Глушилка глонасс в прикуриватель как работает

Обновлено: 02.07.2024

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше - слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

II. Издеваемся над ДУТами - одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.

Слив топлива

Источник фото: sensorigla.com Слив топлива "с обратки" - самое действенное "вредительство"

Единственный минус - грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) - нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Отключать

Источник фото: andreevdom.com Отключать "массу" на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Что нужно знать о глушилках GPS и ГЛОНАСС

В данном обзоре будут приведены основные данные, касающиеся принципов и эффективности функционирования указанных устройств для подавления аппаратуры, предназначенной для отслеживания объекта.

В данном обзоре будут приведены основные данные, касающиеся принципов и эффективности функционирования указанных устройств для подавления аппаратуры, предназначенной для отслеживания объекта.

Прежде всего, следует сказать, что и первая, и вторая действуют по одному и тому же алгоритму: с учетом данных задержки получения сигналов от разных источников (спутников), производится расчет места, в котором находится приемное устройство (методом триангуляции).

В первое время GPS, использующаяся в гражданских целях, работала на частоте 1575, 42 МГц, но сегодня ей доступна и частота 1227,60 МГц.

ГЛОНАСС, в свою очередь, работает на частоте 1602 МГц (открытый канал L1) и1248,06 МГц (открытый канал L2ОС). С учетом близости частот обе глушилки работают в диапазоне 1590 и 1235 МГц, и при этом ширина полосы в обоих каналах должна быть 60 МГц и более.

Здесь не является обязательным сверхмощным сигнал, ввиду чего передатчик вполне может уместиться в том же прикуривателе. В то же время эффективность остается на высоком уровне (радиус глушения сигнала весьма приличный).

Слабым место является то, что шум должен производиться в обеих широких полосах часто, а работает только одна антенна, в результате чего происходит снижение качества подавления в одном из них (антенна, которая рассчитана на работу в одном диапазоне, теряет в качестве в другом). Таким образом, те же глушилки, которые изначально настроены на частоту 1575,42 МГц, на частоте 1227,60 МГц уже не смогут полностью глушить сигнал, поступающий со спутников. Все это обусловливает задействование нескольких антенн и выходных каскадов, чтобы каждый занимался своей полосой частот.

Выходом здесь может стать спуффер, который, получая информацию с реальных спутников, делает расчет задержек сигналов от ложных аналогов (он самостоятельно генерирует сигналы от них). Конечно же, он дороже, но это того стоит, так как трекер продолжает работать, не замечая подавления поступающего сигнала, и при этом поставляет неверные данные. Свести на нет действие спуффера можно, используя в спутниковом приемнике нескольких узконаправленных антенн, которые отсеивают поступающий от него сигнал. Впрочем, для этого потребуется сложное навигационное оборудование.

Сегодня среди наиболее популярных моделей глушилок GPS и ГЛОНАСС следует выделить Scorpion 5XL, Scorpion 120G-Pro, Терминатор 10XL и Терминатор 150 Кейс-1, каждая из которых обладает своими плюсами и недостатками.

Чем активнее применяются технологии спутникового геопозиционирования, тем больше и интерес к средствам защиты от них. Устройства для подавления отслеживающей аппаратуры – это не только вещь из арсенала автомобильного угонщика: с мерами противодействия определению координат можно столкнуться даже у стен Кремля, по периметру прикрытого постановщиками помех.

ГЛОНАСС – глушилки

Принципы подавления систем геопозиционирования

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

ГЛОНАСС использует отличающиеся диапазоны – это 1602 МГц для открытого канала L1 и 1248,06 МГц для открытого канала L2OC. Учитывая, что они близки к тем, что используются в GPS, глушилка GPS и ГЛОНАСС может представлять собой двухдиапазонный передатчик с центральными частотами в пределах 1590 и 1235 МГц при ширине полосы не менее 60 МГц в обоих каналах.

GPS ГЛОНАСС глушилки

При этом в реальной практике устройства, предназначенные для подавления сигнала GPS/ГЛОНАСС, бесполезны. Поскольку трекер получает информацию о своих координатах и передаёт ее, то ему нужен канал связи GSM – мобильные сети являются самым удобным средством для передачи данных. Но и сеть GSM сама по себе дает возможности геопозиционирования – пускай точность здесь уже измеряется не в метрах, а в десятках метров в пределах города, трекер все равно продолжает следить за маршрутом, так еще и получает недвусмысленный намек на попытку глушения.

GPS глушилка схема

Спуфферы

Но рост сложности и стоимости в случае со спуфферами оправдан: подавление трекера заметно и слепому по прекращению получения от него информации, здесь же трекер продолжает работать как ни в чем ни бывало, поставляя бесполезную информацию. Так, еще в 2013 году техасским студентам удалось на практике реализовать спуффинг в сети GPS, заставив навигационное оборудование на яхте обрабатывать некорректные данные. Эксперимент был остановлен, когда курс удалось увести в сторону уже на 3 градуса по соображениям безопасности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как заглушить GPS и ГЛОНАСС?

Рассмотрим ряд продающихся в России джеммеров.

Scorpion 5XL

Подавитель Скорпион 5XL

Следовательно, против многодиапазонных трекеров, использующих ГЛОНАСС вместе с GPS, этот прибор уже бесполезен, так как часть диапазона ГЛОНАСС не закрыта.

Scorpion 120G-Pro

Скорпион 120G-Pro

Терминатор 10XL

Мощный стационарный джеммер перекроет сотовую связь, Bluetooth и Wi-Fi… но даже у GPS он способен подавить только канал L1, а о сети ГЛОНАСС разработчики и вовсе не задумывались. Итого – затраты в 15 тысяч имеют сомнительные перспективы использования на практике.

Видео: Глушилка GPS — подавитель навигации

Терминатор 150 Кейс-1

Правда, расплачиваться за это приходится и буквально (цена комплекса – около 55 тысяч), и ресурсом аккумулятора: его высасывает за 40 минут, если устройство не подключить к сети 220В.


Системы GPS слежения

Водители часто задаются вопросом, как отключить ГЛОНАСС в служебном автомобиле. Перед тем как приступать к выполнению описанных в интернете рекомендаций, нужно учесть все риски подобных действий.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС


ЭРА-ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – отечественный аналог GPS, включает в себя элементы:

  • спутники;
  • наземные станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

Система ЭРА работает по схожему принципу, но в ее структуру входит дополнительный элемент – колл-центр. Комплект оборудования, как правило, включает в себя следующие приборы:

  • терминал с микрофоном и динамиком;
  • тревожная кнопка;
  • датчики удара;
  • СИМ-карта.

Процесс разбит на этапы:

  1. Срабатывание пусковой системы. Как правило, это или тревожная кнопка, которую нажал водитель, или автоматические датчики удара. В любом случае система отправляет сигнал о ДТП в колл-центр. Так как в работе установки задействована мобильная связь, терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями, выдвигая свой запрос в приоритет.
  2. Проверка информации. Этот шаг нужен, чтобы отсеять случайные нажатия кнопки от реальных вызовов. Оператор связывается с автомобилем в голосовом режиме, через терминал.
  3. Передача информации в экстренные службы. Если на звонок не ответили или водитель подтвердил аварию, оператор передает дело в экстренные службы. Помимо сведений о расположении авто, отправляется также информация о цвете и марке машины, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.

Предназначение

Основная функция системы – спасение жизней на дорогах. Это напрямую зависит от оперативного вызова скорой помощи. Установка ЭРА успешно справляется с данной задачей – в среднем, службы экстренного реагирования прибывают на место через 7–10 минут после разговора с оператором.


ЭРА ГЛОНАСС

Почему не нравится водителям

Несмотря на очевидную пользу системы, водительские форумы пестрят темами о том, как отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками. Дело в том, что у установки есть альтернативное применение – контроль транспорта. Такая система более сложная и чаще всего монтируется на рабочие автомобили и фуры марок КамАЗ, Газель Некст, Ларгус. В комплект установки входят следующие приспособления:

  1. Терминал с динамиком и микрофоном. Позволяет связаться с водителем в любой момент.
  2. Трекер. Сведения о местоположении, маршруте и стоянках отображаются в единой системе.
  3. Датчики топлива. Замеряют расход горючего на пути следования, предотвращая кражу бензина.

Специальная программа позволяет идентифицировать водителя и контролировать время его работы и отдыха. Главная функция установки – отслеживание и анализ маршрутов транспортных средств.

Возможен также монтаж системы на легковые машины марок Донгфенг, Мерседес, Лада, Нива, Рено, Тойота Камри, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Киа, Шевроле и прочие модели. Однако применяется такая система редко. Причина проста: большая часть легковых машин является личной собственностью одного человека и отслеживать расход топлива и передвижения транспортного средства незачем.

Исключение составляют автомобили служб такси, но в таком случае в салон устанавливают только трекер и навигатор с возможностью связи.

К основным причинам недовольства водителей относятся:

Способы самостоятельного выключения ГЛОНАСС

Отключение ГЛОНАСС в авто своими руками – довольно рискованная затея. Во-первых, система объединена с установкой ЭРА. Если транспортное средство попадет в аварию, то неисправная тревожная кнопка никак не поможет водителю. Во-вторых, способы отключения установки часто включают в себя действия по порче имущества компании. Ответственность за подобные манипуляции бывает разной – от лишения премии до увольнения.

Тем не менее водители продолжают искать все новые способы снять слежение с машины. Как правило, методы универсальны и чтобы отключить ГЛОНАСС на Ларгусе, нужно проделать те же манипуляции, что и для отключения ГЛОНАСС на Газели Некст.

Механическое отключение слежения

К механическим способам относятся самые радикальные методы, часто требующие поломки оборудования. В интернете предлагается множество способов и порой тяжело разобраться, какие работают, а какие – нет. К наиболее распространенным, но не действенным относятся следующие советы:

Ответ на вопрос: как отключить ЭРА ГЛОНАСС, довольно прост. Существует несколько действенных, но довольно радикальных методов. К ним относятся:

А вы знаете, как отключить GPS? Сделать это совсем несложно.

При использовании аппарата нужно учитывать некоторые особенности:

  • для физического лица – 500 рублей;
  • для юридического – до 10 000 рублей.

Воздействие на ДУТы

Топливные датчики позволяют отследить скорость расхода горючего при работе транспортного средства. Способы обмана данных устройств подразумевают манипуляции с топливным баком.

В таких методах кроется двойная опасность: во-первых, способы легко обнаружить при проведении техосмотра; во-вторых, любая, даже маленькая утечка топлива может привести к пожару или взрыву. Наиболее популярные способы описаны в таблице.

Более подробно способы воздействия на ДУТы описаны на видео в конце статьи.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС

Теоретически систему можно обмануть, если владеть знаниями по механике и радиотехнике. Большая часть простых способов либо не действует, либо действует временно. Более сложные методы помогают обмануть ГЛОНАСС, но их может обнаружить работник сервиса во время техосмотра.

Внимание! За преднамеренную порчу системы на производстве предусмотрены штрафные санкции.

Ответственность за порчу системы

Разумеется, речь идет о поломке установки на рабочем транспортном средстве. При обнаружении преднамеренной порчи системы начальство может принять один из трех видов штрафных санкций к работнику:

Большая часть способов обмана системы не действует. Существует несколько методов, позволяющих получить некоторую выгоду, но ее размер, как правило, несопоставим с возможными потерями – увольнением или лишением премии.

Читайте также: