Греется двигатель шкода суперб

Обновлено: 05.07.2024

Разговорился с клиентом на работе о его автомобиле Skoda Yeti. Он начал жаловаться, что мол не греется на холостых оборотах двигатель. Я, ответил, что ук меня на Октавии как бы схожая ситуация и решил поискать инфу на просторах Интернета. Оказывается все объяснимо.

Часто владельцы Йети сталкиваются с тем, что автомобиль слишком медленно прогревается на холостых оборотах. Остывает двигатель при этом тоже дольше обычного. Это не является неисправностью. Это — особенность современных турбомоторов с большим КПД и малым объемом.

Именно поэтому производитель рекомендует прогревать двигатель во время движения, но не давать в первые 5 минут на него большую нагрузку.

На сколько я интересовался этим вопросом то турбированные шкодовские двигателя все плохо греются и особенно в холодное время. У меня на служебном Хундае через пару километров уже рабочая температура, а на Шкоде и 5 км мало.

В свое время я только себе еще выбирал машину то читал отзывы где звучали подобные фразы в адрес и не только турбированных двигателей.

Dimon писал(а): На сколько я интересовался этим вопросом то турбированные шкодовские двигателя все плохо греются и особенно в холодное время. У меня на служебном Хундае через пару километров уже рабочая температура, а на Шкоде и 5 км мало.

А кто скажет почему так? Какова причина?

Изображение

Почему двигатель Skoda Octavia медленно прогревается

Часто владельцы Skoda Octavia сталкиваются с тем, что автомобиль слишком медленно прогревается на холостых оборотах. Остывает двигатель при этом тоже дольше обычного. Это не говорит о неисправности – это скорее особенность модели.

Стоит учесть, что автомобиль гораздо быстрее и качественнее прогревается в движении. Уже спустя пару минут после запуска двигателя можно ехать, стараясь не раскручивать двигатель больше 2500 об/мин., пока он не прогреется.

В догонку скажу, что для себя в зиму ставлю из картона заглушку между передней решеткой и радиатором. Только если выезжаю в дальнюю дорогу то вынимаю картонку. Как-то пару лет назад, зимой заметил, что при движении более 120 км/ч с картонкой впереди двигатель начал нагреваться и стрелка начала отходить в право, что даже летом никогда не было. Уменьшил скорость вернулась в норму. Но я потом ее вытянул и за городом езжу без картонки.

Юзал Инет по этому поводу нашел интересную ветку.

Решил перенести сюда, мож кому пригодится.

Здравствуйте всем читателям, прошу совета.

У меня 1.8 agn, очень медленно греется двигатель
Стою на месте стрелка потихоньку поднимается, начинаю ехать падает
Могу стоять на месте 90 градусов, включаю печку на 3-4 скорость, стрелка начинает падать, антифриз в уровне мах., термостат рабочий

В чем может быть проблема? Или где сидит зараза?
Спасибо, жду ваших коментариев

Только в термостате или посмотрите шнурком какая температура двигателя на самом деле

Радиатор холодный, горячий? Как определили, что термостат рабочий?

(10-11-2018 20:31)ИгорьЛ :
Радиатор холодный, горячий? Как определили, что термостат рабочий?

Стою не месте радиатор холодный, стрелка доходит до среднего положения
можно чуть больше, включается вентилятор, пробую радиатор горячий
Потом машина постоит минут 30, завожу по новой, пробую, радиатор холодный пока стрелка не достигнет чуть выше центрального положения
(10-11-2018 18:43)Sparkle :
Только в термостате или посмотрите шнурком какая температура двигателя на самом деле

Термостат 1000% рабочий

По секрету. Стрелка в туре стоит ровно от 70 градусов до 125. Так что советую проверить термостат. Как. Подключите вагком, и смотрите. если температура по вагкому 85, при прогреве, а верхний патрубок радиатора уже горячий, то термостат под замену. если температура 80, а уже и нижний гарячий, то точно под замену.
Мое мнение как написано выше ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА. термостат до 400 грн. замена самому 1 час максимум.
А Ваша проверка показывает только то, что у Вас не плохо работает печка, и она не сильно забита )))

8 минут стрелка начинает подниматься. Я 10 минут прогреваю, тем более пока мотор новый. И потом неспешно, пока не наберет свои положенные 90 гр.
Незнаю насколько это правильно, с одной стороны поршня разойдутся и масло разжижется быстрей когда потихоньку поедешь. С другой стороны пока потихоньку едешь зазоры еще не те и масло густое, как следствие под нагрузкой задиры могут появиться. В общем, конкретного ответа наверное никто не даст :)

На холостых двигатель греется очень долго,поэтому прошлой зимой делал следующее:заводил,через минуту включал свет, обогрев сидушек и поднимал обороты двигателя до 1200-1300 и так гонял двиг минут 5-7 и двигатель прогревался значительно быстрее и в салоне раньше становилось теплее!

На холостых двигатель греется очень долго,поэтому прошлой зимой делал следующее:заводил,через минуту включал свет, обогрев сидушек и поднимал обороты двигателя до 1200-1300 и так гонял двиг минут 5-7 и двигатель прогревался значительно быстрее и в салоне раньше становилось теплее!

Полностью согласен, грею по тому же принципу.
Но от себя добавлю пока едим по дворовой территории селектор ставим в положении S на 1-2 передачи ползем по дворам, так же не забывает в сильные морозы перед поездкой прогреть АКП немного на месте подержать сначала на R а потом и D.
А когда очень сильные морозы для более легкого и уверенного пуска перед запуском двигателя селектор ставим на N.
(Я так порой заводил машинки с почти севшим АКБ)

поддерживаю комрады, долгий прогрев на хх нашим агрегатам противопоказан!

грею на хх только пока стрелка не упадет ниже 1к оборотов и расход не уменьшится до 1л/км (обычно не более 1минуты, в зависимости от внешней температуры),
включаю попогрей для комфорта
потом еду не раскручивая обороты выше 2к несколько километров пока ож не начнет теплеть (к томуж коробас прогревается как раз),
затем когда ож теплеет слежу за маслом на доте, как появляется его температруа (она появляется там при температуре 50+, обычно еще километра через 3-4)
уже можно включать ас для отопления всего салона
- правда при его включении температура ож падает на несколько градусов (доп крг охлаждения дает о себе знать), но потом быстро восстанавливается и тут уже пофиг что там забортом

в итоге порядка 5-10 минут, друг (хояин якобы теплого фофана 1,6) с которым ездим обедать скорости прогрева завидует, а вот сандеро (тоже 1.6 атмо) все таки прогревается быстрее чем моя, зато уже 2 раза не запустилась в мороз:)


. are you ready for the good time??

Добавить то особо и нечего, просто свой алгоритм напишу до кучи.

Если морозец от -20 и ниже, то завожу, никакой селектор не трогаю, в нейтраль не вывожу, по простой причине, в коробасе насколько знаю (могу ошибаться) залита минералка, а она густеет очень сильно при низких темпиратурах, поэтому ничего не трогаю, дабы не навредить, врубаю попогрей и климат, вылажу, если есть снег и лед, убираю особо не торопясь (у нас его просто очень дохрена порой бывает) на все это уходит минут 5 где то, залажу в салон, и потихоньку прогреваю коробку, переходя вниз по ступени все режимы с P до S на каждом останавливая селектор на секунд 10-15, потом возвращаю в паркинг, настраиваю музло через AUX и потихонечку начинаю движение, на все про все уходит минут 7-10, пока доползу до дороги, пока пропущу часть потока сплошнякового, уже тепло, выехал, пополз км 40-50, ну а потом в режим рысь =)


Да уж. В школе видимо было неинтересно некоторым теоретикам.
Рассказываю как все на самом деле:
Изначально понятие прогрева возникло во времена СССР. Он необходим для автомобиля с карбюраторной системой питания. Помните что такое привод воздушной заслонки карбюратора? он же подсос? Правильно - дает мотору богатую смесь для пуска и прогрева. Никто никогда не задавал себе вопрос "зачем мотору богатая смесь на прогреве?" А для того она нужна, что пока мотор холодный, он крутится тяжело потому что тепловые зазоры не в норме! А богатая смесь способствует как раз таки быстрому прогреву мотора и как следствие выравниванию тепловых зазоров. Почему нельзя было ехать на холодном моторе сразу? - Главная причина по всеобщему заблуждению - заливает свечи. Но эта причина вызвана прежде всего убогостью карбюраторной системы питания!
Главное отличие системы впрыска - гораздо более гибкое управление подачей топлива и как следствие - во время движения на холодном моторе свечи на заливает. Этим и пользуются маркетологи и прикрываясь заботой об окружающей среде пишут вам в инструкции - сразу езжайте! Но тепловые зазоры никто не отменял! Давление масла на холодном моторе может в 3-4 раза превышать таковые значения на прогретом! Износ под нагрузкой (даже небольшой) очень велик, пока зазоры не придут к рабочим нормам. Вот первый владелец ездит и не парится, а второй меняет поршневые кольца и сальники на смешном пробеге, а потом пишет что моторы ВАГ говно.
Думаю всем понятно чем плоха езда без прогрева - повышенное давление масла - ждите текущих сальников, повышенный износ => ресурс падает.
Если Вы как и автопроизводители полагаете, что автомобиль должен служить 100 000 км - не грейте мотор, берегите окр. среду, но помните, что ресурс становится куда меньше. Не удивляйтесь жору масла на пробеге 130-140 000 км и текущим маслом изо всех щелей.
Что касается злополучного TSI мотора. Не в турбине дело, что он нихрена не греется а в том, что у этого мотора НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК! Внутреннее смесееобразование как у дизеля. Отсюда и большой термический КПД и как следствие низкая теплоотдача.
Что б его прогреть - запсаете мотор, и как только холостой ход нормализовался - принудительно поднимайте обороты до 1300-1500, либо включите потребители в виде фар и т.д.
Надеюсь понятно всем.

Александр Слободенюк

Запустил двигатель, обороты упали и можно потихоньку начинать движение. Пока двигатель не прогреется не стоит поднимать сильно обороты

Александр Игонин


Александр Игонин

Vito Corleone

Дитер Умер

Сергей Березин


Сергей Березин

Игорь Липатов


Игорь Липатов

Сергей Березин


Сергей Березин ответил Игорю

Игорь, у меня машина обычно на холостых грелась 5- 10 минут и 90 градусов а щас хоть минут 30 стоять будешь не прогреется и на ходу не всегда показывает прогревается до 90

Валерий Коваленко

Сергей, подскажи пожалуйста сколько стоит термостат? Я уже из-за карантина больше полугода в Казахстане застрял. Хочу сравнить стоимость с местной ценой.

Жанатулы Бакытжан

Валерий Коваленко

Жанатулы Бакытжан

Валерий Коваленко

Жанатулы, завтра только буду менять. Очередь слетела. Короче стоит это удовольствие 26 000 тенге. В рублях 4650 примерно.

Александр Мараев

Ильнур Абдуллин

Евгений Харитонов

Антошка Пяточкин

Если вся профессура выше утверждает что норма не греться двиглу стоя,то у меня тогда не норма!,5 минут мотор прогрет,что на месте,что на ходу

Antonio Votincev

🤷‍♂

У меня так же и в -20°, смысла греть нет

Артём Иванов

Александр Макаров

Александр Ткачев

Андрей Гончаренко

Это не проблема, а норма для этих моторов, если будете на холостых греть по 20 мин, тогда проблемы возникнуть

Александр Новиков

Вчера 1.8 при -13 до 70 за минут 15 прогрелась и поехал. А сегодня только запустил и поехал , долго греется на холостых .термостат менял ни чего не изменилось.

Петр Мелещук

Нет, это не норма, такая особенность при температуре ниже -30 только проявляется, а так мотор прогревается и на холостых

Алексей Котов

Ильнур Абдуллин

Алексей Котов

😁

Ильнур, да х.з какой там ДСГ или основной.

Ильнур Абдуллин

🤣

Алексей, на дсг7 нету термостата,она даже не связана с системой ОЖ,если какой то из термостатов не исправен ты никогда не прогреешь мотор)ни на холостых ни на ходу

Maksim Akhlyustin


Maksim Akhlyustin

Дмитрий Макаров

Это не норма. 1.8 2012.
На улице -2. Прогревается автозапуском до 90⁰ за 20 мин, а может и ещё раньше.
Если на холодную поехать - за 5 минут 90⁰.

Ильнур Абдуллин

Монгун Мергенович

Жанатулы Бакытжан

У меня 1.8tsi 2012 суперб вчера при -7 за 30 минут стрелка вообще не поднилась а находу греется быстрее возможно термостат в открытом положении заклинило

Ильнур Абдуллин

🤣

Вы че все курите то ?кто пишет про термостат,он либо залип и вообще тачка не нагреется либо работает)кто пишет что это не норма для вас отдельная тема есть(матчасть) любителям греть на хх и вонять почему не греется сочувствую) прогревочные обороты упали сел и поехал не газ в палас а спокойно, открою тайну для многих :Запомните когда у вас стрелка только 90 встала ,у вас на самом деле 75° а поднимется выше 90 стрелка когда фактически будет выше 105° ,это сделано чтобы никто не волновался лишний раз)

Проблема с перегревом двигателя на высоких оборотах заменой термостата не решилась.
Когда едешь по трассе со скоростью больше 100 начинает жутко нагреваться движок,чуть ли не до кипения.
При средней скорости 70-80 всё норм. Думал термостат,заменили(благо дешёвый),проблема не ушла.
Воздуха в системе нет. Кто что думает. 1.6 двиг.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ — ОТВЕТ АВТОРА ВОПРОСА

Проблема решилась заменой помпы,поставил фирму Dolz.
Старая помпа (ещё оригинальная, заводская, отъехала более 150тыр) просто лопнула,в самом корпусе трещина не маленькая.

Читайте также: