Горит абс на лексусе

Обновлено: 05.07.2024

Безопасность – один из главных критериев, определяющих конкурентное преимущество при выборе автомобиля. Автоматическая антиблокировочная система АБС сегодня устанавливается почти во всех автомобилях. Она предназначена для предотвращения блокировки колёс и помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении.

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото взято из открытых источников

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото взято из открытых источников

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото: Журнал Движок

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Если на приборной панели горит ABS, то это говорит о том, что вспомогательное устройство аварийного торможения отключено. Таким образом, специальная лампа сигнализирует о необходимости устранить данную проблему.

Как должен работать индикатор состояния ABS

При включении зажигания на приборной панели горит несколько различных информационных индикаторов. Это говорит про исправность платы и самих световых ламп, а также указывает на то, что они подсоединены. Иногда, продавая автомобиль с неисправностями, отсоединяют или выпаивают оповещающие индикаторы, скрывая недочёты агрегата. Это касается подушек безопасности, системы АБС и других датчиков. На заведённом автомобиле большинство из этих значков должно погаснуть. Если после начала работы двигателя или в поездке горит ABS, то значит, что антиблокировочная система не работает и следует провести диагностику.

Чтобы понять функциональные особенности антиблокировочной конструкции, следует разобраться, как она устроена. Антиблокировочная система ABS состоит из следующих элементов:

  • Датчики скорости оборотов – зачастую это 4 устройства на каждое колесо.
  • Модуль АБС.
  • Контроллеры для определения исправной работы АБС.
  • Лампа АБС на панели перед водителем.

Когда горит соответствующий индикатор, преждевременно паниковать не стоит. Не работает только АБС, а устройство тормозов исправно. С такой проблемой можно ездить какое-то время, но всё-таки желательно устранить неполадку в ближайшее время. В ситуациях, связанных с проблемами тормозов, горит другая лампа на панели приборов.

Основные проблемы загорания лампочки abs

Для выявления причин неполадок следует опереться на конструкцию АБС, состоящую из немногочисленных элементов. Таким образом, можно обозначить ряд предполагаемых проблем, отвечающих на вопрос – почему же всё-таки горит лампочка устройства АБС:

  • Нарушен контакт в подсоединяемом разъёме.
  • Потеря сигнала от одного из датчиков из-за вероятного обрыва кабеля.
  • Датчик АБС не корректно работает или не функционирует вовсе.
  • Изношенный ступичный венец.
  • Неполадки в электронном блоке управления ABS.

АБС иногда не совсем правильно функционирует или не работает вовсе. Вышеуказанные причины загорания лампы могут проявиться во время поездки. Например, из-за тряски кузова на дорожных неровностях или при езде по бездорожью могут порваться кабели. На элементы АБS может попадать грязь, пыль, песок и прочее, что в свою очередь, приведёт к утрате возможности передачи сигналов на блок управления.

Существуют ещё и ситуации, связанные с тормозным устройством для стоянки. Когда лихачи заходят в контролируемый занос, дёргая при этом ручник, то система не понимает, почему при крутящихся передних колёсах задние остаются заблокированными. В этом случае на щитке приборов горит датчик, сигнализирующий о неисправности. Через некоторое время при нормальной езде агрегат сам сбросит ошибку, и проблема уйдёт.

Если после осмотра авто удалось найти и отремонтировать неисправность, следует провести проверку работы АБС. Необходимо набрать скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Она будет слегка сотрясаться, а надоевшая светящаяся лампочка АБС на панели должна погаснуть. В случае невозможности установить поломку визуально, требуется провести диагностику с помощью компьютера, который обозначит точный код ошибки. Машина с интегрированным бортовым компьютером легче диагностируются за счёт расшифровки отображённого кода ошибки, определяющего местонахождение неисправности.

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото взято из открытых источников

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото взято из открытых источников

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото взято из открытых источников

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Фото взято из открытых источников

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Ситуация более понятна, когда горит лампочка значка системы АБС. Но если не горит лампочка abs, а мерцает, помигивает и живёт своей жизнью, то это крайне негативный признак. Такое хаотичное поведение может указывать на то, что любой датчик ABS, возможно отправляет компьютеру недостоверные импульсы. Распознавая эти сигналы как истинные, электронная машина посылает неправильные командные задачи для систем и модулей автомобиля. Если даже после замены датчика проблема сохранилась, следует провести более детальное изучение. Такая поломка сложнее всех остальных в плане определения путей и действий для решения проблемы.

Временная мера по предотвращению последствий от непредсказуемого поведения АБС – отключение. Этот метод логичен и оправдан, ведь внезапная активация ABS на скорости может привести к аварии или подобным критическим ситуациям. Решением в подобной ситуации должны стать следующие шаги:

  • Поставить машину в сервис, который может осуществить ремонт обслуживание ABS. Но сначала профессионалам необходимо выяснить причину непостоянного поведения антиблокировочной системы.
  • В автомобилях типа ВАЗ, которые обладают ненадёжным устройством, напоминающим систему ABS, безопаснее всего будет выключить подобную конструкцию.
  • Для ремонта продвинутых конструкций в импортных машинах необходимо будет перепрограммировать электронные системы управления (ЭБУ).
  • Следует помнить, что причиной проблемы, когда горит датчик ABS, могут быть не имеющие ничего общего с этой системой.
  • Диагностируя АБС в автомобиле, рационально будет обследовать на предмет наличия ошибок и прочих огрехов всю электронику и оборудование.

Ещё раз зафиксируем тот момент, что нормальным считается вид горящей лампочки АБС при включении зажигания автомобиля и затухание спустя несколько секунд после начала работы двигателя. Если значок АБС постоянно горит, в первую очередь следует проверить предохранитель, соответствующий данному устройству и обследовать датчики на колёсах. Зачастую специальный ступичный разъём может быть окислен. Есть вероятность механического повреждения соответствующего кабеля. Если замена колодок или ступицы одновременно совпала с тем, что появилась загоревшаяся лампочка АБС, то вероятнее всего, тот, кто производил ремонт, забыл подсоединить разъём датчика.

Загрязнённые элементы антиблокировочной системы чаще всего оказываются виновниками того, что на приборной панели горит значок индикатора ABS. После пробуксовки, например, зимой во время гололёда, появившийся горящий индикатор может озадачить автовладельцев. Однако не стоит паниковать, потому что после нескольких лёгких торможений проблема уйдёт сама собой. Это адекватное поведение электронных блоков управления. При появлении светящегося диода на приборной панели время от времени с непонятной периодичностью, следует обратить внимание на качество соединительных контактов.

С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозов. Даже самый дешевый, в бюджетной комплектации. Может не быть ГУРа, стеклоподъемников, кондиционера – а вот ABS должна стоять. В Европе такое требование действует уже много лет, наконец, дело дошло и до России. Хотя у водителей отношение к системе не всегда однозначное, ABS считается базовым элементом безопасности, потому что при экстренном торможении позволяет сохранить контроль над автомобилем.

Лампочка ABS

Лампочка ABS на приборной панеле

Но как и любая электронная система ABS подвержена поломкам. Для предупреждения о них на приборной панели есть контрольная лампа. При включении зажигания лампа загорается, но если диагностика проходит успешно, то сразу тухнет. А вот если продолжает гореть (или мигать), значит что-то пошло не так, при этом сама ABS отключается. Иногда такое случается во время движения. Попробуем выяснить из-за чего так бывает.

Возможные неполадки АБС

Увы, причин выхода из строя АВS довольно много и придется потрудиться, что все их исключить во время ремонта.

Обрыв провода ABS

Обрыв провода ABS

2. Сгорел предохранитель АВS.

3. Проблемы со ступичным подшипником какого-либо из колес. Либо, как вариант, неправильная замена этого подшипника. Обычно у старых автомобилей есть две версии подшипников – с ABS и без ABS, если перепутать при покупке и установке, то лампа будет гореть.

4. Выход из строя электронного блока. Причины традиционны, либо механические (ударили, залили), либо электронные (например, сильный перепад напряжения бортовой сети).

Электронный блок ABS

Электронный блок ABS Volkswagen Passat 1999

5. Поломка гидроблока и обслуживающих насосов. Эти агрегаты обычно очень надежны и имеют высокий ресурс, но все-таки не бесконечный и на машинах с большими пробегами возможны отказы именно механической части.

Простые способы проверки и ремонта

У систем АВS в обязательном порядке есть механизм диагностики, поэтому если у вас есть сканер – самое разумное его подключить и считать код ошибки. Если вышел из строя датчик, это поможет сразу понять с каким колесом проблема и облегчит поиски. Но далеко не у всех водителей есть и нужный прибор, и опыт работы с ним. Разумно было бы тогда ехать в сервис, но перед этим можно произвести ряд проверок своими силами.

1. Первым делом нужно проверить предохранитель. Это проще всего, а иногда в этом и есть причина поломки. Заменил предохранитель и всего делов, считаем, что повезло.

Место предохранителя ABS Renault Logan

Место предохранителя ABS Renault Logan

2. Визуальный контроль датчиков и проводки. Занятие несложное, но муторное. Нужно по очереди поддомкрачивать колеса и смотреть, во-первых, на состояние датчиков (может, они забились), во-вторых, на проводку (вдруг разрывы), в-третьих, на контакты, чтобы были надежно соединены. Грязные датчики можно прочистить ветошью, замочив ее в мыльном растворе (сильную химию лучше не использовать), а проводку восстановить, зачистив края и соединив куски изолентой.

3. Диагностика датчиков мультиметром. Визуальная целостность не означает, что датчики работают как положено, нужно их прозвонить в режиме омметра. Если какой-то из датчиков молчит, его нужно либо менять, либо ремонтировать.

Проверка датчика ABS мультиметром. Фото - drive2

Проверка датчика ABS мультиметром. Фото — drive2

4. Проверить ступичный подшипник. Он не только не должен гудеть при вращении колес, но и не должен иметь большой выработки на специальном валу. Именно с этого вала датчик снимает информацию о вращении колеса, если он стерся, то ничего работать не будет.

В большинстве случаев проблемы с ABS решаются именно этими способами (плюс считывание ошибок). Если это не помогло, то придется заняться более серьезным ремонтом. Если простые операции доступны даже не очень опытным автолюбителям, то вот насчет целесообразности самостоятельного ремонта нужно задуматься и сейчас мы расскажем почему.

Ремонт датчиков ABS

Многие считают, что датчик АБС неремонтопригоден. На самом деле это не так. Конструкция датчика очень проста, фактически это корпус и катушка обмотки. Весь ремонт обычно сводится к замене обмотки датчика. Менять или не менять? Зависит от марки автомобиля и стоимости датчика. Скажем, на отечественные автомобили и бюджетные иномарки датчик стоит 1500-2000 рублей. За такую сумму нам кажется заниматься ремонтом не очень целесообразно, проще купить новый. Иное дело дорогие машины, у которых стоимость датчика может доходить до 15000-20000 рублей, в таком случае ремонт имеет смысл.

На фото: б/у датчик ABS

На фото: б/у датчик ABS

В зависимости от конструкции технология может отличаться, но в целом, она сводится к двум пунктам: аккуратно вскрыть корпус и поменять обмотку. Провод можно брать от отечественных обмоток, но сама процедура очень муторная. Нужно аккуратно наматывать слой за слоем тонкую проволоку и при этом ее не порвать. Наиболее смекалистые мастера приспосабливают для этой цели электродрель с возможностью регулирования оборотов, но для этого нужно набить руку.

В общем, вы поняли: отремонтировать датчик АВS в теории можно, но нужны ли такие заморочки – решайте сами.

Ремонт гидроблока АВS

Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранитель, удостоверились, что блок управления не поврежден, тогда нужно детальнее знакомиться с гидроблоком. Мы его оставили на конец, потому что эта деталь механическая, ее сложно диагностировать без съема и разборки. На всех машинах гидроблоки стоят в разных местах, но обычно доступ к ним не самый простой, приходится много разобрать вокруг, чтобы долезть до самого блока и его демонтировать.

На фото гидроблок ABS BMW 3-Series 1995

На фото гидроблок ABS BMW 3-Series 1995

Щетки гидроблока ABS

Щетки гидроблока ABS

Очистка гидроблока (если вам удалось его разобрать) тоже не самая трудная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно актуально для автомобилей, где он расположен очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и в путь. Задача кропотливая, но простая – труднее будет собрать потом все обратно.

Ржавый мотор гидроблока ABS

Ржавый моторчик гидроблока ABS

В отличие от датчиков, экономический смысл ремонтировать гидроблоки есть – новые стоят примерно от 20 000 рублей и до бесконечности, а поломка может быть в дешевых щетках мотора. Правда, есть еще третий вариант – поискать блок на разборке, зачастую там можно купить деталь относительно недорого, но при этом самому не заниматься не самым простым ремонтом.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.

Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.

Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.

Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.

Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Лампочка ABS

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  • При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  • О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Рискованно ли продолжать езду, если система ABS неисправна?

Люди считают по-разному, но если все обдумать, то ничего ужасного тут нет. Ведь если ABSвыключится, простые тормоза будут работать, как и должны. Лишь может раздражать все время горящий перед глазами индикатор ошибки ABS.

Как ликвидировать ошибку ABS своими руками

Обычно ошибка может появиться, если загрязнен сам датчик. Чтобы устранить проблему нужно его прочистить. Но сначала необходимо выяснить, на каком из колес датчик сломался. Это выясняется, применив сканер к машине. Подобное можно сделать самостоятельно, используя мобильный телефон совместно со сканером ошибок.

Выяснив, какой из 4 датчиков сломался, необходимо снять колесо и выяснить, куда подключен датчик. Затем нужно демонтировать его и отчистить от загрязнения. Скорее всего он забился. Обычно от этого и загорается ошибка о неисправности.

Не стоит сразу же идти и заказывать новые датчики, начать нужно с меньшего, выяснить причину. Если же нет средств и возможности для починки транспортного средства, то не нужно огорчаться, раньше ведь ездили без ABS и все было хорошо.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  • Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  • Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  • Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  • Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Как отремонтировать проводку

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Фото: бортовой журнал MATUR777

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | датчики нива | безопасность нива | тормоза нива | универсальная статья

Самые распространенные электрокары в РФ на середину 2020 года

Самые распространенные электрокары в РФ на середину 2020 года

Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Как работает центральный замок дверей Лада Веста

Как работает центральный замок дверей Лада Веста

Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA

Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Целостность предохранителей

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Часто задаваемые вопросы

Датчики и масса автомобиля

Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.

Датчики ABS

Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.

Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.

Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.

Что делать, если АБС загорается временами?

Самая опасная поломка АБС — это постоянное мигание. Это говорит о том, что датчики неверно посылают сигналы в ЭБУ , который так же неправильно управляет системой антиблокировки колес. В случае произвольного срабатывание системы АБС, может произойти резкое торможение, что может привести к тяжелым последствиям. В таких случаях целесообразней поступить так:

  • отремонтировать авто в мастерской
  • отключить АБС на бюджетных авто
  • проверить всю электрическую цепь авто
  • перепрошить систему АБС на дорогих авто

Бывают случаи, когда загорание АБС перерастает в длительный и дорогостоящий ремонт различных узлов агрегата. Замена датчиков АБС обойдется от 600р. до 10 000р. и зависит от марки и класса авто.

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.

Загрязненный датчик ABS

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Сенсорные датчики ABS

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Работа ABS

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Инструмент для ремонта автомобилей, делаем правильный выбор

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Работа ABS

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Читайте также: