Кто учит вождению в автошколе

Обновлено: 05.07.2024

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.


Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Дело в том, что многие советуют для начала научиться водить, а потом уже поступать в автошколу для формальности, потому что там обучают "спустя рукава". Только мне не совсем понятно - а какой смысл тогда тратить время на автошколу - не легче ли тогда купить права? Или разница в стоимости будет сильно ощутима (с учетом сэкономленного времени)?

я считаю что желательно водить к моменту поступления в автошколу. Я лет с 11 к рулю приучался. В итоге после зачисления в автошколу на занятиях по вождению был 6 часов из 40, 1 раз по фигурам, 1 раз по городу и 1 раз на полноприводнике (УАЗик). Имея навык вождения вы прекрасно сохраните свою психику общаясь с инструктором (и он кстати тоже). Отсутствие лишних криков, замечаний, поучений даст возможность сосредоточиться на дороге и самом процессе вождения и набивать руку только на маневрах, разметках и знаках.

Сейчас как раз учусь на права. Пошла в автошколу, не зная, которая педаль тормоза, а какая газ). И как муж не пытался меня посадить за руль, я только психовала и боялась. А с инструктором у меня есть уверенность, что он где надо на тормоз нажмет, где надо с рулем поможет. Да, первые несколько раз в городе у меня волосы дыбом стояли, я так держала руль, что потом мышцы болели, мне казалось, что на перекрестке все едут на меня, страшно вспомнить.

Мне интересно, а как вы сэкономите на вождении. Ведь положено отъездить 50 часов, или вам за них просто так распишутся.

Я искала автошколу, где меня реально научат рулить, а не продадут права.

Мое мнение, что надо искать хорошую автошколу и доверить такое ответственное мероприятие СПЕЦИАЛИСТАМ.

Сэкономить на вождении, уже имея опыт, можно просто уложившись в положенные часы. Не беря дополнительного времени. И не платя за него, соответственно. — 7 лет назад

Дело в том, что если Вы уже будете уметь трогаться с места, переключать передачи и "держать дорогу" это не только сэкономит Вам немало денег на дополнительных уроках (час вождения стоит недёшево), но и нервов сэкономите немало: те ученики, которые выезжают с инструктором в город, ужасно тупя, передвигаясь исключительно на первой передаче и постоянно норовя заглохнуть на перекрёстке - просто нечеловечески бесят тех, кто не может из-за таких "нубов" вовремя успеть, например, на работу. Уберегите себя от лучей их ненависти, потренируйтесь перед автошколой где-нибудь за городом, на проселочных дорогах на автомобиле родственника или друга под их чутким руководством. А уж потом - в школу и в город.

И в автошколу поступают не для формальности, а чтобы в совершенстве подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД.

Самостоятельно это очень редко у кого получается сделать.

А покупать права - это не только преступление, но и глупость. С тем, кто Правила не учил, ДТП на первом же перекрёстке может случиться.

Практические занятия по управлению автомобилем в автошколе начинаются после получения теоретических знаний. Первое вождение — это знакомство с машиной, с инструктором и первый опыт. Что нужно знать начинающему водителю?

Через сколько начинается вождение в автошколе?

Учиться управлять автомобилем курсант допускается только с инструктором автошколы. Иначе ему грозит штраф за отсутствие прав, а допустившему за руль своего транспортного средства. По’тому следует придерживаться простого алгоритма, получать знания и умения последовательно:

  • заключить договор с лицензированной автошколой на прохождение обучения;
  • приступить к теоретическим урокам;
  • примерно через 3-4 недели после начала обучения группа распределяется между инструкторами автошколы для практических занятий;
  • пройти полный курс и сдать внутреннюю проверку;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение.

Первоначально отводится время на введение в начальные знания по безопасности движения. Примерно через месяц курсанты переходят к практике и садятся за руль автомобиля. Теоретические уроки к этому времени будут продолжаться, чередуясь с вождением.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Любое транспортное средство следует рассматривать, как источник повышенной опасности, способный причинить вред человеку и имуществу. Для сведения рисков к минимуму необходимо знать о следующих основах вождения:

  • каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки;
  • в ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.;
  • ознакомиться с устройством транспортного средства;
  • расположение за рулем должно быть комфортным, уверенно доставать до педалей и рычагов, руки на руле располагаться в удобном положении;
  • сохранять спокойствие, только тогда решения будут приниматься взвешенно, что поможет избежать ошибок в дорожной обстановке;
  • быть внимательным, контролировать ситуацию, следовать дорожным знакам, разметке, реагировать на действия других участников движения, включая транспортные средства и пешеходов;
  • быстро реагировать на происходящее, особенно в непредвиденных ситуациях.

К основным моментам вождения можно отнести также действия, связанные с посадкой, началом и завершением движения. Начинающему водителю следует учесть несколько простых правил:

  1. После посадки в автомобиль пристегните ремень безопасности, отрегулируйте сиденье, зеркала заднего вида и боковые.
  2. Перед началом движения снимите машину с ручного тормоза. Вставьте ключ зажигания и запустите двигатель. Убедитесь, что не создаете помеху другим участникам дорожного движения, включите поворотник и начинайте движение. После маневра сразу выключите сигнал поворотника.
  3. Переключайте передачи последовательно по мере увеличения скорости.
  4. Снижайте скорость нажатием на педаль тормоза.
  5. После остановки заглушите двигатель, поставьте авто на ручник, отстегните ремень безопасности.

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

  • авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
  • движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
  • при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
  • после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.

Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет. На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта. Одновременно уделяет внимание переключению передач.

Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?

Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:

  • до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
  • после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
  • на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
  • участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
  • парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
  • после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.

№0 | Мария2203 писал(а):
инструктор злиться, мне очень стыдно, расстраиваюсь, кажется уже любой бы научился, может и не дано просто.

№0 | Мария2203 писал(а):
Здравствуйте. Обучаюсь в автошколе. Обучение 2 месяца, через 3 дня внутри школьный экзамен, через неделю экзамен в гаи,а я до сих пор туплю на дороге, к примеру на круговом движении не соблюдаю рядность(нет разметки, я путаюсь,) также на круговом движении не вовремя показываю повороты при выезде, при перестроении на круговом начинаю суетиться и делать коряво, или на сложном перекрёстке, на котором я не была не могу сразу сориентироваться и понять как мне ехать к примеру на лево через этот перекрёсток, инструктор злиться, мне очень стыдно, расстраиваюсь, кажется уже любой бы научился, может и не дано просто. Катаюсь по 3-4 раза в неделю, делаю одни и те же ошибки. Водить научиться огромное желание, дороги не боюсь, но почему то при езде с инструктором всегда переживаю. Инструктор не кричит,строгий но в меру

Я два раза училась в автошколе с перерывом год. У всех свое время на то, чтобы усвоить навыки. Сроки обучения в автошколе не для всех подходят. А еще важно - чтоб инструктор подходил. Если боишься инструктора, то, естественно, будешь ошибаться.

г. Запорожье (Украина)

Сейчас на сайте

№0 | Мария2203 писал(а):
инструктор злиться, мне очень стыдно, расстраиваюсь, кажется уже любой бы научился, может и не дано

Читайте также: