Где выпускают мотоциклы иж

Обновлено: 07.07.2024

Первые партии этого двухколесного транспорта имели одинаковое техническое оснащение: штампованная рама, два цилиндра и крепкий глушитель. В одинаковой комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Далее происходила современная модификация.

Однако в 2008 году завод-изготовитель мотоциклов ИЖ прекратил своё существование. Предприятие стало убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся, а приобрести их можно лишь в б/у состоянии или нетронутыми, но с годом выпуска до 2009-го.

Наибольшей популярностью пользуются на сегодняшний день мотоциклы следующих моделей:

  • тип – двухтактный;
  • количество цилиндров – 1;
  • система питания – карбюратор;
  • КПП – механическая 4-ступенчатая;
  • расход бензина по трассе – 5 л/100 км;
  • объем топливного бака – 18 литров;
  • габариты – 2200×810×1200 мм (длина, ширина, высота);
  • максимально возможная скорость – 120 км/ч.

Мотоцикл ИЖ Планета 5

Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя в 350 куб. см. Также мотоцикл обладает электронным бесконтактным зажиганием и воздухозаборником из-под седла. Новинка гордо именовалась внедорожником.

Сейчас можно купить только б/у мотоцикл, так как перестали выпускать данную модель ещё в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или за старый мотоцикл капитально обновлённый, либо старый без пробега (капсула времени) просят 50-85 тысяч рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.

Мотоцикл был и остается востребованным у покупателей из-за множества плюсов:

  • 2 цилиндра;
  • мощный двигатель;
  • резвый старт без промедлений;
  • зачасти и ремонт обойдутся недорого;
  • небольшая стоимость.

Есть у аппарата и минусы, причем значительные:

  • большой расход бензина;
  • мотоцикл требует частого ремонта;
  • передняя вилка слабая.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

  • габариты – 2170х810х1170 мм (длина, ширина, высота);
  • объем двигателя – 347 куб. см;
  • мощность – 25 л. с.;
  • совмещенная смазочная система двигателя;
  • расход топлива – 5,9 л;
  • максимальная скорость разгона – 125 км/ч;
  • МКПП 4-ступенчатая.

Выпускаемые современные модели ничем не отличаются по внешнему виду от своих советских предшественников. Модернизация этой стороны не коснулась.

Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за намного меньшие деньги в зависимости от состояния мототранспорта.

  • более комфортное седло с пеналом для мелких вещей;
  • зауженный бак для топлива;
  • облегченная посадка;
  • новая оптика и приборная панель.
  • 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
  • объем – 250 кубов;
  • мощность – 20 л. с.;
  • МКПП с 5 режимами;
  • габариты – 2200×800×1300 мм;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.

ИЖ Планета 7

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03

Технические особенности следующие:

  • система жидкостного охлаждения;
  • 2-ступенчатая КП с задним ходом и блокируемым дифференциалом;
  • независимая подвеска заднего колеса.
  • габариты – 2975×1550×1200 мм;
  • объем бензобака – 18 литров;
  • объем двигателя – 347,4 кубов;
  • тип двигателя – двухтактный цилиндр.

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920 ГР и ИЖ 6.920 03

Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.

  • габариты – 3550×2260×1580 мм;
  • цилиндры – 2;
  • объем двигателя – 347,6 кубов;
  • полная масса – 470 кг;
  • скорость тихохода – 40 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 9 литров.

Мотовездеход Самсон

Стоимость б/у мотовездехода 2007 года колеблется около 100 тысяч рублей.

Технические характеристики PS-650 ROTAX:

  • количество цилиндров – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 652 куб. см;
  • мощность – 47 л. с.;
  • запуск посредством электростартера;
  • объем топливного бака – 10 литров.

ИЖ PS-650 ROTAX

Купить можно только у коллекционеров. Стоимость – 300-400 тысяч рублей.

ИЖ Springbok

Новая модель получила много отличий:

  • передняя вилка – японская;
  • задние амортизаторы с подкачкой;
  • передний тормоз – дисковый;
  • выхлопная труба плавно перетекает в глушитель.
  • габариты – 2,2×0,81×1,3 м;
  • вес – 160 кг;
  • максимальная нагрузка – 170 кг;
  • 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
  • объем двигателя – 249 куб. см.

ИЖ Springbok

Завод выпустил около 200 штук таких мотоциклов. Стоимость Springbok колеблется от 50 до 70 тысяч рублей.

ИЖ Saigak

  • передняя рама стала ниже;
  • изменен угол у вилки руля;
  • китайский двигатель;
  • глушитель получили хромированную отделку;
  • сидение стало немного длиннее, а для его изготовления применен более качественный материал.

Мощность двигателя – 249 кубов. Сам двигатель – это цилиндр с 4 тактами и 4 клапанами. Экономичный расход топлива: на 100 км всего 3,5 литра. Максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

иж сайгак

Поговаривают, что кто-то успел купить ИЖ Сайгак, но найти того, кто бы его продавал – нам не удалось.

Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский чоппер: высокий выгнутый руль, низкая посадка сидения, небольшая передняя фара, каплевидный бак, выдвинутая вперед вилка, измененная геометрия рамы. Заднее пассажирское сидение оснащено спинкой, к которой прикреплен фонарь.

  • габариты – 2400×900×1520 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • количество цилиндров – 2;
  • объем двигателя – 347 куб. см;
  • мощность – 24 л. с.;
  • МКПП – 4-ступенчатая.

ИЖ Юнкер

  • габариты – 194×82×128 см;
  • клиренс – 20 см;
  • общий вес – 90 кг;
  • возможность загрузки – до 170 кг;
  • расход на 100 км – 3 литра;
  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • число цилиндров – 1;
  • количество тактов – 2;
  • объем двигателя – 50 кубов.

ИЖ Корнет




История создания

Мотоцикл ИЖ Планета-5

К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.

Jawa 350 Classic

Это недорогой дорожный мотоцикл по цене бюджетного подержанного автомобиля. Особую популярность Jаwa 350 Classic 638 взыскала в 90-е годы, но и сейчас она все еще востребована у покупателей и активно выпускается. Своей внешней индивидуальности мотоцикл не утратил, что делает его узнаваемым на дорогах.

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

  • габариты – 2110×750×1070;
  • объем двигателя – 343,5 куб. см;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • механическая коробка переключения передач.


Стоимость нового мотоцикла 2020 года выпуска варьируется от 500 000 до 540 000 рублей.

Jawa 350 Classic Sport

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.


Данную модель начали производить в 2020 году, но она уже не выпускается. Jawa 350 Classic Sport обойдется покупателю в 210-350 тысяч рублей.

Jawa 350 Lux

  • габариты – 2110×750×1070 мм;
  • объем двигателя – 343 куб. см;
  • количество тактов – 2;
  • число цилиндров – 2;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 4 литра.

Желающим приобрести модель мотоцикла Jawa 350 Lux потребуется отдать за него около 300-340 тысяч рублей.

Jawa 660 Sportard

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.


Стоимость новой модели 2020 года выпуска варьируется в пределах 800-870 тысяч рублей в зависимости от оснащения.

Улучшения и отличия

  • Четырехтактный мотор с уменьшенным объемом, но аналогичным показателем мощности.
  • Наличие пускового электростартера.
  • Зауженный топливный бак.
  • Модернизированная панель приборов.
  • Усовершенствованная оптика.
  • Бесконтактная система зажигания.
  • Обновленная конструкция узла сцепления.
  • Раздельная смазочная система.
  • Улучшенная динамика за счет применения пятиступенчатой коробки передач.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Минск D4 125

Стоимость от 43 до 60 тысяч рублей. Выпускается в трёх цветах – красный, синий и чёрный.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

  • небольшая стоимость;
  • малый расход топлива;
  • незначительные габариты и вес;
  • адаптация к температурным перепадам.

Есть и недостатки:

  • крепления ненадежные;
  • маленькие зеркала способствуют неполноценному обзору;
  • идущий в комплекте набор инструментов не подходит к мотоциклу;
  • кнопка электрозапуска двигателя располагается на неудобном уровне;
  • небольшой обтекатель.


Стоимость мотоцикла Минск С4 125 – 65 000 рублей. Выпускают в синем, жёлтом и красном цвете.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

  • габариты – 2080/825/1230 мм;
  • вес – 155 кг;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – моно амортизатор.

Минск TRX 300i

Приобрести данную модель можно по цене в 315 000 рублей. Выпускается мотоцикл в таких цветах: оранжевый, синий, жёлтый, красный, белый и зелёный.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

  • органы управления Domino;
  • пластик Acerbis;
  • глушитель Leo Vince;
  • карбюратор Dell’Orto;
  • профессиональная подвеска Fast Ace;
  • цепь D.I.D.

МИНСК RX 250

Стоимость мотоцикла составляет 168 000 рублей.

Плюсы и минусы

  • Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
  • Информативную качественную подвеску.
  • Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
  • Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
  • Надежность и долговечность большинства узлов.
  • Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
  • Довольно высокую скорость.
  • Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
  • Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
  • Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
  • Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.

Характеристики новинки

Стоит отметить, что в одном из своих современных видов обновлённый ИЖ предстанет в обличии электробайка. Особенностью отмеченного средства для передвижения можно назвать его бесшумность, высокий запас хода на одной зарядке (150 км), и базовую конструкцию. При желании заказчика, последний элемент видоизменяется. Максимальная производительность мотоцикла – 15 кВт. При весе в 150 килограммов, параметры байка таковы: 2900х940х150 мм. В комплекте есть бензиновый двигатель оппозитного типа, мощностью в 110 кВт.


Конкуренты

Отзывы владельцев

Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.

Алексей Авдошин

🤦‍♂

Сергей, ооооо а их учил лично Троцкий видимо

Сергей Русских

Алексей Авдошин

Сергей Русских

Свинина, которую специально в 90-х вываливали из вагонов в кювет и делали пустыми полки. Благодарим за это питерских.

Алексей Авдошин

Сергей Русских

Алексей Авдошин

💁‍♂

Сергей, ну у тебя я смотрю познаний в современном комунизьме 0, да и память однобокая

Пк Ноутбук

Да это мотик юности , но счас его вряд-ли купят за 120т а меньше он у нас стоить не может , по этому и закрыли

Динар Мухаметов

*А юность* даааа

Павел Маякин

развалили два человека Ельцин, и сейчас..кстати сейчас, в несколько раз больше предприятий сдохло, чем при Ельцине.. а зачем?, нефть же есть..всё купим. вот только людям где работать, не понятно..

Вик Мал


Вик Мал

Санёк Довгопол

Иван Бобылев


Иван Бобылев ответил Саньку

Санёк,

Алмаз Фархутдинов


Алмаз Фархутдинов

😢

Евгений Старостин

Алексей Клоков

Дима Рязанский

Михаил Киселёв

Сергей Русских

ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.
Показать полностью.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".

ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)

До Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.

С 1958 г. ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П.Н. Игнатьев по этому поводу писал: "До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны. ".

Начало XI пятилетки (1981–1985 гг.) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото". Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж". Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130986 мотоциклов, то в 1993 г. – 121347, а в 1994 г. – 68753, в 1995 г. – 11779, в 1996 г. – 6416, в 1997 г. – 4731.

По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

В 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. Производство было построено во времена СССР под массовый выпуск (в лучшие годы завод выпускал до 300000 шт. мотоциклов в год), поэтому когда спрос упал до 5000 шт. в год, огромные издержки не позволили продолжить производство. Так или иначе в 90е годы советский мотопром фактически ушел в прошлое. Завод "Ижмото" прекратил выпуск мотоциклов в 2008 году.

ИЖ - 1

http://s1.uploads.ru/t/N7GjR.jpg

Модель 1929 г. Конструктор П.В. Можаров
Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.
В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)

http://sg.uploads.ru/t/By9c4.jpg

Модель 1929 г. Конструктор П.В. Можаров
Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:

четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
ручное переключение передач;
привод на колесо коляски;
корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.

ИЖ - 3

http://sh.uploads.ru/t/m9dr6.jpg

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.

ИЖ - 4

http://s9.uploads.ru/t/8YvMl.jpg

Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы "Stock" рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа.

ИЖ - 5

http://s5.uploads.ru/t/h2LHO.jpg

Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.

иж 1

иж 8

иж 3

Второе — характеристики тех двигателей. При объёме в 1,2 л. эти 4-тактные моторы развивали мощность в 24 л. с. — такую же, как малолитражные автомобили. Это позволяло большим и тяжёлым аппаратам уверенно ехать по офф-роуду и везти при этом немалый груз.

иж 7

иж 12

Оба мотоцикла имели одинаковые массивные рамы, штампованные из стального профиля и лишённые задней подвески. Кстати, в нижних перьях задней вилки П. Можаров разместил глушители, что было, пожалуй, единственным недостатком конструкции.

Дело в том, что качество бензина и масла в то время было, мягко говоря, неважным. Это приводило к образованию большого количества нагара, для чистки от которого глушители требовалось снимать, а тут это было невозможно.

иж 4

иж 2

иж 5

А ведь эти мотоциклы были одними из лучших во II Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 г. Тогда они, без особых проблем, проехали 3 300 км от Ижевска до Москвы (почти весь маршрут состоял из грунтовок), причём, отправились в пробег необкатанными и с неотрегулированными карбюраторами.

л300

иж 0

иж 6

К этому материалу еще нет комментариев

Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизироваться. Если у вас еще нет аккаунта, то вы можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Читайте также: