Главная дорога киа спортейдж 2 поколения

Обновлено: 02.07.2024

Киа Спортейдж 2021 6 поколения

Выпускаемый сегодня небольшой корейский кроссовер относится к 4-му поколению автомобиля (см. Фото). Однако некоторые рассматривают преображение 2014 года и текущие изменения как смену поколений. Конечно, в процессе модель получила визуально превосходный экстерьер, обновленный интерьер и расширенную конфигурацию, но это не настоящая смена поколений, так как не было внесено принципиальных изменений касательно смены платформы или модернизации моторная линия.

Киа Спортейдж 4 рестайлинг 2021: отличия

Дизайн

Во внешнем облике кроссовера хорошо просматриваются узнаваемые черты новых моделей южнокорейского производителя. В первую очередь это касается оригинальной решетки радиатора и расположенного над ней логотипа бренда. Автомобиль демонстрирует быструю выразительность и хорошие динамические характеристики, выраженные в рельефности, наклоне ветрового стекла и обращенных вверх боковых окнах. Элегантный вид завершают пластиковые элементы обвеса классического кроссовера.


Салон машины выглядит комфортно и отличается качеством материалов отделки и высоким уровнем сборки. Спортивное рулевое колесо очень функционально и в сочетании с элементами управления на консоли и передней панели обеспечивает легкий доступ к основным функциям кроссовера.


Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок и хорошо выраженную боковую поддержку. Высокое сиденье обеспечивает достаточный уровень обзора изнутри автомобиля. Благодаря минимальному свесу трансмиссионного тоннеля трое взрослых пассажиров с комфортом разместятся на заднем ряду.


Удобное расположение багажного отделения и его объем позволяют перевозить ручную кладь и небольшие грузы, при необходимости его габариты могут быть увеличены за счет сложенных сидений в заднем ряду.


Пространство, объем и вес

Масса пустого 1501 кг Багажный отсек — не менее 466 л Емкость топливного бака 62 л

Размеры

Длина 4485 мм Ширина 1855 мм Высота 1645-1655 мм Колесная база 2670 мм

Киа Спортейдж 2022: клиренс

Дорожный просвет нового кроссовера не изменился. Как и прежде, он составляет 182 мм. Однако экземпляры с дополнительной защитой картера можно приобрести у официального дилера. Это снизит дорожный просвет на 15 мм, до 16,5 см. Вряд ли это можно считать недостатком, но для тяжелых условий бездорожья машина не подойдет.

Результаты тест-драйвов

Из-за отсутствия кроссовера в продаже узнать отзывы пользователей о нем не удастся. Однако модель уже прошла тест-драйвы, что позволяет сделать некоторые выводы о ее достоинствах и недостатках. Итак, в список достоинств автомобиля входят:

  • доступная стоимость для корейского внедорожника;
  • улучшенный дизайн по сравнению с предыдущим поколением;
  • качественные материалы интерьера и высокий уровень комфорта;
  • хороший функционал.

К недостаткам модели можно отнести относительно шумный двигатель, хотя в основном это заметно при разгоне автомобиля и не лучшую звукоизоляцию. Также водители замечают небольшие крены при прохождении поворотов, но проблема также наблюдается только на заметной скорости.

Эксплуатация в городе и на бездорожье


Киа Спортейдж 2021: объем багажника

Комплектации и цены

Classic

  • электроусилитель руля;
  • 16-дюймовые алюминиевые диски;
  • галогенные фары;
  • электрические боковые зеркала заднего вида;
  • обогрев заднего стекла со встроенным дворником;
  • задний спойлер;
  • регулировка положений руля в разных плоскостях;
  • мультиколесный;
  • внутренняя тканевая подкладка;
  • подлокотник между сиденьями;
  • ключ с дистанционной системой открывания дверей;
  • электрические стеклоподъемники;
  • серия фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор охранных услуг;
  • система контроля давления в шинах;
  • кондиционирование воздуха;
  • радио;
  • свободные руки;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер.


Comfort

  • 17 алюминиевых дисков;
  • светодиодные ходовые огни;
  • передние противотуманные фары;
  • датчик дождя;
  • зеркала с электроподогревом и указатели поворота;
  • плетеный кожаный руль;
  • поясничная опора в сиденьях;
  • пассажирские сиденья с электроподогревом;
  • руль с подогревом;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • задний парковочный ассистент;
  • 2-х зонное кондиционирование.


  • световой датчик;
  • рейлинги на крыше;
  • 7.


Prestige

  • фары, противотуманные фары и задние фонари со светодиодными матрицами;
  • системы запуска двигателя через кнопку запуска;
  • кожаная обивка;
  • бесключевой доступ;
  • переключатель режима движения;
  • камеры заднего вида.


GT-Line

  • 19 легкосплавных дисков;
  • заводская окраска;
  • 4.2 цветной дисплей;
  • электропривод водительского и пассажирского сидений;
  • вентиляция передних сидений;
  • беспроводная зарядка;
  • цветной ЖК-монитор 8 дюймов


Premium

  • электропривод ствола;
  • бесконтактное открытие багажника;
  • регулируемый люк;
  • передний и задний парктроник;
  • интеллектуальная система помощи при парковке;
  • система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
  • система контроля утомляемости водителя;
  • навигационная система.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Привод Передний привод Количество передач (АКПП) 6 Передняя подвеска Независимая типа McPherson Задняя подвеска Независимая Multilink Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые с АБС да Рулевая рейка с гидроусилителем рулевого управления Усилитель руля

Киа Спортейдж 2022: размеры

Ниже представлены габариты стилистического кроссовера KIA.

ДлинаШиринаВысотаОчисткаКолесная база Вместимость багажаБак

4480 1885 г 1645 182 2670 466-1480 62

Киа Спортейдж 2021: цвета

Дилер корейской марки в России предлагает широкую цветовую гамму кузова для экономичного внедорожника, состоящую из 9 различных оттенков. К тому же краска металлик уже включена в первоначальную стоимость. Официальный сайт предлагает на выбор следующие варианты:

  • синий;
  • бежевый;
  • коричневый;
  • золото;
  • серый;
  • чернить;
  • белый;
  • красный;
  • серебряный.

Киа Спортейдж 2021: интерьер

Новый интерьер может похвастаться множеством привлекательных деталей и аксессуаров, создающих ощущение комфорта и уюта. Сиденья имеют четко очерченный профиль и ярко выраженную боковую поддержку, что помогает удерживать водителя в крутых поворотах. Педали имеют металлическую отделку, которая отлично контрастирует с серебристыми профилями дефлектора или хромированными дверными ручками.

Галерея довольно просторная, что приятно для автомобиля такого класса. Здесь могут разместиться двое взрослых с максимальным комфортом. Даже с учетом того, что впереди высокий водитель. А в богатых комплектациях есть дополнительные сиденья с подогревом во втором ряду, что может сделать поездку еще более приятной.

Динамика и расход

При движении в городских условиях оба двигателя обеспечивают достаточно высокий уровень динамики. Однако для смешанных моделей предпочтительнее 2,4-литровый бензиновый двигатель. Кроссовер хорошо себя чувствует на ровных участках дороги и плавно переключается. Средний расход топлива по заявленным характеристикам колеблется от 7,9 до 8,6 литров процента.


Стоимость обслуживания

При пробеге 2000 километров владельцы автомобилей с официальной гарантией должны предъявить кроссовер, не требующий обслуживания. Во время него проводится диагностика узлов и агрегатов на наличие неисправностей, а также замена масляного фильтра. Стоимость таких работ в зависимости от региона варьируется от 1150 до 1500 рублей.


Первое ТО проводится при пробеге 15000 километров. Цена работ и материалов в среднем от 10 до 12 тысяч рублей. Все остальное текущее обслуживание выполняется с таким же интервалом. Средняя стоимость работ от 10 до 18 тысяч рублей. После прохождения шестой ТО рабочий цикл повторяется снова.


Обновленный Киа Спортейдж 2021 2022

Когда обновленный кроссовер поступит в продажу, ему придется конкурировать с целой армией конкурентов, включая Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai или Hyundai Tussan наряду с Nissan X Trail. Сравнить модели и выбрать лучшую поможет таблица сравнения.

Несмотря на название, корейский кроссовер не отличается ни стремительностью форм, ни потрясающими техническими характеристиками. Но зато модель второго поколения зарекомендовала себя как неприхотливая повседневная машина.

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ — это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ — кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор — бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

КУЗОВ

Функциональность дорестайлинговых версий повышает откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского кресла, что позволяет перевозить в салоне длинномеры или получить удобный походный столик. Для удешевления многие Sportage после 2008 года стали выпускать с обычной, неоткидной спинкой кресла.

В салоне легко разместятся пять членов экипажа. На галерке запаса места для коленей хватит даже высоким пассажирам. Обзорность с водительского места хорошая, ее лишь слегка ограничивает левая передняя стойка. К качеству пластика замечаний нет.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка агрегатов, предназначенных для Sportage, состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей, но наибольшее распространение получили 2,0-лит­ровые бензиновые версии.

По утверждению мотористов дилерской СТО, агрегаты Sportage зарекомендовали себя как надежные, а неприятности могут возникнуть только при неправильной эксплуатации. Например, в бензиновом моторе объемом 2,0 литра из-за несвоевременной замены масла были отмечены случаи выхода из строя фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа Check engine. Причиной отказа системы становится загрязнение клапана CVVT. Следует заметить, что чистка данного клапана не всегда помогает, зачастую требуется его замена.

Проблемы с дизельными агрегатами возникают, как правило, зимой, когда владельцы автомобилей заливают летнеее топливо (обычно в начале зимы), в котором при сильных морозах появляется парафин. В результате двигатель отказывается заводиться. Каких-либо других неисправностей в моторах Sportage не отмечено.

ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом двигателе ремнем ГРМ приводится и водяной насос, способный прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км). Тепловые зазоры клапанов бензиновых двигателей регулируются с помощью специальных шайб, хотя на практике необходимость в выполнении этой процедуры возникает крайне редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

Двигатели Sportage достаточно надежны, они могут создать проблемы только при нарушении регламента техобслуживания.

ТРАНСМИССИЯ

Многие автомобили Sportage оснащены полноприводной трансмиссией, более дешевые переднеприводные версии встречаются реже. Полный привод корейского авто – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является практически переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса при пробуксовке передних подключаются с помощью электронно управляемой муфты. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно кнопкой на торпедо, в таком случае момент будет распределяться между осями поровну – 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается и трансмиссия переходит в автоматический режим. Межколесные дифференциалы у Kia Sportage неблокируемые.

Расход топлива у передне- приводной версии в городе (летом) около 10 л/100км, на трассе – 7-8 л/100 км. У 4×4 – 12 и 9 соответственно.

ПОДВЕСКА

Более дорогие дорестайлинговые версии и все машины, выпущенные после 2008 года, оснащались системами стабилизации курсовой устойчивости – ESP и противобуксовочной – TCS. Механики вспомнили случаи отказов ESP по причине выхода из строя датчика положения руля.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление не отличается особой долговечностью и может преподнести неприятный сюрприз уже после пробега в 70–80 тыс. км. К счастью, рейка ремонтопригодна. Схожий ресурс (в 80 тыс. км) имеют и наконечники рулевых тяг. Зато тормозная система вполне надежна и эффективна.

Слабые места автомобиля

  • Механическая КП зарекомендовала себя менее надежной, чем АКП, – не исключены проблемы с синхронизаторами и втулками кулисы.
  • На наших дорогах чаще (через 30–80 тыс. км) придется ремонтировать переднюю подвеску, задняя служит куда дольше – 120–150 тыс. км.

ИТОГ

Модель Kia Sportage – очень хороший вариант для тех, кто подыскивает себе недорогой и функциональный автомобиль, способный одинаково уверенно ездить и по асфальтовым, и по проселочным дорогам. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель зарекомендовала себя вполне надежной, она будет долго служить спокойным и рассудительным водителям, предпочитающим такой же стиль езды.

Первое поколение южнокорейского кроссовера выпускалось на базе японского Mazda Bongo, который производился с середины 90-х годов прошлого столетия и был достаточно популярен во всем мире.

Вторая версия транспортного средства появилась в России в 2006 году, в неизменном виде просуществовала до 2007, а потом обновилась еще раз в 2008. Версия 2009 модельного года стала значительно крупнее своего предшественника, получила более современный дизайн и пятую дверь, которая теперь поднимается. Также в новой версии стало открываться стекло сзади.

Внешний вид Kia Sportage 2

Кия Спортейдж 2009 года – это классический кроссовер нулевых годов, в котором еще нет угловатых деталей, как в современных автомобилях. Фары имеют причудливую форму, а радиаторная решетка маленькая.

Но это не мешает автомобилю выглядеть интересно. Выпуклые кузовные элементы и пластиковые обвесы делают машину визуально шире, а три стекла, проходящие по бокам, длиннее.

Сзади автомобиль получил большое окно, поднимающуюся пятую дверь, а также два патрубка для выхлопной системы, покрытых хромированным напылением. Там же представители бренда разместили значки 4WD и Sportage.

Интерьер

Салон просторный, в нем легко помещаются люди высокого роста, как на передних сидениях, так и на задних. Устанавливаются автоматические стеклоподъемники по кругу или только на задних дверях.

Отделка сидений – кожа со вставками. Конструкция достаточно жесткая, но удобная при сидении и дискомфорта не вызывает. Предусмотрены подголовники, на заднем ряду есть подлокотники. Сидящим пассажирам и водителю места предостаточно, как для колен, так и для головы.

Обдув пассажиров на заднем ряду отсутствует. Но дискомфорта они не ощущают, так как обеспечена хорошая циркуляция воздуха.

Боковые зеркала и зеркало заднего вида можно настроить по своему усмотрению.

Место водителя вполне удобно, доступны регулировки по наклону спинки и сидения по горизонтали. Однако непонятна установка большого руля с тонким ободом, который в машине подобного класса неуместен. За счет регулировки по вертикали и большого диаметра к нему можно привыкнуть. Люди с узкими или широкими плечами не будут ощущать усталости рук.

Торпеда сделана из матового пластика с двухцветным дизайном. Все необходимые органы управления находятся под руками. Обозначения и надписи на приборах читаются легко.

Панель приборов Киа Спортейдж 2

Бардачок небольшой, выполнен в виде лотка. Такое решение удобно, поскольку при открытии его содержимое не вываливается на пол.

Подлокотник водителя короткий и низковатый. Скорее он выполняет функцию бардачка, где можно хранить документы или мелочевку.

На торпеде установлена пепельница. Перед передним пассажирским сидением закреплена ручка, позволяющая держаться при передвижении по сложной местности, чтобы избежать травмирования.

Дверные карты обшиты в едином стиле с сидениями.

Шумоизоляция хорошая, никаких посторонних шумов не слышно. При движении обзор во все стороны хороший.

Как выглядит салон

Салон (interior) южнокорейского кроссовера даст фору многим современным автомобилям. На центральной панели дизайнеры компании Kia установили воздуховоды, электронные часы, а ниже широкий экран аудиосистемы. Управление ею осуществляется через кнопки, сенсорных дисплеев в то время еще не было.

Под экраном аудиосистемы расположен блок климата, а ближе к селектору КПП устанавливались подстаканники. Между сиденьями переднего пассажира и водителя находится подлокотник.

Кстати, вместе с этим кроссовером выпускался его собрат Hyundai Tucson, который по нашему мнению был более удачной моделью.

Электроника в автомобиле

Для обеспечения безопасности установлены:

  • передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
  • антиблокировочная система торможения;
  • электронная стабилизация движения;
  • электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
  • подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.

На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.

  • кондиционер;
  • нагрев стекол и зеркал;
  • аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.

Габариты

Kia Sportage 2009 г. имеет достаточно большие габариты, так как автомобиль относится к сегменту SUV.

Клиренс

Клиренс на всех версиях южнокорейского кроссовера – 195 мм. Технически это показатель для стандартного представителя SUV. Современный автомобиль по этому параметру немного уступает.

Технические характеристики

Двигатель

В Kia Sportage 2 поколения технические характеристики двигателя в минимальной комплектации выглядят так:

  • Марка: G4GC.
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый.
  • Топливо: бензин.
  • Объем: 0 литра.
  • Нагнетатель: отсутствует.
  • Максимальная мощность: 142 лошадиные силы.
  • Обороты на максимальной мощности: 6000.
  • Крутящий момент: 188.
  • Удельная мощность: 10.86.
  • Тип впрыска: инжектор.

В более дорогие версии устанавливался другой мотор:

  • Марка: D4EA.
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый.
  • Топливо: дизель (diesel).
  • Объем: 2.0 литра.
  • Нагнетатель: турбина.
  • Максимальная мощность: 112 лошадиных сил.
  • Обороты на максимальной мощности: 4000.
  • Крутящий момент: 250.
  • Удельная мощность: 14.2.
  • Тип впрыска: непосредственный.

Дизельный вариант имеет более высокий максимальный крутящий момент, но показатель производительности у него ниже.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Трансмиссия

  • Тип: МКПП (механика).
  • Количество передач: 5.

В более дорогие версии устанавливалась следующая трансмиссия:

  • Тип: АКПП (автомат).
  • Количество передач: 4.

Ходовая Kia Sportage 2

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км.

Стуки сзади может быть вызван мягкой резиной на опорах задних стоек — появляется в холодную погоду. Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки.

Не редкость для Kia Sportage 2 – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.

Спустя 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около — 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс. рублей. Не стоит торопиться менять рейку. Причина стука — износ внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 000 км.

Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс. км, задние — 70 – 100 тыс. км. 60 – 100 тыс. км прослужат передние тормозные диски.

Расход топлива Kia Sportage 2

Расход топлива на автомобиле стоит рассмотреть в разных комплектациях. Так для переднеприводного бензинового варианта с МКПП характерно потребление (consumo) 8 литров в смешанном режиме, для города – 10,4 литров.

Полноприводный аналог с тем же силовым агрегатом, по заверению производителя, потребляет такой же объем бензина. А вот для версии 4WD с АКПП показатель среднего расхода выше – 7,8 литров. В городе – 10,6 литров.

Дизельный двигатель с АКПП имеет показатели расхода такие же, как и бензиновый вариант с МКПП. Автолюбители отмечают, что подобные значения актуальны для авто только летом, зимой к этим результатам нужно прибавлять еще пару литров.

Скоростные характеристики Kia Sportage 2

Скоростные характеристики также отличаются в зависимости от версии, как и показатель расхода топлива.

  • Бензин, МКПП, передний привод: 179 км/ч.
  • Бензин, МКПП, полный привод: 176 км/ч.
  • Бензин, АКПП, полный привод: 160 км/ч.
  • Дизель, МКПП, полный привод: 168 км/ч.
  • Дизель, АКПП, полный привод: 162 км/ч.

Время разгона до 100 км/ч:

  • Бензин, МКПП, передний привод: 10,4 с.
  • Бензин, МКПП, полный привод: 11,3 с.
  • Бензин, АКПП, полный привод: 13 с.
  • Дизель, МКПП, полный привод: 13,8 с.
  • Дизель, АКПП, полный привод: 16 с.

Быстрее всех разгоняется и набирает самую высокую скорость автомобиль с бензиновым мотором, МКПП и передним приводом.

Типичные проблемы и неисправности

О типичных проблемах и неисправностях, характерных для Киа Спортейдж выпуска 2009 года, можно узнать из многочисленных видео и отзывов реальных владельцев на тематических форумах.

Так автолюбители жалуются на недостаток, связанный с ГУР. Жидкость в нем быстро загустевает, менять ее приходится каждые 40 тысяч километров пробега, из-за чего стоимость эксплуатации машины вырастает.

Приходится владельцам автомобиля 2009 года часто менять масло в двигателе, если речь о бензиновом варианте. Этот силовой агрегат достаточно требователен, поэтому заливать приходится дорогую смазывающую жидкость. Из-за этого каждая замена становится слишком затратной, а выполнять ее приходится часто.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 2

Лакокрасочное покрытие стойкое, но кузов не оцинкован и сколы ржавеют сразу же

Коррозия быстро развивается по кромкам, кронштейнам или вокруг лобового стекла

Салон дешевый по материалам, стойкость к износу слабая, шумоизоляция никакая

Из-за окисления контактов или слабой проводки часто случаются сбои по электрике

2.0-литровый бензиновый двигатель G4GC надежен и обладает большим ресурсом

Обычно его подводит низкое качество запчастей и особенно роликов или ремня грм

2.0-литровый дизельный двигатель D4EA не лучший выбор, мотор очень хлопотный

К слабым местам относят топливную аппаратуру, свечи накаливания и маслонасос

А любое падение давления масла в системе оборачивается проворотом вкладышей

5-ступенчатая мкпп M5GF1 каких-либо особых проблем владельцам не доставляет

Единственное, что иногда откручивается болт крепления механизма переключений

4-ступенчатая акпп F4A42 от Мицубиси тоже весьма надежна и беспокоит нечасто

Основные проблемы трансмиссии связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами

Также невысоким ресурсом отличается ряд компонентов системы полного привода

Подвеска в этом кроссовере крепкая и до 100 000 км доезжают почти все элементы

Главные проблемы доставляет ржавчина, особенно опасна коррозия опорных чашек

Рулевая рейка быстро начинает постукивать, но ездить со стуком можно очень долго

Тормоза довольно слабые, плюс постоянно закисают суппорта или лопаются шланги

Модификации Kia Sportage 2

Кроссовер до рестайлинга продавался с 2004 по 2008 год, а на нашем рынке с 2006 по 2008 год.

У нас модель предлагали только в полноприводной версии с двумя моторами и парой коробок:

2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42

На ряде рынков устанавливался 2.7-литровый V6 двигатель G6BA мощностью в 175 л.с. 241 Нм.

Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках, включая наш с 2008 по 2010 год.

После обновления моторы и коробки остались те же, но появилась переднеприводная версия:

2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1

2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42

На европейском рынке предлагали более мощные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2008 году Киа Спортейдж передний привод 2 литра потерпела очень большие изменения – был произведен рестайлинг модели. Это позволило существенно обновить внешний вид автомобиля и предоставить его покупателям в новом облике.

Киа Спортейдж 2 рестайлинг, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получила существенные изменения передней части. Передняя оптика обзавелась отражателем, который способен рассеивать свет. До этого на протяжении 10 лет корейской компанией использовалось классическое стекло, которое уступило место поликарбонату, использованному в рестайлинговой версии автомобиля.

Расход бензина на Киа Спортейдж 2 после проведения доработок не изменился, зато днище машины стало абсолютно плоским, что позволило увеличить проходимость автомобиля. Кузов стали оцинковывать более тщательно, что дало возможность увеличить его долговечность даже в условиях жесткой эксплуатации.

В целом, изменения были не столь существенными и кардинальными. Автомобиль приобрел более эффектные и выразительные черты. Мощный бампер и фальшивая решетка радиатора в комбинации с окантовкой оптики прибавляли дополнительный интерес внешнему облику этой машины и давали ей дополнительные выделительные черты. Боковые зеркала заднего вида стали намного больше. Если не взирать на эти небольшие изменения, то все осталось прежним.

Цена Kia Sportage 2 (KM) на вторичном рынке

У нас на вторичке более двух сотен предложений авто стоимостью от 400 000 рублей и выше.

Kia Sportage II430 000 ₽

Год выпуска:2006
Пробег:230 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Красный
Двигатель:2.0 л / 112 л.с. / Дизель
Коробка:Механическая
Привод:Полный
Состояние:Не требует ремонта

Цена на данное авто указана справочно

Если вы хотите узнать подробнее про следующее поколение Kia Sportage, читайте нашу статью.

Kia добилась огромного прогресса в улучшении своего имиджа до появления третьего поколения Sportage чуть более семи лет назад, но этот автомобиль действительно позволил бренду свернуть на главную.

Салоны и дороги уже были наводнены компактными внедорожниками, когда появился Sportage Mk3. Тем не менее, хотя многие из них не смогли выделиться из толпы класса, концепт-кар Kia по-прежнему выглядит остро и сегодня.

И это было не просто красивое лицо, потому что оно также было оценено очень дорого и поставлялось с ведущей в отрасли семилетней гарантией. Успех Sportage был обеспечен, и до сих пор на поддержанном автомобиле можно сделать неплохую покупку.

Модели в обзоре

    — острый на вид внедорожник надежен и имеет большую ценность, а также является отличным подержанным автомобилем для покупки. — посмотрите за пределы стиля, и Kia Sportage покажется отличным вложением денег в личный и семейный транспорт.

Kia Sportage Mk3

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_042_kia-sportage | Движение24

История

Sportage Mk3 появился в салонах в конце 2010 года с 1,6-или 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и 1,7-или 2,0-литровыми дизелями CRDi. Меньшие двигатели имели передний привод, а 2,0-литровые версии получили полный привод в стандартной комплектации и дополнительную автоматическую коробку передач.

Сначала было три уровня комплектации (1, 2 и 3, причем модели 4WD получали приставку KX): к июлю 2012 года появился и еще более роскошный выпуск KX-4.

Рестайлинг Sportage был представлен в феврале 2014 года, с дополнительным оборудованием, большим количеством опций и незначительными стилевыми изменениями. 1200 моделей Axis были выпущены ограниченным тиражом в июле 2015 года и предлагались с двигателями 1.6 GDi или 1.7 CRDi. Совершенно новый Mk4 Sportage был представлен в 2016 году.

Какой из них лучше купить?

То, как вы планируете использовать Sportage, имеет большое значение для выбора той или иной модели. Полноприводные версии прожорливы, но хорошо справляются с буксировкой прицепов, 1.6 GDi отлично подходит для местных поездок и редких дальних поездок, а 1.7 CRDi имеет лучший баланс экономии и производительности для повседневного использования в любых сценариях.

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_052_kia-sportage | Движение24

Все дизельные Спортейджи имеют DPF и пять сидений, и стандартное оснащение включает легкосплавные диски, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, Bluetooth и многофункциональное рулевое колесо.

Альтернативы Kia Sportage Mk3

Рынок компактных внедорожников переполнен опциями. Если назначение является ключевым, мы советуем рассмотреть Ford Kuga и Hyundai ix35, в то же время Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai тоже стоит посмотреть.

Nissan — единственный автомобиль доступный в семиместной компановке, как Qashqai +2, хотя этот автомобиль больше похож на 5+2.

Если ваш бюджет позволяет, вы можете посмотреть на Audi Q3 и Q5, BMW X3 и Land Rover Freelander: все они более способные, чем Kia, но не могут соответствовать его стоимости. Ваш шорт-лист также может содержать Mazda CX-5, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan, все они предлагают эффективные двигатели и достойную динамику, а также множество комплектов, в большинстве случаев.

На что обращать внимание:

Сиденье

Передние сиденья могут страдать от разрывов по бокам рядом с передней частью из-за натирания рамы сиденья.

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_039_kia-sportage | Движение24

Осветительные устройства

Стандартные фары далеки от идеала, поэтому многие владельцы обновляют их. Даже ксеноновые элементы не очень хороши.

Ржавчина

Ржавчина кузова не редкость, и машина, которая представлена на фото, также пострадала от этого. Однако гарантия должна покрывать исправление подобного (противокорозийная обработка).

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_046_kia-sportage | Движение24

Интерьер

Удобные сиденья, много места для пятерых (с точки зрения как свободного пространства для головы, так и ног) и материалы приличного качества создают привлекательный салон. Хотя дизайн ни в коем случае не является захватывающим, приборная панель четко выстроена, и багажник имеет полезные размеры: 564 литра с задними сиденьями или 1353 литра, когда сиденья сложены.

Эксплуатационные расходы

ТО требуются каждые 36000 км или 12 месяцев. Каждый из них оценивается по-разному, но они в основном чередуются между минимальным и максимальным. Стоимость варьируется от 5900₽ до 32900₽, но обычно вы заплатите от 6000₽ до 20000₽.

Двигатели с цепным приводом, так что нет никаких ремней ГРМ, чтобы требовалась их замена. Тормозная жидкость нуждается в обновлении каждые 24 месяца, а новый антифриз требуется каждые десять лет или 190 000 км. Кондиционер должен поддерживаться каждые два или три года, на уровне 7900₽. Трех — и пятилетние пакеты технического обслуживания были доступны с нуля и могут быть переданы вместе с автомобилем, так что посмотрите, есть ли они у потенциальной покупки.

Отзывы автомобилей

Два отзыва до сих пор – это довольно хороший показатель. Первый появился в июне 2013 года, потому что некоторые Sportages, сделанные до сентября 2011 года, имели выключатели стоп-сигналов с неисправными контактами. Это привело к проблемам с ESP, круиз-контролем и выбором передач в автоматических автомобилях.

Второй отзыв, в мае 2014 года, был для Sportages, построенных с августа 2011 по март 2012 года. Предварительные натяжители ремней безопасности в них могут выйти из строя во время аварии.

Вердикт

Kia Sportage Mk2

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_053_kia-sportage | Движение24

Несмотря на высокие цены на топливо и давление на кошельки водителей, маленькие автомобили 4х4 никогда не были так популярны. В результате приличные подержанные компактные внедорожники могут до сих пор стоить дорого, поскольку они так хорошо сохраняют свою ценность.

История

Sportage Mk2 попал к дилерам в январе 2005 года, первоначально с 2,0 — или 2,7-литровыми бензиновыми двигателями V6. В течение двух месяцев был также дизель 2.0, номинальная мощность которого составляла 111 л. с., но затем была повышена до 138 л. с. в октябре 2007 года.

2.7 V6 и 2.0 CRDi имели ручные или автоматические коробки передач, в то время все Sportages имели 4WD-систему, которая передавала крутящий момент на каждую ось только тогда, когда это было необходимо.

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_051_kia-sportage | Движение24

С ноября 2007 года 2,0-литровые бензиновые и дизельные версии предлагались с 2WD и автоматом, затем в августе 2008 года рестайлинг привел к изменению носа и хвоста, а также передних и задних фонарей и дополнительного стандартного оборудования.

Какой из них лучше купить?

Sportage часто покупают для буксировки, поэтому убедитесь, что тормоза и трансмиссия в порядке. Комплект шин может прослужить до 32 000 км, хотя это, очевидно, зависит от многих факторов. Сцепление и двухмассовый маховик могут преждевременно изнашиваться на шестиступенчатом дизельном Спортаже с механикой.

Выбирайте самый новый спортейдж, который вы можете себе позволить: по крайней мере, стремитесь к рестайлинговому автомобилю после августа 2008 года, так как он получил улучшенную стереосистему, выключатель подушек безопасности и более чистый внешний дизайн.

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_049_kia-sportage | Движение24

Дизели самые дешевые в эксплуатации, но даже они дорого обходятся по налогам. Бензиновые Спортейджи более надежны, поэтому, если у вас будет небольшой пробег, они могут обойтись дешевле. Даже XE начального уровня получает кондиционер, электрические стеклоподъемники и легкосплавные диски. XS (позже Titan) добавляет климат-контроль и круиз-контроль, кожаную отделку плюс обогрев передних сидений.

Альтернативы Kia Sportage Mk2

Здесь не изобилие выбора. Toyota RAV4, Nissan Qashqai (или более крупный X-Trail) и Honda CR-V – все они высоко ценятся и более динамичны, чем Kia. Они также имеют качественные, хорошо оборудованные салоны и очень надежны. Проблема в том, что все эти альтернативы стоят дороже.

Это также относится и к еще более талантливому Freelander от Land Rover. Он выглядит более стильно и более совершенен на дороге и вне ее, но он не так надежен, как Sportage.

Kia Sportage | dvizhenie24_ru_047_kia-sportage | Движение24

Отзывы автомобилей

Sportage Mk2 был отозван четыре раза, из-за потенциальных проблем с торможением. Первый был в апреле 2005 года из-за невозможности применения самих тормозов: автомобили, построенные до февраля 2005 года, нуждались в обновлении программного обеспечения ESP. Модели, произведенные до марта 2005 года, были отозваны в августе 2005 года, поскольку они могли пострадать от неисправного механизма ручного тормоза с храповым механизмом. Отзыв в ноябре 2009 года версий, построенных в сентябре и октябре 2006 года, касался неисправного переключателя, который мог оставить автомобиль без стоп-сигналов. А в начале этого месяца модели, выпущенные с сентября 2007 по январь 2010 года, были отозваны снова из-за неисправности, которая могла отключить стоп-сигналы.

Вердикт

Sportage Mk2 относится к эпохе, когда автомобили Kia быстро совершенствовались, и в результате он предлагает удивительно хорошие ходовые качества и множество стандартного оборудования. Вы также можете ожидать, что он будет надежным: этот хороший компактный 4×4 часто упускается из виду просто из-за его не вдохновляющего стиля. Кроме того, привлекательность заключается в Семилетней гарантии на модели с 1 января 2010 года – купите одну из них, и у вас все равно останется более трех лет покрытия, хотя есть ограничение в 160 000 км. Таким образом, в то время как Kia противостоит некоторым жестким конкурентам, с точки зрения всесторонних способностей за небольшие деньги это один из лучших подержанных небольших 4х4 в продаже.

Читайте также: