Где находится стартер на хендай солярис

Обновлено: 07.07.2024

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу. Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.).

Где стартер на Хендай?

В этой статье описано как снять стартер на Хендай Солярис. Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата. Расположение стартера. Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

Как проверить стартер Солярис?

Для проверки стартера нужно проводами для прикуривания соединить плюс аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минус – с корпусом стартера. Отверткой нужно перемкнуть управляющий вывод тягового реле с контактным болтом.

Где находится стартер на Киа Рио 3?

Сколько стоит поменять стартер на Солярисе?

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе. Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик.

Как снять стартер Hyundai?

Как снять стартер Хендай Акцент

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
  3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
  4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.

Где находится реле стартера Hyundai Solaris?

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле. Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока.

Как снять реле стартера?

Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места. Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Где находится предохранитель стартера на Hyundai Solaris?

Он расположен в салоне автомобиля в панели приборов, возле блока предохранителей.

Как понять что стартер не работает?

Признаки неисправности стартера

  1. при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  2. после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  3. стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  4. сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Как правильно заводить Hyundai Solaris?

Нажмите педали тормоза и сцепления до упора. Автоматическая коробка передач установите рычаг селектора в положение P (Парковка). Полностью нажмите педаль тормоза. Запустить двигатель можно также и при установке рычага селектора в положение N (Нейтраль).

Где стоит стартер на Kia Rio?

Где находится стартер на автомобиле Киа Рио В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров см. Его каталожный номер B Аналог от Бош обойдется в рублей.

Сколько стоит стартер на Киа Рио?

Цена на стартер Киа Рио ниже розничной, с возможностью доставки по России. цена 253 руб. цена 318 руб.

Где находится стартер в машине?

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было дотянуться из-под капота, или внизу, так что получить к нему доступ можно забравшись под машину.

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.


Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону. Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Хендай Солярис. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14. Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.


На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Снимаем стартер на Хендай Солярис


Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.



Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.


Снимите провода и отведите в сторону.



Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

С чего начать Hyundai Solaris


Руководство по размещению и установке компонентов

Система Twage StarLine может быть установлена ​​на автомобиле с напряжением батареи 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Разместите центральный блок в кабине в укромном месте, желательно под приборной панелью. в этом случае длина соединительных проводов будет небольшой. Во избежание попадания воды в устройство рекомендуется устанавливать его таким образом, чтобы капли воды не попадали в корпус. Закрепите прибор на плоской поверхности с помощью винтов или двухсторонней ленты, чтобы он не вибрировал.

Подключите антенный модуль к антенне ветровое стекло машина так, чтобы от антенны до железных частей кузова было больше 5 см. В этом случае обеспечивает максимальную дальность дистанционного управления. Кроме того, во время установки имейте в виду, что этот модуль имеет датчик температуры в помещении, поэтому держите его подальше от источников тепла и избегайте попадания прямых солнечных лучей. В неприятном случае температура может отличаться от фактической температуры в кабине.

Закрепите внешний датчик температуры двигателя на корпусе двигателя под одним из болтов двигателя М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Положение датчика будет определять правильное определение температуры двигателя.

Поместите сирену под крышку как можно дальше от источников тепла и воды. Опустите сирены вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирены и провода находятся вне досягаемости автомобиля.

Датчик удара агрессивно закреплен в салоне, обеспечивая доступ к его органам управления.

Закрепите светодиодный индикатор в видимом месте на приборной панели.

Установите кнопку обслуживания камердинера и кнопку защиты от взлома в местах, которые скрыты, но доступны для пользователя.

При установке кнопочных переключателей под капотом и в багажнике убедитесь, что они работают правильно. Если крышка или ствол закрыты, зазор между контактами в выключателе должен быть больше 3 мм. Неправильная установка кнопочных переключателей часто является предпосылкой для неправильных сигналов тревоги.

Рекомендации по подключению проводки

Проложите провод как можно дальше от источников электронных помех. катушек зажигания, высоковольтных проводов и т. Д. Убедитесь, что провода не соприкасаются с движущимися частями конструкции автомобиля. педали рулевые тяги и т.п.

Сигнализация должна быть связана с отсоединенным аккумулятором автомобиля.

Предупреждение! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности или закодированным приемником при отключении питания, соблюдайте указания по эксплуатации автомобиля или приемника.

Сделайте все постоянные соединения, используя пайку и отлично изолируйте.

Подключайте центральный блок и другие компоненты сигнализации к разъемам кабеля только после завершения установки. Установите сигнализацию согласно электрической схеме.

Соединение с приемником

Модуль приемника с антенной подключается к пятиконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой, с помощью кабеля, прилагаемого к системе охранной сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект системы охранной сигнализации. Мощность (потенциал корпуса) датчика находится исключительно в безопасном режиме. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Подсоедините штекер светодиодного разъема к двухконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой.

Подключение датчика температуры двигателя

Подключение 6-контактного разъема питания центрального блока

Синий провод (№ 2). Управляющий выход ACC, подключите к клемме выключателя зажигания ACC.

Короткое замыкание реле стартера Solaris

обходя секреты стартер Hyundai Solaris.

Solaris. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, вы можете заниматься только уборкой!

Три месяца стартер Не хотелось крутить с первой попытки, после посещения ОД оказалось, что ее убили.

Серый провод (№ 13). положительный выход для подключения к сирене. Максимальный выходной ток составляет 2А.

Сине-черный провод (№ 17)— подключить к кнопочным дверным выключателям, которые крепятся к корпусу при открытии двери.

Сине-красный провод (№ 7)— подключите к кнопочным дверным выключателям, которые блокируются на 12 В при открытии двери.

Оранжево-серый провод (№ 18). подключите выключатели капота, которые крепятся к корпусу при открытии капота. Для правильной записи температуры не должно быть подсветки, подключенной к 12 В на входе кнопочных переключателей капота.

Оранжево-белый провод (№ 8). подключите ключи багажника, которые заблокированы к корпусу при открытии загрузчика.

Желто-черный провод (№ 15)— отрицательный выход подканала № 1. Длительность контрольного сигнала составляет 1 секунду. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом, чтобы разблокировать линию. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Синий провод (№ 2). отрицательный выход дополнительного канала № 4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к внутреннему освещению или модулю управления окнами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и красный провод (№ 3). отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Выход активируется при запуске турботаймера и двигателя. В режиме запуска его можно использовать для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовая проволока (№ 16). отрицательный вход для управления стояночным тормозом или педалью тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны приведет к срабатыванию сигнализации и в режиме двигателя, который запускается дистанционно или автоматически. заглушить двигатель. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Выбор способа управления двигателем (подключение серо-черного провода по сигналу StarLine A9)

Управление тахометром

Серо-черный провод подключен к тахометру. Диагностика запуска двигателя осуществляется путем изменения частоты сигнала тахометра. О правильном подключении черного и серого проводов к тахометру можно судить по длительности стартера после выключения стартера при запуске двигателя и получении подтверждения запуска ключа тревоги.

Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Управление двигателем генератора

Серо-черный провод подключен к выходу генератора, который подключен к лампе на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться наличием положительного напряжения 12 В на выходе генератора при работающем двигателе. Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Предупреждение! При подключении серо-черного провода к выходу генератора используйте резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль напряжения двигателя в бортовой сети

Если трудно обнаружить цепи тахометра или генератора, допустимо использовать режим управления для запуска двигателя в соответствии с напряжением на борту. В этом случае серо-черный провод не подключается и должен быть изолирован. Подтверждение запуска произойдет автоматически после запуска двигателя. Недостатком этого способа управления является фиксированное время стартера. Для правильной работы стартера без перекручивания вам необходимо выбрать требуемую продолжительность, запрограммировав функцию № 3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной схемы блокировки двигателя

Разомкните цепь между замком зажигания и стартером. В разомкнутом контуре соедините черно-белый 6-контактный разъем со стороны зажигания и черно-желтый 6-контактный разъем со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки. 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с помощью обычных реле

Отключите одну из стандартных цепей запуска двигателя и подключите дополнительное реле к разомкнутому контуру. Контактное реле типа NO (нормально разомкнутый) или NC (нормально замкнутый) запрограммировано (функция 15). Первоначально на заводе запрограммированы контакты реле типа NC. Пример схемы для подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключите цепь внешней блокировки двигателя с помощью универсального беспроводного замка StarLine.

Этот метод блокировки двигателя значительно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, включенным в универсальный беспроводной замок StarLine, используйте черно-белую сигнализацию, предварительно запрограммированную для нормально разомкнутого типа контакта (НЕТ). Возможные схемы блокировки двигателя описаны в инструкциях по установке универсального беспроводного блока блокировки StarLine.

Соленоид разблокировки шоссе

Сигнализация имеет выход для дистанционного открытия магистрали (желто-черный провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к внутреннему освещению

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач

Для автомобилей с механической коробкой передач подключите этот провод к кнопке стояночного тормоза, которая закрывается на корпусе при включении тормоза.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач подключите этот провод к кнопке педали тормоза, которая закрывается при 12 В при нажатии педали тормоза.

Подключение к ближнему свету

Подключение к центральному замку

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле подключены к 6-контактному разъему. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Схема подключения для блокировки системы положительного или отрицательного контроля

Схема подключения двухпроводных приводов систем блокировки

Схема подключения пневматической системы блокировки

Схема подключения активатора двери водителя для 2-ступенчатой ​​разблокировки двери

Электрические схемы

Подключите 6-контактный разъем автозапуска

Временные диаграммы системы при дистанционном запуске двигателя

Где фото стартера Hyundai Solaris

Демонтаж


Стартер Хёндай Солярис снимается на оборудованной яме или эстакаде, комплектом гаечных ключей/головок, несколькими отвёртками и плоскогубцами. Желательно проводить работу летом. Зимой при сильных морозах — не рекомендуется, но при необходимости можно воспользоваться тёплым гаражом.

Инструкция по снятию агрегата пуска, который независимо от модификации расположен в передней части ДВС, на выступе блока цилиндров — стандартная:

  • обесточить цепь питания, скинув клеммы с аккумулятора — это позволит избежать замыкания и других неприятностей с электрооборудованием;
  • вытащить проводку, которая закрыта от повреждений защитным колпачком;
  • ослабить крепёжные болты, извлечь пускатель.

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри


Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис


Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.


Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.


Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис


Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.



Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.


Снимите провода и отведите в сторону.



Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.



Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.


Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.



…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.



Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…


…отвёрткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.



Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…


Стартер Hyundai Solaris

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:

  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Где находится стартер на Хендай Солярис

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.


Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.

Схема расположения стартера на Солярисе:


Где находится реле стартера Хендай Солярис?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.


Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

Снятие и установка стартера на Hyundai Solaris

Возможно ли самостоятельно демонтировать и установить стартер на Хендай Солярис? Да, и для этого даже не потребуются особые инструменты или специальные навыки. Разберемся, как правильно его снять/установить и что для этого понадобится из инструментов.

Что понадобится для замены

Стоит отметить, что в проблемах с запуском двигателя не всегда виноват стартер. Рекомендуется сначала проверить заряд аккумулятора и корректную работу иммобилайзера и нештатной сигнализации (если есть).

Если вы уже выяснили, что проблема именно в стартере вашего Соляриса, то пора приступать к демонтажу. Итак, нам понадобится:

  • смотровая канава или эстакада;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи.

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.


Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону. Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Хендай Солярис. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14. Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.


На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Установка стартера

Стартер на Солярис имеет заводской код 36100-2B604. Он не менялся с момента появления автомобиля на российском рынке и универсален как для двигателя 1,4, так и для мотора 1,6, вне зависимости от того, рестайлинговый или дорестайлинговый у вас автомобиль.


Установка стартера производится в обратной последовательности. Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стороны картера сцепления, опять же с помощью головки на 14. Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов. Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта (головкой на 12), крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Готово! Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента.

Полезный совет: не рекомендуется проводить работы на открытом воздухе зимой.

Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить.

Соблюдайте осторожность! А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

Система Twage StarLine может быть установлена ​​на автомобиле с напряжением батареи 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Разместите центральный блок в кабине в укромном месте, желательно под приборной панелью. в этом случае длина соединительных проводов будет небольшой. Во избежание попадания воды в устройство рекомендуется устанавливать его таким образом, чтобы капли воды не попадали в корпус. Закрепите прибор на плоской поверхности с помощью винтов или двухсторонней ленты, чтобы он не вибрировал.

Подключите антенный модуль к антенне ветровое стекло машина так, чтобы от антенны до железных частей кузова было больше 5 см. В этом случае обеспечивает максимальную дальность дистанционного управления. Кроме того, во время установки имейте в виду, что этот модуль имеет датчик температуры в помещении, поэтому держите его подальше от источников тепла и избегайте попадания прямых солнечных лучей. В неприятном случае температура может отличаться от фактической температуры в кабине.

Закрепите внешний датчик температуры двигателя на корпусе двигателя под одним из болтов двигателя М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Положение датчика будет определять правильное определение температуры двигателя.

Поместите сирену под крышку как можно дальше от источников тепла и воды. Опустите сирены вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирены и провода находятся вне досягаемости автомобиля.

Датчик удара агрессивно закреплен в салоне, обеспечивая доступ к его органам управления.

Закрепите светодиодный индикатор в видимом месте на приборной панели.

Установите кнопку обслуживания камердинера и кнопку защиты от взлома в местах, которые скрыты, но доступны для пользователя.

При установке кнопочных переключателей под капотом и в багажнике убедитесь, что они работают правильно. Если крышка или ствол закрыты, зазор между контактами в выключателе должен быть больше 3 мм. Неправильная установка кнопочных переключателей часто является предпосылкой для неправильных сигналов тревоги.

Рекомендации по подключению проводки

Проложите провод как можно дальше от источников электронных помех. катушек зажигания, высоковольтных проводов и т. Д. Убедитесь, что провода не соприкасаются с движущимися частями конструкции автомобиля. педали рулевые тяги и т.п.

Сигнализация должна быть связана с отсоединенным аккумулятором автомобиля.

Предупреждение! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности или закодированным приемником при отключении питания, соблюдайте указания по эксплуатации автомобиля или приемника.

Сделайте все постоянные соединения, используя пайку и отлично изолируйте.

Подключайте центральный блок и другие компоненты сигнализации к разъемам кабеля только после завершения установки. Установите сигнализацию согласно электрической схеме.

Соединение с приемником

Модуль приемника с антенной подключается к пятиконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой, с помощью кабеля, прилагаемого к системе охранной сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект системы охранной сигнализации. Мощность (потенциал корпуса) датчика находится исключительно в безопасном режиме. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Подсоедините штекер светодиодного разъема к двухконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой.

Подключение датчика температуры двигателя

Подключение 6-контактного разъема питания центрального блока

Синий провод (№ 2). Управляющий выход ACC, подключите к клемме выключателя зажигания ACC.

Желтый провод (№ 5). выход на сопротивление зажигания rel = 0; контроль = 0; showinfo = 0; iv_load_policy = 3;" frameborder ="0" Полноэкранный>

Короткое замыкание реле стартера Solaris

обходя секреты стартер Hyundai Solaris.

Solaris. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, вы можете заниматься только уборкой!

Три месяца стартер Не хотелось крутить с первой попытки, после посещения ОД оказалось, что ее убили.

Серый провод (№ 13). положительный выход для подключения к сирене. Максимальный выходной ток составляет 2А.

Сине-черный провод (№ 17)— подключить к кнопочным дверным выключателям, которые крепятся к корпусу при открытии двери.

Сине-красный провод (№ 7)— подключите к кнопочным дверным выключателям, которые блокируются на 12 В при открытии двери.

Оранжево-серый провод (№ 18). подключите выключатели капота, которые крепятся к корпусу при открытии капота. Для правильной записи температуры не должно быть подсветки, подключенной к 12 В на входе кнопочных переключателей капота.

Оранжево-белый провод (№ 8). подключите ключи багажника, которые заблокированы к корпусу при открытии загрузчика.

Желто-черный провод (№ 15)— отрицательный выход подканала № 1. Длительность контрольного сигнала составляет 1 секунду. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом, чтобы разблокировать линию. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Желто-красный провод (№ 5)— отрицательный выход дополнительного канала № 2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен контрольной панелью ("защелка") Канал можно использовать для управления автомобильными аксессуарами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№ 14)— отрицательный выход дополнительного канала № 3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен контрольной панелью ("защелка") Канал может быть запрограммирован для выполнения функции двухступенчатой ​​блокировки двери или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№ 2). отрицательный выход дополнительного канала № 4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к внутреннему освещению или модулю управления окнами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и красный провод (№ 3). отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Выход активируется при запуске турботаймера и двигателя. В режиме запуска его можно использовать для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовая проволока (№ 16). отрицательный вход для управления стояночным тормозом или педалью тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны приведет к срабатыванию сигнализации и в режиме двигателя, который запускается дистанционно или автоматически. заглушить двигатель. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Выбор способа управления двигателем (подключение серо-черного провода по сигналу StarLine A9)

Управление тахометром

Серо-черный провод подключен к тахометру. Диагностика запуска двигателя осуществляется путем изменения частоты сигнала тахометра. О правильном подключении черного и серого проводов к тахометру можно судить по длительности стартера после выключения стартера при запуске двигателя и получении подтверждения запуска ключа тревоги.

Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Управление двигателем генератора

Серо-черный провод подключен к выходу генератора, который подключен к лампе на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться наличием положительного напряжения 12 В на выходе генератора при работающем двигателе. Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Предупреждение! При подключении серо-черного провода к выходу генератора используйте резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль напряжения двигателя в бортовой сети

Если трудно обнаружить цепи тахометра или генератора, допустимо использовать режим управления для запуска двигателя в соответствии с напряжением на борту. В этом случае серо-черный провод не подключается и должен быть изолирован. Подтверждение запуска произойдет автоматически после запуска двигателя. Недостатком этого способа управления является фиксированное время стартера. Для правильной работы стартера без перекручивания вам необходимо выбрать требуемую продолжительность, запрограммировав функцию № 3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной схемы блокировки двигателя

Разомкните цепь между замком зажигания и стартером. В разомкнутом контуре соедините черно-белый 6-контактный разъем со стороны зажигания и черно-желтый 6-контактный разъем со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки. 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с помощью обычных реле

Отключите одну из стандартных цепей запуска двигателя и подключите дополнительное реле к разомкнутому контуру. Контактное реле типа NO (нормально разомкнутый) или NC (нормально замкнутый) запрограммировано (функция 15). Первоначально на заводе запрограммированы контакты реле типа NC. Пример схемы для подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключите цепь внешней блокировки двигателя с помощью универсального беспроводного замка StarLine.

Этот метод блокировки двигателя значительно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, включенным в универсальный беспроводной замок StarLine, используйте черно-белую сигнализацию, предварительно запрограммированную для нормально разомкнутого типа контакта (НЕТ). Возможные схемы блокировки двигателя описаны в инструкциях по установке универсального беспроводного блока блокировки StarLine.

Соленоид разблокировки шоссе

Сигнализация имеет выход для дистанционного открытия магистрали (желто-черный провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к внутреннему освещению

Дополнительная 2-канальная сигнализация может быть использована для подключения ближнего света и реализации функции "легкий трек" (желто-красный провод). Максимальная выходная нагрузка. При подключении 300 мА необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач

Для автомобилей с механической коробкой передач подключите этот провод к кнопке стояночного тормоза, которая закрывается на корпусе при включении тормоза.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач подключите этот провод к кнопке педали тормоза, которая закрывается при 12 В при нажатии педали тормоза.

Система сигнализации имеет выход, который можно использовать для подключения к внутреннему освещению и функции "вежливое внутреннее освещение" (синий провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету

Подключение к центральному замку

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле подключены к 6-контактному разъему. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Читайте также: