Где собирают ленд ровер дефендер

Обновлено: 02.07.2024

В прошлом году Land Rover показал на автосалоне во Франкфурте преемника легендарного внедорожника Defender. Вместо кондовой рамной конструкции полувековой давности новый Defender получил несущий алюминиевый кузов с независимыми подвесками, развитую электронику, эксцентричную внешность. и уйму упрёков: начиная с того, что машина без мостов недостойна имени Defender, заканчивая тем, что это просто Discovery с другой внешностью.

Но на первом тесте в Намибии Defender произвёл на Антона Ширяева столь сильное впечатление, что мы решили копнуть поглубже, и выяснить детально: кто вы, мистер Бонд? Cерьёзный внедорожник или просто кроссовер с раздутым эго? Пятый Discovery в другом костюмчике — или самостоятельная модель?

На первый взгляд, улики исчерпывающие — Discovery и новый Defender действительно ближайшие родственники: делят и платформу D7, и большинство силовых агрегатов.

Но если углубиться в детали, обнаружится множество важных нюансов. Специально для Дефендера разработан свой вариант платформы с индексом D7x. Общая архитектура шасси у неё та же, но различий в конкретных конструктивных решениях — масса: 95% элементов новые.

Ключевые отличия — в силовой структуре кузова. Её перелопатили от и до. Цель двуединая: повысить и проходимость, и живучесть конструкции.

Некоторые решения прямо отразились в дизайне машины. Например, задние окошки получились такими крохотными из-за широченной стойки кузова с глубокоштампованным усилителем большого сечения. А багажная дверь заметно уже, чем в Discovery из-за массивного коробчатого усилителя, который ограничивает ширину проёма.

На этом фото хорошо видно коробчатый усилитель большого сечения, образующий заднюю стойку кузова (указан стрелками)

Кузов Дефендера собран при помощи сварки, заклёпок двух типов, болтов и клея

У Дефендера ситуация обратная: как у большинства современных Ленд-Роверов, вся несущая клетка его кузова и большинство панелей — алюминиевые, но передние крылья и каркасы дверей отштампованы из стали.

А передняя часть крыши вообще изготовлена из пластика. Обычно эта часть, примыкающая к лобовому стеклу, на внедорожниках особенно страдает от песка и камней (а затем и от коррозии). И англичане решили проблему радикально.

Сокращение заднего свеса вытеснило запаску из-под днища, поэтому её разместили на задней двери

Всё, что нужно знать о новом Land Rover Defender

Одновременно прибавили 30 миллиметров дорожного просвета — иначе пострадала бы геометрическая проходимость на перегибах рельефа. А так угол рампы составляет 31 градус для короткобазного Defender 90 и 28 градусов — для более длинного Defender 110. Джиперы в таких случаях лифтуют свои внедорожники — приподнимают кузов над рамой при помощи проставок. Нечто похоже проделали инженеры Land Rover, но более технически элегантно — подняли кузов на два сантиметра относительно подрамников за счёт изменения их геометрии, ещё сантиметр добрали за счёт колёс большего диаметра.

Сами подрамники стальные, как и на Discovery, но отличаются более развитым профилем, а втулки и сайлент-блоки усилены. Свои и рычаги: они тоже стальные, но отличаются по конструкции (например, больше диаметр отверстий для втулок).

У других машин на платформе D7u (Range Rover и Range Rover Sport) в угоду комфорту используются алюминиевые подрамники, а у Ягуаров на родственной платформе D7a из алюминия и рычаги. Отличаются у родственников и поворотные кулаки: у Дефендера и Discovery они кованые, тогда как на RR и RRS они литые.

Клиренс Дефендера в базовой модификации с пружинной подвеской составляет немалые 225 миллиметров. Машина с пневматической подвеской в штатном положении чуточку ниже (216 миллиметров), но может приподняться на пневмобаллонах до впечатляющей высоты в 291 миллиметр.

Англичане готовили Defender к жизни в роли экспедиционника: грузоподъёмность внедорожника составляет 900 килограммов.

Defender даже в серийном варианте рассчитан на брод глубиной до 90 сантиметров

Забор воздуха традиционно для Ленд Роверов организован в левом крыле (отверстие указано стрелкой)

Но регулярно эксплуатировать Defender на бездорожье лучше со шноркелем, который забирает воздух от верхней кромки остекления. Деталь входит в каталог дополительного оснащения наряду с багажными решётками

К торцам задних лонжеронов крепится основание фаркопа.

. а к нему, в свою очередь, привинчиваются буксировочные проушины

По заказу на Дефендер ставятся прочные задние буксировочные проушины — они крепятся непосредственно к мощной поперечной трубе основания фаркопа, держат тяговое усилие 6500 килограммов и рассчитаны на использование рывкового троса.

Чтобы воспользоваться лебёдкой, нужно удалить быстросъёмную заглушку по центру бампера

Влагозащищённый пульт лебёдки в обрезиненом корпусе

Наконец, для Дефендера предусмотрена лебёдка — и, что важно, она внесена в сертификат транспортного средства. Лебёдка Warn Zeon Platinum 10S из топовый линейки ставится скрытно за передним бампером. Она снабжена синтетическим тросом длиной 24 метра и рассчитана на тяговое усилие 4536 килограммов.

Двухнаддувный дизель семейства Ingenium предложен в двух градациях по мощности

Большая турбина — традиционной конструкции, маленькая — более сложной, с механизмом изменения геометрии соплового аппарата

Двухлитровый дизель семейства Ingenium снабжён двумя турбокомпрессорами, работающими по хитрой последовательно-каскадной схеме. Компактная турбина с изменяемой геометрией и более крупный агрегат традиционной конструкции с перепускным клапаном на малых нагрузках работают последовательно. При полной нагрузке, когда расход воздуха вырастает, и маленькая турбина начинает мешать, часть выхлопных газов и наддувочного воздуха пускается в обход неё — большую часть работы берёт на себя большая турбина. Два дизеля отличаются только настройками электроники: у старшей версии D240 мощность 240 сил, младший D200 дефорсирован до 200 сил.

О трансмиссии можно сказать, что она заимствована у Discovery.

Система Terrain Response, управляющая полным приводом, системами стабилизации и прочей бортовой электроникой, впервые получила отдельный режим с индивидуальными калибровками

А вот Дефендеру положен только второй вариант — как более подходящий для тяжёлого бездорожья. Блокировка заднего межколёсного дифференциала опциональная, как и на Discovery. А ещё Defender получил усиленные фланцы карданных валов и полуоси.

Тормоза по проводам

Интегрированный блок тормозной системы фирмы Bosch

В реальности привод тормозов гидравлический, но давление в системе создается не педалью, а сложным электронно-гидравлическим модулятором фирмы Bosch — прямой связи между ногой водителя и тормозными колодками действительно нет. Один электронно-гидравлический блок выполняет функции тормозного цилиндра, усилителя тормозов и блока АБС. Такая система позволяет сравнительно просто реализовать режим рекуперативного торможения на машине с гибридным силовым агрегатом.

Журналисты, уже пробовавшие машину на ходу, критиковали систему за недостаток обратной связи по педали. Но у неё есть масса неоспоримых достоинств: это вдвое большая скорость срабатывания, повышенная эффективность электронных ассистентов и отсутствие вибрации при срабатывании АБС.

Аналогичная система также появилась на гибридных версиях кроссоверов Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.

. и обновления без проводов

Defender первым из Ленд Роверов получил новую электронную архитектуру EVA-2 (Electronic Vehicle Architecture – 2).

В состав электронных ассистентов водителя (ADAS) входит четыре радара по углам кузова, шесть камер и двенадцать ультразвуковых сенсоров. Набор ассистентов широкий: адаптивный круиз-контроль с помощью при движении в пробках, система удержания в полосе, распознавание знаков, предупреждение о приближающихся в перпендикулярном направдении машинах (сзади и спереди), адаптивный свет, автопарковщик.

Но есть и необычный функционал, который найдется не у каждого производителя — например, определение глубины брода при помощи ультразвуковых датчиков, помощь при присоединении прицепа или система помощи при буксировке.

Defender первым среди продукции Jaguar Land Rover получил новую мультимедиа-систему Pivi Pro с 10-дюймовым сенсорным дисплеем.

Работяга и франт

Defender 90 и 110 отличаются по длине на 435 миллиметров: вся разница приходится на колёсную базу

Defender 90 и 110 отличаются по длине на 435 миллиметров: вся разница приходится на колёсную базу

Салон пятидверки может быть выполнен в трёх вариантах: двухрядном пятиместном, трёхрядном семиместном и двухрядном шестиместном (с тремя сиденьями спереди).

Материалы отделки в основном легкомоющиеся и износостойкие — особенно в базовой безымянной комплектации, и комплектациях S и SE.У первой сиденья обшиты прочной тканью Kvadrat (шерсть+синтетика), у S и SE — сочетание грубоватой кожи Grained c тканью. Из этого ряда выбивается только флагманская комплектация HSE с отделкой из мягкой кожи Windsor.

Имиджевый вариант Defender X легко отличить по лаково-чёрной отделке кузова, затемнёным задним фонарям и 20-дюймовым колёсам особого дизайна.

Имиджевый вариант Defender X легко отличить по лаково-чёрной отделке кузова, затемнёным задним фонарям и 20-дюймовым колёсам особого дизайна.

Имиджевый вариант Defender X легко отличить по лаково-чёрной отделке кузова, затемнёным задним фонарям и 20-дюймовым колёсам особого дизайна.

Имиджевый вариант Defender X легко отличить по лаково-чёрной отделке кузова, затемнёным задним фонарям и 20-дюймовым колёсам особого дизайна.

По оснащению Defender X ближе всего к богатой комплектации HSE: салон отделан не слишком практичной, зато уютной и мягкой кожей с перфорацией и деревянными вставками

Цены для российского рынка пока неизвестны. Их уровень можно прикинуть, сопоставив цифры в немецком прайс-листе для Дефендера и Discovery в сопоставимых комплектациях и с одинаковыми моторами. Правда, такое сравнение всё равно отдаёт гаданием на кофейной гуще из-за различий в моторной гамме Discovery: у нас нет двухлитрового дизеля, доступного в Европе, а трёхлитровый дизель у них продаётся только в 306-сильной версии (вместо 249-сильной у нас).

Пятидверные Дефендеры, на которые наверняка придётся большая часть спроса, уже заметно дороже Discovery — в версиях S и SE почти на девять процентов и 3,7% в богатой комплектации HSE. Впрочем, более простые версии пятидверного Дефендера 110 заметно опускают финансовую планку. Машина в базовой комплектации и с дефорсированным дизелем D200 дешевле, чем Discovery S с мотором D240, на 6,5%.

Теоретически, у нас Дефендер может быть заметно дешевле Discovery — ведь в России базовым для Disco является дизель V6 3.0, который в Европе продаётся с наценкой в 5400 евро относительно двухлитрового дизеля. То есть, по нашим прикидкам, в ценах 2019 года Defender 90 в России мог бы начинаться от 3 350 000, Defender 110 — от 3 750 000 рублей. Впрочем, теперь, после проблем с экономикой и падения курса рубля эти прогнозы не точнее кругов на воде.

Defender, родословная которого исчисляется от самого первого Land Rover образца 1948 года, завершает свой производственный путь.

Самое время вспомнить шаги его многолетней истории.

История Land Rover Defender: долгий путь

Технический директор британской автомобильной компании Rover Морис Уилкс вряд ли предполагал, что построенный по его предложению вскоре после Второй мировой войны утилитарный внедорожник продержится на конвейере почти 70 лет — будет эволюционировать, оставаясь традиционным, и в конечном итоге приобретет статус по-настоящему культовой вещи.

История Land Rover Defender: долгий путь

Тогда же, в далеком 1947 году, Уилкс задумался о надежном транспорте для фермеров, который будет сочетать в себе достоинства автомобиля повышенной проходимости и легкого трактора. В распоряжении инженера было личное поместье на острове Энглези в Уэльсе и армейский Willys — такие в годы войны во множестве поставлялись в Европу из США. Идею поддержал его брат Спенсер Уилкс, работавший управляющим директором Rover. Путь начался.

История Land Rover Defender: долгий путь

Руль и педали сильно сдвинуты к борту — предполагается, что возможность видеть из бокового окна переднее и заднее колесо важна в лесу и на бездорожье

История Land Rover Defender: долгий путь

Современные Defender выпускаются с тремя вариантами величины колесной базы — 90, 110 и 130 дюймов. Помимо внедорожника и пикапа существуют закрытые фургоны и шасси с различными надстройками

Характерная выпуклость на капоте Defender появилась в 2007 году

Поскольку изначально главной целевой аудиторией считались фермеры, в Land Rover была предусмотрена возможность использования навесного оборудования и отбора мощности для привода стационарных механизмов.

В первый год производства фирма Rover изготовила 1758 этих автомобилей, но уже в следующем году тираж возрос до 12 395 машин. Помимо обычных покупателей в Великобритании и за рубежом, утилитарным транспортным средством заинтересовалась армия. А спустя 10 лет с момента старта производства годовой тираж Land Rover составил около 25 000. С самого начала в Rover сделали ставку на разнообразие — внедорожник с 7-местным закрытым кузовом работы ателье Tickford можно было заказать уже в 1948 году.

История Land Rover Defender: долгий путь

Важным экспортным рынком для Land Rover в начале пути (1) были США. Этот медицинский фургон (2) 1969 года относится ко 2-й серии. Автомобили с дизелем объемом 2,25 л, выпускавшиеся с 1961 г., получили индекс IIA (3). Узнаваемые очертания классического Defender и окошки в закруглении крыши имели и автомобили 70-х годов (4)

Вскоре появились спецверсии автомобиля для пожарных, а в 1954 году с поставки недавно пошедших в производство длиннобазных автомобилей началось сотрудничество автокомпании с организацией Красного Креста. Первые внедорожники, поставленные Красному Кресту, стали передвижными лазаретами.

История Land Rover Defender: долгий путь

Вездеход с гусеничным движителем — еще не самая воинственная конструкция на базе Defender. На основе этого автомобиля создавали в том числе и легкие армейские броневики

Постепенно совершенствовалась и конструкция автомобиля: в 1950 году была внедрена система подключаемого полного привода с пониженным рядом передач, а еще два года спустя 50-сильный 1,6-литровый двигатель заменили на 2,0-литровый. Дизель того же объема в модельной линейке появился в 1957 году. А в 1961-м уже на Land Rover IIA Series стали устанавливать новый дизель объемом 2,25 л. Сохранялись в линейке и бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,25 л.

История Land Rover Defender: долгий путь

Инструментарий первых Land Rover предельно лаконичен. Изначально целевой аудиторией для них были фермеры, отсюда и возможность использования навесного оборудования и привода стационарных механизмов.

Внешне Land Rover IIA Series легче всего отличить по фарам, вынесенным на крылья, — ранее их устанавливали по краям решетки радиатора. Среди важных технических изменений Land Rover III Series (1971 г.) — полностью синхронизированная коробка передач. А очертания кузова к этому времени стали напоминать силуэт современного нам Defender.

История Land Rover Defender: долгий путь

Алюминиевые кузовные панели автомобиля также не отличаются сложной формой. Land Rover Series III делали с 1971 по 1985 год

Однако имя собственное автомобиль получил лишь в 1990 году — до этого, с 1983 года, в очередной раз обновленная модель продавалась под индексами 110 и 90, обозначающими длину колесной базы в дюймах. От подключаемого полного привода в Land Rover отказались.

История Land Rover Defender: долгий путь

Автомобили Land Rover участвовали в марафоне Camel Trophy c 1981 года. Нашел применение крепкий внедорожник и у оперативных служб

Очередное усовершенствование Defender пережил в 2007 году. В частности, с панели под ветровым стеклом исчезли вентиляционные люки, а на капоте появилась характерная выпуклость — новый 2,4-литровый дизель был слишком высок. Тогда же появилась 6-ступенчатая МКП взамен 5-ступенчатой. В таком виде (но сменив еще один мотор) Defender и дожил до наших дней.

История Land Rover Defender: долгий путь

Land Rover по изначальной идее — нечто среднее между автомобилем и легким трактором

История Land Rover Defender: долгий путь

В начале 2013 года специалисты Land Rover представили электромобиль, созданный на базе внедорожника Defender 110. Взамен 122-сильного дизеля под его капот установили электромотор мощностью 70 кВт (94 л.с.), а также литийионную батарею емкостью 27 кВт.ч. Механическую 6-ступенчатую трансмиссию в экспериментальном автомобиле сменил редуктор с передаточным отношением 2,7:1, полный привод остался на месте. Клиентам электрический Defender с запасом хода в 50 км, разумеется, не предлагали. Этот Land Rover — передвижная лаборатория для изучения возможностей электромобилей на тяжелом бездорожье.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lr-defender-110-and-90-084-1024x678.jpg

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lr-defender-110-and-90-010-1024x526.jpg

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender
Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender
Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Выяснили, может ли новый Land Rover Defender так же легко валить по бездорожью, как его легендарный предок. Может! Причем часть работы за водителя Деф теперь делает сам.

Поначалу я был на стороне скептиков, но прошлогодняя экспедиция в Намибию на предсерийном новом Дефе перевернула сознание. Смотрите, что будет, если свести очно новый и старый Дефендеры.

Конечно, мосты и рама — это и психологическая надежность. Но запас прочности кузова и подвески у нового Дефа огромен. По сравнению с Диско и Рейнджами, подвеска, трансмиссия и кузов заметно усилены.

Конечно, мосты и рама — это и психологическая надежность. Но запас прочности кузова и подвески у нового Дефа огромен. По сравнению с Диско и Рейнджами, подвеска, трансмиссия и кузов заметно усилены.

Неразрезные мосты уже сами по себе внушают оптимизм в плане прочности. Но владелец автомобиля пошел дальше и на всех редукторах установил мощные защиты.

Неразрезные мосты уже сами по себе внушают оптимизм в плане прочности. Но владелец автомобиля пошел дальше и на всех редукторах установил мощные защиты.

В чем разница?

Передняя панель последних Дефендеров (после 2007 года) заметно отличается от аскетичного убранства первых машин. А вот эргономика так и осталась в прошлом веке. Никаких шайб и клавиш — раздаточная коробка управляется рычагом. Им же блокируется межосевой дифференциал.

Передняя панель последних Дефендеров (после 2007 года) заметно отличается от аскетичного убранства первых машин. А вот эргономика так и осталась в прошлом веке. Никаких шайб и клавиш — раздаточная коробка управляется рычагом. Им же блокируется межосевой дифференциал.

Передние сиденья удобны сами по себе, но стоят неудачно — слишком близко к боковой стенке. И расположить их лучше не позволит компоновка.

Передние сиденья удобны сами по себе, но стоят неудачно — слишком близко к боковой стенке. И расположить их лучше не позволит компоновка.

Салон 110‑го Дефендера — что кабина старого бомбардировщика: весь в окнах, а сиденья на разных уровнях. Бесчисленные иллюминаторы и форточки рождают симфонию звуков — всё гремит, скрепит. Вместе с шумными двигателем и трансмиссией рождается официальный саундтрек Дефа, сопровождающий людей по самым дальним уголкам мира с конца 40‑х годов.

Новый Дефендер хранит некоторые черты предка вроде прелестных альпийских окошек на закатах крыши, но избавился от большинства проколов. Сидеть удобно, шумоизоляция на зависть многим, только в багажнике поселился какой-то сверчок: то ли огрехи сборки, то ли родовое проклятье.

Система ATPC позволяет удерживать скорость вне зависимости от препятствий. Современный и более действенный аналог суперкороткой первой передачи оригинального Дефендера.

Система ATPC позволяет удерживать скорость вне зависимости от препятствий. Современный и более действенный аналог суперкороткой первой передачи оригинального Дефендера.

Второй ряд нынешнего 110‑го намного просторнее. А вот смотреть в альпийские окошки, переехавшие в район задней стойки, уже неудобно.

Второй ряд нынешнего 110‑го намного просторнее. А вот смотреть в альпийские окошки, переехавшие в район задней стойки, уже неудобно.

Немного истории: HUE 166

Что по технике?

При всей внешней схожести, они такие разные технически. Общая лишь схема трансмиссии: постоянный полный привод с дифференциалом в раздатке. Классический Деф — это неразрезные мосты на пружинах и рама. У нового несущий кузов и независимая подвеска. Слабак? Не всё так просто.

Турбодизель 2.2 надежен. Но даже в случае ремонта отчаиваться не стоит. Смело идите в магазин Форда. Аналогичный мотор встречается на популярном Транзите.

Турбодизель 2.2 надежен. Но даже в случае ремонта отчаиваться не стоит. Смело идите в магазин Форда. Аналогичный мотор встречается на популярном Транзите.

При создании нового поколения не просто взяли платформу D7 с продольным расположением мотора, аналогичную нынешним Диско и Рейнджам. Переделали очень многое. Кузов получил дополнительные лонжероны и усилители: жесткость на кручение довели почти до 30 000 Н∙м/град — в десять раз больше, чем у предка. Оттого и узкий проем двери багажника — из-за широченных стоек. Прошлись и по ходовой: рычаги подвески мощнее, полуоси прочнее.

Я долго не мог определиться, кто на бездорожье мне нравится больше. Старый 110‑й не просто способен идти по глубокой колее — он её прокладывает. Чем я и занялся: ехал, куда глаза глядят, лишь иногда сдавая назад из-за снега, который нагребал перед собой неразрезной передний мост. А настоящим барьером становились разве что деревья. Кусты и камыши мгновенно скрывались под железным бампером.

Не уступая классическому 110‑му на бездорожье, новый Defender на голову превосходит его в динамике и управляемости.

Не уступая классическому 110‑му на бездорожье, новый Defender на голову превосходит его в динамике и управляемости.

Однажды в Голливуде

А что новый?

Читайте также: