Где находится реле поворотов на валдае

Обновлено: 04.07.2024

Ну вот и у меня отказал головной свет, а точнее пропали разом и дальний и ближний. На дворе зима и тема очень существенна, так как утром темно и вечером тоже, а передвигаться по городу без света проблематично. Благо первое время меня меня спасали противотуманки.

Так-с лезем под приборную панель. где-то уже кто выкладвал фото, где находится это реле. очень не удобно его снимать. Рядом с реле ближнего-дальнего света, стоит точно такое же реле габаритов. Для полной уверенности меняем их местами, включаем ближний - загорелся? Загорелся. Значит проблема именно в реле. Аккуратно отгибаете защелки. У меня не получилось отломились :(

Снимаем неисправное реле. Выглядит оно так.

Снизу видим две пару контактов. Контакты на обоих реле у меня были залиты какой-то специальной смазкой (наверно чтобы меньше окислялись)

Начинаем разбирать: берем ножовку и распиливаем аккуратненько по границы белого и черного, глубина надреза 2 мм. Потом снимаем с реле верхний черный защитный колпак. Видим катушку, резистор, контакты.

Самое трудное это вытащить сам замыкающий контакт. После того как все получится, должно получиться вот так вот.

Вот здесь у меня и подгорел контакт (см. по стрелке)

Далее берем наждачку и зачищаем этот пятак. Делаем его ровным. Гарь отмываем спиртом. Засовыем контакт на место и всё. Идём к машине и проверяем.

Дня три назад при включении поворотов реле раздало звук тр-р-р-р вместо обычного размеренного клацанья и лампочки не загораются ни слева ни справа. Нажимаю аварийку все лампочки дружно мигают (только в повторителе правом у меня лампы нет но до этого работало).
Хотел купить реле сказали что раз аварийка работает - то не в реле дело.
А в чем? Где копать что проверить, что это за симптом такой может быть?

ГАЗ 31029
Сами переключатели и левый и правый менял два месяца назад (имеется ввиду переключатель поворотов и дворника)

Vals, посмотрел схему, правильно тебе сказали. Совет такой. сними разъём с переключателя поворотов и при включенном зажигании, замкни чем-нибудь поочерёдно фиолетовый-синий, фиолетовый-коричневый. Если повороты будут работать, переключатель на свалку. Если нет, смотри провода от этого разъёма. Коричневый и синий идут на реле, фиолетовый на кнопку аварийки.

__________________
Держатель Клубной карты, ПОМНИ:
Карточный долг - это святое!

У меня в уазе реле поворотников начинает тупить, если нет какой-то лампы. Но на Волге скорее всего накрылся переключатель поворотов. Реле говорит "трррррр" в основном если ему не хватает питания или его отключают с периодичностью его включения (короткое замыкание, что вряд-ли) смотри переключатель и схему)

Цепи указателя поворотов и аварийки питаются через разные предохранители. Может там собака и рылась ?

Спасибо. Там и порылась - вынял предохранитель, проверил, почистил и поджал контакты и ЗАРАБОТАЛО. Всем спасибо большое!

Похожие темы уже были на форуме, но такой проблемы с которой я столкнулся я не нашел на форуме, поэтому решил создать новую тему.
(Да и в старые темы посвященные поворотникам уже мало кто посмотрит и ответ дождешься очень не скоро)

(ГАЗ 3110) Возникла следующая проблема - Не работают поворотники, ноль реакции на переключение рычага, но аварийка работает норм. все лампочки горят, на приборке мигают и щелкают стрелки. (Переключение дальнего света работает).

Предыстория.
Возникла необходимость снять водительский динамик, но т.к. он глубоко запрятан, пришлось опускать рулевую колонку и отвинтить переключатель поворотов от колонки. После сборки, перестали включаться повороты, думал дело в предохранителе, но он целый, потом закралось сомнение на переключатель, но дальний свет вкл/ выкл, так что врядли (хотя ХЗ), при этом аварийка работает нормально - все лампы мигают, на приборке присутствует соответствующая индикация.

Описание

1 — маховичок блока управления корректором фар в зависимо­сти от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.5).

2 и 3 — заглушки.

4 — боковые вентиляционные решетки.

5 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 24 центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

При неоднократном перемещении рычага переключателя из поло­жения I на себя вдоль рулевой колонки (положение не фиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кноп­ку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.

6 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устрой­ства.

При положении ключа (рис. 5.3);

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.3. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устрой­ство не включено; I — включены приборы, ключ не вынимается; II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III — приборы вы­ключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в вы­ключатель приборов и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена боль­шая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpg

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из поло­жения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

8 — выключатель аварийной сигнализации.

При включенном по­ложении одновременно горят в мигающем режиме все шесть ламп указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки (рис. 5.5) выключателя аварийной сигнализации.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpg

Рис. 5.5. Кнопка выключателя аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с це­лью оповещения водителей других транспортных средств и инфор­мации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

10 — выключатель диагностики АБС.

11 — выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений).

12 — центральные вентиляционные решетки.

13 — выключатель догревателя охлаждающей жидкости0.

14 — кнопка замка крышки отсека для документов.

15 — панель управления отоплением и вентиляцией.

16 — крышка отсека для документов.

17 — место установки радиооборудования (магнитолы).

19 — рукоятка замка вещевого ящика.

20- пепельница. Снятие пепельницы показано на рис. 5.6.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.6. Пепельница

Для очистки пепельницы необходимо открыть ее (потянув на себя), нажать вверх на пружинный ограничитель и вынуть пепельни­цу из гнезда. Для установки пепельницы на место необходимо при­поднять пружинный ограничитель.

21 — рычаг коробки передач.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpg

Рис. 5.7. Схема переключения передач

Заднюю передачу включать только после полной остановки ав­томобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загора­ется свет заднего хода.

22 — рукоятка крана стояночного тормоза.

Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рукоятку вверх до фиксированно­го положения; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор 4 (рис. 5.12). Для возвращения рукоятки в исходное положение необходимо пере­местить муфту фиксатора рычага вверх; при растормаживании сигна­лизатор гаснет.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage4.jpg

Рис. 5.8. Рукоятка крана стояночного тормоза

23 — розетка.

24 — центральный переключатель света.

Переключатель имеет пять фиксированных положений (рис. 5.9): 0 — все наружное освеще­ние выключено; I — включены габаритные огни, освещение комбина­ции приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управле­ния электрооборудованием; II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар; III — дополнительно (из положения I или II) включены передние противотуманные фары (устанавливаются на части автомобилей); IV — дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный свет.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpg

Рис. 5.9. Положения ручки центрального переключателя света

26 — педаль управления подачей топлива.

27 — манометр заднего контура тормозов.

28 — педаль рабочих тормозов.

29 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управ­ления (рис. 5.10).

При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое ко­лесо можно установить в удобное для водителя положение и за­фиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.10. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

30 — педаль сцепления.

31 — манометр переднего контура тормозов.

32 — блоки предохранителей.

33 — ручка привода замка капота.

Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо нажать на крючок-предохранитель, установленный (закреплен­ный) на внутренней панели капота, в районе штыря капота (рис. 5.11).

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpg

Рис. 5.11. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано на рис. 5.12.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpg

Рис. 5.12. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для допол­нительного информирования водителя о критических и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Сигнализатор критической неисправности двигателя.

При отсутствии неисправностей загорается при включении при­боров и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.

2. Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.

3. Спидометр.

4. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов и старте­ра, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4> 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3 10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на вы­ход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин -1 .

12. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлажда­ющей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаж­дающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

15. Сигнализатор включения подогревателя воздуха.

Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.

16. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

17. Сигнализатор включения дальнего света фар.

18. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).

19. Сигнализатор ближнего света фар.

20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидко­сти (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работаю­щем двигателе). Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

21. Сигнализатор износа тормозных накладок.

22. Индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд — показания общего пробега.

Нижний ряд — показания суточного пробега.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

24. Указатель уровня топлива.

25. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дубли­руется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после заго­рания сигнализатора, т. к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализато­ров на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль> выя­вить и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "-") при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

  • Выключить приборы.
  • Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.


На Валдаях, как и на ГАЗелях, включение головного света и отопителя салона сильно нагружает замок зажигания и переключатель света, в результате чего сильно проседает напряжение, не работают нормально фары и печка, существует реальная угроза возгорания автомобиля. Я не нагнетаю, примеры тому не редкость:


Не факт, что именно этот автомобиль сгорел в результате конского подключения фар, но случаи не единичны.
Последняя поездка в Уфу выявила отвратительный свет на моём Валдае. Предыдущие машины я переделывал по приведённой ниже методе, что показало целесообразность данной доработки.
На место силового блока предохранителей я изготовил кронштейн под два блока. Поставил их один над другим:


Перемычка красного провода передаёт ток с основного блока на дополнительный. Её стоит сделать толстым проводом.
От блока дополнительных предохранителей я проложил к каждой фаре по два дополнительных кабеля, сечением 2,5мм2, на каждую лампу по дополнительной ветке. Максимально близко к фарам я перерезал провода перед разъёмом фары и поставил туда реле, по одному на каждую лампу. Теперь силовые провода, ранее подключавшие лампы, стали управляющими, что разгрузило замок зажигания и переключатель света.



Проверка показала, что напряжение на фарах поднялось на 1,5-1,75V, что заметно увеличило яркость ламп. Так же я подал на переключатель света 12V от замка зажигания таким образом, что при включении зажигания сразу зажигается ближний свет. Теперь он горит всегда, и не выключается при включении дальнего света, что сильно улучшает освещение дороги.
Побочным эффектом стало значительное улучшение напора воздуха из отопителя. Просто перенеся точку подключения фар, я на столько увеличил поток воздуха через печку, что даже на 2 скорости с дефлекторов на лобовом стекле улетают накладные. В последствии добавлю и туда релюшку, запитаю отопитель напрямую от дополнительного блока предохранителей, для чего там осталось ещё две свободных вставки. Одна пойдёт на печку, вторая на музыку и рацию.

Предохранители Валдай.

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая вставка на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Плавкая вставка на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1. 25А – Блок управления АБС. Колодки диагностики АБС и системы управления двигателем.

2. 15А – Аварийная сигнализация.

4. 15А – Стеклоочиститель. Стеклоомыватель.

5. 10А – Реле фар.

6. 10А – Сигналы торможения.

7. 20А – Звуковые сигналы. Реле звуковых сигналов. Прикуриватель.

8. 20А – Основной отопитель. Электронасос отопителя.

9. 15А – Резерв или дополнительный отопитель.

11. 5А – Блок управления АБС.

12. 15А – Реле осушителя. Реле нагревателя топлива.

13. 10А – Указатели поворотов. Реле фар.

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1. 25А – Резерв или предпусковой подогреватель (догреватель).

2. 15А – Дальний свет (правая фара).

3. 15А – Дальний свет (левая фара). Сигнализатор дальнего света.

4. 15А – Ближний свет (правая фара).

5. 10А – Ближний свет (левая фара). Сигнализатор ближнего света.

6. 10А – Противотуманные фонари. Сигнализатор противотуманных фонарей.

7. 20А – Резерв.

8. 20А – Резерв.

9. 15А – Подкапотная лампа. Плафон водителя. Плафон второго ряда сидений.

10. 10А – Подсветка (приборы, переключатели, прикуриватель).

11. 5А – Блок управления двигателем.

12. 15А – Габариты (правый борт). Корректор фар. Освещение номерного знака. Плафон вещевого ящика.

13. 10А – Габариты (левый борт). Сигнализатор габаритного света. Контурные фонари на крыше кабины.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

Не работает ближний свет, думал перегорели лампы. Свет зажегся на пол секунды и погас. На Валдае ездил с дальним, но теперь надо решить проблему.

Пока я в тупике. Сегодня поменял перегоревшую лампу (вторая целая). посмотрел предохранители, отвечающие за свет — целые.
Дальний, противотуманки работают, поворотники моргают.

Куда копать дальше?

Вечером планирую сделать диагностику, может было какое КЗ и будет ошибка на эту тему.

А вообще еще беспокоит состояние предохранителей. Хорошенечко так плавится предохранитель, отвечающий за задний обогрев. я его уже менял и вот опять, причем плавятся и гнезда 🙁

Не работает ближний свет, думал перегорели лампы. Свет зажегся на пол секунды и погас. На Валдае ездил с дальним, но теперь надо решить проблему.

Пока я в тупике. Сегодня поменял перегоревшую лампу (вторая целая). посмотрел предохранители, отвечающие за свет — целые.
Дальний, противотуманки работают, поворотники моргают.

Куда копать дальше?

Вечером планирую сделать диагностику, может было какое КЗ и будет ошибка на эту тему.

А вообще еще беспокоит состояние предохранителей. Хорошенечко так плавится предохранитель, отвечающий за задний обогрев. я его уже менял и вот опять, причем плавятся и гнезда 🙁

Копать не долго. проверить реле и выключатель света. если они в порядке — значит проводка!! до лампошек-то что-нить из электричества доходит??

Читайте также: