Как установить передние телескопические амортизаторы на газ 69

Обновлено: 05.07.2024

Гусеничный мини вездеход. Вес 67 кг. Нагрузка до 200 кг. Оснащен двумя двигателями от триммера 49 см³. Рама сварена из профильной трубы. Гусеницы и катки от снегохода

В принципе нормальный мотопед получился. Но я бы всё таки поставил двигатель на заднее колесо. Облегчило бы управление. Ну и сиденье не помешало бы)))

СКОРО ЛЕТО!) НАЧИНАЕМ ГОТОВИТЬСЯ! Уже принимаю заказы на изготовление веломобилей, велобайков, трайков с различными двигателями. В качестве двигателя подходят: Бензотриммер Двигатель от скутера Двигатель от мотоблока Аккумуляторный шуруповёрт

Мини трактор из мотоблока. В качестве узла руления используется любой угловой рулевой редуктор. Самый доступный ВАЗ 21001-07

Бюджетный вездеход из мотоблока. При данной конструкции и развесовке возникает вопрос. А как это чудо техники в гору поедет?)

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.


Вообще-то на Газ-69, как это ни
странно, уже есть амортизаторы,
установленные на заводе, в
лохматые советские годы. Но мало
кто согласится, что рычажные
амортизаторы тех времен — это идеальный вариант. Я даже пытался
их прокачивать, но они все равно
не работают. Тут кто-то подумает,
что у меня кривые руки, а я думаю,
что не надо чураться прогресса и
попробовать сделать лучше.

Нет ничего сложного в том, чтоб
купить кронштейны для
амортизаторов от УАЗа и приварить
их к мосту и раме Газ-69 с
последующим внедрением
амортизаторов. Но это только на первый взгляд, я в свое время
изрядно поломал голову, прежде,
чем получилось что-то более менее
стоящее.

Первый вариант был просто
ужасен… Я купил кронштейны для
амортизаторов от УАЗ и
амортизаторы от Газели: (фото1)

Проба пера была явно не очень
удачной. Я приварил кронштейны к
раме и мосту: (фото2-3)

Получилась вот такая нерабочая
конструкция:(фото 4,5,6)

С установкой военных мостов мне пришлось немного пересмотреть
взгляд на проблему амортизаторов.
Пришлось отрезать старые
кронштейны и приварить их на
новые места, чтоб угол был более
менее рабочим. И вот что у нас получилось:(фото7,8)

Амортизаторы стали работать. Не
скажу, что это идеальный вариант,
но на раму Газ-69 сложно
придумать что-то более рабочее без
серьезного вмешательства болгарги
и сварочника. Единственное о чем я думаю, так это о том, что
амортизаторы от Газ-53, к примеру,
были бы более уместны в данном
случае.

Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования:

Воздухозаборник. Из моторного отсека выводится внешний воздухозаборник с креплением к кузову и герметичным соедининением с воздушным фильтром.

Пороги. К днищу кузова закрепляются металлические силовые пороги, не имеющие травмоопасных выступов и закругленные по краям к кузову ТС.

Расширители колесных арок. Установлены расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись условия п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011.

Защита рулевых тяг. Установлена стальная защита рулевых тяг. Крепление к днищу кузова (раме) выполнена при помощи болтового соединения.

Противотуманные фары. На переднем бампере установлены две противотуманные фары (ПТФ). Подключение противотуманных фар реализована с учетом требований п. 6.3 Правил ЕЭК ООН № 48.

Колеса. Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 450-45х18LT, с учетом выполнения условия п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 – V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. Исходя из этого требования проведена тарировка спидометра.

Тормозные механизмы. Взамен штатных передних и задних барабанных тормозных механизмов, установлены дисковые тормозные механизмы от автомобиля УАЗ-3160. В процессе замены использованы штатные монтажные элементы, при этом обеспечена герметичность соединения тормозных шлангов. Регулятор тормозных сил установлен от автомобиля Газель NEXT и настроен с учетом обеспечения необходимой эффективности и распределения тормозных усилий по осям автомобиля в соответствии, с требованиями Правил ЕЭК ООН №13. Проведена проверка соответствия тормозной системы согласно п.1 Приложения №8 ТР ТС 018/2011.

Наружные зеркала заднего вида. Установлены зеркала заднего вида от автомобиля УАЗ 3151.

Обшивка салона автомобиля. Внутренняя часть салона (пол и двери) транспортного средства обшиты алюминиевыми листами.

Топливные баки. Демонтированы штатные топливные баки. Взамен штатных на автомобиле установлены два автомобильных топливных бака от автомобиля УАЗ-3160 (емкостью 39 л каждый). Кронштейны топливных баков закреплены на раме ТС стандартными крепежными элементами. Монтируемые баки не выступают за габариты ТС. Топливная система подсоединена с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), с учетом необходимо обеспечения герметичности соединения.

ДВС. Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели 417. Установлен двигатель модели УМЗ-4218 (421800*) с коробкой передач (КП) и раздаточной коробкой от автомобиля УАЗ-3151 в сборе с использованием штатных упругих элементов (кронштейны, подушки); подсоедина система электрооборудования (провода, датчики); подсоединена система питания, охлаждения и выпускная система от штатной комплектации двигателя УМЗ-4218. Устанавливаемые на двигатель насос гидроусилителя рулевого управления и генератор обеспечивают требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.

ГУР. Установить ГУР (гидравлический усилитель рулевого управления) от автомобиля УАЗ-31519.

Пневмосистема подкачки колес. Установлена пневмосистема подкачки колес (компрессор, ресивер).

Редукторные мосты. Демонтированы штатные мосты и установлены мосты от автомобиля УАЗ-3151.

Государственные регистрационные знаки. На предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями п.4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011.

Фотографии переоборудованного ГАЗ-69:

ГАЗ-69 "экспедиционник" вид справа ГАЗ-69 "экспедиционник" вид сзади ГАЗ-69 "экспедиционник" Вид с места водителя ГАЗ-69 "экспедиционник" салон ГАЗ-69 "экспедиционник" – Педальный узел ГАЗ-69 "экспедиционник" Отопитель салона ГАЗ-69 "экспедиционник" Моторный отсек ГАЗ-69 "экспедиционник" Вакуумный усилитель тормозной системы ГАЗ-69 "экспедиционник" задний мост

К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.

Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 – это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.

С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.

Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.

Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.

Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм.

На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.

Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.

Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.

С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.

С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.

За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.

Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.

Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.

Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.

Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.

На одной из подземных парковок города Краснодар мне попался на глаза автомобиль ГАЗ-69 в отлично сохранившимся до наших дней состоянии. Мне удалось выяснить номер телефона собственника, с которым я связался. К моему везению оказалась, что он находится рядом и может подойти.

Из состоявшегося разговора выяснилось, что автомобиль был перевезён из другого города для его дальнейшей реализации. Хозяин открыл мне двери ГАЗ-69 и дал своё согласие на фотосъемку, при этом ещё разрешил прокатиться. Ну что ж разрешение получено, давайте перейдем к моему обзору ГАЗ-69.

Серийный выпуск ГАЗ-69 в СССР начался с 1953 года по 1972 год. В статье представлен восьмиместный ГАЗ- 69 1965 года выпуска. Двухдверный с откидным задним бортом. Полноприводный рамный внедорожник. Снаряженная масса автомобиля 1520 килограмм.

Отмечу, что автомобили 60х годов, находящиеся в прекрасном первозданном состоянии, как например, представленный в статье, на дорогах общего пользования уже давно не встречаются.

Неоспоримый минус в модели ГАЗ-69 - это наличие тента. Зимой холодно, а летом в дождь езда некомфортная (на моделях, где тент сделан из ткани пропускающих воду), но есть небольшой плюс в том, что его можно снять и использовать авто как кабриолет.

Тент выполнен из материала, напоминающего мешковину и после сильного намокания начинает пропускать воду в салон автомобиля. На рассматриваемом мной ГАЗ-69 тент находится в состоянии нового.

Тент при растягивании ременных застёжек снимается с автомобиля, к дополнению открытого верха можно откинуть рамку лобового стекла на капот.

На ограничительных цепях заднего борта надеты чехлы из той же ткани что и тент. Сделано это для того, чтобы при движении цепь не гремела при ударах об кузов.

"Элегантно" с левой стороны авто крепится запасное колесо.

Если посмотреть на горловину бака, можно с уверенностью сказать, что авто сконструировано быть готовым к заправкам из канистр в полевых условиях. Емкость бака 47 литров.

По моему мнению, расположение рулевых тяг не совсем удачное. Рулевая меж колёсная продольная тяга при переезде через труднопроходимые места могла согнуться, от чего нарушалось схождение колёс. Не малый дискомфорт причинял водителю рулевой механизм, который передавал все удары колес на руль. Размер шин на 6.50-16.

Ступицы переднего моста могут отключаться от полуосей с помощью специального ключа, как правило, находящегося в комплекте авто.

Подвеска автомобиля ГАЗ-69 рессорного типа, где каждая рессора работает в паре с гидравлическим рычажным амортизатором. Амортизаторы данного типа уже не используются в большинстве современных автомобилей.

Усилители стоек кузова

Усилители стоек кузова

Усилители стоек кузова

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Дно ящика аккумулятора

Дно ящика аккумулятора

Дно ящика аккумулятора

Дно ящика аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Держатель запасного колеса 20-3105010

Держатель запасного колеса 20-3105010

Держатель запасного колеса 20-3105010

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн фары-искателя

Кронштейн фары-искателя

Кронштейн фары-искателя

Кронштейн фары-искателя

Связь дуг тента 76-6001270

Связь дуг тента 76-6001270

Связь дуг тента 76-6001270

Связь дуг тента 76-6001270

Крепление связей дуг тента

Крепление связей дуг тента

Трубки тента над дверьми

Трубки тента над дверьми

Трубки тента над дверьми

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Искусственная кожа (дерматин)

Искусственная кожа (дерматин)

Искусственная кожа (дерматин)

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Ковры передние для ГАЗ-69

Ковры передние для ГАЗ-69

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Отбойник заднего борта 77-5604122

Отбойник заднего борта 77-5604122

Отбойник заднего борта 77-5604122

Отбойник заднего борта 77-5604122

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Читайте также: