Стук в двигателе матиз

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. Взял для своей матиз месяц назад, Б/У 2010 года выпуска, пробег 20 тыс. км., перед покупкой заехали в сервис сказали что передние тормаза пора менять мы их поменяли. а вот тут она мне жалуется что стучит что то сзади, один друг так называемый механик говорит что дело в хадних тормазах и что их нужно менять срочно. В связи в этим вопрос, провда ли то что стучит это дело в изношенности тормозов? и если не из тормозов то что это?

у меня Матиз 2001г. выпуска и меняла задние барабанные где то около 80 тыс.км., странно, что они уже износились при таком пробеге)

Я то спрашиваю, то что могут ли быть изношенные колодки причиной стука в колесах?

Адрес: Малая Вишера

смотреть надо, может колесо просто бьет . неотбалансировано или грыжа

Колодки не влияют на стук. Скорей всего, амортизаторы стучат. или подшипники могут еще гудеть.

Разводка тупая, там скорей всего подшипники подтянуть на 10 минут работы

Меня так же развели. может просто самая банальная проблема у матизов попадает камень в в чашечку под амортизатор.

Текущее время: 12:35. Часовой пояс GMT +4.

Всем доброго времени суток дорогие форумчане! Собственно проблема вот в чем, при езде слышен металлический стук в районе двигателя, на оборотах 1500 и скорости при этом где то 60-70 при подъеме в горку обычно это все дело хорошо прослушивается! Ваши мысли дорогие форумчане, что это может быть?

Вообще для двигателя не полезно в горку на таких оборотах.. Оптимальные обороты под нагрузкой от 2000 до 4000 примерно. Если у Вас автомат, овердрайв до скорости 70кмч желательно отключать. А по поводу звука лучше заехать на станцию, прокатить с собой хорошего моториста и пусть послушает. Я думаю клапана скорее всего.

не надо думать, вам пока не положено думать такие глупости. Клапана здесь ну абсолютно не при чем, им пофигу, в горку или под горку.
у колена — глухой стук, он и на ХХ прослушивается. А вот детон — вполне может быть.

А объясните мне что такое детонация и как ее лечить:(

Самопроизвольное воспламенение смеси. Бороться — нормальный бензин и тех.состояние двигателя, в частности систем питания и зажигания.

кожухи труб выхлопных имеют свойства разбалтываться и дребезжать, колбасясь на трубе, и происходит это тока в диапазоне определенных оборотов. Говорю, потому что у самого так было. У приемной трубы в месте, которое идет под движкой, разболтался кожух, и издавался дребезжащий стук на 2 500 оборотах. И такое ощущение что прямо из двигателя, но это только казалось. Залез поджал плотненько кожух и все прошло так что. проверь этот вариант.

кожух не так звонко и металлически звенит, скорее как звук жестянки от него идет. Металлический стук бывает от оборваных резиновых креплений глушака, но он сильный, глухой и разовый. А детон. его тяжело спутать со всеми ентими вещами )))

у меня было, вероятно, что-то похожее.

поначалу в диапазоне 2500-3000 стал прослушиваться легкий, но навязчивый стук. не придавал ему значения, пока стук не стал громче и четче. характер звука — «плотный металлический цокот«.

поездил с таким пару сотен км, после чего двигатель заклинило. оказалось, помер маслонасос (отходил более 170 тыс.), вседствие чего провернуло и расплющило об вал шатунный вкладыш первого цилиндра.

вот это биение шатуна об вал и было слышно.

помер и что лампа давления не загоралась чтоль.

нет, лампа не горела. возможно, неисправен датчик.

ключ поворачиваешь, лампа горит, заводишь — тухнет! разве не замечено такого?? может просто лампа сгоревшая? 🙂

я, как показало вскрытие, около года ездил со стучащим коленом и нифига не провернуло 🙂
когда вскрыли, были в шоке что колено от руки качается

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка “-“;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Стук в передней подвеске…


Стук тормозного суппорта исчезает при притормаживании. F Код детали И стук суппорта исчезает при притормаживании и стук сайлента исчезает при притормаживании так как создается усилие разгружаюшее этот сайлент, ну или нагружающее в другом направлении. Я это и писал.

Это что-то новое.


Тем более ую. Ваша проблема либо в шаровых, либо в удлинителях лонжеронов, либо в полуосях а именно в ШРУСах, скорее всего внешних. Колодки передние стучать – не могут! Они могут только свист издавать, при крайней заскорузлости пружинных держателей. Смазывать в передних тормозах – нечего! Если только не порвались пыльники направляшек.


Смазывать надо задние, и специальной высокотемпературной смазкой. Особенно автомат подводки колодок. Если гарантированно стук проходил, то ваша проблема в погнутости тормозного диска.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Нравится Показать список оценивших Евгений Новгородцев 25 окт в 0: Обычный автомобиль, с обычными болячками. Проверяйте затяжку и надёжность крепления удлинителя лонжерона к лонжерону, затяжку передних концов удлинителей с хомутами под резинки стабилизатора.


Проверить легко и просто – 1 болт на 14, выверните, ослабьте хомут, мощной отвёрткой малость раздвиньте и извлеките палец. Попробуйте его на вращение и люфт осевой и угловой пальцами.


Нашел причину стука в передней подвеске

Нравится Показать список оценивших Ну не могу оставаться безучастным, тем более, что Мотька только сегодня первый раз выехал после аварии была снесена вся правая часть подвескии по дороге от работы до дома как раз устранял эти стуки.

Вы, дорогой друг не совсем видно поняли устройство подвески и тормозного механизма Моти. Там колодки не болтаются в суппорте свободно впрочем как и в любой другой машине. Сам суппорт если люфтит на направляшках пружинных, только при торможении вызовет стук, стук в передней подвеске дэу матиз последующем трогании. Причём стук в передней подвеске дэу матиз разовый. На кочках – окажется безучастным. Периодические постукивания может вызвать он же, при поведённом диске.

Но ваша проблема банальна – привод, либо ходовая.

При небольшом ослаблении гайки на 14, М8 крепящей удлинитель лонжерона к самому ему – стук гарантирован. Если боковой болтик ослаблен, то такое проявляется при резких стартах и торможениях. Я решил, кстати проблему кардинально Приварил удлинитель!

Никаких стуков, кроме левой шаровой она не сменена Нравится Показать список оценивших Антон Железнов 25 окт в 9: Попробую, спасибо. А насчет особенностей, теоретически может быть стук в передней подвеске дэу матиз. Замена по гарантии ничего не давала, за редким исключением.


После изучения был дан ответ, что это конструктивная особенность и на безопасность никоим образом не влияет. Нравится Показать список оценивших Евгений Новгородцев 25 окт в

Что нужно для регулировки зазора

Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.


Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.

Навигация

Здравствуйте. Сегодня мороз -10, утром вышел, завел машину, прогрел минут 5, включил подогрев сидений и тронулся в путь. Проехал метров 100, как услышал громкие щелчки из двигателя. Звук появлялся при нажатии на педаль газа, при отпускании пропадал. Щелчки размеренные, как-будто часы очень громко тикают, только в 2 раза быстрее. И независимо от того включена передача или нет. Вечером погрел подольше, тронулся, поехал- щелчков не было. Скажите к чему мне готовиться?

Причины стука двигателя в автомобиле

Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.

Что представляет собой стук в двигателе

Причины стука двигателя в автомобиле

Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.

Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.

Внимание!

На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.

В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.

Почему может стучать двигатель: причины

Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:

  • детонация и большие нагрузки на двигатель;
  • перекосы детали внутри мотора;
  • заклинивание отдельных элементов;
  • потеря свойств моторного масла.

Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.

На холостых оборотах

Причины стука двигателя в автомобиле

Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:

  • задевания шкива генератора или помпы;
  • вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя;
  • наличия шестеренчатой передачи;
  • открутившегося шкива коленчатого вала.

Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.

На горячую

Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.

Двигатель на горячую стучит из-за:

  1. Нехватки масла. В этом случае пары, которые трутся друг о друга, будут работать без смазки, что приводит к их преждевременному износу и появлению стука.
  2. Коленчатого вала и его вкладышей. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленвал, поэтому из-за нарушения смазывания поверхности или срока использования изнашиваются. При этом они могут повернуться и стучать.
  3. Клапана. Основная причина — износ рокера клапана. Возможно, забился масляный клапан распределительного вала.
  4. Гидрокомпенсаторов. Зачастую стук появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного его давления. Также не исключается и их износ.
  5. Фазовозвращателей. В ДВС с приводом ременного или цепного типа, пробег которого превышает 150-200 тыс. км, внутренние детали изнашиваются. Иногда происходит коксование масляных каналов.
  6. Поршней и стенок цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца.
  7. Подшипника и коленвала. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при проведении ремонта.
  8. Детонации. Симптомы — глухие взрывы в цилиндрах ДВС, которые возникают из-за резкого воспламенения топлива.

На холодную

Причины стука двигателя в автомобиле

Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.

Внимание!

Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.

По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.

Без масла

Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.

Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.

После замены масла

Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:

  • его нехватке;
  • низком качестве;
  • загрязнении;
  • попадании в него антифриза;
  • износе или повреждении масляного насоса;
  • высокой вязкости.

Что делать, если застучал двигатель на ходу

Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Внимание!

В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.

Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.

Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.

Тема троения двигателя Daewoo Matiz является поистине неисчерпаемой. Ведь плавающими оборотами сопровождается широчайший спектр неисправностей, от неучтенного подсоса воздуха во впускном тракте до поломки запчастей Дэу Матиз из категории системы зажигания.

Побочным проявлением троения двигаителя является повышенный расход топлива. Потребление горючего может на ровном месте увеличиваться на 30-50%.

Диагностика

К троению двигателя чаще всего приводят:

  1. Износ дроссельной заслонки
  2. Повреждение высоковольтных проводов
  3. Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
  4. Закоксовывание поршневых колец
  5. и пр.

Диапазон поломок не просто большой, а огромный. В этом и заключается основная сложность ремонта. Перед непосредственным устранением троения двигателя необходимо проводить кропотливую и длительную диагностику . Иной раз диагностика занимает больше времени и сил, чем сам ремонт.

Ниже прилагается ознакомительный видеоролик, в котором отмечены некоторые причины троения двигателя Daewoo Matiz. В видео можно найти и рекомендации по нормализации работы ДВС.

Пошаговое руководство, как устранить троение двигателя Daewoo Matiz

Первостепенной задачей диагностики является определение проблемного цилиндра или цилиндров. Благо, что сегодня уже не нужно залазить по уши в мотор для определения качества работы поршневой группы. Для этого дела можно пустить в ход современные программно-технические средства. Чтобы их все сосчитать, не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого использует для диагностики Дэу Матиз программно-технический комплекс на основе скрипта CSS. Такие моторсканеры отличаются превосходной универсальностью. Их можно использовать для диагностики как классических 4-цилиндровых ДВС, так и двигателей с 3-мя цилиндрами, как у Daewoo Matiz.

Диагностика

Диагностика с использованием ПО. Перед непосредственной диагностикой двигатель автомобиля нужно как следует прогреть. Оптимальная температура ДВС для анализа рабочих данных составляет около +85 ˚С . При диагностике работы цилиндров нужно проанализировать как работу на холостых оборотах, так и работу с нажатой педалью акселератора. Пример диагностической диаграммы на фото ниже.

Диаграмма

В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, при нажатии на педаль газа были активными все цилиндры. Но при работе на холостых оборотах первый цилиндр показывал нулевую активность. Зная проблемные цилиндры можно смело зарываться по уши в пучины подкапотного пространства.

Диагностика компрессии. Разумеется, программная диагностика является тем инструментом, который нуждается в натуральной проверке и подтверждении. При выявлении проблемного цилиндра программным способом нужно это дело подтвердить при натуральной проверке. Для этого нужно лишь проверить уровень давления внутри проблемного цилиндра. При контроле компрессии мастеру потребуется манометр. Для проверки давления нужно вставить манометр на место выкрученной свечи зажигания.

Проверка компрессии

Нормой давления в цилиндрах для этого автомобиля является приблизительно 10 (кг*с/см 2 ). Если давление меньше, примерно на уровне 5 (кг*с/см 2 ), то программная диагностика подтвердила свою эффективность. Можно проводить диагностику далее, заглядывая глубже в проблему.

Диагностика с использованием эндоскопа. Кто не знает, эндоскоп – это маленькая камера с подсветкой, которая устанавливается на конце гибкого стержня средней длины. Пример на фото ниже.

Эндоскоп

Чтобы пробраться эндоскопом в цилиндр, необходимо снять запальник ВВ-провода и выкрутить свечу зажигания. Теперь можно запускать видеозонд внутрь цилиндра.

Большая часть эндоскопов дает монотонную (черно-белую) картинку. Разумеется, существуют зонды и с цветным изображением, но стоят они весьма и весьма дорого, не менее $ 100.

При обследовании цилиндра следует обратить внимание на нагар. Если нагара много, то это стопроцентный признак закоксовывания поршневых колец. Если нагар присутствует в меру, то необходимо обратить внимание на состояние клапанов. В автомобиле Дэу Матиз клапана регулируются только вручную. Часто такое бывает, что настройки клапанных зазоров сбрасываются, из-за регулярных вибрационных нагрузок . Какой-то из клапанов может либо не до конца открываться, либо не до конца закрываться.

В случае на основном видеоролике так и произошло. Один из клапанов был пережат, что не позволяло ему нормально открываться.

Установка зазора клапанов

Чтобы удостовериться в отсутствии теплового зазора между нажимным рычагом (рокером) и кулачком распредвала, достаточно просто надавить пальцем на соединение рокера с кулачком. Если зазор есть, это будет сразу чувствоваться.

Второй способ проверки зазора заключается в визуальном осмотре тыльной части кулачка распределительного вала. Если зазора нет, то тыльная часть кулачка будет отполирована. Если зазор есть, то обратная сторона кулачка будет в налете, который появляется из-за масляной пленки.

Клапана

Тепловые зазоры клапанов в двигателе Daewoo Matiz должны составлять:

Чтобы отрегулировать зазор клапанов, нужно вывесить передние колеса и включить 5-ую передачу. Далее следует отсоединить крышку клапанов. После этого нужно выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует прокрутить шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения контрольных меток. В этом положении можно регулировать: впуск и выпуск на первом цилиндре, впуск на втором цилиндре и выпуск на третьем.

Зазор следует контролировать при помощи набора щупов. Для увеличения/уменьшения зазора следует затягивать/отпускать гайку на регулирующей пружине. Перед проворачиванием гайки следует ослабить контргайку.

Ниже прилагается дополнительное видео, как правильно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Дополнительная информация

Регулировка клапанов в двигателе Daewoo Matiz является фактически ювелирной задачей. Это очень тонкая работа. При неправильной регулировке тепловых зазоров можно очень быстро привести в негодной распределительный вал.

Касательно непосредственного троения двигателя, данный случай ремонта является лишь одним из нескольких десятков. Устранять плавающие обороты наугад не выйдет. Ремонт нужно производить только после тщательной диагностики.

Стоит отдельно заметить, что малоопытные водители практически не в состоянии на слух отличить работу троящего двигателя . Это одна из причин, по которой Дэу Матиз, в неопытных руках, быстро доходит до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Читайте также: