Сколько по техническому регламенту набивается трипоидные смазки в volvo s60 2006 год

Обновлено: 05.07.2024

Здрасте всем! Вот собственно пришло время лесть в привода и интересует данный вопрос. кто нить нашел эту самую мочевинную смазку для трипоидных шрусов? весь инет перерыл, а конкретного названия аналогичной заводской смазки для них не нашел. облазил все магазины в городе, продавцы смотрят как на дурака. или может у кого нить есть номер в эксисте подобное заказать. буду очень благодарен за ответы.

х.з. я просто периодически забиваю пыльники приводов смазкой ШРУС4 Такая профилактика по крайней мере отложила замену наружних гранат лет на пять где то. Изначально еще при совсем вывернутых колесах был намек на гранаты. Года два назад все же поменял, уже хрустеть начали. Внутренние. до меня хрен знает сколько стояли..у меня уже лет восемь..и еще , думаю простоят долго. Естественно надо следить за пыльниками.

+ к ссылке которая выше ,недавно на висте кореш лазил туда ,покупали CASTROL LMX ,причем именно безмолибденовая нужна но в магазине смотрели как на дураков ,как так ? зачем почему? стоила че то рублей 260

вот нашел на экстриме, но цена кусается! особенно на тоетовскую. кто что скажет про данные смазки? пробывать наверно ту что не тойотовская буду, и того выходит 700 руппей на два шруса, дороговато конечно, но хоть спокойней себя чувствовать буду

[/QUOTE]

Вот полимочевинная смазка не дорогая и на два трипода хватит.
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/D5B0A363" target back2top">Вернуться к началу

Deezer писал(а): Вот полимочевинная смазка не дорогая и на два трипода хватит.
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/D5B0A363" target sig358964" >_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

я делаю так:что трипод-что шрус-набиваю одной смазкой-------литол со шрусом смешиваю. и туда-вовнутрь. делал не токо у себя но и на машинах знакомых. никаких проблем.

Была давно темка - советовали для трипоида смазку без графита
Типа такой http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/243090B4" target sig359058" >_________________
4A-FE + A245E + Bilens AES + GE breaks + Fujitsubo Legalis R

_________________
Ceres 5a-fe акпп - был
Corona Exiv ST200 1,8 МКПП- был
Marino 4a-fe акпп - гоняет жена
Ceres 4a-ge акпп-есть

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

то, что есть везде и не навредит:
в шрусы "шрус" , в трипод ЛМХ или литол
SRI GREASE NLGI 2 кстати тоже подходит, в руках не держал, по консистенции думаю, как литол, (как большинство смазок для трипод)
если не врут и она на основе полимочевыны, то должна быть жиже, что лучше
кто хочет заморочится один раз и на долго, и денег не жалко, закажите Slipkote Polyurea CV Join
по консистенции она наиболее равна той, что закладывалась с завода (сложно описать консистенцию - по текучести что то между кефиром и сметаной), но нужно будет трипод хорошенько промыть от старой смазки

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Неа, она типа эксклюзивно распространяется дистрибюторами
даже в МСК пару тройку контор и все
по России нашел только в http://oils-shop.ru/" target sig359339" >_________________
сейчас TOYOTA EXIV
автоматный 4AFE - 5 лет владения- продал
marino 4a-ge ST MT 4 года веселья - продал
marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал
есть мануал по автомату

tenian писал(а): то, что есть везде и не навредит:
в шрусы "шрус" , в трипод ЛМХ или литол
SRI GREASE NLGI 2 кстати тоже подходит, в руках не держал, по консистенции думаю, как литол, (как большинство смазок для трипод)
если не врут и она на основе полимочевыны, то должна быть жиже, что лучше
кто хочет заморочится один раз и на долго, и денег не жалко, закажите Slipkote Polyurea CV Join
по консистенции она наиболее равна той, что закладывалась с завода (сложно описать консистенцию - по текучести что то между кефиром и сметаной), но нужно будет трипод хорошенько промыть от старой смазки

Сколько лет то прошло! В общем решил поделиться, так сказать, опытом использования Slipkote Polyurea CV Joint. А именно: в конце 2009 года! в один из триподов была набита именно эта смазка при замене пыльника. Пару лет назад процедуру пришлось повторить на втором приводе, т.к. и там порвался пыльник, смазку использовал ту же. Наружние гранаты ХДК уже две пары сменил точно, внутренним до сих пор ничего не стало. В общем смазкой доволен, рекомендую.

Конструкция ШРУС

устройство ШРУСа

В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.

Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.

устройство внутреннего шруса

В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.

Состав смазки для ШРУС

Для современных шариковых ШРУС используется консистентная литиевая смазка, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки (от 3 до 5%). Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.

Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария. Одно из ее отличий – это широкий температурный диапазон, в котором она может работать. Ведь зимой привод остывает до -30, а летом нагревается до +160 ○ C.

Консистентные смазки изготавливают, загущая базовое масло различными загустителями, в качестве которых можно использовать соли высших карбоновых кислот: литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и другие. Могут использоваться также и неорганические загустители, такие как бентонитовая глина, а еще синтетические, например, политетрафторэтилен. Как правило, в состав смазки входит до 90% базового масла, остальные 10% приходятся на долю загустителя и различных присадок, определяющих основные характеристики вещества.

В каких случаях меняется смазка ШРУС

Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

какую смазку выбрать для Шрус

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.

Тестирование смазок

Испытания включали в себя следующие проверки:

  1. Смывание водой и защиту узла от проникновения в него этой жидкости.
  2. Текучесть при повышении температуры до 180 ○ C.
  3. Смазывающие свойства.
  4. Устойчивость смазывающей пленки к давлению.
  5. Износ металлов защищенных смазкой.

Места в процессе испытаний не распределялись конкурсантам, просто выставляли оценки, поэтому определять, какая смазка лучше, придется вам. Ниже представлены результаты тестирования пластичных смазок для шариковых шарниров одним из независимых исследователей.

Правильно смазываем трипоидный шарнир

Lis1978

Профессиональный советчик

error_404

Golf2Club

Нет не лень , даже искал такую смазку , не нашел не в одном магазине, более того на меня продавцы смотрели как на глупого и говорили что таких смазок не существует и нигде их.не найти

вранье какое-то.
буквально на прошлой неделе беседовал с человеком с крайслер-клуба по поводу трипоидной смазки (он сетовал что родная мопаровска стоит не гуманно) и я ему ваговскую версию посоветовал.
а параллельно на ауди-клубе нашел целую тему с аналогами смазок и выходом из положения.
например там было написано, что можно использовать более густую смазку NLGI2 разбавив ее на четверть промышленным маслом (нужная вам смазка относится к NLGI1).

аналогов прилично. можно искать не по трипоидному шрусу, а по применимости для игольчатых подшипников

Artem_71

Завсегдатай

аналогов прилично. можно искать не по трипоидному шрусу, а по применимости для игольчатых подшипников


Подбирать по параметрам без твердых веществ как и написал вначале и по вязкость подходящую так выходит

kostobay

Ватник и колорад!

Выше статистку спрашивали. Шаран был у меня три года. Привода перебирал, все мазал шрусом мобил1. Три года и ушла машинка новому владельцу. Знаю точно, за два года он ничего не менял. Далее след потерян.
Это как пример. Ничего от шруса не будет трипоиду.

Artem_71

Завсегдатай

Выше статистку спрашивали. Шаран был у меня три года. Привода перебирал, все мазал шрусом мобил1. Три года и ушла машинка новому владельцу. Знаю точно, за два года он ничего не менял. Далее след потерян.
Это как пример. Ничего от шруса не будет трипоиду.

Sturm

Завсегдатай

Купил приводной вал в сборе LOBRO, для интереса открыл трипод посмотреть смазку . Там лежит смазка средне коричневого цвета- не смазка ШРУЗ с молибденом

Pierburg

Оракул

А теперь представьте, что у меня один трипод смазывается маслом из коробки и ездит только подо мною 200 тысяч. Всего наверное уже поллимона км ))
Короче все маркетинг и развод лохов на бабки )

popov2

профи

А теперь представьте, что у меня один трипод смазывается маслом из коробки и ездит только подо мною 200 тысяч. Всего наверное уже поллимона км ))


так у тебя и в правом жидкая смазка.по консистенции как свежий мед .с красноватым оттенком.
поэтому долго и ездит

Pierburg

Оракул

Sturm

Завсегдатай

А теперь представьте, что у меня один трипод смазывается маслом из коробки и ездит только подо мною 200 тысяч. Всего наверное уже поллимона км ))
Короче все маркетинг и развод лохов на бабки )


Не совсем понимаю маркетинга, если бы мне впаривали отдельно смазку, типа нужно только эту и она лучше всех - тогда да. А тут производитель кладет сам, просто это факт, Трипод сломался- купил нормального производителя- там лежит определенная смазка, с таким же успехом могли они положить и смазку ШРУС, как и клали, и кладут в шариковые внутренние ШРУСы. Если в триподы кладут эту, значит зачем то это нужно. А вот в китайских аналогах явный признак экономии, так как смазка ШРУС стоит дешевле, да и металл там сырец, их цель продать и всё.
И конечно еще зависит под каким углом стоит трипод, если не в одной плоскости с шрусом, то и износ будет намного больше, вот тогда смазка и играет роль

kostobay

Ватник и колорад!

Не совсем понимаю маркетинга, если бы мне впаривали отдельно смазку, типа нужно только эту и она лучше всех - тогда да. А тут производитель кладет сам, просто это факт, Трипод сломался- купил нормального производителя- там лежит определенная смазка, с таким же успехом могли они положить и смазку ШРУС, как и клали, и кладут в шариковые внутренние ШРУСы. Если в триподы кладут эту, значит зачем то это нужно. А вот в китайских аналогах явный признак экономии, так как смазка ШРУС стоит дешевле, да и металл там сырец, их цель продать и всё.
И конечно еще зависит под каким углом стоит трипод, если не в одной плоскости с шрусом, то и износ будет намного больше, вот тогда смазка и играет роль

Sturm

Завсегдатай

kostobay

Ватник и колорад!

Sturm

Завсегдатай

kostobay

Ватник и колорад!

Alex-Ki

Я здесь живу

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

kostobay

Ватник и колорад!

Sturm

Завсегдатай

Ну например я сделал такой вывод для себя- у меня есть родной трипод, на нём порвался пыльник- нужно менять смазку, да можно туда положить смазку ШРУС, если есть желание, но она будет не рекомендуемой производителем, или к примеру другая ситуация - пошла вибрация, приговор трипод, нужно покупать новый трипод и тут интересный момент, смотрим, а новый трипод стоит 16к рублей и куча китайских аналогов от 1500 до 4000, я на своем опыте попробовал 2 китайских аналога, они не то, что не ходят некоторые из них с новья дают вибрацию(владельцы б6 с АКПП знают про что я), а она очень неприятная. (Я в итоге купил в сборе приводной вал ЛОБРО, который стоит 11к , отдельно триподы они не продают). А если у меня бы к примеру порвался пыльник или люди как вариант просто меняют местами родные триподы, чтобы не было вибрации, то нужно закладывать новую смазку. Если посмотреть на цену трипода вопрос об экономии 300р на смазку отпадает, ну зачем из за 300 р эксперименты, которые могут вылезти в 16к? Можно купить китайский ШРУС, как я уже делал- вот там хоть г..ном мажь он всё равно долго не отходит.

ШРУС

Ремонт

Предприятия по производству автомобилей не обходятся без использования шарниров равных угловых скоростей. Исправность работы данных комплектующих элементов определяет качество функционирование переднеприводного транспортного средства. Все сопряженные детали, имеющие достаточно высокую динамическую нагрузку, поддаются большой силе трения. Поэтому требуется обязательная шрусовая смазка – это пластичные литиевые составы, которые позволяют не только поддерживать шарниры в хорошем состоянии, но и значительно продлить срок их эксплуатации.

Что такое ШРУС его функции и виды?

ШРУСами называются шарниры равных угловых скоростей, которые применяются для обеспечения бесперебойной передачи вращательного движения от редуктора и КПП к колесам с постоянной скоростью. Их работа происходит вне зависимости от угла поворота, а также подвески либо трансмиссии. Конструкция данных деталей состоит из наружного (зафиксирован в ступице колеса) и внутреннего (расположен в трансмиссии) шарниров, закрепленных на полуоси.

Разделяют четыре типа ШРУСов:

  1. Шариковые ШРУСы – элементы, которые передают вращение при помощи шариков, расположенных в небольших канавках в корпусе шарнира. В основном они устанавливаются в переднеприводных транспортных средствах в качестве внешнего шарнира колеса для обеспечения большого крутящего момента, а также минимального люфта между составляющими элементами. Однако необходимо учесть, что из-за особой конструкции шарового ШРУСа осевые перемещения комплектующих подвески и трансмиссии компенсируется не ним, а другими устройствами.
  2. Триподные элементы – наиболее распространенный тип ШРУС, который компенсирует осевые перемещения. В корпусе конструкции закреплена трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках, движущимся по направляющим канавкам. Трипод используется в качестве в качестве внутренних шарниров привода колес.
  3. Сухариковые (кулачковые) шарниры – они обычно устанавливаются в грузовых автомобилях. Это обуславливается тем, что в них невысокая угловая скорость вращения, за счет чего комплектующие защищены от перегрева.
  4. Спаренные карданные валы – это два соединенных шарнира, применяемые для компенсации неравномерности вращения шариков. Данный тип устанавливают в спецтехнике, а также некоторых моделях грузовиков.

ШРУС шарикового типа

Вне зависимости от типа ШРУСа смазка должна иметь хорошее качество и своевременно меняться. Подбирать подходящее средство следует с учетом типа комплектующих и технических характеристик транспортного средства, в которых они используются. В противном случае используемое вещество будет малоэффективным в снижении силы трения между деталями.

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

Состав смазки ШРУС разработан с учетом сложных условий эксплуатации шарниров, благодаря чему удается обеспечить надежную защиту механизма от воздействия различных негативных факторов, а также быстрого изнашивания. Благодаря особым свойствам, данные средства используются в следующих целях:

  • повышение коэффициента трения внутренних комплектующих частей;
  • значительное снижение механической нагрузки на все составляющие конструкции;
  • замедление износа отдельных элементов шарниров;
  • повышение защиты поверхности металлических элементов от коррозионного разрушения;
  • обеспечение нейтральной реакции с разными резиновыми шарнирными уплотнителями для защиты узла от повреждений;
  • обеспечение водоотталкивающего эффекта;
  • продление эксплуатационного срока конструкции.

ШРУС с осевым смещением

В связи с этим смазывающее средство для наружных и внутренних шарниров обязательно должно иметь такие характеристики:

  1. Широкий диапазон рабочих температур – от -40°С до +140°С и выше, в зависимости от конкретной марки и артикула. Данное свойство применять состав даже в критических условиях без потери эффективности защиты соединений от нагрузки.
  2. Повышенная степень адгезии – вещество отлично сцепляется с рабочей поверхностью устройства.
  3. Высокие противозадирные свойства – за счет этого поддерживается оптимальный уровень скольжения рабочих поверхностей.
  4. Физико-химическая, а также механическая стабильность средства – данные свойства обеспечивают одинаковые характеристики состава вне зависимости от условий использования.

Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу транспортных средств, смазка ШРУС по характеристикам должна в полной степени соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Типы смазок для ШРУС

Производители предлагают несколько типов смазки ШРУС. Они отличаются не только составом, но и другими параметрами – особенностями эксплуатации, эффективностью, сроком использования.

Существует несколько популярных разновидностей смазки:

  • литиевые;
  • бариевые;
  • средства с молибденом;
  • на полимочевинной основе.

Ниже подробно рассмотрены свойства указанных средств, изучение которых позволит подобрать наиболее подходящий вариант для конкретного случая.

Литиевые смазки ШРУС

Смазки ШРУС, которые изготавливаются на основе литиевого мыла и загустителей, имеют оттенок от бледно-желтого до светло-коричневого. Ими лучше смазывать ШРУС, который будет эксплуатироваться при средней либо высокой температуре, ведь в других случаях вещество достаточно быстро теряет вязкость и не обеспечивает должной защиты шаровой конструкции в автомобилях с передним приводом.

Смазка ШРУС с молибденом

Смазка на основе молибдена

Молибденовая смазка для ШРУСа по свойствам практически не отличается от литиевой продукции. Однако за счет добавления в состав дисульфида молибдена вещество обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металлических поверхностей.

При использовании данного состава необходимо учитывать, что в случае попадания на пыльник даже незначительного количества жидкости смазка для шарниров достаточно быстро превращается в абразив. Из-за этого появляются повреждения на внутренней поверхности шарниров равных угловых скоростей. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно проверять герметичность корпуса, а также состояние пыльников.

Бариевые смазки

Бариевая смазка – это наиболее технологичный и эффективный метод поддержки ШРУСов в хорошем состоянии. Такие средства обладают повышенной химической устойчивостью, а также улучшенными эксплуатационными свойствами. Кроме того, данные вещества не взаимодействуют с влагой и полимерами, поэтому подходят как для внутреннего ШРУСа, так и для наружного. Однако их не стоит использовать при низких температурах, чтобы не потерять в качестве средства.

Смазка для ШРУСов на полимочевинной основе

В последнее время для смазки гранаты часто выбирают средства, изготовленные на полимочевинной основе. В их состав входит синтетический поликарбамидный беззольный загуститель. Они являются более пластичными и существенно отличаются от традиционных веществ на мыльных загустителях.

Есть несколько характерных особенностей:

Смазка для ШРУС

Какая смазка для ШРУСов лучше при низких температурах?

Какие смазки для ШРУСов использовать не следует?

Для смазки нельзя использовать любой шрус или литол. Необходимо обязательно ознакомиться с составом и определить, будет ли работать средство в определенных условиях. В частности, запрещено смазывать ШРУСы следующими веществами:

Графитная смазка, как и остальные перечисленные вещества, не только не обеспечивают должной защиты пыльника и других элементов от износа, но и снижает качество работы транспортного средства.

Замена смазки в ШРУСах

Поменять смазку ШРУСа достаточно просто, поэтому можно выполнить работу самостоятельно. Для этого нужно следовать пошаговой инструкции:

  1. Для начала необходимо снять ШРУС – последовательность снятия устройства зависит от особенностей конструкции транспортного средства, поэтому здесь нет единственного алгоритма действий.
  2. Разборка тубы ШРУСа – нужно с помощью отвертки аккуратно снять два стопорных кольца.
  3. Демонтаж пыльника и уплотнительного кольца, а также их проверка на наличие различных повреждений – если они будут выявлены, следует выполнить замену.
  4. Извлечение всех внутренних деталей с последующей разборкой.
  5. Промывка элементов в бензине либо растворителе – следует тщательно удалить остатки старой смазки.
  6. В стакан закладывается около 90 г смазки – набивать вещество в емкость нужно постепенно.
  7. Установка трипода на прежнее место.
  8. В конце нужно добавлять недостающее количество смазки в ШРУС – понадобится примерно 120-150 г вещества. Чтобы набить стакан плотно, нужно в процессе постепенно перемещать ось трипода.
  9. Сборка конструкции выполняется в обратном к демонтажу порядке. При этом необходимо проверить, чтобы ось симметрии сепаратора должна идти перпендикулярн корпусу. В конце необходимо смазать канавки и затем плотно затянуть все хомуты либо кольца.

Все комплектующие элементы должны быть хорошо смазанными, поэтому следует правильно рассчитывать количество вещества.


Как часто менять смазку?

Смазка для гранаты должна меняться каждые 80-100 тысяч км. Однако необходимо учесть, что в случае эксплуатации транспорта в достаточно суровых условиях лучше проводить замену после пробега в 50-60 тысяч км.

Применение смазок для ШРУСов

Для применения смазки для шарикового ШРУСа необходимо подобрать средство подходящей марки, исходя из типа и особенностей комплектующих элементов.

Для смазки внутреннего ШРУСа подойдут:

  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
  • Mobil SHC Polyrex 005;
  • VAG G052186A3;
  • Мобил Мобилгрис XHP 222;
  • BP Energrease LS-EP2.

Любое из этих средств можно нанести, не снимая деталей из конструкции.

Для наружной смазки в ШРУСах можно использовать следующие марки:

Лучшая смазка для ШРУСов

Смазки для внутренних шрус

При покупке данной продукции можно руководствоваться отзывами пользователей, рекомендациями специалистов по обслуживанию техники и производителей транспортных средств.

В рейтинг смазок ШРУС входят пять популярных средств:

  1. ШРУС-4 – продукция российского производства, которая применяется для смазывания шариковых подшипников шарниров наружного типа, деталей в телескопических стойках, карбюраторах. Она изготавливается на основе гидроксистеарата лития и подходит для использования при температурах от -40°С до +120°С.
  2. Смазка ШРУС-МС ВМПАВТО – черный вазелинообразный состав отечественного производства, которое по консистенции принадлежит к классу ⅔ по системе NLGI. Его диапазон пенетрации 265-295 по классу 2 и 220-250 по классу 3. Обычно вещество используется для обработки подшипников с целью снижения трения внутри них. Следует отметить, что его консистенция сохраняется даже после повреждения пыльника.
  3. Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 – немецкая смазка, которая изготавливается в виде пластичной жидкости с достаточно густой консистенцией. Данное вещество имеет темный, почти черный цвет. В качестве загустителя используется литиевый комплекс, кроме которого в составе присутствуют различные присадки, минеральное базовое масло, а также твердые частицы для снижения силы трения между элементами. Данная продукция отлично подходит для обслуживания наружных ШРУСов, которые эксплуатируются при температурах от -30°С до +125°С.
  4. RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2 – вещество, которое производится в Германии с добавлением дисульфида молибдена. Оно устойчиво к соленой воде, а также отлично сохраняет свои эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур – от 30°С до +120°С.
  5. ХАДО для ШРУСов – украинская смазка из бюджетной категории, которая предназначается для обработки наружных шарниров. Она имеет светло-янтарный оттенок и содержит специальный ревитализант, замедляющий деформацию и износ комплектующих узлов.
  6. STEP UP – американская литиевая смазка, которую можно использовать для внутренних и наружных ШРУСов. Это высокотемпературное вещество, работающее при температуре до +250°С. Его отличительной особенностью является наличие в составе литиевого комплекса, специального кондиционера SMT2, а также дисульфида молибдена.

Смазанные качественным составом ШРУСы – обязательное требование для эксплуатации автомобиля, особенно в агрессивных условиях. При выборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции шарниров равных углов скорости, а также условия использования транспорта. Выбрать походящее средство и выполнить замену можно самостоятельно либо при помощи специалиста.

Не обязательно быть опытным механиком, чтобы вовремя определить неисправность в авто. Часто машина сама дает знать о поломке. Например, если на ровной дороге вы ощущаете тряску, вибрации, скорее всего, неисправен ШРУС. Что это за механизм, почему он выходит из строя и как правильно его заменить?

Устройство внутреннего ШРУСа

  • корпуса (металлическая чаша с ведомым валом);
  • сферического кулака с ведущим валом;
  • шариковых подшипников;
  • сепаратора (для удержания тех самых шариков);
  • кольца АБС (есть не на всех автомобилях);
  • защитного пыльника.

Устройство ШРУСа

Как устроен шарнир

В отличие от карданной передачи, ШРУС, за счет трипоидного подшипника, передает момент под углом до 70 градусов, благодаря чему успешно применяется на переднеприводных авто. Также отметим, что для работы трипоида необходима специальная смазка, которую закладывают еще на этапе сборки привода. Кстати, трипоид не подлежит ремонту. В случае неисправности — только замена. Это касается всех типов шарниров — внутренних и наружных.

Когда надо менять

Технического регламента здесь нет. Вообще, ШРУС рассчитан на весь срок службы автомобиля (без разницы, ВАЗ это или иномарка) — пока в нем будет смазка. Но часто бывает, что пыльник разрушается, из‐за чего трипоидный механизм начинает саморазрушаться. Внутрь попадает грязь, вода, а смазка вымывается. Если время не заметить это, наружный или внутренний ШРУС подлежит замене.

Из характерных признаков отметим:

Вывернутое вправо колеса

Проверка работоспособности шарнира

Можно ли спасти привод, если порвался пыльник?

Случаи индивидуальны. Кому‐то удается обойтись лишь заменой пыльника, а кто‐то меняет трипоидный механизм целиком. Если пыльник уже порвался, есть риск опадания влаги внутрь. Даже поменяв защитный элемент, со временем можно попасть на замену привода, так как в нем была влага.

Треснувший пыльник

Изношенный пыльник

Чтобы обезопасить себя на 100%, периодически проверяйте состояние защитного пыльника. Если он начал трескаться, срочно меняйте на новый — убережете ШРУС.

Подготовка к замене

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • балонник;
  • смазка WD–40;
  • монтировка;
  • тиски;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Внешний ШРУС

Разборка шарнира

Обязательно закладывается новая смазка, новый пыльник. Перед тем, как заменить внутренний ШРУС, желательно также купить новую гайку ступичного подшипника и хомуты на пыльник.

Важно! Производите замену трипоидного ШРУСа поочередно с каждой стороны. В противном случае вы сместите шестерни дифференциала КПП.

Процедура замены ШРУСа

Для замены необходимо:

Важно! Перед тем, как разобрать трипод, подготовьте специальную выколотку. Последней производите легкие удары по обойме. Категорически нельзя бить по корпусу ШРУСа!

Разборка ШРУСа

Как правильно разобрать шарнир

Не забудьте дать правильный натяг гайки ступичного подшипника — колесо должно свободно вращаться, но и не люфтить. После затяжки накерните или зашплинтуйте ступичную гайку. Долейте трансмиссионное масло до нужного уровня. Сборка шарнира завершена.

Какую смазку использовать

Часто при покупке запчастей производители прилагают тюбик смазки. Но практика показала, что не всегда приложенный смазочный материал подходит для конкретного шарнира. Например, в шариковых механизмах подшипники скользят по направляющим корпуса, ввиду чего материал должен обладать противозадирными свойствами. Поэтому в их состав часто добавляют дисульфид молибдена — MoS2. В трипоидных шарнирах с игольчатыми подшипниками используется другая смазка. Применение в ней молибдена ускорит износ трипода.

Смазка для ШРУСа

Типы смазок для ШРУСа

Заключение

ШРУС — надежная, выносливая деталь, которая при правильном уходе прослужит без шуток 300 и более тысяч километров. Рецепт успеха простой — следите за состоянием пыльника и используйте правильную смазку. Ну а если у вас мощный двигатель, старайтесь избегать ударных нагрузок при старте — не рвите коробку и привода. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Читайте также: