Где установить сигнализацию с автозапуском

Обновлено: 05.07.2024

Установка сигнализации с автозапуском своими руками производится многими автолюбителями, имеющими опыт электромонтажных работ, познания в области электротехники.

Это имеет ряд преимуществ:

  • при самостоятельной установке досконально изучается схема охранного устройства, особенности точек и мест подключения;
  • выполняется оптимальная пользовательская настройка системы;
  • устанавливаются авторские, известные только владельцу алгоритмы защиты от взлома;
  • отсутствуют дополнительные траты материальных средств на дальнейшее обслуживание;
  • достигается максимальное качество работ.

При этом не менее важным фактором, влияющим на принятие решения о самостоятельной установке, является значительное уменьшение стоимости работ.

Неправильно полагать, что установка сигнализации на авто обойдется бесплатно, так как при этом придется приобретать расходные материалы, провода, возможно, дополнительные разъемы и элементы крепежа.

Но стоимость расходников намного меньше, чем стоимость работ на специализированных СТО.

Существенный недостаток самостоятельных работ – возможное прекращение гарантийной поддержки автомобильного электрооборудования, так как отсутствует сертификация на установку дополнительного оборудования.

Сервисный центр непременно обнаружит вмешательство в штатную схему электрооборудования. Кроме этого, в случае самостоятельной установки пропадает гарантия на саму сигнализацию.

установка сигнализации с автозапуском своими руками

Подготовка к выполнению работ

Чтобы монтаж сигнализации прошел в короткие сроки с максимальным качеством, к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учтя все мелочи.

В процессе установки схема электрооборудования будет изменяться, поэтому эксплуатировать авто, например, чтобы съездить за какой-то деталью или недостающим инструментом, не представляется возможным.

Необходимо подготовить следующий инструмент:

  • стандартный набор слесарного инструмента (он необходим для проведения демонтажно-монтажных работ в салоне, подкапотном пространстве);
  • измерительный мультиметр (можно использовать недорогой китайского производства);
  • электромонтажный набор (либо по отдельности бокорезы, плоскогубцы, паяльник, нож, набор малых отверток);
  • фен промышленный (при его отсутствии подойдет простая зажигалка);
  • осветительный прибор.

Необходимо приобрести следующие расходники:

  • комплект саморезов 3 Х 12 для крепления блоков (10 шт.);
  • флюс, припой для пайки проводников;
  • изолента;
  • термоусадка (специальный усаживаемый теплом кембрик диаметром 4 и 8 мм (по 50 сантиметров));
  • комплект проводников многожильных (по 1 метру многожильных медных сечением проводника 0.75, 2 и 6 квадратных миллиметра);
  • дрель под саморезы;
  • пластмассовые хомута для крепления блоков и жгутов (20 штук длиной 10 — 20 сантиметров).

Установка сигнализаций в автомобиль. Видео:

Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке

Не следует сразу приступать к установке сигнализации.

Необходимо внимательно изучить инструкцию по установке и принципиальную электрическую схему сигнализации.

В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.

Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.

точки подключения сигнализации

На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации , расположение узлов:

1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.

Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.

2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).

Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.

3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.

установка сигнализации на авто

4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.

Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.

5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.

6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.

Монтаж проводов и жгутов (трассировка)

Большинство наборов автосигнализаций имеет полный комплект проводников, жгутов и разъемов для соединения блоков.

Произвольная укладка этих жгутов и проводников под приборной панелью сразу бросается в глаза автоугонщикам, которые могут скорректировать соединения и завести автомобиль.

Есть несколько рекомендаций, как сделать сигнализацию незаметной:

Нельзя укладывать проводники и жгуты в непосредственной близости от нагревающихся деталей и узлов, например, печки.

Ставим сигнализацию на Ваз 2110. Видео:

Особенность сигнализаций с автозапуском

Установка автосигнализации с автозапуском требует организации работы схемы обходчика иммобилайзера . Данное устройство блокирует несанкционированный запуск двигателя при отсутствии родного ключа с чипом.

Есть два вида обходчиков: ключевой и бесключевой. Ключевой обходчик предполагает наличие второго ключа (или чипа) в автомобиле. Он помещается в специальное устройство (транспондер).

Этот факт значительно уменьшает защищенность транспортного средства.

монтаж сигнализации

Многие современные охранные системы применяют бесключевой обходчик иммобилайзера. Во время выбора модели автосигнализации следует отдать преимущество таким устройствам.

В момент автозапуска автосигнализация:

  • принудительно включает зажигание;
  • контролирует положение рычага КПП;
  • подает сигнал на запуск двигателя (стартер);
  • следит за эффективностью запуска, параметрами нагрева двигателя, напряжением бортовой сети;
  • глушит двигатель по таймеру либо другим запрограммированным параметрам.

Подключение сигнализации по питанию

Корректная организация питания напряжений минимизирует сбои в работе сигнализации. Перед включением питания необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. В момент отключения зажигание автомобиля должно быть обязательно выключено.

Сначала подключается минусовое питание (масса).

Если такого элемента там нет, можно соединить с любой металлической конструкцией в районе рулевой колонки. Отрицательный проводник должен иметь сечение не менее 4 кв. мм .

Положительное питание организуется либо непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель, поставляемый в комплекте охранного устройства, либо через один из мощных штатных предохранителей, который обслуживает шину 30 автомобиля.

Подключение ведут проводником сечением не менее 6 кв. мм . Можно взять положительное питание от контактной группы замка зажигания, если он не электронный.

как сделать сигнализацию

Соединение с CAN-шиной

Современные охранные устройства используют для сбора информации о состоянии систем автомобиля CAN-шину . Она аналогична локальной сети, в которую объединяются компьютеры в офисе, только в масштабе автомобиля.

Такая локальная связь с блоками управления автомобиля облегчает организацию слежения за всеми зонами контроля. Нет необходимости тянуть проводку отдельно ко всем дверям, багажнику, капоту, другим элементам контроля и управления.

Необходимо точно определить место подключения и выполнить тщательное соединение.

CAN шина

Организация цепей блокировки

Одна из главных задач автосигнализации – блокировка двигателя, рулевого управления, коробки переключения передач и других критически важных систем в случае попытки угона.

При подключении сигнализации на станции обслуживания мастера обычно имеют стандартный алгоритм защиты :

  1. установка прерывающего реле (они поставляются в комплекте или установлены в главный блок) в цепь топливного насоса;
  2. защита по схеме включения зажигания;
  3. установка реле по цепи запуска стартера, главного реле.

При индивидуальном монтаже можно организовать защиту более оригинальным методом, например, в разрыв датчика коленвала.

При такой блокировке автомобиль точно не заведется, причину будет установить затруднительно.

цепь

Первое включение автосигнализации

После выполнения подключения к основным точкам, укладки электропроводки и установки узлов охранной системы производят подключение разъемов к блокам сигнализации. После этого еще раз проверяют правильность подключения.

Заключительный этап подключения автосигнализации – включение штатного питания автомобиля (накидывание клемм аккумуляторной батареи).

Обычно в момент включения сигнализация сигнализирует сиреной. Далее приступают к проверке выполнения функций охранного устройства, персональной настройке, программированию опций.

Проверка работоспособности, персональная настройка

В первую очередь неисправность может заключаться в плохом контакте, неправильном подключении. Часто настройка системы занимает больше времени, чем установка сигнализации. При первоначальном подключении лучше использовать заводские настройки.

В процессе эксплуатации сигнализации можно переходить к индивидуальному программированию. Для автосигнализаций с автозапуском следует настроить следующие режимы:

  • автозапуск по разряду аккумуляторной батареи;
  • автозапуск по температуре двигателя;
  • автозапуск по времени.

Следует проверить блоки, узлы и проводку на предмет нагревания. Если какой-нибудь предохранитель при включении сразу вышел из строя, необходимо прозвонить цепь на отсутствие короткого замыкания.

В момент первоначального подключения можно временно отключить сирену, чтобы она не досаждала соседям.

По окончании подключения, проверки и настройки производят пробные заезды с подключениями и снятием с охраны. В случае удачных испытаний приступают к эксплуатации сигнализации.

Как выбрать и установить сигнализацию с автозапуском?

Автоматический запуск двигателя, иногда, чуть ли не единственная причина установки сигнализации с обратной связью. Данная функция действительно сильно повышает удобство использования автомобиля. Но безвредна ли она для автомобиля?

Особенности функционирования сигналки с автозапуском

Изначально данная возможность разрабатывалась для спецтехники, которая работала в условиях низких температур. Постоянный автоматический пуск двигателя позволял избежать замерзания охлаждающей жидкости (ОЖ), разряда аккумулятора и облегчить последующий старт водителем.

А в последующем, данная функция перебралась на гражданские автомобили для повышения комфорта. Такая система предполагает два основных режима срабатывания:

  • вручную с пульта сигнализации;
  • автоматически по заданным параметрам.

В первом случае алгоритм запуска активируется нажатием на комбинацию клавиш брелка. Радиус подачи команды ограничен радиусом действия брелка. В условиях города она составляет в среднем 300-500 метров, а за городом – до одного километра.

Во втором случае задаваемыми параметрами запуска выступают время и температура. Система может быть быть запрограммирована на включение алгоритма старта ДВС через каждый определенный промежуток времени (например, каждые 4 часа, либо каждый день в 6:30 16:30). Либо система может активировать процедуру запуска при достижении температуры антифриза или температуры окружающего воздуха определенной отметки (например, при достижении температуры ОЖ 0 градусов по Цельсию). Отработав заданное время двигатель останавливается и цикл начинается сначала.

Автозапуск двигателя

Функция дистанционного запуска полностью дублирует обычные действия водителя при старте двигателя:

  • включает зажигание (при необходимости, ждет, пока топливный насос создаст необходимое давление топлива, либо пока свечи накаливания прогреют цилиндры в дизельном двигателе);
  • имитирует нажатие педали тормоза;
  • активирует стартер;
  • после успешного запуска двигателя выключает стартер;
  • включает климатическую установку с теми настройками, которые вы установили до этого.

Справка! Пуск двигателя сигнализация контролирует по датчику оборотов коленчатого вала, датчику давления масла и напряжению бортовой сети.

Разновидности дополнительных модулей и лучшие функции

Автосигнализация с дистанционным запуском чаще всего имеет еще одну полезную функцию – турботаймер.

Турбине двигателя после активной работы требуется хорошее охлаждение. Добиться такого можно только если после прибытия в точку назначения пять-семь минут дать автомобилю поработать на холостом ходу. Если заглушить мотор сразу же, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать по системе через радиаторы и турбина не сможет охладиться. Напротив, нарушение отведения тепла от турбины вызывает тепловой удар и может вывести ее из строя.

Для того, чтоб не сидеть в автомобиле, пока остывает турбина и был придуман турботаймер. Он работает следующим образом:

  • вы понимаете ручной тормоз и устанавливаете селектор коробки переключения передач в нейтральное положение (или в паркинг);
  • выключаете зажигание и вынимаете ключ из замка (двигатель при этом продолжает работать);
  • выходите из автомобиля и ставите сигнализацию на охрану.

После этого система будет следить за показаниями датчика температуры ОЖ. Как только температура достигнет значения, показывающего, что турбина охладилась, то сигнализация глушит двигатель.

Набор возможностей системы защиты с автозапуском можно расширить, если дооснастить ее различными модулями.

GSM модуль

GSM (Global System for Mobile Communications) — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи. Данный модуль позволяет общаться с блоком сигнализации не только по радиоканалам при помощи брелка, но и по каналам мобильной связи через смартфон.

В модуль мобильной связи устанавливается сим-карта со специальным тарифом, которая идет в комплекте (либо вы можете установить любую другую). Для управления сигнализацией с помощю телефона чаще всего используется специальное мобильное приложение от производителя системы.

Через приложение вы сможете дистанционно заводить двигатель, настраивать параметры автоматического запланированного запуска. Снимать и ставить автомобиль на охрану, открывать багажник (если такой возможностью обладает сигнализация).

КАН-модуль

Модуль CAN не добавляет автосигнализации никаких особенных функций. Но он позволяет всем остальным функциям и модулям работать максимально эффективно. Ведь вместо того, чтоб вести отдельные жгуты проводов ко всем необходимым узлам автомобиля (центральному замку, поворотникам, приводу открывания багажника, концевикам и так далее), этот модуль позволяет получить доступ блоку управления сигнализации непосредственно к CAN-шине автомобиля и, соответственно, ко всем системам автомобиля. Эта модификация значительно упрощает процедуру моотажа сигнализации, делает систему надежнее и минимизирует наличие в автомобиле нештатной проводки.

Плюсы и минусы охранного комплекса с автозапуском

Отметим преимущества системы с автозапуском:

В дополнении к этому длительная стоянка на морозе уменьшает емкость аккумуляторной батареи, что может привести к невозможности запуска. Периодические пуски мотора сигнализацией не позволят батарее разрядиться.

холодный пуск двигателя

Самостоятельный прогрев двигателя и салона в зимнее время. Это является, наверное, главной целю выбора охоранного комплекса с автозапуском. Заранее дистанционно запустив двигатель, вам не придется сидеть в холодном автомобиле и жать пока он прогреется. А если вы заранее включите печку, то автомобиль прогреет не только двигатель, но и салон. Это сильно экономит время зимой и повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Предварительное охлаждение салона в летнее время. Вопреки всеобщему заблуждению, автозапуск не бесполезен летом! Установив на климатической установке автомобиля оптимальную температуру зарнее (20-22 градуса), при дистанционном запуске мотора запустится и кондиционер, который охладит салон, пока вы идете к автомобилю.

Но у этой функции есть и неочевидные недостатки:

Повышенный расход топлива. Во время прогрева двигателя он потребляет больше топлива, чем обычно. Постоянный прогрев, например, каждые два-четыре часа, может быстро расходовать бензин или солярку из бака.

Расход заряда АКБ. В случае, если при периодических запусках для прогрева двигатель будет работать недостаточно времени, либо генератор в автомобиле уже не вырабатывает необходимое напряжение, рано или поздно заряд аккумулятора может иссякнуть. Вы будете неприятно удивлены тем, что утром из за этого не сможете запустить автомобиль.

Важно! Для восполнения израсходованного на запуск двигателя тока из аккумулятора он должен проработать минимум десять минут. Учитывайте это при программировании автоматического старта ДВС.

Справка! Для облегчения старта двигателя при низких температурах больше подходят предпусковые подогреватели (Вебаста). Это автономные системы, которые прогревают двигатель и салон посредством нагрева антифриза в системе. Работая в тандеме с таким подогревателем ваш двигатель никогда не будет стартовать холодным и прослужит большее количество моточасов и километров.

Уязвимость в защите автомобиля. Хоть дистанционный запуск автомобиля производится без снятия автомобиля с режима охраны, блокировки с двигателя все равно снимаются. И этим с радостью воспользуются автоугонщики. Ведь при угони именно разблокировка двигателя является самой сложной задачей для преступника.

Ошибки в установке могут иметь неприятные последствия. Неправильно внедренная система автозапуска может приводить к невозможности запуска двигателя штатным ключом (если будет нарушена схема электропроводки замка). А в худшем случае двигатель может запуститься самопроизвольно без команды. А исправлять работу неквалифицированного установщика может быть очень дорого.

ТОП-10 производителей: обзор и рейтинг недорогих систем

Топ сигнализаций с автозапуском

  1. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO;
  2. Cenmax Vigilant ST-8A;
  3. Pandora DXL 4950;
  4. Alligator A-1S;
  5. StarLine A93 GSM;
  6. Scher-Khan Magicar 11;
  7. Pandora DX 90L;
  8. TOMAHAWK 9.3;
  9. Pandora DXL 4970;
  10. Prizrak 8GL.

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO – лучший выбор по критерию цена/качество. Популярная и надежная система. Цена на начло 2020 года составляет в районе 9000 рублей. Может оснащаться GSM связью.

Cenmax Vigilant ST-8A – популярнная бюджетная система, если вам необходима сигнализация с авто пуском двигателя. Цена данной системы составляет 4500 рублей. Среди недорогих решений так же следует отметить систему DaVinci PHI-330 — достойная надежная сигнализация

Pandora DXL 4950 – это система премиум-класса. Максимальная защита и набор функций за 35000 рублей. Имеет возможность управления через телефон по GSM.

Процесс установки

Почти в каждом автомобиле с завода устанавливают электронное средство защиты от угона – иммобилайзер. Он блокирует запуск мотора до тех пор, пока в поле его действия не появится штатный ключ. В нем вшит чип со специальным идентификационным номером, который и считывает иммобилайзер.

Для функционирования автозапуска необходимо обойти эту блокировку. Чаще всего для этого в автомобиле в зоне действия иммобилайзер располагают второй ключ. Где спрятан ключ должен знать только владелец автомобиля, иначе, найдя его, можно без труда угнать автомобиль.

Установка сигнализации совими руками

Справка! Если автомобиль оснащен бесключевым доступом, то вшивать второй ключ не нужно. Для таких систем существуют специальные обходчики иммобилайзера, на котором можно сделать виртуальную копию ключа и вшивать уже его.

Обойдя блокировку иммобилайзера, дальнейшая установка не вызовет трудностей.

Как выбрать лучшую систему с автозапуском?

Отличным фундаментом для выбора будет опыт других владельцев автомобилей аналогичной модели. Информацию об этом вы можете найти на тематических форумах.

Не основывайте свое решение на популярности модели сигнализации. Зачастую в разрекламированных моделях будут функции, которые вам не нужны.

Для взлома сигнализаций автоугонщики могут использовать дескриптор. Дескриптор – это уникальный для модели шифр, на котором ваша система обменивается командами с брелком. И чем более популярнее модель, тем больше вероятность того, что у злоумышленника будет дескриптор к ней. Поэтому посмотрите на на надежные, но менее популярные модели.

Метод шифрования сигнализации обязательно должен быть диалоговым. Более простые методы не обеспечивают достаточную защиту от перехвата сигнала и взлома.

Полезное видео

Подробнее с популярными моделями сигнализаций, имеющих функцию автозапуска, вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

Даже несмотря на все недостатки, автозапуск — это очень полезная функция. При правильном использовании она облегчит и вашу жизнь, и жизнь вашего автомобиля.

212644 large show 800x534 - Pandora DX-57

349869247 w640 h640 signalizatsiya avtomobilnaya starline 800x655 - Автосигнализация StarLine A93

Распродажа!

349869247 w640 h640 signalizatsiya avtomobilnaya starline 800x655 - Автосигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN

Распродажа!

212644_large-thumb-2

e96-v2-bt-2can4lin__circle

Распродажа!

63325_large-thumb

6036812116 800x655 - Автосигнализация StarLine S96 v2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM

Распродажа!

210358_large-thumb-2

6036812116 800x655 - Автосигнализация StarLine S96 v2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM/GPS

Распродажа!

349869247 w640 h640 signalizatsiya avtomobilnaya starline 800x655 - Автосигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN GSM eco

Распродажа!

212658_large-thumb

210408_large-thumb

34290_large-thumb-2

e96-v2-bt-gsm-gps_circles

Распродажа!

349869247 w640 h640 signalizatsiya avtomobilnaya starline 800x655 - Автосигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN GSM/GPS

210447_large-thumb

212627 large thumb - Автосигнализация Pandora DX-4GS

62997_large-thumb

Предлагаем установить сигнализацию с автозапуском! Звоните на 8 499 444-33-95 прямо сейчас, записывайтесь и приезжайте к нам! Мы работаем с официальными сертификатами, поэтому сохраняем дилерскую гарантию на дополнительное оборудование. У нас только квалифицированные и вежливые сотрудники с большим опытом.

Если вас интересует, сколько стоит сигнализация с автозапуском, цена с установкой той или иной модели представлены ниже.

Какая автосигнализация с автозапуском лучше?

Если вы решили установить автосигнализацию с автозапуском, то вам надо знать, что и цена и эффективность любой сигнализации, в том числе и с автозапуском завит от того, как правильно датчики этой системы размещены по автомобилю. Датчики системы сигнализации должны создавать определенный охранный периметр, не давая угонщику или злоумышленнику беспрепятственно проникать в автомобиль или наносить автомобилю повреждения.

Точки подключения сигнализации с автозапуском в различных моделях автомобиля, могут быть разными, с точки зрения их точного размещения. Однако общая система подключения остается приблизительно одинаковой. Т.е. охранный периметр – есть охранный периметр.

Система подключения сигнализации с автозапуском и цена несколько отличается от подключения традиционных систем. Но при этом остаются все обязательные точки подключения, в том числе и датчиков.

Проблема подключения системы автозапуска на установленную сигнализацию заключается в том, что система не должна входить в конфликт со всей охранной системой. Помимо этого система автозапуска может в определенных условиях создавать возможность несанкционированного запуска двигателя автомобиля, если она не правильно согласована с системами работы двигателя, с системами зажигания и т.д.

Общепринятые точки подключения сигнализации:

правая передняя дверь;

задние двери (левая и правая);

В некоторых системах точки подключения сигнализации с автозапуском имеются на колесах автомобилей и других узлах авто. По большому счету, чем больше будет установлено датчиков, тем для автомобиля лучше.

Помимо этого противоугонные системы могут иметь дополнительную блокировку системы электрического питания автомобиля. Т.е. в бортовую сеть автомобиля врезается специальное реле, которое держит систему разомкнутой до того момента, пока система не распознает хозяина автомобиля.

Такая же ситуация может быть и в топливной системе, в которую врезаны клапана или клапан, который не подаст топливо в двигатель, пока система не будет деблокирована путем подачи сигнала. Все эти дополнительные системы создают определенные трудности для потенциального угонщика автомобиля.

Если вам нужна лучшая сигнализация с автозапуском, то стоит узнать о самых современных опциях.

Автозапуск на автомобиль

Сигнализация с автозапуском с телефона, с брелка,а еще и как дистанционная, так и по таймеру – опция весьма полезная, особенно для регионов, где наблюдаются суровые зимы. Но нужно понимать, что система автозапуска может конфликтовать с общей системой сигнализации. Это связано с тем, что любая охранная система может воспринимать запуск автомобиля, если идет сигнал даже от хозяина авто, как запуск несанкционированный.

Но это происходит только в том случае, если эти две системы неправильно интегрированы. Если предусмотрен обход или отключение штатного иммобилайзера, конфликта не происходит, и автомобиль может спокойно заводиться дистанционно.

Но перед тем как двигатель запустится дистанционно, система автозапуска должна получить определенные сведения от различных систем в автомобиле. Поэтому она связана с определенным количеством датчиков, которые расположены в автомобиле.

Тут еще нужно учитывать следующий момент: когда выполняется дистанционный запуск двигателя или запуск двигателя происходит по таймеру, автомобильная сигнализация получается как бы отключенной. Т.е. в такой момент автомобиль минимально защищен от взлома и угона. Стандартные датчики, которые установлены на дверях, на замках, не будут реагировать на взлом. По сути, автомобиль охраняется и защищается только механическими замками.

Для того чтобы повысить охранные возможности автомобиля в таких ситуациях используют дополнительные опции в охранной системе. Например, устанавливают в автомобиле дополнительно микродатчики, которые реагируют на движение рядом с автомобилем.

Причем радиус действия таких датчиков может быть совершенно разным. Некоторые датчики начинают срабатывать при приближении к автомобилю, например, на три метра. Скорее всего, такая чувствительность особо и не нужна. Хватает и полуметровой дистанции восприятия. И получается, что система охраны вроде и отключена, но при этом датчики движения (хотя может хватить и одного) реагирует на приближение кого-либо, когда автомобиль находится с заведенным двигателем.

Причем, сигнализация не только срабатывает от датчика движения, но и посылает сигнал на брелок автовладельца. Такой поступивший сигнал дает возможность подать команду на остановку двигателя и одновременно включить штатную сигнализацию. У дополнительных датчиков движения есть определенный недостаток: они могут активироваться и подать сигнал, даже если двигатель не заведен. Т.е. любой человек или животное, которое появляется около автомобиля, заставляет систему сигнализации срабатывать. В определенной степени такая система добавляет как нервозности, так и безопасности.

Сигнализация с автозапуском

Вполне естественно, что система автозапуска, после начала работы должна получать информацию от различных датчиков. Это и показания тахометра и показания температуры двигателя и т.д. Кроме этого некоторые датчики, которые установлены на авто, не дадут выполнить запуск двигателя дистанционно, если с них будет или не будет поступать сигнал.

Например, при неправильном положении педали газа, двигатель просто не заведется. Или при подсевшем автомобильном аккумуляторе двигатель тоже не заведется. Не заведется двигатель и при включенной скорости на коробке передач.

Подключение сигнализации с автозапуском – операция достаточно сложная и цена несолько выше. Самостоятельно в условиях гаража ее можно установить, если только есть большой опыт.

И это касается не только непосредственного подключения к бортовой системе электропроводки. Схема подключения идет в инструкции к сигнализации. Но и в возможных нюансах, которые могут возникнуть при подключении. Приходится демонтировать часть накладных деталей внутри салона автомобиля. А учитывая некоторые тонкости крепления, в частности применения пластиковых клипс, можно просто эти самые клипсы разрушить. И затем невозможно поставить панель на место.


Противоугонные комплексы с функцией автоматического пуска мотора позволяют обеспечить прогрев двигателя в отсутствие водителя. Установка сигнализации с автозапуском может быть выполнена самостоятельно.

Как выбрать сигнализацию с автозапуском?

При покупке противоугонной системы для машины с функцией автоматического запуска необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Способ старта двигателя авто. Есть системы, которые имеют опцию только дистанционного пуска по команде. Лучше отдать предпочтение автосигнализациям, обладающим возможностью автопуска по определённым параметрам. К примеру, в установленное владельцем машины время, по таймеру или в соответствии с температурой воздуха.
  2. Способ кодировки передающихся сигналов. Практика показывает, что самые эффективные в плане защиты системы обладают диалоговой кодировкой импульсных данных. Статический код сегодня не эффективен, поскольку подобные системы подвержены взлому. Диалоговую кодировку также можно взломать, но для этого угонщик должен обладать профессиональными навыками. Полностью исключить вероятность угона практически невозможно. Многие эксперты считают, что диалоговая кодировка является самым надёжным вариантом.
  3. Функциональность, этот нюанс определяется конкретным производителем. Противоугонные установки могут оснащаться различными контроллерами и датчиками. Устройства могут использоваться для мониторинга активности и определения состояния рабочих механизмов и агрегатов машины. Датчики движения и наклона позволяют определить проникновение в салон авто злоумышленника и предупреждают об этом владельца транспортного средства. Контроллер наклона сможет определить поддомкрачивание авто и его перемещение на эвакуаторе. В зависимости от модели, сигнализация может иметь разные режимы функционирования датчиков, а также интерфейсы для управления опциями.
  4. Возможности системы. Такие опции, как Комфорт или Антиграббер упрощают управление машиной и позволяют снизить вероятность силового захвата авто. Антиграббер позволит заблокировать силовой агрегат машины, если преступники силой отберут автомобиль. Блокирование ДВС произойдёт через определённое время, чтобы злоумышленники могли отъехать на безопасное расстояние от хозяина. Если сигналка оборудуется GSM модулем, это позволит выполнить мониторинг местоположения машины. Однако эта опция может дать сбой, если автомобиль остаётся на подземной стоянке.
  5. Способ установки автомобильной сигнализации. Если выполнять монтаж и подключение самому, то надо учитывать, что эффективность работы системы значительно зависит от правильности установки. Важно корректно настроить все рабочие функции системы.
  6. Возможность блокировки ДВС. Если авто оснащено блокирующим иммобилайзером, при установке надо учесть этот нюанс. Может возникнуть конфликт между штатным иммо и дополнительным блокиратором. Поэтому потребуется дополнительный монтаж так называемого обходчика.
  7. Опция геопозиционирования. Если охранный комплекс имеет телематический функционал, это позволит избежать конфликтов приёма импульсных данных в условиях местности с помехами. Наличие телематики обеспечивает возможность увеличения радиуса действия коммуникатора.
  8. Метод подключения опций, он может быть цифровым либо аналоговым. Аналоговый вариант более простой в плане подсоединения системы и дальнейшего использования. Но цифровой способ подключения оптимально подойдёт для автовладельцев, транспортные средства которых оснащены множеством электронных приборов. Цифровой метод даёт возможность минимального вмешательства в стандартную электросеть машины. Его реализация позволит предотвратить вероятные конфликты противоугонного комплекса с электронным оборудованием.

Михаил Воробьев наглядно показал управление и работу опции дистанционного старта ДВС.

Рейтинг лучших сигнализаций

При выборе сигналки рекомендуем руководствоваться не только критериями, но и отзывами других автолюбителей. На сегодня самые эффективные и качественные модели выпускаются производителями Старлайн и Пандора.

Сигнализации с автозапуском StarLine

Модельный ряд StarLine с автоматическим пуском включает в себя следующие модели:

Старлайн А93

Особенности этой модели:

  1. В Старлайн А93 реализован диалоговый метод авторизации владельца машины, при передаче сигналов используются индивидуальные ключи шифрования. Длина каждого ключа составляет 128 бит, это позволяет не допустить интеллектуального взлома системы граббером.
  2. Наличие узкополосного трансивера обеспечивает качественную работу комплекса в условиях помех.
  3. Фактическая дальность приёма сигналов составляет до 0,5 км, а в режиме оповещений радиус составит до 2 км.
  4. Система оснащается 3D-датчиком, позволяющим определить эвакуацию машины, удары по кузову и её перемещение, а регулировка чувствительности выполняется посредством коммуникатора.
  5. Удалённый пуск ДВС выполняется посредством пейджера или мобильного устройства.

Стоимость модели составляет около 8 тысяч рублей.

Старлайн Е93

Особенности Старлайн Е93, цена которой варьируется в районе 9 тысяч рублей:

  1. Диалоговое кодирование сигнала обеспечит надёжную защиту авто.
  2. На экране коммуникатора отображаются данные о состоянии защиты, включённых опциях, а также напряжении в бортовой сети.
  3. При пуске ДВС на дисплее появится индикатор и время до остановки агрегата. Потребитель может в любой момент отрегулировать время прогрева.
  4. Устройство электронного модуля обеспечивает возможность монтажа GSM блока, что позволит выполнять управление системой посредством смартфона.
  5. Процедура управления осуществляется с помощью программы, веб-сервиса от Старлайн или звонком на номер карточки, которая устанавливается в модуль сигналки.

Starline S96

Особенности данной модели:

  1. Эта модель характеризуется наличием нескольких способов авторизации владельца машины. К примеру, можно идентифицироваться с помощью нажатия определённых штатных клавиш в машине, это позволит сделать дополнительный барьер для злоумышленников. Потребитель может настроить двойной пароль, если он вводится неверно, то активируется сирена.
  2. Опция Блютуз Смарт позволит авторизоваться посредством смартфона автовладельца или специальной метки, которая входит в комплектацию.
  3. Блокировка силового агрегата по КАН шина обеспечит отключение основных узлов и передачу команд на управляющий модуль. Если произойдёт блокирование ДВС, информация об этом не сохранится в памяти блока управления, поэтому ошибки в ЭБУ не появятся.

Стоимость составляет около 14–16 тысяч рублей.

Старлайн М96

Эта модель обладает дополнительными возможностями, которых нет у других систем:

Цена на эту модель варьируется в районе 20 тысяч рублей.

Канал Алекс Авто представил подробный обзор противоугонных комплексов Старлайн с возможностью телематики и автоматического пуска.

Сигнализации с автозапуском Pandora

Модельный ряд противоугонных комплексов Пандора с автозапуском ДВС включает в себя такие варианты:

Пандора DX-50В

  1. В этой модели разработчик добавил один из эффективных интегральных трансиверов, что позволило добиться повышенного радиуса действия сигналки.
  2. Модель характеризуется обширным функционалом, полезные опции обеспечат удобное управление системой. При этом её стоимость не так высока, как у сигнализаций других производителей.
  3. Модель DX-50 поддерживает работу с цифровой шиной КАН, что обеспечит минимальное вмешательство в бортовую проводку машины.
  4. Одной из основных характеристик является компактность, в электронном модуле установлена не только основная плата, но и антенный адаптер.

Средняя цена — около 9500 рублей.

Пандора DXL 4970

  1. Эта модель считается одной из наиболее функциональных и укомплектованных из всех сигнализаций Пандора.
  2. Управление противоугонным комплексом осуществляется посредством мобильной программы, меток или коммуникатора. Для обеспечения более надёжной связи применяется две SIM-карточки, также сигналка поддерживается две ЛИН и три КАН шины.
  3. Электронный модуль оснащён встроенным приёмником ГЛОНАСС и GPS, а также аккумулятором аварийного питания.
  4. По беспроводному каналу блютуз работают реле блокировки мотора и метки, а также подкапотный блок. Последний позволяет исключить необходимость проводных соединений между электронным модулем и элементами сигнализации, установленными в моторном отсеке.
  5. Обеспечение эффективной защиты достигается благодаря активной охране и блокиратору мотора. Если автомобиль оборудован штатным иммо, то для его обхода можно использовать продукты Пандора.

Цена противоугонного комплекса составляет примерно 47 тысяч рублей.

Пандора DXL 3910 Про

  1. Высокотехнологичный противоугонный комплекс, обладающий встроенным интерфейсом GSM. При высокой надёжности эта сигнализация стоит недорого, при этом модель 3910 может контролировать до шестнадцати зон охраны.
  2. Установка системы возможна на любые машины, оснащённые интерфейсом КАН. Такое соединение обеспечит максимальную скорость при передаче данных.
  3. Управление данной моделью выполняется посредством штатного ключа. При передаче пакетных данных применяется технология шифрования АЕС, импульсы отправляются по интерфейсу с частотой 2,4 ГГц. Это обеспечит эффективную защиту машины от электронного взлома.
  4. Радиус работы меток составляет до 5 метров, поэтому потребитель может использовать и их для идентификации.

Модель обойдётся покупателю примерно в 20 тысяч рублей.

Инструкция по установке

Установить охранный комплекс можно своими руками.

При монтаже надо ознакомиться с техническим руководством к сигнализации, поскольку процедура установки может иметь определённые нюансы.

Подбор инструмента

Для самостоятельного монтажа потребуется следующий инструментарий:

  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • паяльник с припоем, мощность прибора должна составить 60 Вт;
  • комплект саморезов длиной 1-1,5 см;
  • три метра гофрированной трубы, диаметр патрубка должен составить 1 см;
  • изолента и комплект термоусадочных трубок;
  • так называемый кондуктор — устройство для протяжки электроцепей;
  • комплект пластмассовых хомутов по 20 см;
  • один диодный элемент 1N4007;
  • торцевой ключ на 10 мм.

Начало установки

Установка сигнализации с автозапуском осуществляется так:

  1. Демонтируйте облицовку вокруг рулевого колеса, для этого надо отсоединить крепления или открутить болты, фиксирующие облицовку. Выполняется снятие контрольной панели, для этого надо отключить разъёмы. За приборкой будет установлен управляющий модуль. Его надо качественно зафиксировать в месте посадки саморезами или пластиковыми стяжками. Нельзя допустить воздействия вибраций на микропроцессорный блок, поскольку это приведёт к его поломке.
  2. Затем рядом с ручкой для открытия капота отодвигается ковролин, для этого может потребоваться демонтировать два пистона.
  3. Производится демонтаж электроцепей из-под левого порога, под водительской дверью.
  4. Откручиваются саморезы, которые позволят выполнить снятие панели.
  5. Затем берётся диодная лампочка и фиксируется в левой стойке, рядом с ветровым стеклом. Работа источника освещения должна быть видна с улицы, а его провод необходимо замаскировать под ковролин или облицовку. Это важно сделать с точки зрения практичности, чтобы не повредить кабель.
  6. Подбирается место для монтажа сервисной клавиши, выполняется её установка. При выборе места надо ориентироваться вопросом удобства, чтобы у потребителя, когда он находится на водительском кресле, был доступ к кнопке. При необходимости это позволит произвести удобное отключение или активацию режима защиты.
  7. На ветровом стекле монтируется антенный адаптер с контроллером наклона. Этот датчик важно установить правильно, чтобы не допустить его некорректного срабатывания. Предназначение устройства заключается в фиксации факта транспортировки машины или её поддомкрачивания. Перед креплением девайсов выполняется очистка и обезжиривание поверхности стекла, это позволит обеспечить качественную фиксацию.
  8. Затем выполняется прозвон кабелей топливного насоса. Важно, чтобы все электроцепи были целыми. Аналогичная операция выполняется с проводами для поворотных огней.

Пользователь ДимаСС показал наглядно процесс самостоятельного монтажа противоугонного комплекса с опцией автопуска на машину.

Протяжка и укладка проводки

При укладке электроцепей особое внимание должно быть уделено подключению к электросети машины.

Особенности укладки и протяжки проводки:

  1. Укладка электролиний выполняется под пластиковой обивкой в салоне машины.
  2. При совмещении жил необходимо заизолировать места соединений изолентой, а также термоусадочными трубками. Когда завершите подключать проводники, надо подсоединить электронный модуль и спрятать все жгуты.
  3. При подсоединении контактных элементов необходимо пользоваться электросхемами, представленными в комплектации сигналки.
  4. Для более качественного соединения проводников и штатных жгутов применяются зажимы. Их допускается сделать самостоятельно, используя канцелярский нож и зажигалку, но качество таких соединений будет более низким.
  5. Монтаж сирены выполняется под капотом машины. Для подключения этого устройства проводники проводятся в моторный отсек из салона, а силовая линия соединяется с положительным контактом.
  6. Второй контакт — это заземление, его надо подключить к кузову машины на болт. Положительный контакт надо подключить к любому проводнику, где есть напряжение 12 вольт при отключённом зажигании.

Размещение датчика температуры и других важных комплектующих

Немаловажным компонентом схемы будет подключение температурного контроллера. Если он входит в комплектацию противоугонного комплекса, то потребитель сможет выполнять автопуск двигателя по показаниям температуры силового агрегата.

Некоторые сигнализации имеют электронный модуль со встроенным контроллером. Это значит, что старт ДВС производится по показаниям температуры в салоне мотора, тогда датчик подключать не нужно. Процедура подсоединения устройства выполняется через штатный уплотнитель.

Процедура подключения сигнализации к тахометру выполняется на контрольной панели. К этому устройству подключён проводник оранжевого цвета. Подсоединение выполняется в чёрном штекере. Таким же образом выполняется подключение проводника, который отвечает за рычаг стояночного тормоза. К серому контакту на контрольном щитке выполняется подсоединение концевых переключателей капота, дверей, а также двери багажного отсека.

Канал adekWatt показал процедуру подключения автосигнализации.

Подключение управления центральным замком

На следующем этапе выполняется подключение системы управления ЦЗ. Также необходимо подключить и оптические приборы автомобиля к сигналке. Стоповые огни подсоединяются через штекер проводника педали тормоза, этот провод в жёлтой изоляции.

Для противоугонных комплексов со встроенным реле подключение выполняется так:

  1. Отрицательный выход подключается к минусовым контактам нормально разомкнутого реле. Нормальной замкнутые контакты не требуются. К управляющей электроцепи подсоединяются общие контактные элементы.
  2. Положительный сигнал соединяется с разомкнутыми контактами, они монтируются на плюс. Замкнутые контакты трогать не нужно. А общие соединяются к управляющим электроцепям.

Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?

Если автомобиль оборудован иммобилайзером, то в процессе эксплуатации сигналки могут возникнуть сложности. Но это характерно только для дешёвых и низкокачественных противоугонных комплексов.

Если система качественная, она сможет синхронизироваться с блокиратором двигателя и проблем при использовании не возникнет. В противном случае может потребоваться монтаж так называемого обходчика иммо. Он устанавливается на замок зажигания и подключается непосредственно к блокиратору ДВС. В зависимости от модели авто и противоугонного комплекса, процедура может иметь свои нюансы.

Видео

Пользователь Michael MNS наглядно показал, как функционирует опция дистанционного пуска на машине с установленным противоугонным комплексом Starline.

Читайте также: