Главный тормозной цилиндр волга 31105 схема

Обновлено: 07.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Перебрал ГТЦ

Сегодня, наконец, дошли руки и я перебрал свой ГТЦ, так как он перепускал и педаль медленно уходила до пола.
Неисправность стала проявляться к 6 годам от рождения машинки.

Что хочу сказать.

1. Делать все очень при очень просто.
2. Цена ремкомплекта тормозного цилиндра - 45 р. Там только резиновые манжеты.
3. Заранее запастись пассатижами-утконосами, без которых трудно будет снять стопорное кольцо.
4. В книге по 31105 в отличие от других книг, сказана полная чушь, что типа если после ремонта,
вставить трубки и гайки не затягивать, а налить в бачок тормозуху, то тормозуха
вытеснит воздух с кончиков трубок и когда пузырьки закончатся - затянуть.
И все. Можно не прокачивать.
Еще раз говорю - полный бред.

Для смеха сделал все в точности. Пузырьки видел. Затянул.
Потом прокачал каждый клапан. Везде вышла ощутимая порция воздуха.
Так что прокачка обязательна. Заодно дерьмо все выйдет из трубопровода.

1. Первый раз менял манжеты и сменил тормозуху за 6 лет.
Вывод: тормозуху менять нужно чаще, как в книжке написано.
Ужасно грязная была. Буро-черная, мутнющая жижа. Хотя в бачке нормуль смотрелась.
А в трубках - попа.

2. Ремонт ГТЦ за 45 (ремкомплект) + 120 (тормозуха) = 165 - это приятно.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Поэтому все новерное и берут сразу новую деталь )))) скока раз переберал главный цилндр сцепления, даже протачивал под второй поршень один фиг не надолго, новый купил поставил и не мучаешься .

Изображение

Что, некачественные манжеты в запчасти идут?
Брал на Лескова. Запаковано в пакетик "ГАЗ-детали машин"
Через день отпишусь, как ведет себя.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

а что в запчасти идут качественные детали?:)
Толь, неужели ты думаешь что не научились потделывать пакетики "детелей машин", или в заведомо настоящий пакетик кладут качественные манжетки?
я не утвержаю что ты гавно купил, все может быть.
когда у меня начал перепускать ГТЦ я так же пошел в педали для машин, купил этот пакетик,
разобрал гтц помыл почистил, протер, собрал с новыми манжетками, в доволь навозякался в тормозухе, и что.. лучше не стало.купил новый)

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Отъездил день. Эффект притертых тормозов на новенькой машине.
Все четко.
Посмотрим что дальше будет, к концу недели.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Никогда не востанавливал запчасти,из го. конфету не зделаешь. А из-за "пяти" рублей здоровъем рисковать.

Миха250 писал(а): Никогда не востанавливал запчасти,из го. конфету не зделаешь. А из-за "пяти" рублей здоровъем рисковать.

Восстановление восстановлению рознь. Если дело сделано с умом, обдуманно и четко, то веры в такой агрегат гораздо больше чем от купленного нового.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Миха250 писал(а): Никогда не востанавливал запчасти,из го. конфету не зделаешь. А из-за "пяти" рублей здоровъем рисковать.

Восстановление восстановлению рознь. Если дело сделано с умом, обдуманно и четко, то веры в такой агрегат гораздо больше чем от купленного нового.

Какие класные резиночки ты непоставил бы, если зеркалу труба-то.

Если делаешь с умом и обдуманно, то дефекты видишь, резиночки оставляешь себе, а узел на свалку. Ставим новый в сборе.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

у знакомого ремкомплект проходил 3 месяца,
тормоза кончились совсем и очень неожиданно(за городом)
теперь ремкомплектами не пользуется принципиально

Когда то на буханке служебной решил сэкономить и перебрать, а не поменять в сборе,через некоторое время получил те же яйца только в профиль, в итоге поставил новый!

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

Знакомый видимо пропустил дефект по металлу, уповая на резиночки.
Или манжеты не той стороной поставил.

Короче к новому году отпишусь. Как раз 3.5 месяца пройдет.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

это же тормоза !зачем с ними шутить .если он начал перепускать значит там уже выроботка на цилиндре (поэтому этот р.к. смысла ставить нет) только новый гтцрем компл нужен если ты в дороге встал и доехать надо и све.

Полнейшая чушь,почти год езжу с перебранным ГТЦ,обоими задними РТЦ а так же РЦС и всё работает и не течёт.Как видите жив-здоров.К тому же какая гарантия,что новая з.часть, купленная всборе будет работать?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Чтобы в цилиндре образовлась выработка, нужно чтобы он изначально была бракованный или чтобы вместо резиновых манжет там были металические.
Если новые манжеты не левак, то все будет ходить еще 6 лет, как отходили первые манжетки.

Продолжаю ездить и наслаждаться идеальными тормозами.

Кстати, никогда не поставил бы новый ГТЦ не вскрыв его и не осмотрев качество манжет и наличие рисок, заусенцев на металле.
Следить нужно за всем и всегда.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

дык втом и дело, что может дядюшка Лю резину в чане варил
ремкомплекты лепят ффсе кому не лень ИМХО, упаковка почти всегда невнятная какая-то
китайцы и подшипники из СТ10 могут сделать.

Основные неисправности тормозов, общие сведения.

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

1. Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости.

Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости ГАЗ 31105 Волга

2. Снимаем крышку тормозного бачка.

Снимаем крышку тормозного бачка ГАЗ 31105 Волга

3. Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка. Снимаем крышку тормозного бачка.

4. Преодолевая сопротивление резиновых втулок, снимаем тормозной бачок.

Преодолевая сопротивление резиновых втулок, снимаем тормозной бачок ГАЗ 31105 Волга

8. Снимаем кронштейн.

Снимаем кронштейн ГАЗ 31105 Волга

9. Снимаем главный тормозной цилиндр.

Снимаем главный тормозной цилиндр ГАЗ 31105 Волга

10. Соединение тормозного цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом.

Соединение тормозного цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом ГАЗ 31105 Волга

11. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 главный тормозной цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр снимают для ремонта или замены, а так же при снятии вакуумного усилителя тормоза.

1. Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистите места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.



2. Отсоедините колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снимите крышку. Отверните гайки крепления и отсоедините трубопроводы 3 от главного цилиндра. Заглушите отверстия трубопроводов.

3. Выверните болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику. Отверните две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снимите главный цилиндр с кронштейном. При этом проследите, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.

4. Переверните главный цилиндр и слейте в емкость тормозную жидкость из бачка. Затем несколько раз нажмите на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.

5. Устанавливайте главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки прокачайте тормозную систему (см. " Прокачка гидропривода тормозной системы " ).

Трубопроводы расположены в верхней точке гидропривода сильно изогнуты, поэтому при их отсоединении тормозная жидкость вытекает только из отогнутых концов в небольшом количестве, а в гидропривод воздух не попадает. Поэтому, если не нажимать на педаль тормоза после установки главного цилиндра, можно обойтись без прокачки гидропривода. Присоединив шланги и трубопроводы, не затягивайте гайки трубопроводов до конца. Залейте в бачок тормозную жидкость и наблюдайте за ее выходом из под гаек трубопроводов. Вначале жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, вытесняемого ею из трубопроводов. Когда начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха, плотно затяните гайки трубопроводов.

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий.


Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь тормозной жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету 8 (см. рис. 8.3 ) в полость А1 вакуумного усилителя.

Если педаль тормоза при приложении к ней усилия около 200—300 Н (20—30 кгс) сначала переместится приблизительно на половину хода, а затем под неизменным усилием постепенно будет перемещаться к полу кабины, то в этом случае повреждены главные манжеты 14 или разделительные 16. Дефекты разделительных манжет можно обнаружить, для этого следует из бачка слить жидкость ниже уровня разделительной перегородки на 10—15 мм в каждой секции. Если после нажатия на педаль тормоза 3—5 раз уровень жидкости в секциях изменится, то это указывает на перетекание жидкости из одной секции в другую, что возможно только при износе разделительных манжет.

В случае разбухания манжет происходит, как правило, нерастормаживание системы из-за перекрытия главными манжетами 14 компенсационных отверстий. Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного цилиндра. Если после вытекания жидкости из рабочих полостей утечка прекращается и уровень в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились. В этих случаях главный цилиндр следует снять с автомобиля и разобрать.

- очистить от грязи главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру;

- отсоединить трубопроводы от главного тормозного цилиндра и заглушить их резиновыми колпачками с клапанов прокачки;

- перевернуть цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 10, удалить остатки тормозной жидкости из главного цилиндра;

- отсоединить бачок от главного тормозного цилиндра и извлечь из корпуса цилиндра соединительные резиновые втулки 3 с трубками 2;

- отвернуть пробку 20, извлечь пружину 19 с упорной шайбой 18. Нажать на поршень 10, после чего поршень 17 с манжетами 14 и 16 можно извлечь рукой;


Рис. 8.10. Первичный поршень главного цилиндра: 1 — пружина; 2 — держатель пружины; 3 — винт; 4 — упорная шайба; 5 — манжета; 6 — шайба; 7 — поршень

- извлечь рукой за хвостовик поршень 10 в сборе. Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7. Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 ( рис. 8.10 ) держателя.

После разборки необходимо внимательно осмотреть детали главного тормозного цилиндра и убедиться в том, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней совершенно чистые и на них отсутствует ржавчина, риски и другие дефекты. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым.

Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного тормозного цилиндра. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промыть все детали в спирте или чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты.


Рис. 8.11. Установка манжет главного тормозного цилиндра: 1 — главная манжета; 2 — разделительные манжеты; 3 — наружная манжета

Читайте также: