Где находится моторчик стеклоподъемника

Обновлено: 07.07.2024

Меняли по причине отказа его поднимать стекло вверх (ссылка на статью в конце поста).

Я обещал в одной из статей разобрать и рассказать, в чем причина неисправности. Выполняю обещание.

Вот тот самый снятый мотор -редуктор привода левого, реечного стеклоподъёмника с нашего Матиза.

Как и положено, для начала я его прозвонил мультиметром.

Конечно же, он оказался исправным и как положено работает от аккумулятора, но при удержании шестерёнки плоскогубцами, т. е. под нагрузкой, крутить напрочь отказывается. Придется разбирать.

Разбираем мотор-редуктор стеклоподъёмника

Откручиваем три винта крепления электомотора к редуктору.

Вскрываем крышку-пыльник шестерёнки привода. Отжимаем по периметру отвёрткой механические засечки на жестянке.

Снимаем жестяную крышку-пыльник.

И, опаньки, а зубья ведомой шестерни пластиковые, вот это конфуз. Похоже металлический червячный механизм (червяк) просто проточил себе в зубьях на приводной шестерне канавки, в которых сам и клинит.

Дальнейшие попытки ремонта мотор-редуктора привода стеклоподъёмника считаю не целесообразными.

Если бы шестерёнка привода была металлическая, тогда можно было бы просто смазать, но в данном случае попытки хоть как-то реанимировать привод ни к чему хорошему не приведут.

Подведем итог

Если стало плохо подниматься стекло на реечном стеклоподъёмнике, то смело меняйте электропривод этого механизма.

Как менять читайте здесь

Или покупайте мотор-редуктор с металическими шестернями, но в магазине увы, вы этого не узнаете, пока не открутите моторчик. Так что придётся смериться, года на 3 хватит, хотя, кто как использует и при каких условиях.

За то теперь у меня есть моторчик на 12 Вольт, есть идеи где его использовать, пишите в комментариях.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь она была полезна и интересна.

Понравилась статья, ставьте палец вверх.

Хотите следить за новостями нашего канала, подписывайтесь .

Вчера перестал работать водительский стеклоподъемник, ну не впервой сказал себе, и начал разбирать, разобрал сам моторчик думал влага попала как обычно бывает, но не тут то было все в норме, смазал его собрал подключаю разъём а он молчит, не долго думаю и сегодня купил новый моторчик, подкл и что вы думаете, не работает, тут сразу мысль нет питания на ЭСП, снял рти с двери там нашёл оторванный провод ( черно-белый), вот он виновник. Ну что же теперь есть ещё один моторчик в запасе)









Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Конструкция за обшивкой двери

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

КомпонентФункции
ЖелобаОни устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении
РельсыКрепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз
Уплотнитель и демпферИзделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Тип механизмаОсобенности
Реечный подъемный механизмСтавился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее
Тросовый механизмБолее усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей
Рычажный механизм подъемаЭто наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Опускаем ползун стеклоподъемника вниз

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника

5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника на задней двери

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

Снимаем стеклоподъемник

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Процедура установки

Регулировка стеклоподъемника

  • Установка стеклоподъемника производится в обратном порядке. Положение крепления обоймы стекла к ползуну регулируется за счет овальных отверстий в ползуне. Регулировкой нужно добиться плотного и ровного закрытия стекла.

Видео по замене стеклоподъемника:


О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель, даже тот, кто не отличается большим опытом. Но мало кто знает, где находится этот загадочный механизм, приводящий в действие стекло, — моторчик стеклоподъемника, как его диагностировать и устранить поломку. Ответы на все вопросы будут даны ниже в статье.



Реечный стеклоподъемник для автомобиля [ Скрыть]

Устройство агрегата

Мотор-редуктор представляет собой специальный привод, который объединяет в конструкции двигатель электрического типа, червячную и зубчатую передачи, соединенные в один блок. Основной задачей устройства является создание усилия, которое перемещает автомобильное стекло, задавая тому нужное положение.

Основой является якорь, имеющий обмотку ротора, выполненную из меди, и он вращается внутри цилиндра, содержащего статор. Червячная передача позволяет защитить непредвиденное открытие или закрытие окна: когда ротор вращается, она формирует усилие на зубчатую передачу, которая, в свою очередь, обеспечивает функции поворота. Червячный редуктор обеспечивает вращение единонаправленного типа, и при обратном ходе передача блокируется.

Следует заметить, что двигатель подбирается для стеклоподъемника в соответствии с характеристиками, в том числе по расположению контактов и конструкции: некоторые агрегаты могут просто не поместиться в дверную конструкцию. Устройства имеют маркировку, которая облегчает процесс установки.




Однако не спешите верить заморским гуманистам: в ходе эксперимента мы нашли такой алгоритм закрывания стекла, при котором оно не затормозило перед препятствием! Было очень больно! ОЧЕНЬ! Потому как неожиданное коварство, да и только. На основании этого теста та же рекомендация: блокируйте задние стекла специальной кнопкой со стороны водителя.

Когда необходимо менять мотор?

Чаще всего электромотор необходимо менять спустя несколько лет эксплуатации автомобиля (в среднем спустя 5-7 лет). Обычно с устройством происходят неполадки следующего типа:

  • Засорение движущихся элементов. В этом случае мотор-редуктор работает хуже, стекла открываются туго, при этом смазывание не помогает. Если снять обшивку и демонтировать агрегат, как правило, можно увидеть внутри конструкции большое количество ржавчины и засохшего силикона. Если повреждения не слишком сильные, можно очистить конструкцию, промыть от лишних элементов, заново смазать детали и собрать электромоторчик, посадив крышку на свежий слой герметика. После этого окна обычно снова начинают открываться и закрываться легко и быстро.
  • Износ деталей. В этом случае можно заменить шестерни, поскольку в случае истирания зубцов необязательно покупать новый агрегат. Мотор-редуктор может получить и повреждения в виде истирания щеток, которые следует обновить.
  • Поломка. Если шестерни не истерлись, а сломались (чаще всего откалывается 1-2 зубца), придется менять весь мотор-редуктор, поскольку механизм стеклоподъемника перестанет функционировать или будет работать со сбоями.


Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.


Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:


Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Возможные поломки моторчика

Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

  • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
  • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
  • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.

На очереди бананы. Некоторые говорили перед этим испытанием, что уж банан-то стеклу будет не по зубам. Отечественная техника порази.. то есть порезала заморский фрукт с первой попытки!

Ремонт моторчика

Особенности починки элемента могут отличаться, поскольку мотор-редуктор может иметь разные неисправности, однако обычно действия происходят по следующему алгоритму:

После этого собранный элемент проверяется на предмет исправности и функционирования.

Как самому отремонтировать стеклоподъемник

Инструкция по самостоятельному проведению профилактического или полного ремонта стеклоподъемников в вашем автомобиле. Вся процедура разборки, проверки, смазывания и сборки одной двери занимает от получаса до часа. Если у вас есть минимальные навыки владения отверткой и гаечным ключом, вы без труда с этим справитесь.

Для начала симптомы:

1. Стекло стало медленнее подниматься

Если по истечении какого то срока эксплуатации стекло стало подниматься и опускаться медленнее обычного, замедляться, подклинивать — значит механизм нуждается в смазке. В редких случаях это может быть вызвано дефектами электропроводки или плохим заземлением цепи. Обычно первым ломается стеклоподъемник у водительской двери, так как его как правило используют на порядок чаще остальных.

2. Стекло перестало работать совсем

Если при попытке воспользоваться стеклоподъемником не наблюдается падения напряжения, проблема может скрываться в проводке, предохранителях или пульте управления стеклами. Также может выйти из строя сам моторчик, но это случается крайне редко. Даже на 20 летних автомобилях моторчик водительского стекла вырабатывает свой ресурс на 50-70% и может еще послужить.

Если предохранители в порядке а стеклоподъемник не работает, для его дальнейшей проверки или профилактики в любом случае придется разбирать дверь.

Снятие внутренней обивки двери:

В большинстве машин внутренняя обивка двери крепится на 4-8 шурупах, чаще всего они прикрыты пластиковыми колпачками, под цвет обивки двери.

Аккуратно снимите колпачки и открутите шурупы.

Осмотрите ручки двери, в них тоже есть шурупы которые удерживают не только ручку но и обивку.

Часть обивки может держаться на пластиковых клипсах. обычно это нижняя часть. С клипс обивка снимается сдвигом всей обивки двери вперед, по ходу движения автомобиля примерно на 2-3 см. После снятия обивки со всех креплений, отключите идущие к ней провода в местах разъемов.

Под верхним, декоративным слоем обивки находится слой звукоизоляции. Это полиэтиленовая или резиновая пленка с прорезями для ручек и проводов, приклеенная по всей площади двери. Клей, удерживающий слой звукоизоляции желательно нагреть, например феном. Но если такой возможности нет, нужно просто аккуратно отклеить пленку от поверхности двери.

Сняв слой звукоизоляции вы наконец получаете доступ к техническим прорезям во внутренней стенке двери, через которые можно провести профилактический ремонт или простое смазывание механизма.

Нанесение смазывающих материалов

Стеклоподъемник плохо работает

Итак, если стеклоподъемник еще работает, и нуждается в простой смазке: отсоедините от декоративной обивки двери пульт управления стеклами

и подключите его к разъему, к которому он был подключен. Опустите и поднимите стекло, при этом осматривая механизм работы стеклоподъемника. Нанести смазку на трущиеся поверхности механизма

и несколько раз поднимите и опустите стекло. Добавляйте по мере надобности смазочный материал, пока он не распределится по всей поверхности трущихся деталей. Если стеклоподъемник стал работать как положено — можно заканчивать. Удалите остатки смазки с корпуса двери, приклейте на место звукоизолирующий материал и прикрепите внутреннюю обивку. Перед завинчиванием шурупов убедитесь что подключили все идущие к обивке провода в соответствующие разъемы.

Стеклоподъемник заклинило

Если ваш стеклоподъемник заклинило — обработайте механизм и направляющие рельсы спреем WD-40 и подождите несколько минут. Если после этого стеклоподъемник не заработает сам — попробуйте вручную сдвинуть стекло в нужном направлении, одновременно включая и выключая электромотор. После того как вам удалось устранить заклинивание, и стеклоподъемник начал работать самостоятельно, проведите операции описанные в предыдущем абзаце.

Реакции на нажатие кнопки нет совсем

1. Проверка моторчика

Найдите моторчик стеклоподъемника, отсоедините идущие к нему провода в месте разъема. К моторчику идет два проводка, плюса и минуса на них нет. Полярность на этих контактах меняется в зависимости от того в каком направлении должен вращаться моторчик. Попробуйте подключить к нему питание на 12 вольт, в произвольном порядке. Для получения необходимого источника питания можно использовать аккумулятор, подключив к нему провода. Или подключите провода через гнездо прикуривателя, используя специальную вилку. С помощью тестера убедитесь в наличии питания 12, 5-14 вольт на проводах которые будете подключать к контактам моторчика. После подключения проводов к моторчику он должен дернуться, или издать слабый гудящий звук. Если звук есть, но стекло не опускается, попробуйте поменять провода местами. При подключении проводов к исправному моторчику может возникнуть искра, это нормально.

Если реакции на подключение питания нет, скорее всего неисправен сам моторчик. Это могло произойти из за попадания в него влаги, или выработки ресурса щеток. В этом случае моторчик нуждается в замене или ремонте. Такое случается редко, поэтому тщательно проверьте моторчик и подаваемое на него питание.

2. Проверка питания на привод

На этом советы по самостоятельному обслуживанию стеклоподъемников можно завершить.

Вчера перестал работать водительский стеклоподъемник, ну не впервой сказал себе, и начал разбирать, разобрал сам моторчик думал влага попала как обычно бывает, но не тут то было все в норме, смазал его собрал подключаю разъём а он молчит, не долго думаю и сегодня купил новый моторчик, подкл и что вы думаете, не работает, тут сразу мысль нет питания на ЭСП, снял рти с двери там нашёл оторванный провод ( черно-белый), вот он виновник. Ну что же теперь есть ещё один моторчик в запасе)









Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Конструкция за обшивкой двери

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

КомпонентФункции
ЖелобаОни устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении
РельсыКрепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз
Уплотнитель и демпферИзделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Тип механизмаОсобенности
Реечный подъемный механизмСтавился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее
Тросовый механизмБолее усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей
Рычажный механизм подъемаЭто наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Опускаем ползун стеклоподъемника вниз

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника

5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника на задней двери

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

Снимаем стеклоподъемник

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Процедура установки

Регулировка стеклоподъемника

  • Установка стеклоподъемника производится в обратном порядке. Положение крепления обоймы стекла к ползуну регулируется за счет овальных отверстий в ползуне. Регулировкой нужно добиться плотного и ровного закрытия стекла.

Видео по замене стеклоподъемника:

Читайте также: