Где стоит блок парктроника

Обновлено: 04.07.2024


Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.

Казалось бы, камеры заднего вида должны были вытеснить все виды парктроников с рынка, однако этого не произошло. Первое, качественная камера заметно дороже, а также активно загрязняется. Второе, для камеры нужен отдельный дисплей или магнитола с монитором, что усложняет сам монтаж и требует большего объема работ.

При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.

Парктроники передние и задние: особенности

Установка парктроника своими руками

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.

Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

  • Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

Установка парктроника на автомобиль

Как поставить парктроник на машину

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.

С учетом того, что установка заднего парктроника более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор, в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.

Следующий шаг – установка дисплея. Дисплей ставят на зеркале или на приборной панели.Как правило, крепится он на двухсторонний скотч, который имеется на дисплее. Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.

Советы и рекомендации

Как установить парктроник

Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.

Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электрические стеклоподъемники своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки электро стеклоподъемников на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.

Также добавим, что дополнительно многие владельцы красят датчики парктроника в цвет автомобиля в целях улучшения внешнего вида авто. Как правило, грамотно выполненная покраска не оказывает влияния на качественные датчики и на точность их срабатывания. Однако бывает и так, что дешевые парктроники могут работать некорректно в случае их окраски.

Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электропривод багажника своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет электропривод крышки багажника, а также особенностях выбора и установки данного оборудования на машину.

Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

для чего нужен парктроник

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

парктроник с камерой заднего вида

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

беспроводной парктроник

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

устройство парктроника

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

как сверлить бампер для парктроников

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

монтаж парктроника в бампер машины

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Датчик парктроника: по какому принципу он работает, какие функции выполняет и как правильно установить парктроник своими руками

Виды парктроников и их основные функции

Как бы подобные приспособления ни назывались, суть их сводится к одному: они помогают автомобилисту сохранить свою машину в целости и сохранности на долгие годы, а себя – в безопасности.

В магазинах выбирать приходится между задними, передними и комбинированным разновидностями. Первые фиксируются на бампере спереди и включаются в работу автоматом как только автомобиль наберет скорость. Задние располагаются на корме авто и начинают функционировать при включении задней передачи. Что касается комбинированных, то они устанавливаются с обеих сторон и содержат 6-8 датчиков.

На заметку! Таким образом, наиболее надежным является последний вид устройства, то есть, комбинированный. Он обеспечивает водителю панорамный обзор обстановки.

Обратите внимание на фото: вот так выглядит эта штуковина.

парктроники

По конфигурации парктроники подразделяются на:

  • стандартные;
  • беспроводные;
  • электромагнитные.

Обычные проводные парковщики снабжены 2-8 датчиками. Они очень надежны, но требуют хлопотного монтажа. Для их установки необходимо сверлить в корпусе машины отверстия и протягивать провода по всей длине салона.

Беспроводные также требуют контактного закрепления, но зато устанавливаются без проводки. Могут слегка глючить в ненастную или ветреную погоду. Также они более сложны в настройке.

Ленточные устройства не нуждаются в сверлении кузова, устанавливаются легко и быстро. К недочетам относится тот факт, что малые дистанции срабатывания и неактивность во время стоянки машины могут привести к весьма неприятным последствиям. Последнее может сослужить недобрую службу конкретно при начале движения, так как устройство не всегда способно сразу предупредить о близости препятствий.

Обратите внимание! Весомым преимуществом накладных датчиков является их надежность в плане крепления.

Прежде, чем узнаем, как установить парктроник своими руками, попробуем вкратце узнать о принципе его работы.

Как работает парктроник

Главное, за что отвечает обозреваемое приспособление – обнаружить препятствие на пути следования автомобиля и вовремя предупредить о нем водителя. Принцип работы датчика прост: он посылает импульс в пространство, а тот, отражаясь от препятствия, возвращается.

Парковочная система состоит из таких частей, как:

  • блоки управления и индикации (дисплей, зуммер);
  • датчик парктроника.

Как срабатывают парктроники на авто: как только устройство вычисляет препятствие, то оно подает сигнал на монитор, располагающийся на приборной доске, определяет и отображает расстояние до него. Обычно прибор реагирует на дистанции в 1-2 метра до опасного предмета, а затем тон сигнала переходит в разряд тревожного.

Как работает парктроник

Что потребуется для установки оборудования

Если вы решили установить парктроник самостоятельно, то для этой процедуры понадобится теоретическая поддержка. Хотя бы в виде нашей заметки. Итак, попробуем разобраться, как установить парктроник своими руками.

Что необходимо подготовить:

  • сам установочный прибор с датчиками поштучно;
  • фрезу для сверления отверстий (исключение – установка ленточных парктроников);
  • дрель или шуроповерт (если партроник проводной);
  • гаечные ключи;
  • карандаш или маркер;
  • изоляционную ленту;
  • строительный скотч;
  • рулетку;
  • мультиметр;
  • схему оборудования.

Также не помешает наличие пассатижей, паяльника и сопутствующих средств для пайки меди. А теперь о том, как подключить парктроник.

Схема установки

Как только будут разложены все нужные инструменты и аппаратура, начинаем наносить разметку тех мест, где должны будут висеть датчики. К этому этапу следует подойти со всей ответственностью.

Размещать каждый датчик парктроника рекомендуется по прилагаемой к прибору инструкции с соблюдением прописанных в ней требований и на том расстоянии друг от друга, какое указано.

Обратите внимание! Обычно на участок, на котором будет просверливаться отверстие, наносится скотч, чтобы краска не раскрошилась по краям. Центр проделываемого окошка обозначается шилом.

Установка заднего парктроника

После разметки можно приступать к сверлению отверстий в заднем бампере.

Берем фрезу и выполняем процедуру. На инструмент оказывать сильного давления не нужно, обороты должны быть на максимуме.

Как правило, консоль парктроника размещают в багажном отсеке, либо во внутренней части крыла, реже – на приборной панели. На ней же устанавливается монитор и система сигнализации.

Датчики ставятся строго сенсорами наружу. С тыльной стороны их крепят посредством специальных колец.

Блок обработки сигналов к панели монтируется хорошим двусторонним скотчем. Поверхность того места, куда будет он установлен, должна быть тщательно обезжирена. Парктроник активируется включением задней передачи. Питание подается от ламп заднего хода.

Если используется проводной прибор, то сразу после монтажа датчиков мастера приступают к прокладке проводов по правому или левому борту. Завершается прокладка подключением проводки к блоку управления системой. В продаже парктроник может идти в комплекте с камерой заднего вида.

Подключать элементы можно двумя приемами:

  • с зачисткой изоляции на обоих проводах, их скруткой и обматыванием соединительного провода изолентой. Таким образом поступают с каждой парой проводов;
  • с применением клемм, после сжимания которых образуется контакт между проводами. Клеммы (заклепки) могут комплектоваться совместно с парктроником или приобретаются дополнительно. Плюсовой провод лампы заднего хода фиксируется в одном из отверстий клеммы. Ко второму отверстию присоединяется другой, минусовой провод блока. А дальше пассатижами вдавливается перемычка, которая под воздействием инструмента протыкает изоляцию проводов и образует электрическую цепь.

Экран фиксируется на приборной доске двусторонним скотчем. После чего он подключается к сигнальному блоку. Проводку от консоли к дисплею протягивают под обшивкой или ковриком для ее защиты. Жгут упорядочивают хомутами или изолентой.

Возникает вопрос: как проверить парктроник? После завершения монтажа следует включить зажигание, дальше – заднюю передачу. Если установка парктроника выполнена правильно, то экран непременно засветится. И тогда - проверка пройдена!

Если датчик вышел из строя, то следует знать, как снять парктроник с заднего бампера и заменить его на рабочий. Чтобы демонтировать неисправный элемент, необходимо снять его с посадочного гнезда путем удаления стопорного кольца и отсоединения от прибора провода. Иногда для проведения операции приходится демонтировать бампер. Если новые сенсоры прилагаются вкупе с проводами, то можно испорченный элемент срезать, а взамен подсоединить новенькую линию. В завершение наружный сенсор цепляется какой-нибудь лопаткой, извлекается из корпуса и отсоединяется.

Установка заднего парктроника

Установка оборудования спереди

Установочное мероприятие с передним парктроником организуется по той же технологической схеме, что и с задним. С той лишь разницей, что такой датчик парктроника врезается в передний бампер.

Что делать, если парктроник не работает

Бывает так, что после некоторого времени эксплуатации прибор отказывается функционировать. Что ж, бывает! Ничего вечного в мире нет. А в сфере техники - тем более.

Предпочтительнее всего обратиться в сервисную мастерскую, в которой специалисты произведут диагностику на компьютере, если нужно, произведут ремонт.

Однако можно попытаться выявить причину неисправности и устранить ее самому.

Наиболее распространенный момент – это наличие постоянного сигнала, поступающего от прибора на монитор, при котором датчик не отключается.

Подобная неприятность может быть вызвана прилипанием к устройству постороннего предмета, грязи или окислением медных контактов. Потому после ненастья или посещения мойки прибор рекомендуется просушить.

Когда парктроник новый

Если приспособление только что куплено, а работать отказывается, то, вероятнее всего, монтаж был выполнен некорректно. В этом случае нужно проверить подключение всех узлов.

Теперь о том, как включать парктроник.

Это можно делать вручную, нажатием кнопки или включением передачи, а также подключением к датчику скорости либо к тормозной педали.

Парктроник раньше работал, но что-то пошло не так

Как проверять парктроник на работоспособность? Необходимо перевести тестер в режим омметра и проверить наличие замкнутой цепи.

Подробности установки оборудования можно выяснить, просмотрев видео ниже.

Установка парктроника своими руками на 4 датчика

Штатные ультразвуковые радары в автомобилях предупреждают водителя об обнаруженных препятствиях при парковке в стесненном пространстве. Но это оборудование устанавливается производителями не во все модели машин. Владелец может выполнить установку парктроника своими руками, для этого потребуется аккуратно просверлить бампер и провести коммутационные кабели через кузов машины.

Необходимые инструменты

Для установки оборудования на авто потребуются следующие инструменты:

  • специальная фреза для пластика (диаметр должен соответствовать размеру корпуса датчика);
  • электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • набор ключей с головками типа Torx (потребуется для машин европейского производства);
  • тестовый прибор;
  • малярный скотч;
  • рулетка и уровень;
  • карандаш или маркер.

Как установить парктроник

Чтобы самостоятельно поставить парктроник, необходимо смонтировать датчики в бамперах автомобиля и установить модуль предупреждения в салоне машины. В схему монтажа входит отдельный блок управления, который подключается к бортовой сети автомобиля. Детали соединяются между собой кабелями, входящими в комплект.

Разметка для установки парктроника

Перед началом монтажных работ рекомендуется проверить работоспособность компонентов парковочного ассистента. Детали соединяются в соответствии с заводской монтажной схемой, затем производится коммутация источника постоянного тока напряжением 12 В, рассчитанного на силу тока до 1 А. Для проверки сенсоров используется лист картона, в котором просверлены отверстия для установки изделий. Затем перед каждым из чувствительных элементов устанавливается препятствие, точность измерения расстояния проверяется рулеткой.

При установке сенсоров необходимо учитывать ориентацию деталей в пространстве.

На задней части имеется надпись UP, которая дополнена стрелочным указателем. При монтаже устройство располагается стрелкой вверх, но допускается разворачивать сенсор на 180°, если бампер расположен на высоте более 600 мм или при наклоне поверхности бампера вверх, что ухудшает чувствительность ультразвукового устройства.

Схема

Схема установки предусматривает размещение ультразвуковых датчиков в переднем и заднем бамперах. Сенсоры располагаются на торцевой плоскости, а также по углам бампера, обеспечивая расширение контролируемой зоны. Парковочный ассистент может работать совместно с камерой заднего вида, выводящей изображение на экран магнитолы или отдельный дисплей. Блок управления монтируется под обшивкой багажника или в салоне (в зоне, защищенной от воздействия влаги). Информационная панель с зуммером ставится на панели приборов или встраивается в зеркало.

Схема установки размещения датчиков

Установка заднего парктроника

Сверление дыр в бампере для парктроника

Последовательность действий при установке задних ультразвуковых сенсоров:

  1. Нанести разметку на пластиковую накладку бампера и наклеить в точках расположения датчиков отрезки малярного скотча. В наборе оборудования может находиться лекало, позволяющее владельцу размечать поверхность бампера и устанавливать самому чувствительные элементы. Производители оборудования рекомендуют устанавливать чувствительные элементы на высоте 550-600 мм от грунта.
  2. Определить расположение центров отверстий при помощи рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые сенсоры должны располагаться симметрично на одной высоте.
  3. Наметить тонким шилом центры каналов, чтобы фреза не соскальзывала. Для сверления используется инструмент, прилагаемый производителем парковочного ассистента. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса сенсора, чтобы предотвратить выскальзывание элементов в процессе эксплуатации.
  4. Закрепить фрезу в патроне электрического инструмента и приступить к сверлению. Режущий инструмент должен располагаться перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, одновременно контролируется горизонтальное положение фрезы. Следует учитывать, что под пластиковой оболочкой находится металлическая балка, которая может сломать инструмент.
  5. Установить в полученные отверстия корпуса сенсоров с коммутационными кабелями. Если в конструкции машины установлен пенопластовый демпфер, то необходимо аккуратно просверлить деталь, полученный канал используется для вывода соединительных шнуров. Если работы ведутся на снятой пластиковой оболочке, то кабели прокладываются по внутренней поверхности к точке входа в кузов.
  6. Зафиксировать сенсоры при помощи монтажных колец из набора, на корпуса деталей нанесены буквы, позволяющие определить назначение чувствительного элемента. Менять элементы местами запрещается, поскольку нарушается точность работы прибора. На задней части корпуса находятся пояснительные метки (например, стрелки), указывающие корректное положение в бампере.
  7. Провести кабели от сенсоров через резиновое уплотнительное кольцо штатной проводки или пластиковую заглушку в багажное отделение. Если ввод осуществлялся через заглушку, то место входа заделывается слоем герметика. Кабели протягиваются при помощи куска веревки или эластичной проволоки.

Владелец может установить парковочный ассистент сзади на любую машину, оснащенную пластиковым бампером. Допускается окраска пластиковых корпусов сенсоров в цвет кузова, это не влияет на работоспособность изделий. Если планируется использование парковочного устройства с фаркопом, то чувствительные элементы размещаются по бокам от буксировочного крюка. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложных срабатываний датчиков.

Установка переднего парктроника

Если планируется установить парктроник на 8 датчиков, то потребуется просверлить отверстия в переднем бампере и установить в них сенсоры. При сверлении каналов следует учитывать, что внутри пластиковой оболочки установлена штатная электропроводка автомобиля, поэтому рекомендуется выполнять работы на снятом бампере. После разметки центров отверстий производится сверление. При установке сенсоров запрещается надавливать на центральную часть корпуса.

Установка переднего парктроника на вто своими руками

Коммутационные кабели прокладываются через моторный отсек на удалении от радиатора системы охлаждения и выхлопного коллектора. Рекомендуется уложить кабели в отдельный защитный рукав, который крепится хомутами к жгуту штатной электропроводки. Ввод в салон производится через технологические отверстия, имеющиеся в моторном щите.

Способы активации фронтального ассистента:

  1. По сигналу от фонарей заднего хода. При начале перемещения назад работают ультразвуковые сенсоры спереди и позади автомобиля. К недостаткам этого метода относится невозможность включения фронтальных чувствительных элементов при парковке передней частью машины около стены.
  2. При помощи отдельной кнопки — владелец включает оборудование только в случае маневрирования в стесненных условиях. Клавиша крепится на панели приборов или центральной консоли, в конструкции переключателя имеется светодиод для определения режима работы.

После установки датчиков необходимо проверить корректность монтажа и прокладки соединительных кабелей.

Блок управления поддерживает автоматическую диагностику, после подачи питания производится опрос сенсоров.

При обнаружении неисправных элементов подается звуковой сигнал, на дисплее информационного модуля мигают сегменты, указывающие на некорректно работающий элемент. Владельцу машины необходимо проверить целостность кабеля и изоляции, а также правильность подсоединения проводки к контроллеру.

Информационный дисплей

После монтажа датчиков владелец приступает к размещению в салоне информационного табло, которое выполнено в виде малогабаритного жидкокристаллического дисплея или блока с контрольными световыми индикаторами. Встречаются модификации ассистентов с информационной панелью, сделанной в виде зеркала заднего вида. При установке дисплея на лобовое стекло кабели прокладываются в багажное отделение под обшивкой потолка и пластиковыми облицовками стоек крыши.

Информационный дисплей парктроника

Чтобы самостоятельно установить информационный блок, необходимо:

Как подключить устройство

Чтобы подключить парктроник на 4 сенсора, требуется вывести кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подсоединить информационный дисплей. Блок управления требует подачи питания только в момент активации заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительной косы проводки от сенсоров, находящихся в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажного отделения при помощи винтов или пластиковых хомутов, допускается монтаж устройства под декоративными обшивками.

Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4F предусматривает ввод кабелей от сенсоров, положительный сигнал питания подается от лампы задней передачи. Подобная методика обеспечивает работу оборудования только на заднем ходу автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к кузову. В блоке управления предусмотрена колодка для коммутации ламп указателей направления поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.

Схема парктроника подразумевает активацию тихого режима, позволяющего определять расстояние до стоящих сзади или спереди автомобилей. Контроллер дополнительно подсоединяется к концевому переключателю, расположенному в педали тормоза. Допускается подача питания от ламп торможения, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и при нейтральном положении селектора коробки передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея предусматривается кнопка для принудительного отключения индикации.

Как настроить

Установленные парктроники и контроллер управления нуждаются в программировании. Для входа в режим настройки необходимо включить зажигание, а затем активировать передачу заднего хода, что обеспечивает подачу питания к блоку управления. Дальнейший алгоритм зависит от модели парковочного ассистента. Например, для входа в режим программирования изделия СПАРК-4F потребуется 6 раз нажать на рычаг указателя направления поворота. На дисплее контрольного устройства отобразится надпись PI, позволяющая начать регулировку.

Программирование парктроника

Чтобы настроить в автомобиле чувствительность задних сенсоров, необходимо поставить машину на ровную площадку, позади не должно находиться препятствий. Ультразвуковые сенсоры сканируют зону позади машины на протяжении 6-8 секунд, затем подается звуковой сигнал, сопровождающийся включением индикации на приборе контроля. Часть ассистентов оснащается дисплеем, который может устанавливаться в разных положениях. Ориентация экрана выбирается в соответствующем разделе меню.

Можно выбрать длительность звуковых сигналов, подаваемых при обнаружении препятствия. Часть устройств учитывает расположенные сзади машины буксировочный крюк или запасное колесо. Контроллер запоминает вылет таких элементов и учитывает его при работе сенсоров. В части изделий предусмотрен режим усиления сигнала, поступающего от сенсоров. Владелец опытным путем выбирает необходимое значение, а затем повторно регулирует чувствительность элементов.

Извените но не нашёл не где ответа . Хочу заменить штатный блок парктроника и поставить свой с камерой заднего вида !! Вот и хотел спросить подскажите кто сталкивался где искать штатный блок парктроника в машине чтобы заменить его на новый .

Grigorich

Член КИА клуба

Извените но не нашёл не где ответа . Хочу заменить штатный блок парктроника и поставить свой с камерой заднего вида !

Член КИА клуба

Извените но не нашёл не где ответа . Хочу заменить штатный блок парктроника и поставить свой с камерой заднего вида !

Здесь всё прочитано раньше , но по существу на мой вопрос ответа нет . Меня интересует где именно находится блок парктроника .

r0man

Член КИА клуба

sslbe1261l.jpg

говорит что:
The BCM (Body Control Module)contains the rear parking assist system function.


Таким образом отключаете (вытаскиваете) штатные парктроники, и ставите свою систему независимо от основной, установленной в авто.

Член КИА клуба

говорит что:
The BCM (Body Control Module)contains the rear parking assist system function.
Посмотреть вложение 26168


Таким образом отключаете (вытаскиваете) штатные парктроники, и ставите свою систему независимо от основной, установленной в авто.

Член КИА клуба

4849ff4a7dd5cbfe78ab9ab66598699b.jpg

Находится он в основных мозгах авто - ВСМ т.е. не отдельным блоком.

Одним словом имелось ввиду:
Штатные датчики отцепить и выкинуть нафиг , а на их место заколхозить новые аху классные сонары с бизоном и ещё какой-нибудь мудьнёй и естественно со своим (отдельным) блоком управления

Читайте также: