Где находится расширительный бачок на газ 3307

Обновлено: 03.07.2024

Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

Давление в системе охлаждения автомобиля

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

Расширительный бак автомобиля КАМаз

На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.

Видео: зачем нужен расширительный бачок

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

Расширительная ёмкость плоской формы

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

Схема расширительного бачка автомобиля

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.

Расширительный бачок с датчиком уровня жидкости

Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов

В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора автомобиля с клапаном

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

Схема системы охлаждения с расширительным бачком

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

  1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

Схема подключения патрубков расширительного бака

В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Трубки подогрева дроссельной заслонки

Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол для системы охлаждения автомобиля

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Антифриз для системы охлаждения двигателя

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

Разрыв расширительного бачка системы охлаждения

Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри

Протечка пробки расширительного бака

Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

Емкость системы — 21,5 л. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Сколько литров охлаждающей жидкости в газ 3307?

ГАЗ-3307 (127 л. с.) — 4.7 л.

Сколько передач на газ 3307?

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3307 механическая, с четырьмя передачами (4-ступенчатая) для движения вперед и одной для движения назад. Первичный вал 1 (рис. 1) коробки передач ГАЗ-3307 изготовлен за одно целое с косозубой шестерней.

Сколько литров масла в двигателе газ 3309?

В дизельные двигатели 4.75 л (ММЗ Д-245.7Е4) и 4.43 л (ЯМЗ-5344) заливается 12 литров моторного масла.

Сколько масла в заднем мосту газ 3307?

коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз.

Сколько литров охлаждающей жидкости в газ 53?

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С.

Как слить антифриз из системы?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Какой двигатель можно поставить на газ 3307?

Двигатели на ГАЗ 3307

Сколько скоростей на газ 53?

Какое масло заливать в двигатель газ 3309?

Моторное масло на ГАЗ 3309

В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Сколько литров масла в двигателе газ 3307?

Объем масла в ДВС — 10 литров. Интервал замены — каждые 7-10 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Какой двигатель стоит на газ 3309?

ГАЗ 3309 2008 года выпуска оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е3, который имеет рядную структуру и включает в себя 4 цилиндра. Он так же является 4-х тактным, охлаждение используется жидкостное. К турбонаддуву идет дополнение в виде охладителя надувочного воздуха.

Что заливать в задний мост газ 3307?

Согласно руководству по обслуживанию ГАЗ 3307 и 3309 в коробку передач рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТАП-15в. В редуктор моста заливать ТСп-14гип. Также эти масла можно заменить более современными SAE 85W-90 и 75W-90.

Сколько масла в задний мост газ 53?

В мост — 8,2 литра. Периодичность замены — каждые 50-60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Где находится заливная пробка заднего моста газ 53?

В горловине картера редуктора ведущего моста ГАЗ-53 с правой стороны имеется резьбовое отверстие, которое закрывается пробкой 12. В это отверстие (контрольное) заливается масло. Его используют как смотровой люк для проверки состояния зубьев ведущей шестерни.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения ГАЗ 53-12

Система охлаждения ГАЗ 53-12

  1. радиатор
  2. датчик сигнализатора перегрева жидкости в радиаторе
  3. водяной насос
  4. перепускной шланг
  5. выпускной патрубок
  6. термостат
  7. датчик указателя температуры жидкости
  8. штуцер
  9. водяная рубашка блока цилиндров
  10. подводящий шланг
  11. сливной краник
  12. вентилятор
  13. жалюзи

Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками. Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному или двух путей:

  • а) при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок 5 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 10 — в водяную рубашку двигателя (большой круг).
  • б) при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт — минуя радиатор, через перепускной шланг 4 во всасывающую полость водяного насоса, а затем — в водяную рубашку двигателя (малый круг).

Пресную речную и озерную воду для снижения жесткости желательно кипятить, после чего фильтровать через 5-6 слоев марли. Использование артезианской и ключевой воды может быть допущено лишь после предварительной обработки ее специальными химическими реагентами и ионитовыми фильтрами. Применение морской воды категорически запрещается.

Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи.

Количество низкозамерзающей жидкости, заливаемой в систему охлаждения, должно быть на 1,4-1,8 л меньше, чем воды: при этом уровень жидкости в радиаторе должен быть на 53-59 мм. выше торца охлаждающих трубок. Заливку надо производить осторожно, не проливая низкозамерзающую жидкость. Она портит окраску автомобиля. Необходимо избегать попадания в систему охлаждения двигателя нефтепродуктов (бензина, керосина, масла и т. п.), так как в присутствии их низкозамерзающая жидкость сильно вспенивается и выбрасывается из системы охлаждения. Доливку в систему охлаждения при испарении низкозамерзающей жидкости следует производить только водой. Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя ГАЗ 53-12 (80-90 °C) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи. При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до 104-109 °C на панели приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. При этом надо выяснить причину, вызвавшую повышение температуры, и устранить ее.

Уход за системой охлаждения

Уход за системой охлаждения сводится к периодической промывке всей системы и проверке натяжения ремня вентилятора.

При попадании на ремень смазки последнюю необходимо удалить и ремень вытереть тряпкой, смоченной бензином.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Техобслуживание системы охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.



Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53 1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С. Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева. Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана. Рис.2. Термостат ГАЗ-53 Клапан термостата начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом. Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы), подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4.

Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал. Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. К верхнему и нижнему бачкам радиатора припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа. Вентилятор — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм. Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора. Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя. Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе. Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине.

Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность. Наиболее характерными неисправностями помпы является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми. Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы. Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу.

Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса помпы, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы. Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика.

На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740
  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320
  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

Своими руками

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.


Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.



Двигатель

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.


Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Кабина и салон

На любом автомобиле с жидкостной системой охлаждения расширительный бачек ОБЯЗАТЕЛЕН. Если у кого-то его не было потому что ОЖ вытекала ручьем то это не означает что так оно и должно быть. Охлаждающая система должна иметь герметичность, в ней должно создаваться избыточное давление выше атмосферного (на всех авто по разному но обячно от 1 до 2.5 атм) регулируемое клапаном на радиаторе либо на расширительном бачке. Если у вас нет расширительного бачка и не герметична система то мало того что вы ОЖ теряете при каждой поездке, она еще и закипает создавая воздушные пробки в системе чем эффективность охлаждения двигателя резко падает и двигатель закипает. Печка в этом случае как правило наоборот остывает из-за отсутствия циркуляции ОЖ. Так что смотрите устройство машины по букварю и доводите ее до заводского состояния без фантазирования.

Все дело в том, что речь идет о старом автомобиле КАВЗ 1989 г. в. Завод - изготовитель не ставил тогда на них никаких расширительных бачков. В то же время верхний бачок радиатора назывался (считался) расширительным. По автошколе помню, что нас учили заливать воду в систему до уровня заливной горловины. А вот тосол, если не ошибаюсь (т. к. прошло много времени) должен едва прикрывать соты радиатора на холодном двигателе. Расширяясь по мере прогрева автомобиля. Вопрос в том, хватит ли объема верхнего бачка для поддержания нормальной температуры ?

master Просветленный (44330) если радиатор имеет отвод на расширительный бачек в районе горловины значит расширительный бачек должен быть. Я лично на КАВЗ не ездил, но в 1989 году расширительные бачки были и на легковых УАЗах, Волгах, ВАЗах и на грузовых ГАЗах, ЗИЛах. Поскольку практически все автобусы производства СССР сделаны на базе грузовиков то применяя двигатель ГАЗ-53 предполагалось что все эксплуатационные агрегаты двигателя перекочуют вместе с двигателем на автобус без исключения. Велосипед никто не хочет изобретать - весь (относительно удачный) силовой агрегат переносится без изменений

Имею (или она меня) машинку 3110 с 402 движком. Радиатор стоит от 31029 (смотрел по книжке). Естественно расширительный бачок с одной трубкой, которая снизу. Расположен он довольно низко. В результате при почти полном расширительном бачке в радиаторе тосол на уровне пластин. Спрашивается у меня случай особый или слово какое знать надо? А то неудобно как-то получается - тосол лью в расширительный, а он ;%:?*( . .

Бачок то нужен, но работать дОлжно У меня на 31029 тоже "классическая" схема охлаждения и считаю,
что это есть ПРАВИЛЬНО. Правда, тоже на без огреха. У меня
травит верхняя банка радиатора. Пайка фиговатая. Пона тащить
пропаивать радиатор некогда, просто выкусил обратный клапан
пробки, как раньше таксеры делали. Т.е. у меня сейчас в системе
охлаждения атмосферное давление, что не есть хорошо, поскольку
точка закипания ОЖ, естественно ниже, но "моя родная" к
перегреву не склонна (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).
А про заливку уже правильно сказали, что заливать дОлжно в
радиатор пока не польется в расширитель, т.е. "под горло".
Пробка радиатора и шланги должны быть герметичны, а пробка
расширительного бачка должна свободно пропускать воздух, иначе
все это работать не будет.

: Имею (или она меня) машинку 3110 с 402 движком. Радиатор стоит
от 31029 (смотрел по книжке). Естественно расширительный бачок с
одной трубкой, которая снизу. Расположен он довольно низко. В
результате при почти полном расширительном бачке в радиаторе
тосол на уровне пластин. Спрашивается у меня случай особый или
слово какое знать надо? А то неудобно как-то получается - тосол
лью в расширительный, а он ;%:?*( . .

:Имею (или она меня) машинку 3110 с 402 движком. Радиатор стоит от 31029 (смотрел по книжке). Естественно расширительный бачок с одной трубкой, которая снизу. Расположен он довольно низко. В результате при почти полном расширительном бачке в радиаторе тосол на уровне пластин. Спрашивается у меня случай особый или слово какое знать надо? А то неудобно как-то получается - тосол лью в расширительный, а он ;%:?*( . .

У меня конфигурация такая же. Но, нафига нам лить тосол в расширительный? Это если радиатор нового образца, без заливной горловины, то да. Там другого пути нет. А нам надо так - залить тосол в радиатор до горловины, закрыть пробку радиатора и налить тосолу в бачок до отметки MIN. И все. Можно еще трубку расширительного бачка герметиком помазать в нужных местах, что бы при остывании воздух с улицы не засасывало. Иначе радиатор выгонит лишний объем тосола в расширительный и насосет вместо него воздуха с улицы. Но это не критично. Так, на сантиметр ниже верхнего края радиатора уровень тосола нахолодную станет.

С уважением, Евстафьев Алексей.

Я сделал проще - на 31029 переделал схему под 3110 "нового образца", т.е. с современным радиатором. Радиатор, кстати, менять не обязательно. Система работает отлично.

Смета:
Расширительный бачок 3110: 50*1=50
Ремень расширительного бачка 3110: 20*1=20
Пробка расширительного бачка 3110/3302: 50*1=50
Кронштейн расширительного бачка 3110: 36*1=36
Тройник 3302: 45*1=45
Хомуты Norma (2 ОЖ большие, 4 ОЖ самые малые): 10*4=40
Шланг 1 м толстый, 1 м тонкий 10*2=20

Итого около 320 рэ (цены московские) и работы на полдня. Потом и радиатор поменял на цельномедный 3110 (1550 рэ в Нижнем и работы еще на полдня) - для этого, собственно: крышка термостата 3302 нужна (60 рэ) и патрубки верхний/нижний от 3102c понадобится (80 рэ).

Алексей, 3110i, 99, 3102?c, 50

гы..проще ;) штаттная схема вполне работоспособна
только челу похоже светит замена прокладки
уж очень симптомы.

Алексей, 3110i, 99

: а штатная система 2410/31029 - фуууууу бачок от ТАЗ-2101 фуууу
хм. а от 3102. ;)
тоже фуууу? ;)
все равно не пойму чем система 3110 лучше ;)

PS бачок у меня от 3110 ;)
V.

Система 3110 ПРАВИЛЬНЕЕ (посмотри же на схему), вот этим и хороша. А переделать пара пустяков.

Алексей, 3110i, 99

нет , ну вы посмотрите.
всю жизнь
торпеда 3102 - правильная
подвеска 3102 - правильная
радиатор 3102 - правильный
и т.д.
а тут Система 3110 ПРАВИЛЬНЕЕ ужас какой ;о))))
а чем правильнее-то? ;)
ну вот такой я тупой - хочу понять ;)
:
: Алексей, 3110i, 99
Dеnis 3102? ;о)

а что в этом удивительного ? торпеда 3102 - правильная - по сравнению с "2410/29". А салон 3110 - просто "пять" (опять же, по сравнению с предыдущими, да и не только).
подвеска 3102 - правильная по сравнению с "24/2410/29". А 3110 - еще лучше (вспомни свои 2140-суппорта)
радиатор 3102 - правильный ну это если он цельномедный. Объем у него тоже правильный. Заливную горловину заварить нахрен (вкупе с переделкой шлангов a-la 3110) - ваще будет "пять".
Система 3110 ПРАВИЛЬНЕЕ - да, правильнее. С воздушными пробками проблем нет. Циркуляция правильная. И сделали ее неспроста, согласись, иначе - почему такой консерватор, как ГАЗ пошел на изменения ?

Ты не тупой, наверно, просто 300 рэ жалко :-)

Алексей, 3110i, 99

Это по сговору с производителями Тосола ;) Просто в старой схеме при пробитии прокладки или закипании - так себе, просто побулькивает в расширительном, то с новой схемой, где расширительный подключен в нижней точки, через него выдавливает чуть не весь тосол, да прямо на дорогу.
Что при нашем качестве изготовления двигателей гарантирует им полную занятость и безо всяких протекционистских пограничных налогов ;)

ЗЫ. Заодно снижение давления в контуре охлаждения понижает температуру закипания ;)

ЗЗЫ. И позволяет ставить совершенно говенные краники, которые потекли бы при малейшем росте давления ;)

Так значит он должен работать в таком виде? Смотреть клапан в пробке радиатора? Интересно пробки отдельно продаются?

Продаются, стоит рублей 30 : Смотреть клапан в пробке радиатора? Интересно пробки отдельно продаются?

выгоняет тосол в бачок? а в радиаторе воздух? : Имею (или она меня) машинку 3110 с 402 движком. Радиатор стоит от 31029 (смотрел по книжке). Естественно расширительный бачок с одной трубкой, которая снизу. Расположен он довольно низко. В результате при почти полном расширительном бачке в радиаторе тосол на уровне пластин. Спрашивается у меня случай особый или слово какое знать надо? А то неудобно как-то получается - тосол лью в расширительный, а он ;%:?*( . .

или пробка хрреновая обратный клапан не срабатывает который обеспечивает забор жидкости из бачка при остывании двигла или пробита прокладка и тосол выгоняется выхлопными газами в расширитель
пузырей нет?

Читайте также: