Главная дорога киа соренто 1 поколение

Обновлено: 05.07.2024

Киа Соренто 1 поколения впервые был представлен миру в 2002 году, как внедорожник со средними размерами. Презентация состоялась на Чикагском автосалоне. В этот же год автомобили поступили в продажу, и до окончания своего производства было продано более 900 тысяч экземпляров корейского внедорожника.

В 2005 году компания добавила в список опций автомобиля автоматическую коробку переключения передач, которая отличалась наличием ручного управления. В 2007 году Киа Соренто 1 поколения получила рестайлинг, благодаря которому двигатели V6 на 3.5 литра рабочего объема были заменены на 3.8 литровые силовые агрегаты. В 2010 году миру показали второе поколение, которое ознаменовало окончание производства первой версии автомобиля.

Внешний вид

Салон киа соренто 1 не вызывает опасений, которые могут касаться отсутствием места для размещения пассажиров, так как размеры автомобиля Киа Соренто 1 довольно большие: автомобиль имеет длину в 4567 миллиметров, при этом его ширина составляет 1863 миллиметра, а высота 1730 миллиметров, клиренс 205 миллиметров.

Кузов Киа Коренто 1 имеет явно выраженный европейский стиль. Экстерьер разрабатывался знаменитым Питером Шрайером, который сумел воплотить в этом автомобиле весь полученный опыт. Внешний вид автомобиля приобрел некий лоск, динамизм и шарм за счет того, что стал более подтянутым.

Практически в каждом элементе дизайна прослеживается одна определенная черта – молодежный стиль с небольшой ноткой агрессии. На передней части машины красуется привычная для корейских производителей радиаторная решетка. Присмотревшись, сразу становится заметным, что автомобиль приехал с востока, так как об этом свидетельствует наличие гнезд для противотуманных фар и форма задних и передних фонарей.





Интерьер

Интерьер машины предлагает своим пассажирам большое количество свободного пространства абсолютно во всех направлениях. Удобные сидения обеспечивают надлежащий уровень комфорта для пассажиров и водителей. Киа Соренто 1 имеет слабые места заключающиеся в кожаной обивке, трескающейся со временем. Тканевая обивка, которая применяется в более дешевых комплектациях, может сохраняться длительное время при должной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Киа соренто 1 обзор, которого воспроизведен на этой странице, отличается мягкой на ощупь верхней части передней панели. При этом подавляющее большинство деталей изготавливаются из пластика, отличающегося большой жесткостью. Положительным качеством является то, что выполнено все на высочайшем уровне и не вызывает особых претензий. Ящик для перчаток довольно небольшого размера. Дополнительного удобства добавляют держатели для стаканов, которые доступны к использованию передним и задним пассажирам автомобиля.

Багажное отделение этой машины заслуживает отдельного внимания. Полезный объем багажника составляет порядка 440 литров, чего будет достаточно для транспортировки большинства грузов. В случае необходимости транспортировки грузов с большими размерами есть возможность сложить задние сидения, что добавляет дополнительного пространства.





Электроника

Полный привод Киа Соренто 1 поколения обеспечивается возможностью выбора режима работы трансмиссии. Водителю предоставляются 2HI, 4HI и 4LO. Несмотря на это, производителями не рекомендуется использование полного привода во время движения по сухому покрытию. Для повседневной эксплуатации лучше выбирать трансмиссию с TOD, которая оборудована муфтой раздаточной коробки, управляемой электронными системами. В таком случае с включением передач будет намного легче справляться.

Корейские производители также позаботились и о безопасности пассажиров. На машине с мотором 2.5 автомат тест драйв, которого был проведен не один раз, и других модификациях этого автомобиля, независимо от комплектации предусматривается установка системы ABS, которая обеспечивает отсутствие пробуксовки тормозной системы. Также дополнением стала и система EBD, обеспечивающая электронное распределение тормозного усилия.

Стандартная комплектация предусматривает наличие пассажирской и водительской передней подушки безопасности. Установка боковых подушек и шторок безопасности будет стоить дополнительных денежных средств от владельца.

Двигатель

На момент появления Киа Соренто 1 поколения, отзывы владельцев были неоднозначны, автомобиль отличался наибольшими габаритами среди линейки корейского производителя. Только в 2008 году автомобиль Mohave смог отобрать себе этот титул. Популярность авто развивалась довольно стремительно, что объясняется хорошим соотношением качества и цены, а также хорошему оснащению в комбинации с полноценным полным приводом.

Рестайлинг Киа Соренто отличается наличием рамной конструкции, от которой инженеры отказались при проектировке следующей модели кузова. В автомобиле присутствует два типа привода. Первый предусматривает жестко подключенный передний привод с классическим парт-таймом. Второй тип привода отличается автоматической системой TOD, которая в автоматическом режиме распознает о необходимости перенесения крутящего момента к передним колесам. На автомобилях устанавливались несколько силовых агрегатов.

G4JS – устанавливался на модели Киа Соренто 1 объемом 2.4 (бензин) и мог обеспечить мощность до 139 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 192 Нм, который достигается при 2500 оборотов в минуту. В качестве основы для этого мотора применялась конструкция японского силового агрегата от Митсубиси 4G64. Блок двигателя был изготовлен из чугуна и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов с двумя распределительными валами.

Характеристики Киа Соренто обеспечивались благодаря применению ременного привода газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня происходила встреча поршней с клапанами, что приводило к их выходу из строя. В конструкции предусматривалась установка гидравлических компенсаторов, обеспечивающих автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Система зажигания предусматривает наличие пары катушек, каждая из которых отвечает за образование искры в двух цилиндрах.

Ресурс этого мотора довольно большой и в нем отсутствуют практически все минусы, характерные для таких силовых агрегатов. В случае кардинальных поломок всегда присутствует возможность сделать капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров.

Устанавливались на эту модель и моторы 3.5 G6CU бензин, различие в сравнении с предыдущими моделями заключалось в том, что этот силовой агрегат имел V-образную компоновку блока цилиндров, поскольку принадлежал к линейке моторов Сигма. Это полноценная копия мотора от японской компании Митсубиси, который устанавливался на автомобили Паджеро. Блок цилиндров изготавливали из чугуна и накрывали алюминиевыми головками блока цилиндров, которые предусматривали наличие системы двойных распределительных валов DOHC и установку четырех клапанов на каждый цилиндр. Ручная регулировка тепловых зазоров также не требуется, так как установлены гидравлические компенсаторы. Для изготовления впускного коллектора применялся алюминий, и его оборудовали системой распределённого впрыска. Это дало возможность получить мощность 139 лошадиных силы при 192 Нм максимального крутящего момента.

Тюнинг Киа Соренто 1 поколения с таким силовым агрегатом производится проще всего. Такие моторы не отличаются особой надежностью, поскольку некоторые из них не могли преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Самой частой неисправностью является износ вкладышей коленчатого вала. Стук мотора на холодном пуске сигнализирует об этой болячке. В случае сильных повреждений придется покупать контрактный мотор, так как при наборе рабочей температуры эта неисправность не пропадает.

G6DB – это бензиновый силовой агрегат, который появился на рестайлинговых моделях в 2006 году и имел свои плюсы и минусы. Объем силового агрегата стал равняться 3.3 литра, а его мощность достигла 248 лошадиных силы. Блок цилиндров начали изготавливать из алюминия, а в приводе газораспределительного механизма появилась цепь. Гидравлические компенсаторы были устранены, поэтому придется регулировать клапана вручную. Дополнением стало появление регуляторов фаз на впускных валах.

С двигателем стало возникать больше проблем, связанных с подбором качественного 95 бензина. Этого требовало повышение степени сжатия, благодаря которому удалось снять с мотора дополнительную мощность. Надежность этих двигателей также заметно возросла. Основные сбои в работе вызываются только естественным износом узлов, которые проявляются ближе к 300 тысячам километров пробега.

Киа Соренто 1 2.5 дизель получил индекс D4CB. Блок цилиндров корейского мотора был изготовлен из чугуна, и накрывался головкой блока цилиндров из алюминия. ГБЦ комплектовали двумя распределительными валами, которые предусматривали установку 4 клапанов на каждый цилиндр. Проблемы с рестайлингом Киа Соренто объема 2.5 турбодизель может вызывать привод газораспределительного механизма, который предусматривал установку трех цепей.

Первые версии дизеля Киа Соренто 1 поколения оснащались обычными турбинами. Позднее производители начали применять нагнетатели с возможностью изменяемой геометрии. Это позволило получить в рестайлинговой версии прибавку в 30 лошадиных сил мощности. В первые версии устанавливались нагнетатели от Bosh, а после 2006 года начали применяться турбины Delphi.

Отзывы о Киа Соренто с дизельным агрегатом утверждают о том, что этот двигатель достаточно капризный. Качество топлива является одним из главных показателей для топливной системы. Во время износа топливного насоса высокого давления может образоваться стружка, которая забивает форсунки. Это влечет за собой прогар медных шайб под форсунками. Да и реальный расход на 100 км вовсе не соответствует заявленному, поэтому стоит задуматься о том, выбирать бензин или дизель.

Комплектации

Покупателям предлагается две версии автомобиля в базовой комплектации EX и более расширенной – EX. Стандартное оснащение предусматривает установку систем усиления рулевой колонки и тормозов, системы кондиционирования. Также устанавливается омыватель для фар, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, штатный иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.

Самыми хорошо оборудованными экземплярами является комплектация EX, которая предусматривает наличие фаркопа с возможностью демонтажа, противотуманными фарами и круиз-контролем. Помимо этих преимуществ, водителям транспортного средства в такой комплектации также доступна система контроля климата, четыре подушки безопасности, люк, оснащенный электрическим приводом и хорошая система воспроизведения аудио. Наружные зеркала и стеклоподъемники оснащены электропакетом.

В эту комплектацию также включается обивка руля кожей, установка подогревов сидений. Есть возможность выбора окраса кузова в двух цветах. На EX устанавливаются легкосплавные диски, а также салон полностью обтягивается кожей.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2006 году было внесено определенные изменения в этот автомобиль. Отзывы Киа Соренто 1 рестайлинг гласят о том, что все владельцы остались довольными корейской компанией. После изменений ширина автомобиля стала больше на 21 миллиметра, а к длине прибавился 21 миллиметр. Дорожный просвет уменьшили на 2 миллиметра, но при этом оставили прежней высоту и расстояние между осями.

Обновление автомобиля прибавили к его внешности больше современности и стиля. Машина стала намного симпатичнее благодаря изменениям в форме переднего бампера, установке большого заборника воздуха и корректировке классической радиаторной решетки. Основная оптика также получила новые формы, а также автомобиль стал комплектоваться проивотуманными фарами, устанавливаемые на раннюю модель. Это обеспечивало достаточное освещение дороги во время движения.

Боковая часть автомобиля не поддавалась большим изменениям. Творческий порыв дизайнеров был сконцентрирован на корме машины. Ей придали более спортивный внешний вид, отказавшись от привычной классической формы. Выгнутое заднее стекло начали оснащать небольшим спойлером, который придавал не только красоты, но и имел практическое значение – защищал от атмосферных осадков и попадания пыли на стеклянное покрытие пятой двери.

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.


Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов - спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор - при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.


Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто - из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс - надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

Доброго времени суток! Пред история. Хочу поделиться с вами своим опытом переделки Киа Соренто 1 поколения. Покупка Сорика была практически спонтанна. Мне повезло, я купил не самый плохой вариант, предыдущий хозяин много что с делал с машиной, но многое предстояло доделать и переделать.



К сожалений при покупке авто защиты не было, как то меня пугает ездить без защиты, тем более интеркулер торчит под бампером.



Для зимний эксплуатации купил одеяло. В каталоге для Соренто 15 номер, но оно это одеяло через чур большое, для моего любимца, взял 11 номер, этот размерчик как раз подошел.

"Рассматриваю возможность купить KIA Sorento 3.5 бензин, АКП, 2006 г.в. В основном читал рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля".


Этот внедорожник действительно сложно упрекнуть в чем-то серьезном: несмотря на отсутствие солидного опыта, корейцам удалось создать один из самых гармоничных по ходовым качествам (асфальт/бездорожье) и один из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании и ремонте автомобилей. Конечно, периодически возникает информация о том, что "сплошные косяки, корейская подделка", однако, как известно, сломать можно даже лом. А в целом KIA Sorento первого поколения - очень неплохой выбор. Впрочем, обо всем по порядку.


Дебют модели состоялся в 2002 году, в 2006-м Sorento обновился, а в 2009-м появилось второе поколение, лишившееся рамы, "понижайки" и зависимой задней подвески, - в общем, обычный кроссовер. В то время как "первый" Sorento представляет собой классический универсальный внедорожник - рама, зависимая задняя подвеска, раздаточная коробка с понижающим рядом. Кстати, полный привод на Sorento может быть двух видов: на базовых версиях - жестко подключаемый part-time, на дорогих - система TOD (Torque On Demand, "момент по требованию"), разработанная признанным авторитетом в этой области американской компанией BorgWarner. Система TOD автоматически подключала переднюю ось при пробуксовке задних колес и отключала ее, когда скорость вращения колес уравнивалась, - это позволяло эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода на асфальте без ограничений по пробегу. Впрочем, на автомобилях после 2006 г.в., которые как раз интересуют вас, встречается в основном TOD. Но существует также вероятность встретить и заднеприводную версию - они неплохо продавались в США и теоретически имели все шансы попасть на наш рынок.



По происхождению KIA Sorento может быть либо "южнокорейцем", либо "россиянином", либо "украинцем". Да-да, производство разной степени локализации осуществлялось и в российском Ижевске, и в Украине. Причем в обоих случаях покупатели обращали внимание на мелкие проблемы, связанные именно с локализацией сборки: то сальники "потеют", то панель скрипит, то еще что-то… Поэтому уточните по VIN-коду, где был собран автомобиль, - это может быть неплохим поводом для торга. При этом не сильно удивляйтесь, что Sorento может быть и 2010, и 2011 года выпуска - последние 800 экземпляров в Ижевске были собраны уже после снятия модели с производства на родине.


Дизельные Sorento и хвалят, и ругают. Хвалят за великолепную динамику и просто "ломовой" крутящий момент, а еще за то, что рестайлинговые 170-сильные версии стали заметно тише. А ругают за расход топлива, который редко опускается ниже 12 л/100 км. Кроме того, помимо традиционных "дизельных" проблем, связанных с качеством топлива, 170-сильный турбодизель в первые годы выпуска успел "засветиться" с несколькими серьезными проблемами, начиная от ускоренного износа ТНВД и заканчивая полным "сталинградом" по причине обрыва шатуна одного из поршней. Впрочем, массового характера эти проблемы не носили, поэтому внимание нужно обращать на общее состояние топливной аппаратуры, а также уточнить у дилера, решалась ли на данном экземпляре проблема с "отстрелом" форсунки из-за поломки болта ее крепления.

Кстати, если вас интересует конкретно турбодизельный Sorento, то с популярными нынче "вариантами из России" следует быть особенно внимательным при диагностике - качество дизтоплива в соседней стране не идет ни в какое сравнение с белорусским (тоже отнюдь не идеальным), поэтому повышенный износ ТНВД, форсунок и прочего весьма вероятен. Если же машина пришла из Европы, то с дизелем (после всех дилерских отзывов) вообще особых проблем возникнуть не должно.

С бензиновыми моторами особых проблем нет: они проще и "всеяднее". Оба V6 утомляют разве что повышенным расходом топлива, а в остальном все как у всех: где-то датчики, где-то шкив при большом пробеге расслоится… Нужно помнить и о том, что ремень ГРМ у них меняется на 50-60 тыс. км, причем к этой дате желательно приурочить еще и замену всего того "навесного", что имеет сопоставимый или чуть больший ресурс. Дело в том, что замена ГРМ требует разборки всей передней части и демонтажа радиаторов, и раз уж вы за это платите, то "под шумок" можно заменить и другие "расходники".


Подвеска у Sorento очень энергоемкая и при этом достаточно выносливая - заботливые владельцы выкатывают далеко за 100.000 км на "родных" деталях (причем столько выхаживают даже такие "расходники", как стойки и втулки стабилизатора), но и джиперы не сильно жалуются на ускоренный износ. Единственное слабое место, требующее внимания при интенсивной эксплуатации, - рулевая рейка, однако для нее предлагаются ремкомплекты, так что полную замену можно довольно долго оттягивать.

Трансмиссия? Тоже никаких вопросов - "автомат" иногда может слегка "глючить", но это решается перепрошивкой ЭБУ. А у системы TOD может закиснуть "червяк" в приводе подключения пониженной передачи, но это тоже "лечится" просто - снятие, разборка, смазка. Рекомендованный интервал замены масла в "раздатке" - 20.000 км. Еще следует обратить внимание на передний кардан, пыльник ШРУСа которого довольно быстро приходит в негодность.

Кстати, если предыдущий владелец был лихим "наездником", на TOD следует обратить особое внимание. Дело в том, что в обычном автоматическом режиме "передок" подключается при помощи пакета фрикционов в момент пробуксовки задних колес, и чем сильнее пробуксовка, тем интенсивнее износ. На будущее, если предстоит штурм тяжелого участка, лучше заранее включить пониженную передачу - тогда пакет блокируется принудительно и меньше изнашивается.

Что касается коррозии, то большинство Sorento на наших дорогах пока не шокируют своим внешним видом. Но на некоторых экземплярах можно обнаружить очаги, в основном на задней двери (ее даже перекрашивали в рамках отзывной кампании), в местах сколов и на задних арках - там, где они прикрыты задними боковыми дверями. К недостаткам дорестайлинговых авто владельцы относят также слабую печку, но на обновленных эта проблема уже вроде как решена. Ну и не стоит забывать про мелкие "глюки" электрики - без них не обходится ни один автомобиль, особенно побывавший в руках наших "гаражников"…

Так что выводы по KIA Sorento можно сделать следующие. Во-первых, хвалят его не зря! Прочная ходовая, непривередливые бензиновые моторы, неплохая проходимость - как внедорожник он действительно неплох. Во-вторых, несмотря на то, что у 170-сильных дизелей поначалу было много вопросов, после нескольких сервисных кампаний проблемы уже вроде как решены. И поэтому, если не обращать внимания на очень привлекательные по цене "российские" экземпляры, а искать либо эксплуатировавшийся здесь, либо пригнанный из Европы автомобиль, то и дизельный Sorento наверняка будет только радовать. Впрочем, если вас не смущает расход топлива или вы без пренебрежения относитесь к ГБО, то лучше все же взять бензиновый экземпляр: на них и цены меньше, и вопросов по бензиновым моторам тоже меньше.

Читайте также: