Гольф 2 подключение лямбда зонд

Обновлено: 03.07.2024

Помогите пожалуйста схемкой на это авто, нужны моторный, ABS, подушки. Авто 2006г, двиг 1ZZ vin SB1BR56L40E177557. И еще схемкой на другое авто Nissan Serena 2001г двиг SR20. Вот данные которые списали с таблички ( в техпаспорте написано что не установлен номер) PC24-208481 ; FBYARJVC24ED8L-CH Схема которая есть в Alldata не совпадает. Не включается компрессор,давление в норме, признак включения кондея видит, при вкл. кондея вентиляторы включаются.Нет управления на реле включения компрессора, по олдатовской схеме вроде есть еще какойто температурный датчик внутри салона, но схема слабо соответствует этой машине. где чего не хватает не понятно.

vovchik_tag

признак включения кондея видит, при вкл. кондея вентиляторы включаются.Нет управления на реле включения компрессора

Так. А напрямую на компрессор - включается? По идее-то, кондей включается, только питание не доходит до муфты компрессора.

Is_18

Компрессор включается(если принудительно включить), нет управления на реле, управление приходит с блока, по описаниям в олдате датчик давления отрабатывает нормально,да и холодильщик проверял. Оригинальную схемку б, очень похоже что чегото не хватает.

vovchik_tag

Is_18

vovchik_tag

serko

еще питание на релюху может идти через датчик обморожения испарителя
на каком-то скорпе такое было
после замены мотора печки перестал работать кондюк - оказалось, разъем не до конца застегнут

kps099

kps099

Вчера приехал Nissan Serena 2001г с такой-же проблемой, как у вас. Не приходит управляющий минус на реле управления муфтой кондиционера. Вентиляторы включает, а муфту нет. Прозвонил провод от БУ до реле - целый. В БУ сгорел выход, т.к. в реле подгорели контакты и провод управления замкнул на +. БУ перепаивать не стал, поступил проще - заменил реле (подходит с Калины), а провод управления реле нашел около БУ (помоему светло серый с черным, точно не помню) и подсоединил к блоку управления климат-контролем (который по центру с кнопочками и дисплеем ), на тот провод, на котором появляется минус при включении кондиционера (нажатии кнопки AС). Один момент - он там может пропадать, держите контрольку, замкнутую вторым концем на +, подольше и клацайте клавишу. Не совсем по правилам, но работает без проблем!

Очень часто все задаются вопросом: "Что должен показывать второй лямбда зонд ? ", "Зачем нужен второй лямбда зонд ? " и пр. А все, на самом деле, очень просто.

Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.

Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.

Что это означает для нас - рядовых обывателей ? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе - бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 - 2.2 мкф.

Собственно в этом и вся суть - ничего особенного. Ниже фото обманок.



Электронная обманка



Механическая обманка

Обманкой кислородного датчика называют небольшое устройство, которое используется в конструкции автомобилей Фольксваген Гольф 4 и 5 поколения. Оно необходимо для коррекции показателей второго лямбда-зонда при удалении каталитического нейтрализатора, когда предполагается установка предварительного резонатора. Наши мастера готовы выполнить подобные процедуры, гарантируя высокое качество проведенных работ.

Для чего нужна обманка лямбда-зонда для Гольфа 5, 4

В конструкции автомобиля Фольксваген Гольф 4 и 5 первый контроллер находится до нейтрализатора и может работать без него. Второй кислородный датчик располагается за катализатором, оценивая качество его работы, состав выхлопов, содержание вредных частиц.

При выходе из строя нейтрализатора происходит удаление, так как он больше не справляется с поставленными задачами. На его место мы рекомендуем устанавливать пламегаситель. Он не проводит очистку выхлопов, как керамическая матрица, но обрабатывает выхлопы, стабилизируя давление, температуру, скорость.

Из-за того, что очистка не производится и нужна обманка для Гольфа 5 и 4, способная откорректировать данные для ЭБУ, чтобы не появлялись ошибки. Также это обеспечит нормальный процесс образования топливной смеси для эффективной эксплуатации транспорта.


Стоит обратить внимание на следующие важные моменты:

  1. Независимо от типа выбранного корректора, мы проверяем работоспособность второй лямбды перед монтажом обманки. Так как устройство не заменяет сигнал, а лишь корректирует его.
  2. Наши специалисты не рекомендуют эксплуатировать машину с удаленным катализатором без обманки датчика кислорода. Это сопровождается нарушениями в работе систем, активацией аварийного режима.

Выбор проставки – наиболее простое, доступное и эффективное решение при установке пламегасителя. Так, гарантируется исправная работа мотора, системы подачи топлива, исключается необходимость вмешательства в работу блока управления.

Виды механических корректоров и особенности их конструкции

Модель Фольксваген Гольф 4 производилась с 1997 по 2006 год, модель 5-го поколения – с 2003 по 2009 год, поэтому для большинства автомобилей можно использовать механические обманки. Но для 10% модификаций данные устройства не дадут должного результата, особенно на последних исполнениях. В этом случае мы устанавливаем электронные эмуляторы, корректирующие сигнал, как при исправном нейтрализаторе.

Виды механических обманок встречаются следующие:

Проставки представляют собой доступное решение проблемы. Срок их службы зависит от модели.

Особенности эксплуатации проставок таковы:

  • самые простые модели отличаются долговечностью;
  • обычно не выходят из строя без механических повреждений;
  • мини-катализаторы обладают меньшим сроком службы и требуют замены после 80 000 км пробега, так как засоряется внутренний фильтрующий элемент.

Требуемое количество проставок мы определяем после осмотра авто, так как может устанавливаться несколько катализаторов.

Электронные обманки: определение, преимущества

Подобные микропроцессорная обманка для Фольксваген Гольф корректирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды. Так, создаются верные данные, направляемые в блок управления.

Эмуляторы отличаются следующими особенностями:

ВНИМАНИЕ! Не все электронные эмуляторы эффективно работают с машинами, где используется механическая трансмиссия. В этом случае мы проводим индивидуальный подбор обманки, учитывая все нюансы. Также мы изучаем состояние топливной системы, если имеются неполадки, требуется их устранение.

Диагностика и установка обманки

Если возникают проблемы в эксплуатации модели Гольф 4 или 5, падает динамика, мощность, отзывчивость, на панели периодически или постоянно горит сигнальная лампочка, мы советуем не медлить.

Мы проводим диагностику в следующих случаях:

  1. Выполняется сканирование с использованием специального оборудования. Процедура позволяет нам выявить ошибки в памяти ЭБУ, зашифрованные в виде кода.
  2. Мы осматриваем катализатор на предмет повреждений, дефектов.
  3. Проверяем противодавление, состав выхлопов, проводим необходимые тесты.
  4. Оцениваем работоспособность второй лямбды, так как часто она неисправна.

В большинстве случаев оказывается, что катализатор засорен и не справляется со своими функциями. Тогда, мы рекомендуем удаление с подбором, установкой пламегасителя и обманки ДК для Volkswagen Golf 4, 5.

Процесс монтажа обманки зависит от выбранного устройства:

  1. Механические проставки монтируются быстро и просто. Здесь предполагается демонтаж датчика кислорода. На его место вкручивается проставка, после чего устанавливается исправный контроллер.
  2. Монтаж эмулятора предполагает подключение микропроцессорного устройства в цепь датчика.

ВНИМАНИЕ! Наши мастера располагают необходимым оборудованием и требуемыми навыками для выполнения подобных манипуляций. Некорректное вмешательство опасно для автомобиля, может привести к нарушениям в работе ЭБУ, силовой установки.

Обманка лямбда-зонда Гольф 4, 5: когда допускается установка

Обычно проставки и эмуляторы используются для решения проблемы неисправного каталитического нейтрализатора. Это лучший выход для машин с закончившейся гарантией. Иначе любое вмешательство приведет к потере возможности гарантийного обслуживания.


Преимущества решения таковы:

    • можно не беспокоиться об исправной работе силовой установки и выпускной системы;
    • ЭБУ всегда будет получать правильные данные;
    • на панели больше не загорится Check Engine;
    • появляется возможность разработать спортивную выпускную систему.

    Но главным преимуществом, которым обладает обманка лямбда-зонда Гольф 4, 5, считается отсутствие необходимости вмешательства в работу блока управления. Обычно для этого проводится перепрошивка, предполагающая удаление информации о втором кислородном датчике. Для этого может устанавливаться новая программа или вносятся изменения в используемое ПО. Такое вмешательство довольно серьезное, требуется спецоборудование для корректного удаления нужных данных.

    Мы не рекомендуем устанавливать ПО прежних версий модели Гольф, так как возрастает вероятность отказа других систем. Применение программ неизвестного происхождения грозит не только отказом важных систем, но и невозможностью последующей диагностики, устранения неполадок.

    Наши мастера помогут принять правильное решение для качественного восстановления характеристик вашего автомобиля.

    Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

      1. Кислородный датчик:
        • Принцип работы.
        • Второй лямбда зонд.
      2. Виды обманок.
        • Перепрошивка контроллера.
        • Эмулятор механического типа.
        • Обманка электронного типа.
      3. Заводские обманки.
      4. Что может быть после обманки?
      5. Уход за катализатором.
      6. Вывод.
      7. Видео.

      Кислородный датчик

      Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

      обманка лябда зонд

      Чтобы соответствовать международным нормам по экологичности, производители машин обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

      лямбда зонд обманка купить

      Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд? Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

      Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

      В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

      Автомобильный датчик кислорода

      ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

      где находится кислородный датчик

      Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

      Принцип работы

      Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

      У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

      Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

      По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

      При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

      обманка катализатора своими руками

      Второй лямда-зонд

      В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

      Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

      Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

      Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

      устройство лямбда зонда

      Разновидности обманок, сделанных своими руками

      Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

      Измененная прошивка контроллера

      Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

      Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

      Механический муляж

      обманка на лямбда зонд

      Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора). Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

      Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

      Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

      Электронная обманка

      электронная обманка

      Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах. В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

      Потребуется следующие материалы и инструменты:

      1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
      2. Паяльник, олово, канифоль.
      3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

      Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

      Как установить обманку кислородного датчика:

      Купить обманку лямда зонда

      виды обманок лямбда зонда

      Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

      В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

      • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
      • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
      • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
      • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

      Возможные последствия

      Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

      1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
      2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
      3. Проблемы с проводкой.
      4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

      Как ухаживать за катализатором

      • заправлять хорошим бензином;
      • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
      • не добавлять присадки в топливо;
      • своевременно проходите техобслуживание авто;
      • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

      Вывод

      Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

      Видео

      Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
      Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
      Как обмануть датчик кислорода.

      Читайте также: