Генератор на киа спортейдж 1 от чего подходит

Обновлено: 18.05.2024

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

7.4 Генератор Kia Sportage

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

7.4 Генератор Kia Sportage

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

7.4 Генератор Kia Sportage

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Можно ли заменять стартер похожим, но с другим количеством зубцов?

Теоретически — да. Нужно, чтобы совпадал шаг зубцов. Т.е. если диаметр шестерни на стартере такой же, а зубьев больше — то однозначно работать не будет. Если на новом стартере диаметр чуть больше, зубья совпадать будут. Но ось стартера нужно будет отодвинуть от оси маховика. Насколько это возможно?

Берешь старый стартёр или только шестерёнку с собой (маховик притянуть вряд ли получится, но к нему приложить было бы проще всего), прикладываешь шестерни друг к другу и сначала на глазок сравниваешь зубцы шестерён.

Потом штангелем меряешь, чтобы совпадали на обеих шестернях:

1. Ширина макушки зубца;
2. Расстояние между макушками двух соседних зубцов; Можно промерять расстояния между тремя
или четырьмя зубцами, чем больше зубцов за раз промерено — тем меньше погрешность.
3. Сам профиль зубцов должен совпадать по форме: если стенки прямые от основания к вершине, то и в новой прямые, а не изогнутые. А то всякое бывает.
У новой шестерни глубина просвета между зубцами должна быть не меньше, чем у
старой, иначе упрется, выдвигаясь. Далее — толщина новой шестерни не должна превышать старую, или заранее прикинуть на двигателе — встанет ли более широкая шестерня, иначе упрётся.
Расстояние, на которое выдвигается шестерня втягивающим реле проверяется так же — не менее,
или достаточно.
В общем если последовательность из нескольких зубцов одинакова, то сколько их на шестерне —
не так уж и важно.

Стартеры на машину с 16-клап двигателем и МКПП.

На Спортяговские 16-клапанные моторы (МКПП) ставились 3 вида стартеров.

1. Kia 0K900 18 400C. Существование этого оригинала — под вопросом. По этому оригинальному артикулу приезжают всё те же Mando и Delco Remy, только по завышенной цене.
2. Delco Remy 36100 2Y 100. Такой же стартер ставился на Киа Сефия (Спектра). Возможно, и на другие модели.
3. Mando BN0K900 18 400 (BN0K900 18 400C).

——————
Аналоги стартеров на 16-клап. с МКПП.

Заменители стартеров на 16-клап. с МКПП.

3. Находим крепкую палку (черенок от лопаты или ручка джека).
4. Направляем свободный конец верёвки через шкив компрессора на улицу и наматываем его на крепкую палку. Дёргаем.

5. Если будет помощник включать по команде зажигание, будет совсем легко. Но возможно и в одиночку.

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера


На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

  • Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
  • Разрушение подшипника.
  • Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.


Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

Какой стартер купить


Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер


Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

  1. Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
  2. Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
  3. Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
  4. Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

  1. Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
  2. Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
  3. Кронштейн снимаем.
  4. Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
  5. Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
  6. Вытаскиваем стартер снизу.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Замена стартера (или ремонт) рано или поздно ждет каждого водителя который владеет не новым автомобилем. Ведь щетки, контакты втягивающего, бендикс со временем подлежат износу. Ремонт стартера на Kia Sportage NB-7 2.0 бензин процедура довольно непростая и все из-за его места расположения. Для тех кто не знает где находится стартер Киа Спортейдж 1 — стоит он под впускным коллектором, а болты крепления откручиваются со стороны коробки передач.

Для снятия стартера понадобятся следующие инструменты:

  • головка торцевая 12, 14;
  • головка торцевая высокая 14;
  • удлинитель 30 см;
  • удлинитель с плавающей головкой 30 см; ;
  • вороток;
  • трещетка.

Снятие и замена стартера Sportage I

Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:

  1. Отсоединяем клеммы от втягивающего;
  2. Откручиваем болты крепления стартера;
  3. Откручиваем цилиндр сцепления;
  4. Вынимаем стартер для ремонта/замены.

При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:

Какой поставить стартер на Киа Спортейдж 1?

В Sportage NB-7 2.0 бензин 1995 г. стоит стартер прямого привода (без редуктора) 12 вольт 0.9 Квт.

При замене можно устанавливать один из указанных в таблице:

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 0K900 18 400C 9300
Аналоги
Mando BN0K90018400C 6500
Valeo 438 115 9200
Motorherz STD0640RB 3050


Первым делом откручиваем головкой на 12 плюсовую клемму от стартера, для этого необходимо собрать удлинители как на фото (трещетка — удлинитель 30 см — удлинитель 30 см с плавающей головкой — головка на 12). Пропускаем всю эту конструкцию под впускным коллектором и откручиваем гайку на клемме втягивающего реле.




Там же нужно снять клемму управления с втягивающего реле, она держится на защелке. Дальше все откручивается с ямы (или подъемника)головкой на 14 через 2 удлинитель откручиваем самый дальний (верхний) болт.


И таким же образом второй болт который находится правее на 10-12 см.

Последним откручиваем нижний болт, он откручивается высокой головкой на 14 с другой стороны, со стороны масляного фильтра.


После того как откручены все болты вытащить стартер будет мешать гидравлический цилиндр сцепления, он держится на двух болтах, головкой на 12 откручиваем его и отводим в сторону.



Стартер вынимаем вниз. Установка стартера выполняется в обратном порядке, затягивать болты крепления стартера с моментом 37-54 Нм, гайку клеммы 16-23 Нм, болты гидравлического цилиндра сцепления 19-26 Нм.

Перед покупкой уточните совместимость запчасти с вашим автомобилем.





Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Стартер напряжение, В: 12; Мощность, кВт: 0,9 : M3T49381, 600058, M3T43581, B6S818400A, B6S818400, B67618400A, B67618400, B59318400, 0986018721, 11704, 221000, M43196, 0K90018400, JS1000, 16708N, S5034
  • Напряжение, В: 12; Мощность, кВт: 0,95 : B61R18400A, 0K90018400C, 438115, 16922, 16922N, 458187, M3T48181, 0K90018400C, BN0K90018400C, 16922N, PXPSB002
  • Напряжение, В: 12; Мощность, кВт: 2,0 : 3610027000, 3610027010, 3610027011, 3610027001, 232612W, 0986022820, DSA029, 32568N, 113329, LRS01567, 458324, SOR12021, J5210308, 003C967, 12021, MTC967, 3C967, 221234, STY1234, 3610027011, M1A039, LRS01567, 32568N, JS1234CN, STY1234RB, JS1234, S6024, 3610027000, Z09STRRE00721, 3610027011, 0986014971, R20118400, R20118400A, R20118400B, R20118400C, RF0118400, J5213016, STR5005, 0986014101, 1280000040, 2280003840, 232252W, 0R20118400B, K71118400C, BN0K71118400C, 110389, 2280003841, 2280003842, LRS00625, 602026 и другие.
  • Напряжение, В: 12; Мощность, кВт: 1,4 : F2D418400, F2D418400A, FE1H18400, FS0518400, J5213019, STR3001, 0986016011, 21149MI, 0K95618400B, BN0K95618400B, 96257887, 0K95618400, F50518400, 220636, 17469N, M1T71881A, M1T71881, M1T71281, 124829, M1T71281AC, M1T71281B, M1T71281ZC, M1T77381, M1T77381ZC, 455915, 458207, M42373, VS306, ST31165, FE1H18400B, FS0518400Z, M1T71281, M1T71281A, 11692, 220637, STR3006, 600879, 0K99318400, 110810, 71100810, 21149MD, 17469N, K99318400, JS637, 96257887, 455593, 438114, S5088, 17132N, 16933N и другие.
  • Напряжение, В: 12; Мощность, кВт: 0,85; Тип: Mitsubishi : 0986014991, F8B118400C, J5213009, 455606, 361002Y100, E30118400A, F60118400A, F85018400B, MC108024, MC109021, VS305, B31518400A, FE0518400A, F85018400D, F80218400A, J5213009, 220640, F80218400, F21018400, E35718400A, E35618400L, E35618400A, E35618400, B65818400R, AA30G18400, B63018400, B61P18400A, B61P18400, B31518400, B31518400E, F80218400B, F80218400L, A14990, MC109028, M000A0240Z, MC109036, J5210305, M1B020, 112215, JS640CN, 986014991090, JS640, STR3562, S5012

Данная запчасть зависит от двигателя KIA Sportage и его модификаций

  • 2.0i FE, 2.0i 16V FE (16 V), 2.0i 16V 4WD FE (16 V), 2.0 FE: M3T49381, 600058, M3T43581, B6S818400A, B6S818400, B67618400A, B67618400, B59318400, 0986018721, 11704, 221000, M43196, 0K90018400, JS1000, 16708N, S5034
  • 2.0i FE, 2.0i 16V FE (16 V), 2.0i 16V 4WD FE (16 V), 2.0 FE, 2.2D 2.2 Diesel: B61R18400A, 0K90018400C, 438115, 16922, 16922N, 458187, M3T48181, 0K90018400C, BN0K90018400C, 16922N, PXPSB002
  • 2.0i 16V FE (16 V), 2.0i 16V 4WD FE (16 V), 2.0 FE: 3610027000, 3610027010, 3610027011, 3610027001, 232612W, 0986022820, DSA029, 32568N, 113329, LRS01567, 458324, SOR12021, J5210308, 003C967, 12021, MTC967, 3C967, 221234, STY1234, 3610027011, M1A039, LRS01567, 32568N, JS1234CN, STY1234RB, JS1234, S6024, 3610027000, Z09STRRE00721, 3610027011, 0986014991, F8B118400C, J5213009, 455606, 361002Y100, E30118400A, F60118400A, F85018400B, MC108024, MC109021, VS305, B31518400A, FE0518400A, F85018400D, F80218400A, J5213009, 220640, F80218400, F21018400, E35718400A и другие.
  • 2.0i 16V FE (16 V), 2.0i 16V 4WD FE (16 V): F2D418400, F2D418400A, FE1H18400, FS0518400, J5213019, STR3001, 0986016011, 21149MI, 0K95618400B, BN0K95618400B, 96257887, 0K95618400, F50518400, 220636, 17469N, M1T71881A, M1T71881, M1T71281, 124829, M1T71281AC, M1T71281B, M1T71281ZC, M1T77381, M1T77381ZC, 455915, 458207, M42373, VS306, ST31165, FE1H18400B, FS0518400Z, M1T71281, M1T71281A, 11692, 220637, STR3006, 600879, 0K99318400, 110810, 71100810, 21149MD, 17469N, K99318400, JS637, 96257887, 455593, 438114, S5088, 17132N, 16933N
  • 2.0TD 4WD RF: 0986014971, R20118400, R20118400A, R20118400B, R20118400C, RF0118400, J5213016, STR5005, 0986014101, 1280000040, 2280003840, 232252W, 0R20118400B, K71118400C, BN0K71118400C, 110389, 2280003841, 2280003842, LRS00625, 602026, M2T92071, M2T92071A, 455592, 455605, MG122404, TM000A06901, JS365, R20118400R, R20118400EX, RF0118400B, RF0118400C, RF0118400E, R20118400Z, 225365, 31354N, 438117, 600002, 0R20118400, M1B003, 0K71118400C, LRS00625, 0R21118400, 31354N, 221238, 71100389, 32492N, 32492N, 0R20118400B, S5043, S6002

Запчасть Стартер подходит для автомобилей:

  • Hyundai: Elantra хэтчбек (XD) , Elantra седан (XD) , Santa Fe внедорожник (SM) , Trajet минивэн (FO) , I30 хэтчбек (FD) , Santa Fe внедорожник (CM) , Sonata седан (NF) , Tucson внедорожник (JM) , Sonata седан (NF) , I30 универсал (FD)
  • KIA: Magentis седан (GD) , Sportage внедорожник (K00) , Carens минивэн (FJ) , Cerato седан (LD) , Cerato хэтчбек (LD) , Sportage внедорожник (JE) , Magentis седан (MG) , Carens минивэн (FG) , Cadenza седан (JG)

Купить стартер или аналог этой запчасти для автомобиля Киа Спортейдж

Чтобы купить ”Стартер для ремонта Вашего автомобиля” на портале автозапчастей InternetCars, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

2. Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.

3. Вывесьте автомобиль над землей.


4. На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.

5. Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.


6. Выверните два верхних болта крепления стартера.

7. Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.

8. Опустите автомобиль на землю.

9. Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.


10. Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, — не оброните стопорную шайбу.

11. Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.

Установка

1. Заведите стартер в двигательный отсек.

2. Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, — не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.

3. Подсоедините электропроводку к клемме S.


4. Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.

5. Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.

6. Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.

7. Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37÷54 Нм).

8. Вверните и затяните с требуемым усилием (37÷54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.

9. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, — усилие затягивания крепежных болтов также составляет 37÷54 Нм.

10. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37÷54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.

Дизельные модели

Детали установки стартера на дизельных моделях


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Выверните верхние болты крепления стартера.

3. Вывесьте автомобиль над землей.

4. Отсоедините электропроводку от клемм В и S стартера, — постарайтесь не потерять стопорную шайбу при отпускании крепежной гайки клеммы В.

5. Выверните нижние крепежные болты и снимите стартер.

6. Установка производится в обратном порядке, — проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер





Всем привет. Подскажите пожалуйста, kia sportge 2000г дизель. После запуска авто напряжение зарядки акб 12в на хол. ходу стоит увеличить обороты до 1500 напряжение становиться 13.8 -14.2в. Заметил еще одну особенность после запуска двс работают свечи накала (потребление свечей 30-40А) до тех пор пока мотор не прогреется до +30 гр. в принципе это нормально так должно быть. Суть в следующем если завести мотор заряд 12в на хх подождать когда прогреется мотор и отключатся свечи накала то зарядка становится 13.8 на хх. Менялись щетки и диодная сборка. Пните в нужном направлении. rus

Не понял вашу проблему,проблема в зврядке на Х.Х. 13,8 или что на АКБ при заведенном холодном моторе 12 вольт?


Даже на нагретом двигателе и на х.х. 12 вольт?Ремень норма,АКБ норма(заряжен до 100% З.У.),просадки напряжения по -су и по +су генератор/батарея нет?


Ремень натянут, на прогретом двс на хх 13.8в если включаю ближний свет падает примерно до 12в. на хх. Стоит увеличить обороты зарядка норм. Просадки по - и + нет. rus

АКБ заряжено отдельно З.У. на 100%,я не докапываюсь просто все эти кии,дэо,хюндаи всё равно что китайские мыльницы из 90-х + проблемы на ровном месте(батарея разряжена и пожалуйте гемор итд,итп),сырые машинки находящиеся в доработке постоянно,батарея у вас стоит родная,или так стало после замены,с чего вообще меняли диодный мост,ну щетки понятно стерлись,а подшипники OK,?Дали время притереться щеткам.


В сегменте автомобилей в который входит Kia Sportage (1995–2004) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Kia Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: