Где находится завод краз

Обновлено: 02.07.2024

Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — советский и украинский производитель грузовых автомобилей гражданского и специального назначения и поставщик запасных частей к ним, а также прицепов и полуприцепов.

Кому принадлежит завод Краз?

Финансы и Кредит

Почему Краз банкрот?

"Банкротство АО "АвтоКрАЗ" является ответной мерой на угрозы его рейдерского захвата. . В то же время Уруский не исключил возможности вхождения предприятий группы КРАЗ в новые холдинги, которые будут формироваться на базе "Укроборонпрома".

Какой двигатель на Кразе?

Где находится завод Урал?

Сколько весит Краз 250?

КрАЗ-250
Колея передняя1970 мм
Масса10400 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость75 км/ч

Кому принадлежит Русал Красноярск?

Кто владеет сибирскими гэс?

Красноярская ГЭС
РекаЕнисей
КаскадЕнисейский
СобственникЕвроСибЭнерго
Статусдействующая

Кто владеет Русалом?

Олег Владимирович Дерипаска

Кто купил Автокраз?

Победитель аукциона - ООО "Финансовая компания" Финтакт ", ее предложение - 269,1 млн грн (то есть дисконт составит 97,5%).

Сколько весит Краз 256?

КрАЗ-256Б

КрАЗ-256Б1
Колея задняя1920 мм
Колея передняя1950 мм
Масса12 050 кг
На рынке

Сколько весит Краз 6510?

КрАЗ-6510 представляет собой трёхосный самосвал грузоподъёмностью 13,5 тонн с задней разгрузкой. Был оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач; снаряжённая масса машины составляла 11,3 тонны, полная масса — 24,88 тонны, максимальная скорость — 80 км/ч.

Сколько весит двигатель я м з 238?

Максимальный крутящий момент 1274 Н•м (или 130 кгс•м). Достигаемая частота при максимальном крутящем моменте 110-1300 об/мин. Габариты двигателя — 2,26х1 и 0,45х1,10 м. Масса двигателя — 1615 кг.

Сколько литров охлаждающей жидкости в ямз 238?

Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238: Объем системы смазки — 32 л. Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л. Воздушный фильтр имеет объем — 1,4 л.

Какой двигатель на Мазе?

Легендарный АвтоКрАЗ - банкрот! Это ярчайший пример наплевательского, можно даже сказать, скотского отношения к тому промышленному и научно-техническому наследию, которое досталось Украине при развале Советского Союза.

Кто виноват? И что делать?

В конце концов, если в ходе банкротства предприятие пустят с молотка, то полученный в результате этого металлолом никоим образом не покроет украденных миллиардов. Но Украина навсегда утратит способность производить большегрузные автомобили.

Нет повести печальнее на свете

В конце концов, за эти долгие годы можно было банально скопировать ярославский двигатель и другие агрегаты российского производства, и даже улучшить их. В свое время Украина располагала для этого достаточным научно-техническим и производственно-технологическим потенциалом. Китайцы уже давно так бы и сделали, и, оттолкнувшись от скопированного, пошли бы дальше.

В январе 1976 года на базе предприятия было создано Производственное объединение АвтоКрАЗ, в которое кроме завода в Кременчуге вошли еще пять предприятий. К концу 1970-х предприятие было признано ведущим изготовителем большегрузных автомобилей в СССР. Продукция предприятия экспортировалась в 57 стран мира, то есть далеко не только в соцстраны. В 1980 году завод выпускал массово-поточным способом шесть моделей грузовых автомашин (КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258).

В 1986 году автозавод выпустил 30 655 автомашин, и это стало наибольшим количеством выпущенных в течение года машин за все время его существования. Уже в 1988 году было выпущено 29 789 автомашин, в 1990 году — 27 667, в 1991 году — 25 094 автомашины.

А дальше, с некоторыми редкими, краткосрочными и небольшими подъемами, начался обвал, приведший предприятие на нынешнюю грань исчезновения.

Также в 2004 году КрАЗ наладил в Тюмени автосборочное производство для нужд нефтяной промышленности. До 2014 года российские нефтяные компании были важным заказчиком для КрАЗа. Война на Донбассе и аннексия Крыма лишили завод российского рынка, чем был нанесен огромный удар по финансовому положению предприятия.

В 2004 году на заводе была введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000. Всего в 2004 году КрАЗ выпустил 2244 автомобиля и машинокомплектов, что нельзя назвать успехом.

Также в 2004 году завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. Очевидно, что это было преступной глупостью.

В предкризисном году предприятие выпустило 4206 единиц продукции. Это был рекорд за 12 лет. Но уже в 2008 году выпуск снизился до 3634 автомобилей… А в кризисном 2009 году предприятие ожидал грандиозный провал: было выпущено всего 280 машин.

2010 год также мало чем порадовал. Было выпущено чуть более 1000 единиц продукции. Из них 16 % были проданы на внутреннем рынке, 50 % — в страны СНГ, а остальные 34 % — в другие страны.

Крах военного периода

А дальше была война, которая, как ожидалось, должна была существенно улучшить финансово-экономическое положение предприятия. Ведь расходы на оборону резко возросли, а силовикам понадобилась автомобильная техника в больших количествах.

АвтоКрАЗ развил бурную деятельность, и поначалу дела вроде бы даже неплохо пошли. Хотя в целом ряде случаев пошли они довольно странно.

В целом в 2014 году завод выпустил немногим менее 1400 машин, из которых 700 единиц были поставлены Вооруженным силам и Нацгвардии, включая бортовые грузовики, спецмашины, топливозаправщики. Откровенно говоря, это трудно считать успехом, тем более что чистый убыток в 2014 году составил 148 млн гривен.

В 2015 году завод выпустил 1401 машину и 21 единицу прицепной техники, причем 40% продукции ушло на экспорт. Но чистый убыток в 2015 году составил 372 млн гривен.

В 2016 году образовался новый провал: завод выпустил всего 800 машин. В 2017 году было произведено и вовсе 629 автомобилей. В 2018 году было реализовано всего 540 машин, из них 66% — силовым структурам Украины.

Таким образом, 2019 год, хоть и не отличился особо крупными объемами реализации, продукции, но ознаменовался определенным успехом и заделом на будущее.

А затем наступил провальный 2020 год. За 9 месяцев 2020 года продано лишь 29 автомобилей…

Ситуация на предприятии к концу 2020 года сложилась катастрофическая. Долги по зарплате в сентябре достигали 8 месяцев и 50 млн гривен, а работники завода перекрывали дороги. И это при том, что завод работает в лучшем случае 3 дня в неделю, зарплаты мизерные, на некогда многотысячном предприятии осталось около 2000 человек, но и им следует готовиться к увольнению, а работы в городе больше нет. Цеха, поликлиника и другие помещения предприятия не отапливаются. Словом, налицо некое повторение 1990-х годов.

Если предприятие будет уничтожено, то создание нового такого же потребует, по разным оценкам, 1 млрд долларов, и можно быть уверенным, что нового завода уже никогда не будет.

Встать, суд идет!

Отметим, что государство полностью устранилось от проблемы, дожидаясь, пока автомобилестроение в Украине будет окончательно уничтожено, даже имеющее оборонное значение. Хотя именно государство сейчас должно взять инициативу в свои руки, чтобы сохранить производство и обеспечить его заказами.

В августе 2019 года в рамках иска Ощадбанка по банкротству АвтоКрАЗа суд ввел процедуру распоряжения имуществом должника и согласился реализовать контрольный пакет акций предприяти — 56 %.

После вызова на допрос в Государственное бюро расследований Жеваго покинул Украину и не являлся на вызовы. Осенью 2019 года ему заочно вынесли подозрение в совершении преступления и объявили в международный розыск.

Финалом этой печальной истории стало объявление АвтоКрАЗа в ноябре 2020 года банкротом. В связи с этим Министерство обороны Украины заявило о переходе на чешские грузовики TATRA, соответствующие стандартам НАТО.

Объявлению АвтоКрАЗа банкротом предшествовала практически полная потеря предприятием военных заказов от МО и МВД. Примерно та же ситуация с провалом гражданских закупок. Показательно, что даже город Кременчуг при закупке коммунального транспорта отказывается от техники производства АвтоКрАЗа.

На предприятие со всех сторон посыпались обвинения в низком качестве продукции, ее частых поломках и выходе из строя. В ответ на заводе заявили о предвзятом и заказном характере подобных обвинений с целью дискредитации и устранения конкурента с последующей закупкой техники у других производителей в соответствии с интересами ряда лиц и кругов.

Не становясь ни на одну из сторон, поскольку, по нашему мнению, полной правды нет ни у одной из них, кратко рассмотрим аргументы сторон.

В феврале 2020 года АвтоКрАЗ отверг обвинения в том, что предприятие якобы несвоевременно выполнило 5 заказов.

И все же не коррупцией единой, как говорится… В отношении качества продукции АвтоКрАЗа действительно есть огромные претензии.

Срывы поставок автомобилей в 2015 году привели к трехмесячной задержке формирования двух артиллерийских бригад и их отправки в зону боевых действий.

Время собирать разбросанные камни

Именно долги и судебные процессы привели к тому, что с 2016 года АвтоКрАЗ начал терять часть государственного заказа. Но это только одна сторона медали…

Очевидно, что в это время конкуренты АвтоКрАЗа не дремлют и предлагают свою более надежную и куда менее проблемную продукцию, даже если она имеет российское происхождение. Тем более что в условиях вооруженного конфликта имеется постоянная потребность в новых автотранспортных средствах, и нельзя ждать, пока АвтоКрАЗ решит свои проблемы и сможет приступить к своевременному выпуску качественной продукции.

Наличием полного цикла производства автомобилей могут похвастать далеко не все страны. Разбазарить, утратить, растянуть по долгам за банкротство предприятие — это проще простого, но восстановить его будет крайне сложно, а в условиях современной Украины — невозможно. Повторим, что стоимость сооружения подобного автозавода оценивают в миллиард долларов, но едва ли найдется желающий вложить такие деньги и создать похожее предприятие.

В этом смысле весьма показательным является информация, размещенная 26 ноября 2020 года на сайте Украинского союза промышленников и предпринимателей. Хотя она представляется достаточно пространной и кое в чем несколько тенденциозной, касается не только АвтоКрАЗа, но также других машиностроительных отраслей и промышленного производства в целом, эта информация стоит того, чтобы привести ее здесь с некоторыми сокращениями:

«Украина во многих секторах оборонно-промышленного комплекса становится все больше (а иногда и полностью) импортозависимой. Это составляет угрозу национальной безопасности.

Все это указывает на отсутствие стратегического планирования правительством дальнейшего развития экономики, современной промышленной политики и поддержке национального производителя. А в случае с КрАЗом, как и другими предприятиями – поставщиками продукции для Вооруженных сил Украины – и вовсе создает риски для национальной безопасности…

«Вместо стратегии промышленного развития, государственных программ обновления и модернизации ключевых сфер и предприятий мы снова идем легким путем. Но надо помнить, что финансируя сейчас зарубежные предприятия и бюджеты, создавая рабочие места в других странах, мы теряем их в Украине.

Он напомнил: за 10 месяцев этого года промышленность показала падение на 7%, машиностроения на 15%, легпром потерял 20 тыс. рабочих мест.

Кременчугский автомобильный завод имеет большое количество заказов от украинской армии, поэтому целесообразно было бы рассмотреть возможность переформатирования предприятия, оптимизацию производственных площадок и т.п. Кроме того, во многом завод пострадал именно из-за отсутствия приоритетов для отечественного производителя в госзакупках. Так, в 2019 году Национальная гвардия Украины закупила партию грузовых автомобилей МАЗ белорусского производства, потому что продукция КрАЗ стоила на 10 тыс. грн дороже. Во сколько обойдется дальнейшая импортозависимость и потеря работы работниками завода – это не подсчитывалось.

В УСПП обращаются к Офису президента и правительству: КрАЗ – единственный в Украине производитель грузовой техники, который может в полной мере обеспечить импортозамещение в стране современной, эффективной и надежной техникой, предназначенной для различных секторов экономики. Такие предприятия нуждаются в инвестициях и поддержке, в том числе – предоставлении приоритетов в госзаказах через инструмент уровня локализации производства. Такая практика существует во всем мире.

Очевидно, что АвтоКрАЗ от полной ликвидации может спасти только приход нового собственника и модернизация производства под реальные нужды украинской армии, а иначе предприятию угрожает смерть. И таким собственником пока что видится только государство, ибо, во-первых, другие кандидаты в собственники просто отсутствуют, во-вторых, на данный момент прежде всего государство объективно заинтересовано в том, чтобы в Украине сохранилось и развивалось большегрузное машиностроение.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Банкрот КрАЗ: выживет или нет?


Федор Лапшин

Украина рискует лишиться единственного национального производителя грузовиков. Знаменитый КрАЗ из Кременчуга переживает очень тяжелые времена, и просвета не видно. Да и тенденции нехорошие: львовские автобусы ЛАЗ уже давно не выпускаются (и самого завода не существует), запорожские ЗАЗы тоже.


Новые КрАЗы выглядят грузовиками из девяностых, зато с QR-кодом на кабине

Если судить по новостям на сайте предприятия, то поставки идут: в январе в Полтавскую область отправились автокраны, Укрнафта получит партию цистерн, еще было построено несколько цистерн с бескапотной кабиной (эти кабины, которые поставляет Qixing из Китая, напоминают старые МАНы), понемногу выпускаются и армейские автомобили.


Но социально-финансовые известия из Кременчуга неутешительны. Предприятие — банкрот, долги по зарплате сотрудникам составили 19 млн гривен (это 48 млн рублей), задолженность в пенсионный фонд — еще 9,6 млн гривен. Зарплату за сентябрь предприятие выплатило только в начале декабря! Причем в среднем люди получили по три тысячи гривен (7600 рублей) из-за того, что за месяц завод работал всего 12 дней. Недавно мэр Кременчуга упомянул, что КрАЗ функционирует по два дня в неделю.


Сейчас городские власти пытаются отсудить у КрАЗа общежитие-многоэтажку: в здании регулярно отключают электричество и подачу тепла за долги — причем из-за сырости, судя по коллективному письму работников автозавода, в здании поселились блохи. В ноябре отопление отключали даже в заводской поликлинике. Понятно, что в такой ситуации требовать от работников создания качественных автомобилей бессмысленно, но очень плохо и с заказами.

А ведь были и другие времена: завод работал без остановок, одна за другой создавались новые модели и модификации — и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными экзотическими кабинами, включая кабину от модели Renault Kerax.


Опытный КрАЗ с кабиной Renault Kerax


Этот снимок сделан в 2014 году, когда шли поставки для армии Египта


Выглядит грозно, но финансовое положение не спасет: броневик КрАЗ Фиона

Минобороны Украины в 2018 году закупило всего 59 КрАЗов, а по состоянию на октябрь 2019-го — ни одного, поскольку приоритет отдается белорусским МАЗам-6317 (их собирает под своей маркой компания Богдан из Черкасс). Как указывают кразовцы, в последнем тендере для Укроборонпрома на сумму 22 млн гривен в открытую указано, что шасси должно быть Минского автозавода.


Украинские военные предпочитают МАЗы, собранные под маркой Богдан

Даже сам Кременчуг отказывается от своей же техники: в январе город получил по два мусоровоза-cнегоуборщика (и такие гибриды бывают из-за нехватки средств!) — китайские Dayun и белорусские МАЗы, а КрАЗ в тендере вообще не рассматривался из-за банкротства, и его жалобу антимонопольная комиссия отклонила.


Коммунальные КрАЗы оказались не нужны своему городу

Кстати, замены в Кременчуге требуют примерно 65 из 80 коммунальных машин, поскольку они работают с восьмидесятых годов прошлого века. Похоже, и с пожарными автомобилями дело обстоит так же: когда несколько лет назад на КрАЗе проводились учения по тушению огня, туда приезжала советская автоцистерна на базе ЗИЛа-130. Забавно, что некоторое время назад кразовцы предлагали "пожарки" под своей маркой — но с кабиной опять же от МАЗа! Что объяснялось просто: пожарным нужна была двухрядная бескапотная кабина, а таковой у завода не оказалось.


Это не пожарный МАЗ, а КрАЗ с мазовской кабиной


Автокран из последних поставок

Читайте также: