Гидравлика на волгу своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток, дорогой читатель.
На протяжении пяти лет экспериментов над системой тормозов на автомобиле Волга, удалось-таки добиться нормальных тормозов.
Итак, погружу Вас в маленький курс истории по системам задних дисковых тормозов.
Хочу предупредить, что рассматриваю только реализации с ручным тормозом.
Версия 1


Самая первая версия тормозов, самый главный недостаток этой системы - очень тугой ручник, иногда даже гнулся рычаг ручного тормоза в салоне.

Версия 2


Вторая версия. Вариант болт гайка. Очень сложная регулировка и частый недожим колодок, а в следствии перекос колодки.

Версия 3


Третий вариант пришел на смену второго.

Версия 4



Плюсы схемы:
Очень информативные тормоза
Нет надобности регулировать трос ручника
Нет надобности регулировать эксцентрики
Простота конструкции
Нет проблем с ремонтными комплектами
Простота смены колодок
Диски с вентиляцией
Минусы схемы:
Дорогие детали

Последний на сегодняшний вариант тормозной системы.
Самый дорогой и самый надежный вариант.

03.0249 Трос стояночного тормоза
1 шт. 650 руб
03.0248 Трос стояночного тормоза 1 шт. 650 руб
101 815 02 Болты крепления скобы супорта с внутренним шестигранником M10X1,25X40 4 шт. 120 руб
8A0 711 397 Кронштейн троса стояночного тормоза 1 шт. 180 руб
BDA 245 Скобы тормозных колодок 2 шт. 3 000 руб
NK 2147155 Суппорт тормозной (L) BHT 123 1 шт. 7 000 руб
NK 2147156 Суппорт тормозной (R) BHT 124 1 шт. 7 000 руб
GDB 1163 Колодки тормозные дисковые задние комплект (LUCAS) 1 шт. 910 руб
NK 854798 Два шланга тормозной 1 шт. 710 руб
- Защита тормозных дисков 1 шт. 4 000 руб
4D0 614 725 F Трубка тормозной системы 2 шт. 1 600 руб
Итого 25 820 руб

Цены взяты из магазина Экзист по состоянию на 25.04.09.
Из слесарных работ были доработки скоб суппортов и тормозного диска.
[yandex][/yandex]

Итого 25 820 руб - вот где собака порылась.
Берёшь мост от вольво за 15 тр со всеми суппортами и тд. Ввариваешь площадки для крепления рессор. Можно если есть возможность проточить полуоси чтобы волговские колёса налезали на центр ступицы. Ну или сточить с диска пару миллиметров, это как кому. Всё встанет и получишь вольво мост тише работающий, дисковые тормоза, нормальный ручник, ни и если заморочиться то и мост с блокировкой.

"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"

мосты от 740 и 760 вольво подходят, есть с блокировкой, но в основном без. У меня лежит от 740й, но поставить руки не доходят. Уже крепёж для приварки к мосту под рессоры сделал, но . на этом бензин и закончился

"Аще кто зело близко позади подъезжаючи, мигалом мигамши, да в гудело гудемши, тот суть блудень диавольский и того с седалища стаскивати, ногами побивати, да мигало з гуделом во срам затолкати. Пущай оно там и гудити"

Во накатал ! "Зачем дисковые тормоза на волгу!?" Во первых все стремятся ну или как минимум хотят ! Волгу доработать и изменить от заводских норм , все это делается что бы поднять волгу на высший уровень что бы достигнуть качества приблежонного к импортным автомобилям.Да и это не только с "Волгой" это со всей советской техникой ну а считаю если люди делают , улучшают,и дорабатывают сов. машины а не какие не будь иномарки то это означает что все таки людям нравиться наши машины хоть они и из под топора рублены . А вобщем в моем понятии этот форум создан для того что бы люди заинтересованные одной темой объединялись и делились своей информацией друг с другом . А так же помогали друг другу и выкладывали интересную информацию ну если не для себя то уж хотя бы на свой взгляд для других . И это не секрет что какаято информация нарыта и из других источников уже существующих и на много раньше чем этот форум , и при этом понятно что не кто колесо или велосипед изобретать и не будет но тогда остается только улучшать изменяя их характеристики, хоть колесо было первоначально деревянным и ездили на гужевых повозках то сейчас при терпело некоторые изменения . И колесо и "Волга". Хоть эту статью Я выложил , это не означает что я же и переделывал как написано в статье или рванул все изменить ,просто мне эта статья понравилась и я решил собрать мнения других людей , а" может ?" уже кто не будь заморачивался и стоит ли вообще это делать? ведь!есть люди намного умнее! и опытнее !

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Далее, поставил колеса, протянул их и приготовился прокатится на новой шаровой подвеске. Времени на замену шкворневой подвески на бесшкворневую потратил около 5 часов и не сказать, чтобы сильно спешил.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.


Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:



Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма



Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, н…
5.8.2 Замена механизма рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. 5. Отвернуть болты и снять колесо. …

5.8.3 Замена насоса гидроусилителя Предупреждение Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3…

5.8.4 Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). 2. Отвернуть пластма…

5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону. 2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. 3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. 4. Н…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей

10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.



Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.



Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.



Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Поэтому эти шестерни также называют постоянной передач. Для прямой передачи крутящий момент передается от приводного вала непосредственно на вал главной шестерни. В точке 2 передача крутящего момента отображается в прямом виде. Когда двигатель работает и сцепление выключено, все шестерни коробки передач, за исключением убирающегося заднего колеса и неподвижного колеса, вращаются, даже когда коробка передач находится в режиме ожидания. Пятиступенчатая передача пятой передачи для скорости: прямой выстрел — четвертая передача.

Выходные скорости на пятой передаче выше, чем входные Редукторы на 1, 3 и 4 являются прямолинейными редукторами 4 Трехходовая пятиступенчатая коробка передач. В отличие от коробки передач до 3, прямая передача — четвертая передача. Пятая передача переносится на скорость. Крутящий момент передается от приводного вала через шестерни на передний вал, который вращается с более низкой скоростью, чем приводной вал, и от вала через его неподвижное колесо до свободного колеса; через сдвижную втулку, которая затем должна быть сдвинута вправо, и ее блок синхронизации на главной коробке передач.

Количество зубьев на колесах и определяется так, что главный вал вращается со скоростью выше ведущего вала. Передача крутящего момента для отдельных передач показана на диаграмме ниже и соответствует четырехступенчатой ​​коробке передач на задней передаче. Обратные колеса постоянно задействованы и постоянно вращаются. Для передачи заднего хода сдвижная втулка перемещается влево. Затем свободное колесо прочно соединяется с синхронизацией с основным валом трансмиссии. и редукторы синхронизированы. Синхронизация не для лучшей четкости 3 5-ступенчатая 5-ступенчатая коробка передач.

Крутящий момент передается от приводного вала через синхронизаторную втулку непосредственно к валу главной шестерни. отображается. Для облегчения ряда 3, 4 зубчатого колеса для задней передачи, соответствующие колеса 5, 6 имеют зубчатую передачу для скользящих краев. Колесо шире, чем зубчатый венец 7, 8 зубчатого колеса для скорости. Затем скользящее промежуточное колесо запускает 9, 10 зубчатых колес для скорости подачи и передачи. Он в основном зацепляет колесо, и только после того, как следующая звездочка с 11 скоростями и катушка скорости задействованы, это относится ко всем редукторам, для которых используется сдвижная втулка и звездочка смены скорости.

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.



Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

Решил я создать тему про ремонт системы гидроусилителя на волге. Потому как многие меня спрашивают . буду теперь посылать всех сюда. Сам перебирал 100 редуктор. поэтому знаю что да как.

Буду сюда скидывать интересные ссылки на статьи людей которые решились на столько сложную продцедуру. сам не фоткал. не было не времени не желания.

Xoxlov, я добавил ссылку про переборку насоса. может пригодится.. а вообще этих насосов как мусора. спроси у разборщиков

Сижу занимаюсь подбором импортного сальника на насос ГУРа.
Что нашел:
Нам нужен сальник 1,2-16х30-4
1,2 это однобортный сальник, но лучше поставить двубортный, будет надежней
16х30 это размер
4 это группа резины которая работает при температуре -45. +150 градусов. и манжета изготовлена из Фторкаучука.
Под эти параметры я нашел два сальника это с Хонды и с Фиата
С хонды № 91201-PC1-003 но он из Бутадиен-нитрильный каучук, который слабее Фторкаучука
И с Фиата CINQUECENTO № 4 000 4860 этот уже сделан из Фторкаучука. и указанно что он правого кручения.
Отсюда вопрос Какого кручения у нас насос?

Сегодня пришел ремкомплект на насос, производитель Беларусь.
Сальник очень хорошего качества, на ощупь даже лучше импортных, теперь нужно дождаться сальника от хонды(будет 17.09), сравнить его с этим. и можно смело перебирать насос гура.
Сальник в комплекте рассчитан на температуру -45+110 градусов, все что выше ему смерть.
Так что можно не объяснять почему так необходим радиатор на гур.
100% что в гуре стоят сальники такого же класса и они тоже не выдерживают поднятия температуры.

Нашел компанию в Киеве на Воздухофлотском проспекте, у них есть эти сальники на температуру -45 до +170 градусов. Производства фрицофф, цена 55 грн.

Последний раз редактировалось Xoxlov 13 сен 2012, 18:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Последний раз редактировалось Xoxlov 07 сен 2012, 17:48, всего редактировалось 1 раз.


Необходимость гидроусилителя была продиктована сложностью парковки во дворах и прочих местах в городе, где нужно было крутить руль от упора до упора в ограниченном пространстве. На ходу руль легкий — самое то что нужно. Но на месте двумя руками не свернуть. К тому же эластичная муфта рулевого вала приказала долго жить, колонка рулевая люфтила рулевой редукто ссаля отовсюду маслом.
Звезды так сошлись, что гуро-редуктор и колонка были выменяны у одного хорошего человека на диски под 108 разболтвку.


Насос со шкивом под клиновой ремень был куплен новым в магазине, так как имелся насос без шкива, а шкив найти отдельно еще та проблема.


Левая опора двигателя с отливкой под насос и кронштейн были куплены заранее по случаю, так как пишут что деталь довольно редкая, и поставлены еще в ходе капиталки мотора, чтобы лишний раз не иметь гемороя с заменой опоры. НА шкиву коленвала еще в ходе капремонта был проточен третий ручей под ремень насоса гура.


Куплен бачок-фильтр, кронштейн, метр шланга сливного, хомуты и штуцеры. Тут все по камасутре практически без колхоза. За исключением подбора блины приводного ремня. И 2 из 4 болтов крепения редуктора к лонжерону оказались коротки, корпус гуро-редуктора толще. Ищем болты на 2 см длиннее.



Под капотом все просто. Дальше начинается секас (колхоз) по салону.
Карданчик редуктора под болт-клин. На 10-м рулевом валу соответственно лыска. Родной вал имеет совсем другое крепление к редуктору через эластичную муфту. Рулевые валы отличаются формой конуса под посадку ступицы руля — 10-й толще, шлицы одинаковые. Руль 3110 теоретически сядет на вал 2410, руль 2410 не вал 3110 никак. Хоть я и не запариваюсь на 100процентной оригинальности, все же считаю неуместным руль от 10 ки на 24 серии. Руль должен быть родной. Протачиваем вал 3110 под размер 2410. Мне показалось это самым простым решением в данной ситуации.


Далее переделываем крепление рулевой колонки. Они тоже не совпадают
Аккуратно отболгариваем уши от 10-й колонки и прилаживаем площадку от 2410.




пыльник теперь смотрит наружу, по отверстиям идентичен.
Далее нужно немного укоротить втулку сбрасывателя поворотников. Делать по месту. Я резал так.


Подрулевые ставим родные 2410, подходят как и много другое. Тут очередной поклон инжененрам. и выставляем правильное горизонтальное их положение и затягиваем хомут крепления колонки.
Ставим классичный руль, предварительно обтянутый кожей, прокачиваем и наслаждаемся рулениемаднимпальцем))… И неповторимым звуком гидросистемы)))


Родные кожухи рулевой встают на свои места без проблем.
Ах да, чуть не забыл. Замок зажигания родной нафик не нужен. Ставим в панель замок от газона врум-врум-мазафака)). Удобство — раз, простота установки — два, понт — три, четыре и пять)) Это первй шаг к змз v8. Замок ставим на место обогрева заднего стекла, предварительно расшарошив отверстие.


Обогрев перетягиваем налево от руля, там есть заглушка резиновая.
Вроде ниче не забыл. Если вспомню, дополню.
Дополнение. Рулевая трапеция родная. Ниче не цепляет нигде. Небольшой минус это увеличился радиус разворота, так как вы ворот чуть уменьшился из-за формы сошки редуктора. Колеса немного не доворачивают. Но это не напрягает. Некоторые подтачивают упоры ограничители на сошке чтобы она ближе к лонжерону ложилась в крайних точках, тем самым приближая выборот к стоку, кто-то колдует с трапециями и сошками на кулака. Я решил пока не запариваться. Везде где я езжу мне хватает места для разворотом. Всем Добра!

GAZ 24 1986, engine Gasoline 2.4 liter., 100 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 17


Красавчик, по красоте замутил! возьму на заметку твой подход, молодца!


Тоже проточил вал под родной 2410 руль, но крепление вала не переваривал. Оно на 2 крайних болта сходится. Пробовал так?


Пробовал, не понравилось. Не помню уже что именно, но какая то несрастуха была


У кого-то встречал здесь, не помню. Рычаг, разрезали, сверлили отверстия в обеих частях, вкручивали на тооооолстую шпильку и потом обваривали


по поводу подтачивания упоров редуктора. Категорически не рекомендую это делать, лучше всего для правильной работы рулевого управления укоротить рулевые рычаги, что к поворотным кулакам крепятся


А рулевые сошки от 3110 не подойдут? По логике они должны быть короче чтобы обеспечивать больший выворот с гуро-редуктором.


у рулевых сошек 3110 абсолютно другая форма и крепятся они по-другому, нежели на 24/2410


А рулевые сошки от 3110 не подойдут? По логике они должны быть короче чтобы обеспечивать больший выворот с гуро-редуктором.

у меня на 24-ке тоже стоит гидроредуктор, но рулевое управление с длинными сошками слишком пустое. руль легкий конечно хорошо, но я хочу управлять машиной, а не кораблем, поэтому сошки нужно укорачивать для остроты рулежки сантиметров на пять


Как это правильно и БЕЗОПАСНО сделать?


По градации:
1. Замена передней балки на 31105.
Плюсы: полное отсутствие колхоза, все узлы заводские.
2. Изготовление с нуля укороченных поворотных рычагов. Штучно это мало кто будет делать, цена будет как за первый вариант.
3. Укорачивание стандартных поворотных рычагов. Вариант противоречивый, так как требует высокой точности и высокой квалификации людей, кто этим будет заниматься. Чтобы переварить рычаг, нужно будет отрезать часть крест-накрест, обваривать и дополнительно усиливать. Есть старые советские книжки по постройке раллийных москвичей и жигулей, там укорачиванию целая статья посвящена. Если эта технология укорачивания применялась в ралли, то и при гражданской езде имеет право на жизнь.


Только вот длина сошек на кулаках рассчитана под длину сошки редуктора и маятника. Углы Аккермана и все такое


Верно, но советские книги по постройке раллийных автомобилей дают вышеописанную инфу)


Надо определиться, будешь ли участвовать в ралли. Для езды боком действительно нужен другой угол аккермана


Если быть совсем точным, то угол аккермана не должно быть, чтобы внутреннее колесо не тормозить машину. Потому что направление движения автомобиля другое Совсем, нежели как задумывалось на заводе. В общем, ко всему нужно подходить с умом, расчитывать и не думать, что на заводе дураки сидят.)


я же тебе скинул в комент фото))


Покажи, сколько места под шланг забора на насосе? А то у меня от штуцера до тела подвижной части кронштейна совсем мало — меньше толщины шланга. Ищу инфу, у кого как.

Читайте также: