Где производят шины гудиер

Обновлено: 07.07.2024

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, - покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это - подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов - международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила - основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном - в Бразилии и Мексике;

Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Дочерние бренды:

Michelin (Франция)

Дочерние бренды:

Pirelli (Италия)

Дочерние бренды:

Nokian (Финляндия)

Дочерние бренды:

Американские производители

GoodYear

Дочерние бренды:

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Дочерние бренды:

Yokohama

Корейские производители

Hankook

Kumho

Nexen

Китайские производители

Triangle

Linglong

Sunny

Firenza

Российские производители

Viatti

Cordiant

Amtel

Производители СНГ

Белшина

Росава

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.

Многих волнует вопрос, где была произведена шина , которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.

Объяснение тому самое прозаичное – на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.

Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

Напомним, что эксперты уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше - до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.

Франция или Китай?


Эксперты зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можно предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.

Но экспертов ведь интересуют характеристики покрышек. Результаты тестов, полученных на сухом асфальте, отличаются не более, чем на полпроцента – разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше – между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 – 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.

Как изготовляются шины

Смесь

В резиновую смесь, из которой изготовляется шина, входит до 30 компонентов. Они смешиваются в гигантских смесительных установках для получения черной резиновой массы, которая потом отправляется на прокатку.

Прокатный стан

После охлаждения резина разрезается на полосы, которые станут основой конструкции шины. На этапе прокатки подготавливаются и другие элементы шины; некоторые из них затем покрываются резиной другого типа.

Сборка

Обработка

Зеленая шина проходит вулканизацию с помощью горячих форм на специальном станке, который спрессовывает все части шины и придает ей окончательную форму, включая рисунок протектора и маркировку производителя на боковой поверхности.

Проверка

На этом этапе квалифицированные специалисты проверяют каждую шину с помощью специального оборудования для выявления даже самых незначительных недостатков и дефектов перед отправкой на продажу.

Некоторые шины подвергаются рентгеновской проверке, помогающей обнаружить возможные внутренние дефекты и проблемы. Наши специалисты по контролю качества случайным образом выбирают шины с конвейера и разрезают их, чтобы проверить все детали конструкции на соответствие высоким стандартам Goodyear.

Составные части шины

Каркас

Состоит из слоев ткани, которые формируют скелет шины и обычно изготовляются из тканевых кордов, которые связываются и покрываются резиной. Благодаря этому шина становится гибкой, но не эластичной. Для укрепления шины непосредственно на ее внутреннюю подложку кладется специальный жесткий каркасный слой.

Борта

Изготовляются из высокопрочной стальной обмотки с резиновым покрытием и формируют герметичный слой между шиной и ободом колеса.

Шина обматывается стальными поясами, которые повышают ее прочность и жесткость. Они изготовляются из плетеной стальной проволоки с резиновым покрытием. Иногда в пояс добавляется кевларовый корд для дополнительной прочности, устойчивости к проколам и долговечности.

Боковая поверхность

Это элемент из плотной резины, который расположен между бортом и протектором и обеспечивает шине поперечную устойчивость. На боковую сторону наносится информация производителя о данной шине.

Плечевая зона

На шине есть небольшая скошенная кромка между протектором и боковиной. Ее форма и конструкция влияют на то, как ведет себя шина при вхождении в повороты.

Протектор

Это мягкая область шины, где резина соприкасается с дорожной поверхностью. Протектор отвечает за амортизацию и сцепление, а его конструкция/рисунок и состав влияют на большинство важнейших характеристик шины.

Ламели и канавки

Блоки протектора разделены глубокими канавками, благодаря которым шина отводит воду, снег и грязь. Ламели - это маленькие канавки в блоке протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, что особенно важно на заснеженной или обледенелой дороге.

Ребро

Центральная часть шины - самая слабая, поэтому по центру некоторых шин располагается усиленное ребро.

На территории СНГ продукция Goodyear Corporation давно известна автолюбителям. Покрышки зимнего, летнего, всесезонного типа славятся своим качеством, приемлемой ценой, широким ассортиментом.

В Российской Федерации автомобильные покрышки Гудиер популярны и востребованы, в частности, для легкового класса. Качество дорожного покрытия в СНГ ниже среднего, именно на эту особенность был сделан акцент инженерами Гудиер.

Шины адаптированы для систематической эксплуатации в условиях мегаполисов, пересеченной и периферийной местности. Средний ресурс использования автомобильных покрышек свыше 60000 км. пробега.

Завод Goodyear

О производителе зимних шин Goodyear

Большой ассортимент производителей автомобильной резины на рынке вводит в заблуждение владельцев транспортных средств. Зачастую водители не знают основные принципы выбора покрышек, вследствие чего автомобиль неустойчив на дороге, излишняя вибрация и шум в салоне.

Профессионально подобранные шины позволяют сэкономить расход горючего до 5%, повысить качество управления, снизить риск заноса, аварийной ситуации.

Специализация шин Гудиер: для легкового, грузового транспорта, карьерной и строительной техники. Основной рынок сбыта — страны ЕС, Азии, СНГ. На территории РФ имеются многочисленные официальные точки продажи, владельцы авто без труда могут оформить заказ в сети.

Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концерна Гудиер, продукция пользуется спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.

Goodyear

Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.

Шины Гудиер имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор резины профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов, продавцам-консультантам магазинов, сервисных центров.

При выборе и покупке автомобильных шин будьте внимательны, проверяйте наличие сертификатов качества на продукцию, наличие штрих-кодов производителя, маркировки.

Особенности зимних шин Goodyear

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Модели и размерности зимних шин Goodyear

Зимняя, в том числе шипованныеЛегковые и грузовые авто
шипованные SUVSUV
XL (шипованные)--/--
Eagle SportНе шипованные
Ультра UltraНе шипованные

Тесты зимних шин Goodyear

Зимние: параметры 175 65 R14 — 195 65 R15, 205 55 R16, 185 65 R15, рекомендуемая скорость передвижения 180 км / час, цена от 3800 рублей.

Среди прочих конкурентов шины заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.

Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.

Шины Гудиер

Плюсы и минусы, стоит ли покупать Goodyear

  • цена и качество;
  • ресурс использования;
  • боковые ламели;
  • многослойность резины;
  • симметричность рисунка;
  • рисунок протектора;
  • глубокий дренаж;
  • низкое аквапланирование;
  • возможность выбора для любого класса транспортных средств, а также, специальной и строительной техники.
  • цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
  • всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
  • высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.

Рекомендации по хранению и уходу за зимними шинами Goodyear

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Отзывы владельцев о зимних шинах Goodyear

Дмитрий Николаевич, 45 лет, владелец Опель: шинами Гудиер доволен, замечаний нет. Сбалансированное соотношение цены и качества, гарантия от производителя, мой совет автолюбителям. Менеджер магазина не рекомендовал покупать всесезонные шины, так как они по характеристикам уступают сезонным.

Сергей Петрович, 41 год, владелец минивэна Фиат. Шины Гудиер купил прошлым сезоном, выбором доволен, нареканий нет. Преимуществ у покрышки много, среди прочего: цена, качество, технические характеристики.

Семен, 29 лет, владелец Тойота: при покупке машины предыдущий владелец обул в Гудиер. Не стал покупать другой бренд, так как производитель меня вполне устраивает.

Виталий, 31 год, владелец ВАЗа: заметил экономию горючего на 4 – 5% после обувки в Гудиер. На Нокиан подобного не было, мой совет автолюбителям. Чтобы ощутить настоящий комфорт, тишину в салоне, отсутствие вибраций — покупайте шины Гудиер.

Сергей Валентинович, 46 лет, собственник Фольксваген: весной обновил заднюю резину, так как протектор немного подносился. В шинах не разбираюсь, выбор доверил менеджеру автомагазина. На выбор было представлено пять моделей, я купил Гудиер.

Goodyear Tire & Rubber Company — американская международная компания, производитель шин и других резинотехнических изделий, а также полимеров для автомобильного и промышленного рынков. Основана в 1898 году в городе Акрон, штат Огайо, главное управление находится в этом городе и в настоящее время. Goodyear производит шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, гоночных машин, самолетов, сельскохозяйственной и землеройно-транспортной техники. Компания занимает 472-е место в Fortune Global 500 (2009 год).

Фрэнк Сейберлинг выбрал торговый знак компании в виде ноги бога Меркурия, который и по сей день остается неотъемлемой частью логотипа Goodyear. В 1901 году Сейберлинг предложил Генри Форду шины для нового гоночного автомобиля. В результате, шины Goodyear впервые приняли участие в автомобильных гонках еще в самом начале XX столетия.

В 1903 году председатель правления Goodyear Пол Литчфилд получил патент на первую в мире съёмную шину.

С 1908 года Goodyear начинает производить шины для модели Т – первого массово производящегося автомобиля компании Ford. Благодаря существенному увеличению объемов продаж компания Goodyear сумела открыть производство уже за пределами Соединенных Штатов – в Боумэнвилле, Канада. Помимо автомобильных покрышек, Goodyear начала заниматься разработкой и производством авиационных шин.

В 1909 году Goodyear выпустила первые пневматические шины для авиационной техники.

В 1911 году авиационные шины этой марки были использованы во время первого трансконтинентального перелета из Лонг Бич, Лонг Айленд, Нью-Йорк в Лонг Бич, Калифорния.

В 20-е годы компания Goodyear превратилась в ведущего мирового производителя каучуковой продукции. Еще в 1921 году она выпустила первую шину для бездорожья под названием Rut-Proof. Чуть позже была представлена первая в мире всесезонная шина с гоночным рисунком протектора, ориентированная на пассажирский транспорт.

Благодаря открытию своего первого в Европе завода по производству шин (в Вулверхамптоне, Англия) Goodyear стала крупнейшим производителем шинной продукции с годовым оборотом, превышающим 230 тысяч долларов. Кстати, в это же самое время компания занималась и постройкой дирижаблей, заключив выгодный контракт с ВМС США.

В 1924 Goodyear и компания Luftschiffbau Zeppelin сформировали совместное предприятие Goodyear-Zeppelin.

К 1926 году Goodyear стала крупнейшим производителем шин в мире.

5 августа 1927 года Goodyear выставила свои акции на продажу на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 1934 году на рынок выходит шина Lifeguard, в которой было предусмотрено обеспечение дополнительной устойчивости на дороге в случае разрыва покрышки. В 30-е годы Goodyear начинает разрабатывать и испытывать шину, изготовленную из синтетического материала, практически идентичного натуральной резине. В 1939 году была построена фабрика Goodyear по производству формованной резиновой продукции.

Важнейшим событием в истории развития компании стало открытие в 1943 году крупного исследовательского центра. Между прочим, научно-исследовательские разработки ученых и специалистов Goodyear в дальнейшем нашли свое применение не только в автомобильных шинах, но и в медицине, производстве упаковки для пищевой продукции и в других областях. После Второй мировой войны компания запустила новое химическое предприятие в Ниагара Фолз и разработала первые нейлоновые шины. Благодаря рекламе своей продукции на телевидении Goodyear увеличила продажи и уже в 1951 году сумела заработать свой первый миллиард долларов. В этот же год на европейском заводе компании была произведена пятисотмиллионная шина под маркой Goodyear.

50-е и 60-е годы также прошли под знаком превосходства Goodyear на американском и европейском рынках шинной продукции. В 1962 году во французском Гавре было открыто химическое предприятие, которое начало обеспечивать выработку сырья для европейских подразделений. Очень быстро компания достигла и другой исторической отметки – с конвейера одного из европейских заводов Goodyear вышла уже миллиардная по счету шина.

В 1964 году на автомобиле Spirit of America, оснащенном шинами Goodyear, Крэйг Бридлав разогнался до 600 миль в час. Компания Goodyear отметилась и еще одним знаменательным событием – в 1970 году в космической экспедиции Apollo 14 на модульном транспорте для оборудования MET были использованы шины Goodyear XLT.

Goodyear становится не только ведущей компанией по производству синтетической резины, но и крупнейшим производителем, так называемой, полибутадиеновой резины. Стремительно расширяется линейка моделей шин Goodyear и область их применения. И вот уже гигантские экскаваторы оснащаются самыми большими в мире шинами, достигающими 11 1/2 футов в высоту.

В 70-е годы компания начинает производство резиновых шлангов промышленного назначения и даже участвует в разработке экспериментального искусственного сердца с воздушным приводом. На мировом же рынке авторезины Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину модели Tiempo. Компания находит применение и своим старым покрышкам – в качестве строительного материала для создания искусственных рифов и плавучих молов.

В последующее десятилетие Goodyear выпускает на рынок свою новую линейку высокоскоростных шин под названием Eagle, получивших очень широкое распространение. В 1983 году компания отмечает очередной юбилей – выпуск уже своей трехмиллиардной шины. Также Goodyear представляет высокоскоростную шину ZR-S категории скорости Z, которая предназначена для эксплуатации на скоростях выше 149 миль в час.

Для шин Eagle инженеры компании впоследствии разработали синтетический каучук SIBR, способный повысить термостойкость покрышек. Для производства такого синтетического каучука открывается новое специализированное полимерное предприятие в Бомонте, штат Техас.

В 90-е годы под маркой Goodyear было выпущено огромное количество новинок и инновационных разработок. Среди них можно отметить, в частности, шину Infinitred с пожизенной гарантией на протектор и шину Goodyear GS-C EMT с революционной технологией продленной мобильности.

Компания начинает наступление на азиатские рынки, открывая в 1993 году в Китае свой первый шинный завод. Она становится и первой шинной компанией в мире, кто представляет на своем официальном сайте в Интернете электронный магазин.

Кроме того Goodyear открывает представительство в России в 1993 году.

В 1998 году Goodyear вводит на своих производственных мощностях новую технологию IMPACT (Интегрированная модульная технология прецизионной сборки), что знаменует совершенно новый этап в процессе изготовления автомобильных покрышек. Благодаря этой передовой технологии компания смогла обеспечить практически двукратное сокращение своих материально-производственных затрат при изготовлении шин.

На следующий год Goodyear заключает стратегический союз с компанией Sumitomo Rubber Industries Ltd, что дает ей возможность получить права на торговую марку шин Dunlop. С этого момента начинается непрерывная экспансию Goodyear на мирровые рынки – открываются совместные предприятия и представительства в Японии, Северной Америке, Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Ассортимент шин Goodyear пополняется линейкой Aquatred, где большое внимание было уделено обеспечению сцепления на мокрой и сухой поверхности, улучшенной управляемости, комфортабельности езды и износостойкости резины.

В 2002 году шина Goodyear Eagle F1 получает самые лестные отзывы от экспертов и становится лидером по результатам теста журнала Evo. Благодаря запуску нового он-лайн сервиса TireManager многочисленные потребители и клиенты Goodyear теперь получили быстрый доступ к необходимой им информации о подборе шин для конкретного автомобиля. В 2004 году компания Goodyear выпускает шины HydraGrip и UltraGrip 6 с улучшенными показателями безопасности, контроля, управляемости и сцепления на различных поверхностях. Теперь практически каждый год потребители ждут от Goodyear новинок на основе революционных технологий и инноваций.

В 2010 году Goodyear получила награду R&D 100 Award за разработку безвоздушных шин, которые могут использоваться на крупных транспортных средствах на Марсе и Луне.

С 2014 года в Краснодарском крае функционирует завод, восстанавливающий грузовые шины. Продукция производится под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear).

Компания Goodyear Tire & Rubber американская многонациональная компания по производству шин, основанная в 1898 г. Фрэнк Зайберлинг и основан в Акрон, Огайо. Goodyear производит шины для автомобилей, коммерческих грузовиков, легких грузовиков, мотоциклов, внедорожников, гоночных автомобилей, самолетов, сельскохозяйственной техники и тяжелой землеройной техники. С момента основания до 1976 года компания также производила велосипедные шины. [2] По состоянию на 2017 год Goodyear входит в четверку ведущих производителей шин наряду с Бриджстоун (Япония), Мишлен (Франция) и Континентальный (Германия). [3]

Компания была названа в честь американского Чарльз Гудьир, изобретатель вулканизированный резина. Первые шины Goodyear стали популярными, потому что они были легко снимаемыми и не требовали особого ухода. [ нужна цитата ]

Хотя Goodyear производила дирижабли и воздушные шары с начала 1900-х годов, первый рекламный дирижабль Goodyear полетел в 1925 году. Сегодня это один из самых узнаваемых рекламных символов в Америке. [4] Компания самая успешная поставщик шин в Формула один история, с большим количеством стартов, побед и чемпионатов конструкторов, чем у любого другого поставщика шин. [5] Они ушли из спорта после сезон 1998 года. Это единственный поставщик шин для НАСКАР серии.

Goodyear была первым мировым производителем шин, вышедшим на рынок Китая, когда в 1994 году инвестировала в завод по производству шин в Даляне.

Goodyear - бывший компонент Промышленный индекс Доу-Джонса. [6] В 2013 году компания открыла новую штаб-квартиру в Акроне.

Содержание

История


Ранняя история 1898–1926 гг.

Первый завод Goodyear открылся в Акроне, штат Огайо, в 1898 году. Изначально компания производила велосипед и перевозки шины, резина подкова колодки и покерные фишки, и выросла с появлением автомобилей. [7]

В 1901 году основатель Goodyear Фрэнк Зайберлинг предоставлена Генри Форд с гоночными шинами. [8] В 1903 году президент, председатель и главный исполнительный директор Goodyear Пол Уикс Литчфилд получил патент на первую бескамерную автомобильную шину. [ нужна цитата ]

В 1916 году Личфилд нашел в районе Феникса землю, подходящую для выращивания длинноволокнистого хлопка, который был необходим для усиления его резины в шинах. Купленные 36 000 акров находились под контролем Southwest Cotton Company, созданной во главе с Личфилдом в качестве президента. (Это включало земли, которые превратятся в города Хороший год и Litchfield Park.)

В 1924 году Литчфилд создал совместное предприятие с немецкой Luftschiffbau Zeppelin Компания для создания корпорации Goodyear-Zeppelin. [9] С конца 1920-х по 1940 год компания работала с Goodyear, чтобы построить два цеппелина в Соединенные Штаты. Партнерство продолжалось даже тогда, когда Цеппелин находился под контролем нацистов, и закончилось только после Вторая Мировая Война началось. [10]

Расширение 1926–1970 гг.


Пол Литчфилд, изобретатель бескамерных автомобильных шин, который продвигал партнерство Zeppelin, а затем стал президентом и председателем совета директоров Goodyear.

В течение следующих шестидесяти лет Goodyear превратилась в транснациональная корпорация с многомиллиардным заработком. В 1935 году она приобрела своего конкурента Kelly-Springfield Tire. Вторая Мировая Война Goodyear произведено F4U Corsair истребители для армии США. Goodyear заняла 30-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [13] Вторая мировая война вызвала роспуск партнерства Goodyear-Zeppelin в декабре 1940 года. К 1956 году они владели и управляли заводом по переработке ядерных материалов в Огайо.

В 1944 году Goodyear создала дочернюю компанию в Мексике в рамках совместного предприятия с Compañía Hulera, S.A. de C.V., Compañía Hulera Goodyear-Oxo, S.A. de C.V. или Goodyear-Oxo.

Радиальный переход шины

Из пяти крупнейших шинных фирм США в 1970 году, сегодня только Goodyear остается независимой из-за проблем, поставленных радиальная шина технологии и разнообразные ответы. [14] В то время вся шинная промышленность США производила старые косой слой технологии. Предполагается, что оснащение заводов новым оборудованием и инструментами для производства этого нового продукта составило от 600 до 900 миллионов долларов. Это была значительная сумма для низкорентабельного бизнеса с доходом от продаж в несколько миллиардов долларов. [15]

Рынок США медленно сдвигался в сторону радиальных шин, как это уже было в Европе и Азии. В 1968 г. Потребительские отчетывлиятельный американский журнал признал превосходство радиальной конструкции, впервые разработанной в 1946 г. Мишлен. [15] [16]

Когда Чарльз Дж. Пиллиод мл. стал Исполнительный директор в 1974 году он столкнулся с серьезным инвестиционным решением относительно радиальная шина, которая сегодня занимает почти 100% рынка. [17] Несмотря на резкую критику в то время, Pilliod вложил значительные средства в новые заводы и инструменты для производства радиальных шин. [18]

Продажи в 1969 году превысили 3 миллиарда долларов, пять лет спустя продажи превысили 5 миллиардов долларов, и компания работала в 34 странах. В 1978 году завод в Акроне был преобразован в Технический центр исследований и проектирования. К 1985 году мировые продажи превысили 10 миллиардов долларов.

Goodyear Aerospace, холдинг, созданный на базе Goodyear Aircraft Company после Вторая Мировая Война разработал суперкомпьютер для Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в 1979 г. MPP. Дочернее предприятие было продано в 1987 г. Loral Corp. в результате реструктуризации.

В 1987 году Goodyear заключила деловое партнерство с канадским розничным продавцом шин. Фонтанная шина. [19]

Диверсификация и дело Голдсмита 1986

В 1983 году Goodyear приобрела газовую компанию Celeron Corporation в обмен на акции стоимостью более 740 миллионов долларов. [20] Далее компания инвестировала значительные средства в разведку газа, включая добычу нефти на 1200 миль Калифорния - Техас. "Все американцы" трубопровод изначально оценивался в 600 млн. [21] но в итоге стоимостью почти 1 миллиард долларов. [22]

В октябре 1986 года британский финансист Джеймс Голдсмит совместно с инвестиционной группой Hanson приобрел 11,5% находящихся в обращении обыкновенных акций Goodyear. [23] Это рассматривалось как Гринмайл нападение со стороны некоторых и активность акционеров со стороны Голдсмита, который считал переезд компании в области, далекие от производства и продажи шин, коммерчески неблагоразумным и хотел, чтобы компания лишилась, в частности, своих нефтяных интересов, которые, по его мнению, снижали стоимость компании. [24]

20 ноября 1986 года Goodyear приобрела все акции группы Goldsmith (12 549 400 акций) по цене выше рыночной в 49,50 долларов за акцию. [25] Goodyear также сделала тендерное предложение на покупку до 40 миллионов своих акций от других акционеров по цене 50 долларов за акцию. В результате тендерного предложения в феврале 1987 года Goodyear приобрела 40 435 764 акций.

1990, чтобы представить


Последняя крупная реструктуризация компании произошла в 1991 году. Goodyear наняла Стэнли Голт, бывший генеральный директор Rubbermaid, чтобы расширить компанию на новые рынки. [29] В результате этих переездов было уволено 12 000 сотрудников. [30]

В 2005 году, Покрышка Titan приобрела шинный бизнес Goodyear и производит сельскохозяйственные шины Goodyear по лицензии. [31] Это приобретение включило завод в Фрипорт, Иллинойс. [31]

Летом 2009 года компания объявила о закрытии шинного завода в г. Филиппины в рамках стратегии решения проблемы неконкурентоспособности производственных мощностей во всем мире к концу третьего квартала того же года. [32]

Goodyear объявила о планах продать активы своего Латиноамериканская бизнес шин для бездорожья Покрышка Titan за 98,6 млн долларов США, включая завод в г. Сан-Паулу, Бразилия и лицензионное соглашение, которое позволяет Titan продолжать производство в рамках Хороший год бренд. Эта сделка аналогична сделке, совершенной в 2005 году компанией Titan по покупке фермерских шин Goodyear в США. [33] [34]

В 2011 году, более чем через 70 лет после роспуска Goodyear-Zeppelin Corporation, было объявлено, что Goodyear снова станет партнером Zeppelin (унаследованная компания Zeppelin Luftschifftechnik), чтобы вместе строить больше цеппелинов. [35]

В 2018 году Goodyear и Бриджстоун объявил о создании TireHub, совместная сеть оптовых продаж в США. [36] В то же время Goodyear объявила о прекращении дистрибьюторских отношений с Американские дистрибьюторы шин, крупнейший оптовый продавец шин в США. [37]

В декабре 2018 года Goodyear прекратила свою деятельность в Венесуэле из-за нехватки материалов и роста затрат в результате гиперинфляции. [39]

Лента новостей


Корпоративная структура и руководство

Совет директоров

Среди бывших членов правления Ширли Д. Петерсон, Уильям Дж. Контай, Джеймс К. Боланд и Родни О'Нил. Ричард Крамер Директор компании и президент компании (с 2010 г.), сменивший Роберта Дж. Кигана.

Дочерние компании

    (Северная Америка, Европа, Австралия и Новая Зеландия) (Соединенные Штаты)

Споры

Международные отношения с Индонезией в 1960-е годы

После военного переворота в Индонезии в 1965 г. Его Превосходительство Сухарто призвал Goodyear вернуться и предложил в качестве рабочей силы ресурсы каучука и политических заключенных. В специальном выпуске NBC, вышедшем в 1967 году, репортер Тед Йейтс показал кадры, на которых бывших коммунистических рабочих резинового союза сопровождают под прицелом на каучуковую плантацию.

Как ни плохо обстоят дела в Индонезии, известен один положительный факт. Индонезия обладает невероятным потенциальным богатством природных ресурсов и Нового порядка [фашистский режим во главе с проамериканскими лидерами. Генерал Сухарто] хочет, чтобы его использовали. Поэтому они возвращают частную собственность, конфискованную режимом Сукарно. Goodyear's Суматранский резиновая империя является примером. Его захватили [рабочие каучука] в отместку за агрессию США в Вьетнам в 1965 году. Профсоюз резиновых рабочих управлялся коммунистами, поэтому после переворота многие из них были убиты или брошены в тюрьмы. Некоторые из выживших, вы видите их здесь, все еще работают с резиной, но на этот раз в качестве заключенных и под дулами пистолета. [49]

Судебные иски о дискриминации в оплате труда

Лилли Ледбеттер работала начальником на заводе Goodyear Tire and Rubber в Гадсдене, штат Алабама, с 1979 года до выхода на пенсию в 1998 году. Большую часть этих лет она работала региональным менеджером, и на этой должности в основном работали мужчины. Изначально зарплата Ледбеттера соответствовала зарплате мужчин, выполняющих практически аналогичную работу. Однако со временем ее зарплата снизилась по сравнению с оплатой труда менеджеров-мужчин с таким же или меньшим стажем. К концу 1997 года Ледбеттер была единственной женщиной, работавшей региональным менеджером, и разница в оплате между Ледбеттер и ее 15 коллегами-мужчинами была огромной: Ледбеттер платили 3 727 долларов в месяц; Самый низкооплачиваемый региональный менеджер-мужчина получал 4 286 долларов в месяц, самый высокооплачиваемый - 5 236 долларов. [50]

Лилли Ледбеттер подала в суд на Goodyear, утверждая, что ей платили меньше, чем мужчинам, выполняющим ту же работу. Она выиграла иск и получила 360 000 долларов, при этом жюри решило, что Goodyear явно участвовала в дискриминации. Дело было обжаловано в Верховный суд. В Ледбеттер против Goodyear Tire & Rubber Co., 550 U.S. ___ (2007 г.), судья Алито постановил, что большинство в пять голосов состоит в том, что работодатели защищены от судебных исков по поводу расовой или гендерной дискриминации в оплате труда, если претензии основаны на решениях, принятых работодателем 180 дней назад или более. В Конгресс США отменил это решение, приняв Закон о справедливой оплате труда Лилли Ледбеттер от 2009 года который был первым законопроектом, подписанным Президент Обама. [51]

Экологический отчет

Обвинения по Закону о коррупции за рубежом

Внутреннее обучение и дискриминация

Читайте также: