Где стоит реле стартера на валдае

Обновлено: 05.07.2024

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

На панели приборов загорается и тухнет значок двигатель

  • Как устроена система пуска в ГАЗ-3309? – 1 ответ

Судя по имеющейся информации — соляра в баке закончилась.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена рамы на авто ГАЗ-33086 с установленной на платформе вышкой АТП-18.02

Не кипит банка аккумулятора в ГАЗ Валдай

Где стоит реле паузы дворников в ГАЗ 33081 Егерь?

Не выключается 5-я скорость при движении, ГАЗ Валдай


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Расшифровка блоков предохранителей ГАЗ 33104 Валдай

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя Верхний блок предохранителей
1 25 Блок управления ABS 2 15 Аварийно-световая сигнализация 3 15

Задние ходовые огни

Реле блокировки стартера

Блок управления свечами накаливания (д)

Электромагнит останова двигателя

Электромагнитная муфта вентилятора

Дальний свет - правая фара

Индикатор дальнего света

Индикатор противотуманных фонарей

Освещение подкапотного пространства

Подсветка комбинации приборов

Габаритные огни - правый борт

Освещение вещевого ящика

Освещение номерного знака

Габаритные огни - левый борт

Индикатор габаритного света

Фонари на крыше кабины

Предохранители Валдай. | Автотема

Предохранители Валдай.

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая вставка на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Плавкая вставка на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1. 25А – Блок управления АБС. Колодки диагностики АБС и системы управления двигателем.

2 . 15А – Аварийная сигнализация.

4. 15А – Стеклоочиститель. Стеклоомыватель.

5. 10А – Реле фар.

6. 10А – Сигналы торможения.

7. 20А – Звуковые сигналы. Реле звуковых сигналов. Прикуриватель.

8. 20А – Основной отопитель. Электронасос отопителя.

9. 15А – Резерв или дополнительный отопитель.

11. 5А – Блок управления АБС.

12. 15А – Реле осушителя. Реле нагревателя топлива.

13. 10А – Указатели поворотов. Реле фар.

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1. 25А – Резерв или предпусковой подогреватель (догреватель).

2. 15А – Дальний свет (правая фара).

3. 15А – Дальний свет (левая фара). Сигнализатор дальнего света.

4. 15А – Ближний свет (правая фара).

5. 10А – Ближний свет (левая фара). Сигнализатор ближнего света.

6. 10А – Противотуманные фонари. Сигнализатор противотуманных фонарей.

7. 20А – Резерв.

8. 20А – Резерв.

9. 15А – Подкапотная лампа. Плафон водителя. Плафон второго ряда сидений.

10. 10А – Подсветка (приборы, переключатели, прикуриватель).

11. 5А – Блок управления двигателем.

12. 15А – Габариты (правый борт). Корректор фар. Освещение номерного знака. Плафон вещевого ящика.

13. 10А – Габариты (левый борт). Сигнализатор габаритного света. Контурные фонари на крыше кабины.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

Похожие статьи

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Валдай — не крутит стартер, неделю стоял в Твери… Опять о лени!

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

Газ 3310 валдай электросхема - автомануалы - Каталог файлов

датчик указателя давления масла

В2 – датчик аварийного давления масла

В7, В64, В70 — датчики температуры охлаждающей жидкости

В8 – датчик перегрева двигателя

В12 – датчик указателя уровня топлива

В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения

В46 – датчик спидометра

В67 – датчик уровня тормозной жидкости

В74 – датчик скорости вращения

В75 – датчик расхода воздуха

В76 – датчик дроссельной заслонки

В91 – датчик положения коленчатого вала

В92 – датчик детонации

Е1, Е2 – левая и правая фары

Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары

Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота

Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота

Е16 – плафон освещения салона

Е27, Е28 – левый и правый задние фонари

Е30, Е72 – подсветка номерного знака

Е35 – освещение моторного отсека

Е61 – освещение багажника

Е71 – освещение перчаточного ящика

Е80 – дополнительный стоп-сигнал

Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника

F – свечи зажигания

G2 – аккумуляторная батарея

Н1, Н2 – звуковые сигналы

Н7 – индикатор аварийного давления масла

Н8 – индикатор перегрева

Н16 – индикатор правого поворота

Н17 – индикатор левого поворота

Н19 – индикатор резерва топлива

Н20 – индикатор дальнего света фар

Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза

Н54 – индикатор неисправности генератора

Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости

Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние

Н64, Н65 – лампы фар

Н66–Н69 – лампы подсветки

Н70, Н71 – задние противотуманные фонари

Н72, Н73 – фонари заднего хода

Н74, Н75 – стоп-сигналы

Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние

Н78, Н79 – задние указатели поворота

Н80 – индикатор габаритного света

Н91 – индикатор неисправности системы впрыска

Н97 – индикатор обогрева сидений

К1 – реле стартера

К3 – реле стеклоочистителя

К6 – реле режимов кондиционера

К7 – реле звукового сигнала

К9, К46 – реле системы впрыска

К12 – реле указателей поворота

К13 – реле индикатора стояночного тормоза

К20 – реле противотуманных фар

К36 – реле вентилятора охлаждения

К42 – реле обогрева заднего стекла

К54 – реле обогрева сидений

К56 – реле кондиционера

К57 – реле муфты компрессора

М2 – вентилятор отопителя

М3 – вентилятор охлаждения двигателя

М5 – насос стеклоомывателя

М6 – топливный насос

М19 – привод антенны

М33, М40 – вентиляторы кондиционера

М38, М39 – электрокорректор фар

Р2 – комбинация приборов

Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Р7 – указатель давления масла

Р8 – указатель уровня топлива

R12 – резистор венилятора отопителя

R14 – обогреватель заднего стекла

R17, R18 – обогреватели сидений

R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла

R28 – резистор вентилятора кондиционера

S1 – замок зажигания

S5 – выключатель аварийной сигнализации

S6 – переключатель отопителя

S9 – переключатель указателей поворота

S12 – переключатель стеклоочистителя

S18 – выключатель противотуманных фонарей

S19 – выключатель противотуманных фар

S29 – выключатель фонаря заднего хода

S30 – выключатель стоп-сигналов

S36 – кнопка звукового сигнала

S39 – переключатель освещения

S52 – выключатель стояночного тормоза

S54 – выключатель проверки исправности ламп индик

S61 – выключатель обогрева заднего стекла

S63 – переключатель антенны

S70, S71 – двS77 – выключатель освещения перчаточн

S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя

S116 – пульт электрокорректора фар

S117 – выключатель кондиционера

В2 – датчик аварийного давления масла

В7, В64, В70 – датчики темпе ратуры охлаждающей жидк

В8 – датчик перегрева двигателя

В12 – датчик указателя уровня топлива

В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения

В46 – датчик спидометра

В67 – датчик уровня тормозной жидкости

В74 – датчик скорости вращения

В75 – датчик расхода воздуха

В76 – датчик дроссельной заслонки

В91 – датчик положения коленчатого вала

В92 – датчик детонации

Е1, Е2 – левая и правая фары

Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары

Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота

Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители повор

Е16 – плафон освещения салона

Е27, Е28 – левый и правый задние фонари

Е30, Е72 – подсветка номерного знака

Е35 – освещение моторного отсека

Е61 – освещение багажника

Е71 – освещение перчаточного ящика

Е80 – дополнительный стоп-сигнал

Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника

F – свечи зажигания

G2 – аккумуляторная батарея

Н1, Н2 – звуковые сигналы

Н7 – индикатор аварийного давления масла

Н8 – индикатор перегрева

Н16 – индикатор правого поворота

Н17 – индикатор левого поворота

Н19 – индикатор резерва топлива

Н20 – индикатор дальнего света фар

Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза

Н54 – индикатор неисправности генератора

Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости

Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние

Н64, Н65 – лампы фар

Н66–Н69 – лампы подсветки

Н70, Н71 – задние противотуманные фонари

Н72, Н73 – фонари заднего хода

Н74, Н75 – стоп-сигналы

Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние

Н78, Н79 – задние указатели поворота

Н80 – индикатор габаритного света

Н91 – индикатор неисправности системы впрыска

Н97 – индикатор обогрева сидений

К1 – реле стартера

К3 – реле стеклоочистителя

К6 – реле режимов кондиционера

К7 – реле звукового сигнала

К9, К46 – реле системы впрыска

К12 – реле указателей поворота

К13 – реле индикатора стояночного тормоза

К20 – реле противотуманных фар

К36 – реле вентилятора охлаждения

К42 – реле обогрева заднего стекла

К54 – реле обогрева сидений

К56 – реле кондиционера

К57 – реле муфты компрессора

М2 – вентилятор отопителя

М3 – вентилятор охлаждения двигателя

М5 – насос стеклоомывателя

М6 – топливный насос

М19 – привод антенны

М33, М40 – вентиляторы кондиционера

М38, М39 – электрокорректор фар

Р2 – комбинация приборов

Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Р7 – указатель давления масла

Р8 – указатель уровня топлива

R12 – резистор венилятора отопителя

R14 – обогреватель заднего стекла

R17, R18 – обогреватели сидений

R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла

R28 – резистор вентилятора кондиционера

S1 – замок зажигания

S5 – выключатель аварийной сигнализации

S6 – переключатель отопителя

S9 – переключатель указателей поворота

S12 – переключатель стеклоочистителя

S18 – выключатель противотуманных фонарей

S19 – выключатель противотуманных фар

S29 – выключатель фонаря заднего хода

S30 – выключатель стоп-сигналов

S36 – кнопка звукового сигнала

S39 – переключатель освещения

S52 – выключатель стояночного тормоза

S54 – выключатель проверки исправности ламп инди

S61 – выключатель обогрева заднего стекла

S63 – переключатель антенны

S70, S71 – дверные выключатели

S77 – выключатель освещения перчаточного ящика

S91, S92 – выключатели обогрева сидений

S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя

S116 – пульт электрокорректора фар

S117 – выключатель кондиционера

S118 – переключатель режимов кондиционера

Т1, Т4 – катушки зажигания

Х3 – розетка переносной лампы

Х51 – разъем диагностики

Х52 – разъем подключения системы впрыска

Y23 – клапан регулировки холостого хода

Y27 – электромагнитная муфта компрессора.

Т1, Т4 – катушки зажигания

Х3 – розетка переносной лампы

Х51 – разъем диагностики

Х52 – разъем подключения системы впрыска

Y23 – клапан регулировки холостого хода

Y27 – электромагнитная муфта компрессора.


Сегодня произошло следующее. Весь день работал, развозил окна ПВХ. После разгрузки последнего заказа не смог завести автомобиль.

Симптомы. Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Первым делом проверил реле стартера - исправно.
Поменял местами реле звукового сигнала и реле блокировки стартера - не помогло.
Согнул гвоздь буквой П и напрямую замкнул контакты в колодке , соответствующие контактам реле 30 и 87 - стартер сработал и автомобиль завелся. До дома доехал.

Завтра с утра пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления двигателем.

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

На панели приборов загорается и тухнет значок двигатель

  • Как устроена система пуска в ГАЗ-3309? – 1 ответ

Судя по имеющейся информации — соляра в баке закончилась.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена рамы на авто ГАЗ-33086 с установленной на платформе вышкой АТП-18.02

Не кипит банка аккумулятора в ГАЗ Валдай

Где стоит реле паузы дворников в ГАЗ 33081 Егерь?

Не выключается 5-я скорость при движении, ГАЗ Валдай


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ТОЧНО УЗНАТЬ РАСПИНОВКУ, ТАМ 5 КЛЕММ, КАКУЮ К ЧЕМУ ЗАПИТЫВАТЬ?? ?


Распиновка мне нужна потому что у меня не валдай а газель, и на нее хочу поставить это реле, (нужно для сигнализации с автозапускоп) но че к чему подключать не знаю, там пять клем 1,2,3,4,6.

С АКБ на 30
с 87а на стартер
85 на массу
86 подается плюс для разрыва цепи стартера
контакт 87 в вашем случае не используется.

Читайте также: