Geely mk замена гранаты

Обновлено: 05.07.2024

Рано написал(а)
Когда у меня загнулся этот тросик и мне было лень его менять разбирая панель, то я без проблем переключал режимы печки именно снизу. И не надо там ничего откручивать и отцеплять, это заслонка на обогрев! Кроме газлифта, ничего полезного этот супермеханик не сделал. Про фильтр вообще дичь: 'я кароч, полез и обломал. разобрал. обрезал. '

Путин написал(а)
Парень знает что такое съемник шаровой, но не знает как его правильно устанавливать. Пыльник наверное порвал. А в целом молодец что сам берет делает и обучается, в следующий раз будет быстрее и меньше лишних действий и ошибок.

Фрол написал(а)
Штопорное кольцо чего штопает то? Не дай бог такие мастерки чей то авто отремонтируют.. заштопает от и до

Ера написал(а)
Мне например из этого видео было полезно узнать, на каком уровне должен быть подшипник в ступице. Стопорные кольца не должны быть в притирку с подшиником. Спасибо. Также из видео было полезно узнать, как вытаскивать остаток подшипника из ступицы. Тоже важное замечание. Подпишусь на ваш канал. Очень приятно, когда человек все поясняет до костей. Даже про кулак сделал важное замечание, чтобы ступицу поставить в правильным место). Всякое бывает.

Norwood написал(а)
так у Вас машина гнилая вот и не откручивается. hyundai тагаз ремонтопригоден, мастера нормального поискать нужно

Раджаб написал(а)
здравствуйте Владимир. имеется вот такой вопрос по ШРУСам. Вы рекомендует при замене снимать весь привод и проводить замену на столе, обеспечивая качества выполняемой работы. Внимание ВОПРОС, (шутка) нужно ли менять и второй ШРУС, на этом же приводе, чтоб не проделывать эти манипуляции дважды. и вообще, как нам чайника правильно диагностировать выход из строя данных шарниров (внутренних и наружных). а так все классно, мне нравится, надеюсь будет видео о диагностики или ответ, и конечно палец верх. спасибо:)

Зорин написал(а)
Понятно и просто объяснил) не то что некоторые, объясняют как будто не для людей которым нужна помощь в подключении, а для электриков ниже разрядом.

Ата написал(а)
поднимать нужно машину обе стороны или хватит одну сторону для проверки шруса на износ?

Аду написал(а)
вопрос. почему 3 тья передача включается с хрустом, машине 70000 пробега, коробка jr5?? делаешь небольшую задержку выжетого сцепления, секунды 1,5, все нормально, обороты в норме,езда размеренная

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

ПРИВОДНОЙ ВАЛ(полуось) ШРУС(граната) SMA MAPLE C81

ПРИВОДНОЙ ВАЛ(полуось) ШРУС(граната) SMA MAPLE C81

Пришлось столкнуться с этой проблемой, так как была вибрация под нагрузкой при движении 60-70 км/час. Всё решилось, вибрацию устранили. Причина была во внутреннем шрусе(гранате). Решил найти аналог наружного и внутреннего шруса.
Наружный шрус подошёл от LIFAN BREEZ 1.6 и 1.3 - наружные шрусы одинаковые. Каталожный номер: SLAL22003. Есть одно различие. На LIFAN BREEZ количество зубьев ABS на шрусе 29 на SMA MAPLE C81 - 43. Проблема решилась просто, сняли кольцо ABS с наружного шруса SMA MAPLE C81 и переставили на шрус LIFAN.
Фото прилагаю шрусов.

Внутренний шрус подобрал от GEELY CK OTAKA или MK - они одинаковые. Каталожный номер: 1401102180. Но есть тоже различия, они не мешают. Длина наружных шлицов на внутреннем шрусе GEELY длиннее чем на SMA MAPLE C81. И корпус подшипника трехшип по высоте меньше на три миллиметра чем на SMA MAPLE. Можно подложить шайбу. Я себе не поставил внутренний шрус от Geely, у меня был в запасе внутренний шрус от SMA MAPLE C81 б.у в хорошем состоянии. Но люди ставили от Geely на SMA MAPLE C81 внутренний шрус.
Различия видны на фото.
С лева SMA MAPLE C81 с права GEELY CK OTAKA или MK

Подшипник трехшип. Различия видны на фото. Количество шлицов 22. Слева SMA MAPLE C81 справа GEELY CK OTAKA или MK

Тоже появилась вибрация, от 60 до 80, надо менять, Вить, а на каком шрусе ты менял ? на длинном(правом) или коротком(левом) ? и как узнать какой менять ?


Премного уважаемый господин zoryanskiy огромное спасибо за то что Вы предоставляете очень нужную информацию, но Вам уже сообщали что в Украине в отличии от России СК и МК отличаются двигателями, а как следствие и шрусы у них разные. Если я правильно понимаю данный шрус только с СК, но на СК я лично в руках держал около 10 разных, обязательно пересчитывать зубья/шлицы.


Премного уважаемый господин zoryanskiy огромное спасибо за то что Вы предоставляете очень нужную информацию, но Вам уже сообщали что в Украине в отличии от России СК и МК отличаются двигателями, а как следствие и шрусы у них разные. Если я правильно понимаю данный шрус только с СК, но на СК я лично в руках держал около 10 разных, обязательно пересчитывать зубья/шлицы.

Вставлю и свои 5 копеек. У нас - СК, а в России - Отака - это одно и то же ! А МК - есть МК .

Я себе лично не ставил с Джили СК внутренний шрус, люди ставили, как не знаю. Лучше заказать оригинальный в Днепропетровске, но он дорогой 950 гр. С аналогом пока запарка, надо искать.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Диагностика, разборка и сборка шрусов (гранат) привода. Смазка, хомуты, пыльники, подшипники. Подробно на примере .

Как снять внутренний шрус и продиагностировать своими руками. Ремонт или замена внутреннего шруса приводного вала .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Меняем на таврии гранату и шаровую. Смотрим, делаем и верим в себя. Шрузовое соединение на таврии меняется .

avto.pro/ - Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Avto.Pro Моя почта .

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа. Диагностика приводов. От чего может быть вибрация при разгоне.

В этом видео я расскажу как производится замена ШРУС на Дэу Матиз. Надо сказать, что ничем особо принципиальным .

Как проверить ШРУС. Как проверить какой выходит со строя ШРУС не снимая его. Простым способом с небольшими .

Подключение к партнерке AIR - air.io/r/resta Замена внутреннего шруса (гранаты) на Chery Tiggo 2,4 4х4 с .

На видео показан процесс замены наружного ШРУСа и пыльника внутренней гранаты на автомобиле Дэу Сенс, ЗАЗ Сенс, .

Замена правого внутреннего шруса привода нива. Шрус правый длинный. Есть шрусы трипоидные и шаровые. Меняем .

В этом видео мы покажем вам, как заменить внутренний ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) на автомобиле Форд .

ремонт и обслуживание skoda oktavia своими руками стуки в подвеске завескемена ремня грм замена шруса шрус замена .

Как заменить ШРУС наружный Джили СК, меняем пыльники ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к полуосям ведущих колес Джили СК.

Может обеспечивать угол наклона до 70 градусов.

Конструктивно – это простой элемент. Срок его эксплуатации может достигать 200 тысяч км пробега.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены комплектующей, являются:

  • Хруст при входе в поворот (при сильной поломке присутствует и при прямолинейной езде).
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Невозможность продолжения движения (при окончательном выходе из строя).

Существует 2 основные причины выхода узла из строя – естественный износ составляющих компонентов, а также разрыв резинового пыльника, в результате чего внутрь попадает грязь.


При обнаружении неисправности в ШРУСе Джили СК следует провести его замену, поскольку окончательная поломка сделает невозможным продолжение движения.

Меняем шарнир равной угловой скорости в несколько шагов

Выполнение замены ШРУСа Джили СК и пыльника на шарнире потребуется небольшой запас времени.

Проводим такие действия:

  • Откручиваем колесо автомобиля иступичную гайку. Для снятия колеса потребуется ключ на 21, для ступичной – 30. Однакогайкунеобходимо предварительно расшплинтовать. Для этого отгибаем шплинт и извлекаем его. Снимаем колесо.


  • Откручиваем рулевойнаконечникключом на 14. С помощью молотка выбиваем наконечник, нанося удары по торцу места его фиксации. При этом с помощью лома поджимаем узел вверх. Для этого потребуется некоторое время.


  • Откручиваемшаровую опору. Она фиксируется гайкой на 18. Откручиваемстойку стабилизатора. Для ее снятия потребуется ключ на 17 и шестигранник на 5. Вытягиваем ШРУС Джили СК из стойки.



  • Сбиваем гранату, нанося удары непосредственно по сепаратору. Для этого срезали часть старого пыльника, который все равно будет заменяться. Снимаем внутреннюю часть шарнира. Предварительно снимаем стопорное кольцо, после чего избавляемся от пыльников.


  • Промываем все загрязненные поверхности бензином. После этого можно приступать к обратной сборке. Проводим сборку Джили СК выполняя действия в обратном порядке.


Проводить замену ШРУСа следует при обнаружении признаков поломки. Особенно критичной считается ситуация, когда хруст не прекращается даже при прямолинейной езде – в таких случаях откладывать ремонт не стоит.

Замена правого наружного ШРУСА

Решил поменять правый наружный ШРУС ,после снятия пыльника увидел на валу возле сепаратора какую-то шайбу или втулку и кольцо, шайба или втулка была практически съедена (и видимо из-за этого смазка свернулась).Кольцо ограничивает ход сепаратора.Так вот можно ли собрать без его, и должно ли оно там стоять?На валу 29 шлицов с одной и 30 с другой сторон.

Прикрепленные изображения

Полезная реклама

Все, разобрался, не хватает дистанционной втулки, покажу на примере


к сожалению, партнамбера не нашел, может кто подскажет. Без втулки собирать не стоит.

Я так и подозревал, интересно эта втулка из какого материала сделана (пластик или метал),чтобы её чем-то похожим заменить. И весь прикол в том что когда я раньше менял слева наружный шрус, то там такой втулки и кольца не было .А на валу было 24 и 23 шлицов, может из-за этого.

Собрал без этой втулки попробовать как оно будет, при движении звук напоминающий скрип переходящий в свист , но не постоянно а моментами.Когда собирал , наружный шрус люфтил примерно 1см. , а это втулка видимо люфт убирала.
Хочу купить нормальный правый привод без всяких втулок , 1014001420 -это родной для JL-S160G. Я могу туда поставить 1014001886 этот привод , они по длине одинаковые?

Собрал без этой втулки попробовать как оно будет, при движении звук напоминающий скрип переходящий в свист , но не постоянно а моментами.Когда собирал , наружный шрус люфтил примерно 1см. , а это втулка видимо люфт убирала.
Хочу купить нормальный правый привод без всяких втулок , 1014001420 -это родной для JL-S160G. Я могу туда поставить 1014001886 этот привод , они по длине одинаковые?

Втулка из материала похожа на капрон,и типа упорной, чтоб шрус с полуосью не издавали металлический стук.

На этом приводе , 1014001886, 23 внутренних шлица под наружный шрус,а на твоем (ты писал) 30. И у этого привода на внутреннем шрусе(который в МКП вставляется) 25 шлицов. Я ставил аналог привода 1014001886 (PDS0313),чтобы наружные шрусы были с 23 внутренними шлицами так как они в разы дешевле,чем с 30 вн.шлицами. И ставил частично,т.е. внутренняя граната(в МКП) осталась родная. И до сих пор все отлично.

А SergeyNeberov, на свою МК, привод(PDS0313) поставил полностью в сборе, но у него,если я не ошибаюсь, коробка JL-S160A и 1,6 двигатель

Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

Опции темы
Поиск по теме

Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)


Вот и мои шрусы отслужили свое,
ездил на хрустящих шрусах уже месяца три, все времени заменить небыло.
Опыта замены гранат не имел, пошарился в интернете- нашел мало полезного, вот и решил выложить небольшой фотоотчет. Может и пригодится кому. Вобщем хруст на повороте стал уже пугающим, но после замены оказалось что все еще не на столько страшно и граната могла при аккуратном обращении проездить еще пару месяцев. На замену оригинальной была куплена японская HDK за 1500р
вот такая

Все качесвенно и красиво упаковано, в комплекте было:


Пыльник, смазка, 2 хомута, стопорное колечко, сам шрус с гайкой.

Дальше крутим гайки:
ставим машину на домкрат, снимаем колесо, откручиваем большой головкой гайку ступици колеса (по центру колеса, большая такая)
Затем откручиваем эти гайки

Гайка (3), которая держит шаровую, по отзывам демиоводов часто мнется и проворачивается, такчто не лишним будет запастись такой гайкой.
Далее сдергиваем рычаг с шаровой с растжки, сдергиваем шаровую вниз, предварительно выбив болт, на котором была гайка №3.
Рукой отводим ступицу и граната с приводом выпадывает
Дальше два варианта:


1 Сливаем масло с коробки и выдергиваем второй конец привода вместе с внутренней гранатой из коробки. // при этом есть шанс повредить сальник стопорным колечком, которое фиксирует привод в коробке.
2 снимаем пыльник с внутренней гранаты, разжав хомут. поковыриваем отверткой стопорное колечко внутри гранаты, вытаскиваем его и вытаскиваемпривод с шарниром из гранаты. я поступил именно так.
Учтите, что при этом вам понадобится еще докупить смазку шруса, для смазывания внутренней гранаты

Вытаскиваем привод, шарнир заматываем в пакет, чтобы туда не набилась грязь


Дальше аккуратно сбиваем гранату с привода, зажав его в тиски



стараемся не потерять при этом стопорное колечко, сли у вас нет его в комплекте

снимаем гранату с привода и акуратно сбиваем со старой колечко абс.


сбивать лучше через проставку (например головку, как я) т.к молотком можно легко помять зубцы колечка абс.



ставим новое стопорное колечко в прорезь на приводе и забиваем на привод новую гранату, пока она не зафиксируется колечком внутри, предварительно выдавив внутрь гранаты половину мсазки из тюбика




остальную смазку выдавливаем в пвльник и в гранату между шариками.

Сборку производим в обратном порядке.

Ну и несколько замечаний кол всему этому делу


Гранаты оказались внешне немного разные

И вцелом старая граната выглядела более прочной и надежной
/на фото новая грангата справа. старую разобрали отчистили и увидели неслабую выроботку в проточках под шарики. Но еще пару месяцев она бы проходила, если не вваливать газу на поворотах.

во внутреннюю гранату набил нашу отечественную смазку шрус. здоровый такой тюбик, хватает его ровно на две гранаты.

Ступичная гайка на новой гранате оказалась немного меньшего диаметра и под другой шаг резьбы, но все подошло нормально.

После сборки регулировка развал-схождения не потребовалась.
Еще стоит обратить анимание, что на некоторых тайваньских шрусах нет посадосного места под кольцо абс а на некоторых оно есть, но на него запресовано чтото типа шайбы-заглушки. ее следует выбить и посадить на ее место кольцо абс.
хомуты на пыльник можно использовать только специально предназначене для этого.


такие использовать нельзя. они рвут хомуты и цепляются бошкой за детали кузова. проверено лично

Для всего этог8о нам понадобился набор ключей, тиски,молоток, новый шрус и то что идет ним в коробке, еще один тюбик смазки шрус, отвертка, перчатки и хорошее средство для мытья рук. старая смазка отмывается ужасно.

Процедура заняла 2 часа, никуда особо не торопясь.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего


Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.



Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Замена Шруса наружного Джили СК, меняем пыльник гранаты

Как правило, большинство легковых переднеприводных автомобилей не имеют на передней оси моста, подобно задней.

Нет его и в автомобиле китайского производства Джили СК. Его функцию успешно выполняет специальное устройство, именуемое, как шарнир ровных угловых скоростей ( Шрус) .

Это устройство не только передаёт крутящий момент от двигателя и КПП на ведущие колёса, но и обеспечивает их поворот на угол до 70 градусов. По внешнему виду Шрус напоминает боевую гранату и поэтому в обиходе это устройство получило такое же название.

Самостоятельно меняем Шрус на автомобиле Geely CK

В настоящей статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно заменить Шрус на автомобиле Джили СК , а также его пыльник.


  • Итак, такой вид ремонта обычно начинается со снятия колеса и откручивания гайкиступицы.


  • Сама гайка здесь под ключ на 30, аболтыкрепления колеса – на 21.
  • Гайка на ступице зашплинтована, поэтому предварительно отгибаем и вытаскиваем шплинт сполуосиавтомобиля.


  • После того, как открутили гайку и сняли колесо, приступаем к раскручиванию рулевого наконечника с помощью головки на 14.


  • Открутив гайку, поджимаем тягу с помощью монтировки и наносим несколько резких ударов молотком по торцу, для того, чтобы наконечник мог выскочить со своего посадочного места.


  • Здесь главное смотреть, чтобы при этом не попасть молотком по пыльнику наконечника.
  • Дальше откручиваем гайку на 18, с помощью которой крепится шаровая опора автомобиля Джили СК.

Будет полезно: Ремонт и замена печки на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Geely

Читайте также: