Где выпускают иж планета 7

Обновлено: 05.07.2024

Как и все Ижевские мотоциклетные средства передвижения, этот агрегат относится к классу лёгких дорожных мотоциклов, радуя своими внутренними и внешними данными. Иж Планета-7 коснулся колёсами трассы чуть более полувека назад.

На кого же он похож, этот ИЖ

К основным внешним отличиям, которые заметны невооружённым глазом на фото мотоцикла Иж Планета 7, относят трапециевидный обтекаемый бензиновый бак, удобную посадку и чехол седла, наличие бардачка, освещение с поворотниками и обновлённая панель приборов.

Что же касается непосредственно внутренних перетрубаций, то, как правило, останавливают свой взор на барабанах тормозной системы, заменяя их на диски.

Технические характеристики Иж планета 7

Характеристики Иж Планета-7 вполне пригодны для его беспроблемного использования. Прекрасно себя рекомендует подвеска и даже заводской механизм барабанного тормоза. Мотосредство довольно чувствительно и хорошо отзывается на действия ездока, с лёгкостью проезжая повороты и удерживая трассу.

В движке стоит один цилиндр, который обслуживают аж четыре клапана, позволяющих и при уменьшенной двигательной ёмкости не снижать вырабатываемую мощность в 20 лошадиных сил. Такие показатели разгоняют байк до 120 километров в час без прицепа.

Конечно, этого не получится без пяти ступеней коробки передач, двигающей мотосредство со старта довольно стремительно, уступая лишь Юпитеру.

ДвижокВмещает 249 см3, одним цилиндром, на четыре клапана и такта
Компрессия8.9:1
Механизм смазыванияОтдельный
ОхлаждениеВоздушное
Механизм запускаЭлектростартер
ЗажиганиеCDI
ТрансмиссияПять ступеней
Холостой ход1250 обор. в минуту
Мощность движка при 8500 оборотах за минуту15,5 киловатт
Допустимый максимум крутящего момента при 7000 оборотах за минуту16,8 Н-м
Масса нагрузки (килограмм)160
Допустимая нагрузка (килограмм)170
Верхний скоростной предел (км/час)120
Расходный топливный минимум354 гр/кВт.ч; на 100 км—4 л трассы; город—до 7 лОсновные параметры (длина/ширина/высота с учётом задневидовых зеркал) (метры)2,2/0,81/1,3Протяжённость базы1,45 мВысота клиренса13,5 сантиметров

В жизни и на фото Иж Планета-7 выглядит презентабельно, демонстрируя надёжность в эксплуатации и простоту в обслуживании.


Как и все Ижевские мотоциклетные средства передвижения, этот агрегат относится к классу лёгких дорожных мотоциклов, радуя своими внутренними и внешними данными. Иж Планета-7 коснулся колёсами трассы чуть более полувека назад.

На кого же он похож, этот ИЖ

К основным внешним отличиям, которые заметны невооружённым глазом на фото мотоцикла Иж Планета 7, относят трапециевидный обтекаемый бензиновый бак, удобную посадку и чехол седла, наличие бардачка, освещение с поворотниками и обновлённая панель приборов.

Что же касается непосредственно внутренних перетрубаций, то, как правило, останавливают свой взор на барабанах тормозной системы, заменяя их на диски.

Улучшения по сравнению моделью Планета 5


От своего предшественника модели Планета 5 мотоцикл ИЖ Планета 7 отличался следующими параметрами:

  • установленным четырехтактным силовым агрегатом с уменьшенным объемом, но с аналогичной мощностью;
  • примененным электростартером для запуска;
  • более узким бензобаком;
  • измененной приборной панелью;
  • новой формой оптики с поворотниками;
  • наличием электронного бесконтактного зажигания;
  • переработанной конструкцией сцепления;
  • системой раздельной смазки;
  • более высокими динамическими качествами за счет использования пятиступенчатой коробки передач.

Кроме того, за счет меньшего веса и пятиступенчатой коробки передач Планета 7 обладает более высокими динамическими качествами, что очень ценится у владельцев мотоциклов. Все выполненные изменения в седьмой модели сделали ее более современной по сравнению с пятой модификацией планеты.

Характеристики:

Тип мотора — одноцилиндровый четырехтактный с OHC и четырьмя клапанами.

Объем движка составляет 249 см.куб.

Показатель сжатия — 8,9 к 1.

Тип смазки двигателя — раздельный.

Тип системы охлаждения — воздушный.

Тип зажигания — электронное (CDI) с электро-стартером.

КПП — 5 ступеней.

Крутящий момент достигает отметки в 16,8 Нм.

Снаряженный вес байка — 160 килограмм.

Предельная нагрузка на мотоцикл составляет порядка 170 килограмм.

Уровень расхода топлива Седьмой Планеты — 4-7 литров на 100 км. пути (в зависимости от условий эксплуатации: город/трасса).

Длина/ширина/высота железного коня соответственно составляют 2200/810/1300 мм.

Колесная база мото достигает отметки в 1,45 метра.

Дорожный просвет двухколесного — 13,5 см.


Основные агрегаты ИЖ


Устройство мотоцикла ИЖ Планета 7 традиционно для средних дорожных моделей и состоит из следующих агрегатов и устройств:

  1. Двигатель.
    1. Сцепление.
    2. Коробка передач.
    3. Глушитель.
    1. Рама.
    2. Подвеска передняя.
    3. Подвеска задняя.
    4. Руль и рулевая колонка.
    5. Задние тормоза.
    6. Цепь привода.
    7. Колеса.
    1. Генератор.
    2. АКБ.
    3. Фара, повторители поворотов, комбинированный задний фонарь.
    4. Щиток приборов.

    Такое довольно простое устройство мотоцикла, большое количество запасных частей, достаточно широкая унификация с предыдущим поколением ИЖ Планета 5 позволяли владельцам при необходимости самостоятельно осуществлять ремонтные работы.

    Кроме того, для надежной работы указанных агрегатов и как следствия продолжительной эксплуатации всего мотоцикла необходимо было выполнять техническое обслуживание в соответствии с нормами изготовителя: ежедневное – перед выездом, ТО-1 – через 3 тыс. км, ТО-2 – каждые 6 тыс. км.

    Расход топлива

    Средний расход топлива на ИЖ Планета 7 составляет в городском режиме около 7 литров на 100 км, на трассе уменьшается до 4 литров. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

    Технические характеристики Иж планета 7

    Характеристики Иж Планета-7 вполне пригодны для его беспроблемного использования. Прекрасно себя рекомендует подвеска и даже заводской механизм барабанного тормоза. Мотосредство довольно чувствительно и хорошо отзывается на действия ездока, с лёгкостью проезжая повороты и удерживая трассу.

    В движке стоит один цилиндр, который обслуживают аж четыре клапана, позволяющих и при уменьшенной двигательной ёмкости не снижать вырабатываемую мощность в 20 лошадиных сил. Такие показатели разгоняют байк до 120 километров в час без прицепа.

    Конечно, этого не получится без пяти ступеней коробки передач, двигающей мотосредство со старта довольно стремительно, уступая лишь Юпитеру.

    Движок Вмещает 249 см3, одним цилиндром, на четыре клапана и такта
    Компрессия 8.9:1
    Механизм смазывания Отдельный
    Охлаждение Воздушное
    Механизм запуска Электростартер
    Зажигание CDI
    Трансмиссия Пять ступеней
    Холостой ход 1250 обор. в минуту
    Мощность движка при 8500 оборотах за минуту 15,5 киловатт
    Допустимый максимум крутящего момента при 7000 оборотах за минуту 16,8 Н-м
    Масса нагрузки (килограмм) 160
    Допустимая нагрузка (килограмм) 170
    Верхний скоростной предел (км/час) 120
    Расходный топливный минимум 354 гр/кВт.ч; на 100 км—4 л трассы; город—до 7 л Основные параметры (длина/ширина/высота с учётом задневидовых зеркал) (метры) 2,2/0,81/1,3 Протяжённость базы 1,45 м Высота клиренса 13,5 сантиметров

    В жизни и на фото Иж Планета-7 выглядит презентабельно, демонстрируя надёжность в эксплуатации и простоту в обслуживании.

    Заключение


    Мотоцикл ИЖ Планета 7 это классическая модель, которая была проверена временем и отечественными дорогами. Обладал невысокой ценой и большой надежностью. Мог эксплуатироваться как в условиях города, так и на деревенских дорогах. Для своего периода достаточно неплохой вариант недорогого средства передвижения.

    Видео

    Фото мотоцикла, который вы видите, способно завораживать с первого взгляда. Да и технические данные порадуют использованием очень мощного четырехтактного мотора с четырьмя клапанами. Не смотря на то, что рабочий объем движка был существенно уменьшен в сравнении с более ранними моделями ИжМаша, силовые показатели мото не пострадали. Располагая двадцатью лошадками, байк способен развивать серьезную максимальную скорость в 120 км. в час. Седьмая Планета набирает скорость довольно таки быстро. Да и выносливость двигателя порадует, поскольку перегревается силовой агрегат довольно-таки редко (даже в жаркую летнюю погоду).

    Среди прочих особенностей Планеты 7 поколения можно выделить ряд новаторств, облегчающих эксплуатацию двухколесного. На мотоцикл установлен электростартер для более комфортного запуска движка. Интересно, что подсевшая или же отсутствующая АКБ не станет препятствием в использовании данного железного коня. Относительно невысока и стоимость байка. Он вполне способен конкурировать с китайскими аналогами в данном показателе. В целом отзывы о мото довольно-таки неплохие. Этот двухколесный считается наиболее надежным, а также простым в обслуживании и эксплуатации отечественным одноцилиндровым мотоциклом.

    Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 7350
    Количество использованных доноров: 4
    Информация по каждому донору:


    Мотоциклы Иж берут начало своей истории в
    далёких 30­х годах прошлого века. В 1928­1929
    годах были разработаны чертежи и опытные
    образцы первых моделей мотоциклов: Иж­1,
    Иж­2, Иж­3, Иж­4 и Иж­5.

    Первые модели мотоциклов
    Иж


    Данные модели производились в специальном
    цеху ижевского оружейного завода. Всего за
    несколько месяцев до начала Всесоюзного мотопробега, инженерам и конструкторам
    удалось разработать целых пять моделей мотоциклов для участия в этом мотопробеге.
    В отличие от различных моделей того времени, конструкция и устройство первых
    мотоциклов иж были достаточно оригинальны и инновационны. Трёхступенчатая коробка
    передач, преимущественно V­образные двигатели с рабочими объёмами 500, 750 и 1200
    кубических сантиметров, тяга на ведущее колесо передавалась по средству коленчатого
    вала, за исключением модели Иж­3, тяга на котором передавалась цепью. Крепкая
    штампованная рама, нижняя часть которой служила защитным корпусом для глушителя (эта
    черта присуща всем моделям первых прототипов мотоциклов ижевского завода), передняя
    вилка сочетала в себе конструкции параллелограмной и рычажной одновременно.


    Все пять мотоциклов учавствовали во 2­м Всесоюзном мотопробеге, проходившем в период
    с сентября по октябрь в 1929 году. Удивителен тот факт, что в своём первом пробеге
    мотоциклы иж без труда преодолели планку в 3000 километров.


    Однако продолжение данная история получила не сразу, так как после окончания
    мотопробега, ижевский завод получил очень крупный заказ. Это привело к тому, что
    главный инженер П.В. Можаров, разработавший чертежи и общую конструкцию для всех
    пяти первых моделей мотоциклов иж перебрался в Ленинград. Там он начал вести
    разработку нового мотоцикла, получившего название Л­300. Новую разработку он
    основывал на чертежах немецкой компании, которые он привёз из Германии, после
    прохождения практики за рубежом.

    Начало серийного производства мотоциклов Иж

    Ключевым моментом в истории мотоциклов ижевского завода стало решение экспертов из
    Президиума ВСНХ СССР о том, что крупный отечественный мотоциклетный завод следует
    построить именно в Ижевске. В городе для этого были все необходимые мощности и
    специалисты, имеющие высокую квалификацию.
    Спустя некоторое время, на основе оружейной фабрики на улице Базарной началось
    создание Опытного мотоциклетного завода. К началу мая 1933 года, на построенном заводе
    было произведено 4 мотоцикла НАТИ­А­750, разработанный всё тем же Можаровым. В то
    же время велась работа над продолжением линейки мотоциклов иж, первым шагом к
    которому сталмотоцикл Иж­7, основанный на документах и чертежах, привезённых из
    Ленинграда. Это были практически копии модели Л­300, с 2­х тактным 1­о цилиндровым
    двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, цепной передачей и уже привычная
    штампованная рама. В конечном итоге Иж­7 оказался одной из самых удачных моделей
    разработанных за период старта завода и был избран флагманом, предназначенным для
    серийного производства. В 1934 году, мотоциклетный завод набрал обороты и выпустил уже
    111 мотоциклов.
    Четыре года подряд, вплоть до 1938 года, мотоцикл Иж­7 был фаворитом. Однако на смену
    пришла новая модель в лице Иж­8. Улучшили систему зажигания и устройство
    электропроводки, улучшили также и технические характеристики 300 кубового двигателя, за
    счёт чего выросла его мощность до 8­и л.с. Через два года, в 1940­м году началось
    производство модели Иж­9, мощность двигателя которого составляла уже 9 л.с. В том же
    году из Ленинграда пришли документы и чертежи мотоцикла Л­8, который оснащался уже
    4­х тактным двигателем с рабочим объемом в 348 кубиков и мощностью в 13, 5 лошадиных
    сил. Мотоциклы иж получили новое дыхание и для разработки новой модели решили
    использовать ходовую от модели Иж­9. Получившийся в результате мотоцикл получил
    название Иж­12, производство которого должно было начаться летом в 1941 году. Однако
    развернувшаяся война остановила дальнейшее развитие мотоциклетной промышленности.

    ИЖ Планета - история модели

    На базе ИЖ - 56 в 1962 году создается мотоцикл Иж Планета. Модель отличалась от ИЖ - 56 конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

    ИЖ Планета - 2

    Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

    ИЖ Планета - история модели

    ИЖ Планета - 3

    Унифицированные экипажные части с Иж Ю - 3 и Иж Ю - 3К, отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на ИЖ были установлены указатели поворотов.

    ИЖ Планета Спорт

    Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром, мотоцикл ИЖ Планета отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. На Иж Планета впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. На этом Иж планета Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях. Этот Иж Планета обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

    ИЖ Планета - история модели

    ИЖ Планета - 4

    Модель Иж планета - 4 отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе ИЖ Планета - 4 была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От модели ИЖ Планета - 3 Планета 4 отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

    ИЖ Планета - история модели

    ИЖ Планета - 6

    ИЖ Планета 6 или Иж 6.113-020-05 ЮНКЕР - дорожный байк выполнен в характерном американском стиле:
    * высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя
    * каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов
    * двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира
    * новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах
    * лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода
    * дисковый тормоз переднего колеса
    * краска цвета "металлик" и обилие хромированных деталей

    ИЖ Планета - история модели

    ИЖ Планета - 7

    От стандартного Ижа П-5 отличается электронным зажиганием! Особенность-не нуждается в регулировке, работает БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Ещё в нём немного усовершенствован механизм выжима сцепления-работает и регулируется лучше, чем у П-5. Всё остальное - спицованные колёса, совместная смазка-всё стандарт. По отзывам владельцев иж планета 7 надёжный, выносливый, достаточно мощный и неприхотливый. и при этом очень даже не дорогой.

    Читайте также: