Гнет ли клапана на чери джаги

Обновлено: 25.06.2024

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

загнуло клапана

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

1. Ослабление затяжки хомута крепления шланга 2. Отсоединение шланга 3. Отсоединение рукава от патрубка 4. Отсоединение шланга от сепаратора 5. Снятие блока реле 6. Вывернуть болты крепления фильтра 7. Снятие фильтра

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Снятие верхней крышки ГРМ

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Снятие колеса

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Снятие нижней крышки ГРМ

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

Болт крепления шкива коленвала

  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Метка распредвала

Метка коленвала

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Сроки замены ГРМ по ТО

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.


Всем привет! Решил не затягивать с ремнем ГРМ, прошлая хозяйка говорила что меняла все ремни, что подтвердилось при вскрытии.


Но меня терзал вопрос гнет ли клапана при обрыве, и сомневался в качестве ремня стоящего при покупке. Короче в замене нет ни чего сложного, читал что меток нету, но я нашел на шестерне распредвала


на коленвале примерно на четыре часа


. И я проверил на счёт загиба клапанов, ставим колено в ВМТ, и крутим распредвал


все крутится, значит при обрыве не погнет.

Chery QQ 2007, engine Gasoline 1.1 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 12


У меня был случай ремень полностью не порвался но надорвался, зубья проскочили, пропала компрессия — крутил стартером ничего не погнуло, заменил ремень и ездил дальше. Машина Chery QQ двигатель 472 16-ти клапанный.



А Вас какой двигатель? 8ми — 465 QQ или 16ти клапанник — 472 ? У меня 465й потому могут быть нюансы, в метках, патрубках, датчиках и прочим…Удачи.




Если крутить распредвал ключом без ремня, будут клапана открываться и закрываться. Повезло что поршни были ниже. Вы лучше коленвал прокрутите, и один из них в ВМТ упрётся в открытую тарелку клапана. На Матизе так. Нуу, на кукушке не скажу. )))
Однажды я поставил ремень, но забыл зафиксировать болтом ролик ГРМ. Крутанул за распредвал, ролик сдвинулся, ремень ослаб и после небольшого вращения всё застопорилось. Через некоторое время я снимал голову и нашёл что 1-й клапан подклинивал в направляющей втулке. Возможно тогда и погнул…


Я для проверки и крутил за распредвал, чтобы понять коснутся клапана поршней или нет. Поршень первого цилиндра стоял в самом верху.


Ну значит не погнёт. Мне нигде не попадалось что на кукушках так может случиться. Т.т.т., конечно.


Я тоже не нашел ни где ответа про обрыв ремня. Сам сделал эксперимент, и обнародовал


Для закрепления результата я бы при различных углах распредвала прокрутил бы коленвал. Без разгона и фанатизма в приложении силы ))


Какая разница какие углы, у распредвала есть кулачек, который больше чем может, клапан не откроет.


Ну уж если пошла такая пьянка, то я бы проверил. ))) Ну ладно, настаивать не буду. ))


Shcherbakoff

Если крутить распредвал ключом без ремня, будут клапана открываться и закрываться. Повезло что поршни были ниже. Вы лучше коленвал прокрутите, и один из них в ВМТ упрётся в открытую тарелку клапана. На Матизе так. Нуу, на кукушке не скажу. )))
Однажды я поставил ремень, но забыл зафиксировать болтом ролик ГРМ. Крутанул за распредвал, ролик сдвинулся, ремень ослаб и после небольшого вращения всё застопорилось. Через некоторое время я снимал голову и нашёл что 1-й клапан подклинивал в направляющей втулке. Возможно тогда и погнул…

Вы правы. На любом двигателе при ремонте (если интересно) для определения встречи поршня и клапана — нужно проворачивать "колено"! Если вертеть распред вал, поршня могут находится не в ВМТ, а где то посредине — встречи не произойдёт. А вот если поднимать поршня "коленом" то встреча произойдёт обязательно, если не произошла — значит не произойдёт в случае обрыва ремня ГРМ…

Кто в курсе подскажите . загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ .

Двигатель Mitsubishi 2,4л , 16 кл (4G64, 4G69)

ARKAIIIA

Незнакомец

гнет конечно. Только - эта - там коромысла алюминиевые - их тоже ломает. Так что клиента предупредите заранее о "непредвиденных" затратах

tundra95

ARKAIIIA

Заодно гидронатяжитель ремня(3500р.),сальники балансирных валов , ремни , и точно поставить валы балансирные при сборке. по деталькам около 10000, работа по замене грм - 3500-4500. плюсом ремонт гбц. пусть автовладелец порадуетси

montik

Предварительный осмотр показал .
1) КВ проворачивается на 180 . далее клин .
2) Клинит при ВМТ 2-3 .
3) Ремень ГРМ целый , не порван зубья не срезаны . совпадение меток не проверить (пункты 1 и 2)

Подозрение на проскок ремня ГРМ .
Шток натяжителя выдвинут до упора . натяжной и обводной ролики свободно проворачиваются .
Ремень , ролики и натяжитель (по сервисной книжке) менян 9 тышь назад , на диллерском (гарантийном) ТО .
Мучает вопрос . где порылась собака . или натяжитель не тот , либо ремень не того калибру .
Заслал хозяина за ремнём , который стоял до замены . буду сравнивать

ARKAIIIA

в гидронатяжителе стоит чека - сначала натягивается роликом , потом достать шплинт с натяжителя. Метки грм совпадают?

montik

montik на этот счёт я в курсе

Голову по любому снимать . разобрал обвес головы и снял клапанную крышку .
что обнаружилось . фото позже . с гаражного компа не скинуть .

ARKAIIIA

"Снаружи" вроде не всё так страшно .


Явно повреждёно только одно кормысло на впуске в 3-ем горшке . значт и второе под вопросом


Свеча 3-го цилинра . видимо досталось загнувшимся клапаном .


ARKAIIIA

Ремень , ролики и натяжитель (по сервисной книжке) менян 9 тышь назад , на диллерском (гарантийном) ТО .

ARKAIIIA, если есть запись в гарантийном талоне о замене - засылать клиента к дилерам - пусть компенсируют. Там жосткое попадалово - видать обломало клапан .
как бы не пришлось и головку и поршня менять

tundra95

Ремень , ролики и натяжитель (по сервисной книжке) менян 9 тышь назад , на диллерском (гарантийном) ТО .

если Вы полезли в двигатель, гарантийщики будут тщательно отбрыкиваться от своей причастности к этому, похоже владельцу машины придётся сильно постараться получить компенсацию

Алексей Рябов

Гарантия на машинку кончилась на последней замене ремня .
После замены машина прошла 9 тыщь . По любому повесить на гатантийное ТО не выйдет . По тому и взялся .
А хозяин машинки попал по крупному .
Загнуло и оторвало тарелку клапана в 3-ем горшке и натворило делов .


Обломок забило в поршень , как гвоздь .


Поршень под замену однозначнро . удивительно как стенки цилиндра не пострадали .


Втык по впускным клапанам по всвем цилиндрам . для примера любой (в остальных аналогично) .


Вопросы .
Замена коромысел всех выпускных ?
Как я понял гидрокомпенсаторы встроены в коромысла ? . меняются отдельно или только в сборе с коромыслом ? .

ARKAIIIA

Алексей Рябов

зачем ? достаточно сменить вот то разбитое седло. Делов то ..
Да и то - не факт - что его разбило - там надо шарошкой пройти аккуратно - потом ведешкой или керосином полить - дать постоять и прогреть горелочкой - если трещина есть - ее будет видно. а так - фаску сместить в другое место - будет ходить. проверено.
вот в поршнями - труднее. Прийдется заказывать - ждать. Иногда до месяца. хотя - всяко бывает. Клапана и коромысла - без проблем. Гидрики - идут отдельно , но если будете заказывать кучей - можно купить и в сборе ..
Не знаю - как там в Вожеге - у нас все есть ..Другое дело ценник.

tundra95

tundra95 проконсултируй прлиз .

Допустим трещины на седле нет (пока не проверял) . Вот сомневаюсь . что вывести шарошкой получится .
Верне не так . вывети фаски получится , но одолевают сомнения не зажмёт ли потом клапан .
Забоина на седле глубокая . перекрывает фаску 45 градусов .


Теперь если вывести забоину , клапан осядет миллиметра на 1,5 , если не на 2 (на вскидку) .
Хотя могу и ошибаться , может быть и меньше .

Не будет ли гидрокомпенсатор (полностью сжатый) давить на клапан ?
Если да . то есть ли возможность шлифануть (укоротить) по торцу шток клапана , до получения зазора ?
Каков ход гидрика (от мин. до макс) на этих движках ?

ARKAIIIA

MMAGS

мурзик

Экономить на качесве . да ни в жисть .
Везти голову на ремонт (замена седла и пр) в спец мастерскую я предложил сразу .
Клиент мнётся - далеко и зависнет на долго . вот пытается уговорить попробовать .

Но седло , я сам по любому менять не стану . даже если он его найдёт

ARKAIIIA

не.. примерно до 1 мм..Клапан потом надо будет подрезать .. Только не шарошкой туда надо лезть , а шлифовальным камнем - чтобы вывести забоину - потом проверять на трещину - уже по гладкой поверхности.

оно УЖЕ зависло. Если клиент начинает выносить моск - откажись. Потом дешевле будет..Потому как работа там непростая - нужно инструмент специальный..И денег с клиента уйдет достаточно - если он к этому не готов - пусть пешком ходит.
Попробую позже примерный ценник составить ..

tundra95

Polikarpov

Буду весьма благодарен . не то в расценках по этим делам , пока не очень ориентируюсь

tundra95 а чертёжик не завалялся . ориентировочно какой материал , чугун , сталь . с чугуном кругляком тем паче жаропрочным проблеметично однако .

ARKAIIIA

tundra95

Ну я так . спросил

Пара воросов по теннолокгии выпресовки - запресосовки .

Греть ли голову . чем и до какой температуры ?
Чем охладить седло . из подручных средств ?
Или седло выдирается без лишних изысков , а сменное точится с припуском на запрессовку , уже под размер имеющегося гнезда .
Собтсвенно представление о допусках и посадках имеется . вот конкретного опыта по замене сёдел . ни какого .
Так что , уж бойко не пинайте

tundra95 огромное мерси , за толково-профессиональные наставления

ARKAIIIA

У нас ,на таком же двигателе, требоволось заменить распредвал. Б/у головка в сборе, под заказ, (малый пробег) дешевле. Может сначала попобовать поискать ?

демсерж

сначала разберитесь - треснуло седло или нет .
Вытащить его можно без нагрева - для этого понадобится старый клапан - можно из погнутых..Если у вас нету - приезжайте - подарю ..
Тарелку обточить до пролезания оной внутрь седла - приварить - желательно полуавтоматом - аккуратнее получится - и выбить седло ударяя по стержню клапана .

Для запрессовки седел желательно сразу наточить оправок .
Из подручных - для охлаждения - углекислотный огнетушитель - колечко в раструб - заткнуть тряпкой - и потихоньку открывать клапан - около 2-3 минут - седло охладится до достаточно низкой температуры.. Брать его желательно в перчатках -только в чистых - чтобы не попал песок или грязь .
Головку - естессно прийдется нагреть - только не просто - газовой горелкой или паяльной лампой на полу гаража , а сделать как бы закрытый короб - и в нем греть , а то потом будете фрезеровать - поведет от неравномерного нагрева. .Хорошо если у вас есть керамические газовые обогреватели - два штуки под головку - само то .. Греть медленно - контролируя температуру - она не должна быть более 250 град .
Только не забудьте вымыть головку перед нагревом , как говорится - до хирургической чистоты - сначала бензином, потом водой с мылом ..Мало того ,что она может полыхнуть от остатков масла, так еще потом замучаетесь ее отдирать от нагара. Все должно быть красиво.
При нагреве - головка УЖЕ должна лежать на хороших опорах. Чтобы сразу забить седло , а не таскаться по гаражу с железякой в поисках места, мало того ,что оно остывает , так еще и ожог получите.

Автомобиль Чери Кимо – это компактный переднеприводной хэтчбек китайского производителя, появление которого в Европе относят к 2007 году.

Появившаяся модель укомплектована новым четырёхтактным двигателем под названием Acteco объёмом 1,3 литра.

Производители этого агрегата рекомендуют после каждых 40 тыс. километров пробега выполнять замену ремня его газораспределительного механизма( ГРМ ).

Однако, несмотря на это, многие владельцы Чери Кимо продолжали эксплуатировать механизм с одним ремнём и после этого пробега, утверждая, что он имеет вполне приличное состояние.

В некоторых один ремень выходил вдвое больше рекомендованного пробега без особых проблем.

Всё это вполне возможно, однако ни в коей мере не значит, что это так может быть всегда.

Да, вполне возможно, что ремень может выходить 50, 60, 80 и даже больше тысяч километров.

Однако его ресурс рассчитан именно на 40 тысяч, поэтому в любой момент при эксплуатации свыше этого рубежа он может порваться.

А это чревато большими неприятностями.

Кроме того, не нужно забывать и о том, что ремонт двигателя, который в таких случаях практически всегда неизбежен, является довольно дорогим и непростым процессом.

Поэтому лучше не рисковать с этим и выполнять замену вовремя. К тому же не нужно забывать, что этот автомобиль китайского производства.

Определяем самостоятельно масштабы последствий обрыва ремня ГРМ на Chery Kimo

Эта статья будет посвящена тому, как самостоятельно установить все ужасные последствия, которые произошли после внезапного обрыва ремня ГРМ на двигателе Чери Кимо .

Читайте также: