искорка может в цоколь уйти, смесь не воспламинить, а комп считает что зажигание прошло успешно. КД взвешивает кол-во содержащегося кислорода на выхлопе и думает нихрена себе как мало его, надо добавить побольше частей в смесь. А тут еще и КД покрыт магнием и всякой остальной фигней. Вот вам и медленный отклик получатся. Полазил в инете поискать устройство и т.д. А там уже умельцы чистят их ортофосфорной кислотой и т.д. Срезают защитные колпачки делают окна. Мне пришлось только подогнать под свою мысль и учесть их ошибки и приспособить для квартиных условий. Судите сами. Датчик ни резать ни вскрывать не прийдется. А теперь ближе к теме. Нам нужна солянная кислата (поищите в гараже и не путать с эллектролитом хотя им тоже можно коцентрация просто меньше), шприц с иглой, перчатки медецинские, стопарик (под водочку). Берем в шприц набираем кислоты, сливаем чась в стопарик где то 5-7 миллиметров (не литров). Переворачиваем КД вертикально рабочей частью вверх, через отверсие на колпачке (их там предостаточно) всовываем аккуратненько иголочку и заправляем кислотой до появления излишка в других отверстиях (т.е. внутри он полный). Затем акуратно но уверенным движением переворачиваем датчик в стопарик с кислотой стараясь не вылить много кислоты из под колпачка. Как только колпачек окажется в кислоте в стопарике кислота содержимое внутри уже никуда не денется. Теперь со шприца добавляем в стопарик необходимое количество кислоты что был покрыт только колпачек, т.е. до резьбы 1-1,5 мм. Оставшуюся кислоту со шприца удаляем куда хотим. Весь необходимый нам объем для дальнейшей процедуры находится в стопарике и под колпачком. Ждем до появления реакции (бульбочки с выделением газа) засекаем 2 мин. ВРЕМЯ ЗАВИСИТ ОТ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОТЫ. Поднимаем над уровнем кислоты в стопарике КД. С колпачка вытечет содержимое. Набираем все снова в шприц и промываем кислотой внутренность через то же отверстие в колпачке только уже над стопариком. Чем сильнее нажимать на шприц тем лучше но только без фанатизма, мы то работаем с кислотой все аккуратнько в стаканчик. Пару тройку раз промыли, постучали по стопарику КД что б остатки вытекли и под проточную водичку и тем же шприцом но уже с водой тщательно тщательно промыли. Просушили над газовой горелкой, выпарить воду внутри. И повторяем вышеописанную процедуру три раза. Индикатором послужит поверхность колпачка. Когда он будет чистеньким значит и внутри также. ПОСЛЕ СУШКИ ДАЙТЕ ЧУТЬ ОСТЫТЬ ЧТОБ НЕ ПОСЫПАЛАСЬ КЕРАМИКА КОГДА КИСЛОТУ ЛИТЬ БУДЕТЕ. ВООБЩЕ ТАЛАНТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НАДО БЫТЬ НО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, МОЖ У ВАС КИСЛОТА В ХОЛОДИЛЬНИКЕ)))))))))))))))))))). Затем промываем еще тщательней, сушим и идем вкручивать на место. Я еще продул для уверенности жидкостью для прочиски карбюраторов из балончика. Монтаж и демонтаж никаких проблем не предоставляет ключ на 10 клема, 12 защита и накидной на КД помоему 22. КЛЕМКУ МИНОСУВУЮ СНИМАТЬ НЕ ЗАБЫВАЕМ. РАБОТАЕМ С КИСЛОТОЙ И МОЕМ ТОЛЬКО РАБОЧУЮ ЧАСТЬ КД.
Датчик полноценно начнет работать не сразу, я проехал 86 км. Чек не горит, расход 8,2-8,6 по городу, по трассе на 5-й при скорости 70 5,6 л. Динамика, да что я тут пишу всем все ясно. Такую процедуру с датчиком можно повторять до тех пор пока механически не повредится рабочая поверхность. КАТАЕМСЯ НА ЗДОРОВЕ! Так охота официалам и продавцам чудо топлива показать средний палец. Катализатор бы еще почистить таким образом. но меня он не беспокоит. Хотя у кого он всех убился попробуйте отпишитесь потом. Заполнить соты жидкостью которая разьест отложения.

Кому интересно, у лучшего друга появился интерес выяснить, где находится датчик кислорода KIA Серато в машине. Не трудно было отыскать, в этом видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик кислорода KIA Серато.

Отзывы по теме где находится датчик кислорода KIA Cerato

Проверил проводку 11.81 вольта! Но бывает когда обороты плавают да 3000. может что то с релле? то что отвечает за РХХ, может оно отходит время от времени? Может подскажешь какое из них оно? Ваз 21099

А я хочу в ДХО поменять, еле шаят, а жрут как кони, как до них добраться, с ямы пластик снимать? В нете про х-лайн ничего! У Рио через подкрылоклокер

Добрый У меня ошибка Р0139 начитался и про подсос воздуха и еще про всякую дрянь, машина Nissan X-Trail 2,5, посоветуйте с чего начать, Спасибо

только замена но я бы неменял ничего страшного у них это болезнь у знакомого такаяже херь ездиет конечно не приятно у меня пока нет такой проблемы

Давай пранков жести на сто картофан в глушытель забей колеге и скажы што походу нужно делать капиталку

Спасибо за видео! Пытаюсь разобраться - тоесть в эбу зашиты положения клапана, и она по ним ориентируеться о количестве воздуха? Я думал эбу корректирует подачу топлива по MAF датчику. Вы затронули интегрированые в заслонку клапаны - тоесть по сути есть дроселя которые открываются сами, без доп канала хх? Или там всеравно есть канал хх?

Отличный обзор и разжёвывание работы двигателя в плане подготовки горючей смеси. Нашёл ответ по поводу работы датчиков, которые участвуют настройке подготовки этой самой смеси. Особенно подробно про лямбда-зонд. Спасибо, Вам. Однозначный лайк за хорошую работу.


Современные автомобили для соответствия последним экологическим нормам используют несколько датчиков кислорода, а также все большее число датчики типа AFR (соотношение воздуха / топливо). На некоторые модели, также устанавливают датчик оксида азота (NOx). Автомобили, в зависимости от объема двигателя, могут иметь 8 или больше датчиков кислорода.

Датчики кислорода располагаются внутри выхлопной системы, причем по крайней мере один датчик кислорода (как правило AFR) расположен перед каталитическим преобразователем (катализатором) в выпускном коллекторе. В зависимости от конструкции выхлопной системы после катализатора устанавливаются один или два лямбда-зонда для контроля эффективности его работы.

Где находится датчик кислорода. Что такое B1 S1?

Идентификация типа и месторасположения неисправного датчика кислорода обеспечат его замену на правильный новый кислородный датчик. Различные типы датчика не взаимозаменяемы, а неправильный датчик способен даже повредить блок управления двигателем (ECU).

Например, в ходе диагностики была обнаружена неисправность датчика кислорода B1 S1. Так что такое B1 и S1? Эта аббревиатура говорит о том, что неисправен датчик 1 банка 1.

Пойдем дальше - что такое Банк 1?

Под обозначением bank 1 подразумевается блок цилиндров в котором находится первый цилиндр. Что такое датчик 1? Датчик 1 - обозначается датчик кислорода расположенный до или выше катализатора (pre-cat).
Итак, если неисправен датчик B1 S2, это значит, что необходимо заменить второй датчик кислорода, находящийся после катализатора (post-cat).



В зависимости от марки, модели и типа двигателя автомобиля датчики кислорода могут находится в различных местах. На иллюстрациях ниже показаны некоторые из наиболее распространенных мест их расположения.

Замена датчика кислорода

Услуга, связанная с заменой датчиков кислорода на автомобиле, стала актуальной с появлением первых инжекторных двигателей. Сегодня такими датчиками комплектуется большинство бензиновых и некоторая часть дизельных ДВС, на которых состав рабочей смеси полностью контролируется электроникой.

Функции датчика кислорода

Измеряя количество кислорода в выхлопных газах, датчик кислорода (лямбда-зонд) позволяет контролировать качество рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС. Он позволяет оптимизировать режимы работы силового агрегата, способствует уменьшению расхода топлива, благодаря кислородному датчику двигатель быстрее развивает рабочую мощность и уменьшает количество вредных выбросов в окружающую среду.
Скорость сгорания топлива, его качество, а также коэффициент полезного действия ДВС – это показатели, которые зависят от количества кислорода, входящего в состав рабочей смеси. Если в камерах сгорания наблюдается постоянный дисбаланс кислорода и топлива (а это случается, когда датчик кислорода выходит из строя), выхлопные газы становятся более токсичными, расход топлива увеличивается, а катализаторы, встроенные в систему выпуска отработанных газов, быстрее выходят из строя.

Причины и признаки поломки кислородного датчика

Кислородный датчик, как и любая другая деталь автомобиля, имеющая прямой контакт с отработавшими газами, имеет ограниченный ресурс работы. При нормальных условиях эксплуатации лямбда-зонд выхаживает до 60-ти…80-ти тыс. км пробега. Но всегда можно столкнуться с факторами, которые сокращают срок службы данного устройства:

  • периодическая или регулярная заправка автомобиля топливом низкого качества (с большим содержанием посторонних примесей, с октановым числом, не соответствующим требованиям производителя транспортного средства и т. д.);
  • замыкание или разрушение электрической цепи, в которую встроен датчик кислорода;
  • механические повреждения датчика, которые возникают по причине нарушения эксплуатационных режимов силового агрегата;
  • установка датчиков сомнительного качества в момент предыдущей замены.

Определить, что лямбда-зонд топливной системы вышел из строя, можно по следующим признакам:

  • заметно увеличился расход топлива;
  • выхлопные газы изменили свой цвет, приобрели едкий и удушливый запах;
  • резко ухудшились динамические характеристики автомобиля, снизилась приемистость силового агрегата;
  • заметно упала мощность двигателя;
  • двигатель стал плохо запускаться (для запуска силового агрегата, вне зависимости от погодных условий, коленчатый вал двигателя требуется длительное время вращать стартером);
  • двигатель нестабильно работает на холостых оборотах;
  • периодически загорается индикатор Check Engine.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что датчик кислорода топливной системы двигателя нуждается в замене. Произвести ее могут в одном из наших сервисных центров. Наши услуги максимально оперативны, имеют доступную стоимость, на все установленные устройства и агрегаты мы предоставляем стандартную гарантию.

Читайте также: