Как снять стартер с запорожца

Обновлено: 04.07.2024

Стартер от "Запорожца" имеет устройство, аналогичное стартерам от пускача трактора Т170 и стартера лодочного мотора "Вихрь" СТ369. Отличается от них лишь направлением вращения ротора и ориентацией креплений относительно бендикса. Так как стартер от ЗАЗа найти гораздо проще (по крайней мере у нас), то актуальна переделка его под другое направление вращения.
В интернете наткнулся на следующую технологию переделки. Написано, что это методика А. Романова. Большое ему спасибо! :)
Собственно способ:
Для изменения направления вращения якоря, нужно, не снимая башмаков с обмотками со статора, поменять местами подсоединение начала и конца обмотки возбуждения.

Затем нужно изменить зацепление роликовой муфты. Деталь 1 (рис. 9) муфты отпускается нагревом до красного свечения и разрезается ножовкой по линии I-I. Отрезанная часть "б" протачивается и запрессовывается на глубину 1,5 мм в часть "а" с другой стороны. Пазы в деталях "а" и "б" должны совпадать (рис. 9 в). Детали пропаиваются латунью или припоем ПСр-45 и затем закаливаются. Пружина муфты несколько укорачивается.

SAB , ты забыл про шлицы на валу якоря для бендекса, их тоже перегнуть надо.






Разборная ли обгонная муфта? Можно ли туда набрызгать ВДэшки?


Шестерня крутится в одну сторону, я как понимаю так и должно быть, по часовой стрелке




лучше не очистить. Частицы ржавчины все равно остались. Будет работать, нагреваться ржавчина сама исчезнет.

Бендикс

Электрооборудование

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали.

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.

Бендикс

Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:

Бендикс в Пежо

  • Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
  • Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
  • Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
  • Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
  • Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт

Схема бендикс

С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела — это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

  • Снятие стартера;
  • Разбор стартера;
  • Замена старого бендикса на новую деталь;
  • Собрать стартер в обратной последовательности.

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Какой стартер подойдет на таврию

Народ, нужна помощь…стоит стартер 37.003.84-84… кто что знает по запчастям. какие втулки от каких стартеров идут? а также какие стартера можно ставить на таврию 1.1 бензин? точнее от каких авто подходят?

Какой стартер подойдет на таврию

Comments 9

Какой стартер подойдет на таврию

ЗАЗ ставит такие же движки на модель шанс и сенс. Я если что ищу на Таврию сразу спрашиваю на сенс 1.2 . Недавно покупал стартер, все стало как родное, да оно и есть родное!

Какой стартер подойдет на таврию

и стартер, блин ., херсонский

Какой стартер подойдет на таврию

Проверь по ВАЗ — 2108, ВАЗ-2109. Выбей втулку и замеряй наружний диаметр, в магазине с ВАЗ можно подобрать. диаметр вала стартера тоже замеряй, диаметр отверстия новой втулки должен быть больше, а потом проточишь в токаря.

Какой стартер подойдет на таврию

если бы время было

Какой стартер подойдет на таврию

Проверь по ВАЗ — 2108, ВАЗ-2109. Выбей втулку и замеряй наружний диаметр, в магазине с ВАЗ можно подобрать. диаметр вала стартера тоже замеряй, диаметр отверстия новой втулки должен быть больше, а потом проточишь в токаря.

Давайте же сделаем полный список:

а) Взаимозаменяемых с другими машинами запчастей.
б) Частей, которые от других машин изначально, но в тавр ставятся на заводе. (будут помечаться как ORIGINAL)
в) Частей, которые подходят в тавра с минимальными переделками.

А то все расбросано хрен знает куда, по кусочкам.

Мало того. Если кто знает подтверждения, что та или иная деталь подходит ТОЧНО — тоже жду.

Обязуюсь выложить сие файло куда скажете. Начну в другом посте, чтоб пожалуйста учавствуйте, продолжайте.

ЗЫ. Навеяно моей сегодняшней проблемой. Тормоз задний разобрал, а там — накладка колодки слетела, обе пружинки — одна пластинчатая, чтоб пружинка-распорная колодка не звенела, другая — прижимающая колодку к грезезащитному щитку — так вот, обе в дребодан размолоты. И пыльник торм цилиндра разорван погнувшейся колодкой. А время позднее. Пластинчатую пружинку то я в запасниках нашел. И ремкомплект цилиндра. А вот самую нужную пружинку — нет. Собрал так. А что делать? Гнали с теплой подз. стоянки. Ну позвонил было друзьям — мол нету ли, не привезете ли, чтоб еще раз все не перебирать, да за стоянку не платить. Нет, не вышло. ;о)))

Заехал на обратной дороге в магазин — ан лежат очень похожие пружинки — от москвича 2140-2141. Купил, о результатах доложу.
А возможно что и МАНУАЛ НАДО было открыть. С каталогом.

Дополнения / уточнения Из моего личного опыта:

— краник печки ВАЗ 2108
[его надо обрезать, чтоб не упирался во впускной коллектор,
держаться будет на шлангах, открывается в обратную сторону
относительно родного таврического]

— шланги печки — Волга / УАЗ
[от УАЗа легче найти шланги покрытые тканью —
они лучше]

— подрулевые выключатели (т.н. гитара) от 2104-2105
[но подходят не все модели —
необходимо убедится что переключатель света фар
имеет 3 положения, тк попадаются модели с двумя положениями]

Тормоза благодатная тема ;о)))

Ну прям не хочется стараться, что-либо писать после такого. ;о))))))

Взято из ЗР ©2 за 96г.(Взаимозаменяемость сальников) по отечественным авто и мото, в ©1 за 96г есть обзор подшипников. К сожалению у меня нет этого номера
Сергей.

А может, у тебя и подшипники есть? ;о)))

передние жесткие шланги — не помню.
подходят по резьбе от других моделей Жигули это стопудово,
а вот от каких именно брал.

задние ГИБКИЕ тормозные шланги — только родные,
не ищите замену: у нас "мама-мама", уникально.

задние жесткие, идущие под днищем:
от любой "зубиллы", но они длинее на 50см — надо
сворачивать кольцом лишнее.

задние короткие жесткие : замена неродными только в
самом крайнем случае,т.к. неродняе будут длинее и
лишние кольца в районе задних колес нежелательны.
опять же, если менять то подходят от жигуля — он
у них передний.
———-
моторчик омывателя ветрового стекла.
из-за нашего крепления к стенке уникален. можно взять от
жигули, который с одним входом и одним выходом,
но крепить его придется "как получится".но зато он дешевле 🙂
———-
м-да. чего то у меня конкретики не получилось,
не помню что там в точности, давно это было.

Кстати, по заводкам зимой.
НИжневартовск, вечером 08.01.03 21.00 -4оС. Утром 09.01.03 7.00 -26оС (Дата, время, градусы. Шучу 🙂

И ничего, заводимся.

Заранее скажу, что копирайты расставлять лень. В мануале, кстати, на первой странице, указаны 966, 968, 968А, 968М, 2101, 24 и др.

Поправляйте, пожалуйста, я много чего не делал, много чем не интересовался, а мог и просто соврать, перепутать.

Также, просьба поделиться знаниями об инструментах. Типа съемников и проч.

ORIGINAL — это с завода. в мануале.
OPTIONAL — можно поставить с минимальными переделками.

— Сальники. Верш пишет, что ВСЕ. (?)
— Болт крепления маховика от 2101. 6 штук.
— Манжета задняя. 2101
— Манжета под шкивом ведомым — 2101
— Пружина наружняя и внутренняя клапана 2101
— сухари — 968 .
— маслосъемные колпачки 2101
— пробка и прокладка маслозаливной горловины — 965
— указатель уровня топлива (щуп) — 968
— масляный фильтр — 2105, но ИМХО, подходят и другие.
— кольцо от маслозаборника — 968
— пробка, прокладка и шарик масл насоса в сборе — 965, 968
— пробка картера и прокладка — 965
— датчик давления масла — москвич, возможно 2106 и проч.

— топливный насос 2101. кроме толкателя — 965, прокладки проставки шпильки.
— карбюратор 21081 — ВАЗ 2108. прокладки от 2108 и 968Б
Подходит, кстати, огромное кол-во запчастей от других карбов. Прокладки, клапаны, жиклеры. У меня,

например, распылитель уск насоса от Нивы, кулачок расп насоса от нее же.
— гофр забора теплого воздуха — НИВА.

Детали системы охлаждения

— Были прецеденты переделки восьмероШного . двигателя кулера радиатора. Нужно изготавливать

спец. кронштейны.
— манжета помпы 2101 original
— подшипник помпы — ГАЗ. есть еще мнение, что от 2108, а сальник помпы — от классики.
— бачок расширительный — 2110 OPTIONAL
— пробка бачка, ее прокладка и клапан .
— датчик уровня ОЖ?
— датчик включения вентилятора — 2106?
— термореле — обычное четырехконтактное OPTIONAL
— термостат — французский VERNE таврия, польша, украина. С переделками — 2110. Классика.
— электродвигатель кулера.
— толстые шланги — ОКА, ВАЗ, МОСКВИЧ.
— шланги печки — Волга.
— краник печки.
— радиатор печки — 2108.

— болт крепления корзины 2108 ORIGINAL
— диск сцепления — 2108, (FIAT) шлифовать до тавродиаметра.
— заклепки накладок диска сцепления — 2108 (не приведи господь клепать).
— выжимной подшипник — 2108 — забыл какой из них лучше? Волжский.

— Пробка маслозаливной горловины и ее прокладка — 968
— Шарик, который в коробке — толкает датчик заднего хода 8 мм — 965 (их еще 4 штуки в коробке, взять можно из подшипника рулевой классики)
— Белэйр, навписал бы сюда своих иностранных подшипников, а?
— чехол на кулисе со стороны коробки — 966г

— пружина передней подвески — 2110, отпиленная на полвитка.
— аммо — гольф, да и то не все, забыл какие. Плаза (Петербург), Кросно — Польша.
— опоры передней стойки — 2110 чуть переделанные болгаркой?
— подшипники опор 2108 ORIGINAL
— Сходразвальные болты, гайки, шайбы — 2108.
— Подшипник ступицы — 2108 ORIGINAL
— гайка ступицы — 2101 (классика) — везде правая резьба.
— буфер сжатия на переднем аммо — 2108 ORIGINAL
— шрусы GLO Таврия OPTIONAL
— чехлы шрусов — 2108, внутреннего — Москвич 2141.
— задние пружины — запорожец? (ТЮНИНХ?)
— фланец ступицы — 968 ORIGINAL
— чехол стойки передней 968 ORIGINAL
— cайлент блок рычага подвески 968 ORIGINAL
— кронштейн реактивной тяги 968М ORIGINAL
— сайлент блоки реактивной тяги 968М ORIGINAL
— большие шайбы реактивной тяги 968М ORIGINAL

— подушка аммо — 965 ORIGINAL
— обойма подушки 965 ORIGINAL
— буфер хода сжатия 2108 ORIGINAL

Колесо и покрышки

— Ну, тут уступаю место профи и гуру. ;о)))
— баланс грузики от запорожца.
— колпак ступицы заднего колеса — 966
— подшипник наружный ступицы заднего колеса 966

— руль от ваз 2101-07 — пилить, приваривать тавровтулку. Сильно OPTIONAL ;о)))
— подрулевые выключатели от 2104. От 2108.

Тормоза благодатная тема ;о)))

— ГТЦ — 2101, с заменой торцевой гайки на тавроштуцер. OPTIONAL — Lucas, etc
— грязезащитный кожух пер тормозов — 968М (левый и правый — разные)
— палец направляющий суппорта — 968М
— чехол защитный направляющего пальца — 2108
— хм. весь суппорт — тоже 968М.
— пружина колодок — 968М
— прокачной штуцер 965 (по мануалу — клапан выпуска воздуха)
— торм диски 968М, есть нового образца, к тавру, DAEWOO

— пружина прижимная колодок задних 966. ИМХО, подойдет от Москвича.

— пружина возвратная педали тормоза — 966
— толкатель поршня в сборе — 968А
— датчик уровня тормозной жидкости — ну точно подходит от кого-то. У меня неродной.
— бачок .
— шланги от бачка до ГТЦ — классика? 2108.
— почти вся начинка родного ГТЦ — 968A
— тормозные трубки. забыл, много в конфе было. кто помнит?
— скоба крепления шланга — 966

-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС492-3803010

УФФФФ. Даже страшно дальше.

— АКБ. У меня создалось впечатление, что вся конфа поставила все что угодно, только не

тавроразмера и емкости. ;о) Поделились бы.
— провода АКБ только родные .
— генератор москвич, ваз 2105. 2108. какие переделки.
— ремень генератора 2108, лучше зубчатый.
— блок предохранителей — классика? ОКА. ORIGINAL .
— блок предохранителей — 3110 с двойным рядом контактов. Перемычки допаять. OPTIONAL
— реле поворотников и аварийки — 2108
— лампочки повторителей поворота — 2108 ?
— реле стеклоочистителя . OPTIONAL — 2108, с регулируемой паузой.
— реле регулятор напряжения — я112в1. я112а, .

— стартер, втулки, бендикс?

— датчик распределитель зажигания. корпус — оригинальный, остальное
— датчик холла — 2108
— крышка, бегунок — 2108, загранишные — OPTIONAL
— катушка 2108 АТЭ, БОШ, БЕРУ, ФАСЕТ и проч. НеБолгария.
— коммутатор — 36.3734 или 55.3734 2108
— свечи зажигания А17ДВ-10 — 2108, 2101-07, и проч.
— ВВ провода — НИВА, 2101-07.
— Выключатель зажигания с противоугонным устройством и скоба крепеления. 2108 ORIGINAL

— электродвигатель вентилятора отопителя — москвич 2141.
— бачок омывателя?
— фары (ОКА), лампы.
— лягушка (датчик сигнализации заднего хода) москвич . какой.

— плафон света в салоне?
— концевики дверей? 2101?
— звуковой сигнал — волга с переделками (реле), Турция и проч.
— мотор стеклочистителя?
— мотор стеклоомывателя?
— щетки стеклочистителя?
— трос привода спидометра?
— датчик давления масла? показометр давления масла — 2106 OPTIONAL
— вольтметр 2106 OPTIONAL
— спидометр 2106, BMW OPTIONAL
— чехлы на сиденья — 2108? OPTIONAL
— сидения — Кулибииииин, ты где. BMW, Митсу, СААБ.

— дворник на лобовое стекло ВАЗ-08, крепеж от 41 москвича.

— личинки замков 2101-07
— замок двери замка — 2108
— датчик топлива (классика).
— пробки днища 2101-07
— писалки — классика (у меня стоят)
— реле стеклочистителя от восьмерки с задержкой
— тросик спидометра
— ручки стеклоподъемников 2101-07 (железные много лучше)

пожалуйста, дополняйте. поле для фантазии не пахано.

: — Манжета задняя. 2101
+++Задняя КВ 2101

: — масляный фильтр — 2105, но ИМХО, подходят и другие.
+++От зубила

: Топливная система
:
: — топливный насос 2101. кроме толкателя — 965, прокладки проставки шпильки.
+++Лучше Пекар

: Детали системы охлаждения
: — термостат — французский VERNE таврия, польша, украина. С переделками — 2110. Классика.
+++С переделками от Нивы

: — радиатор печки — 2108.
+++От неё и есть :))
:
: Сцепление
:
: — выжимной подшипник — 2108 — забыл какой из них лучше? Волжский.
+++Добавка: не забыть переставить обойму, а то ведь запихают целиком зубильный ;-)))

: Ходовая часть
:
: — Сходразвальные болты, гайки, шайбы — 2108.
+++Однозначна без вопросов

: Тормоза благодатная тема ;о)))
:
: — датчик уровня тормозной жидкости — ну точно подходит от кого-то. У меня неродной.
: — бачок .
+++Бачок с датчиком — классика

: — шланги от бачка до ГТЦ — классика? 2108.
+++Обрезаются по размеру из ТОНКОГО бензинового (у нас с карба на обратку)

: — почти вся начинка родного ГТЦ — 968A
+++Классика

: Электрооборудование.
:
: — реле регулятор напряжения — я112в1. я112а, .
+++Я112в1 на жигулевский, Я112А на москвичевский

: — лягушка (датчик сигнализации заднего хода) москвич . какой.
+++От классики 5-ступки.

: — карбюратор 21081 — ВАЗ 2108. прокладки от 2108 и 968Б
+++ Карбюратор ДААЗ 21081-1107010 "Солекс" или К-126Л

: Подходит, кстати, огромное кол-во запчастей от других карбов. Прокладки, клапаны, жиклеры. У меня,
+++ Не совсем от других карбов, а от семейства "Солекс".

: : — карбюратор 21081 — ВАЗ 2108. прокладки от 2108 и 968Б
: +++ Карбюратор ДААЗ 21081-1107010 "Солекс" или К-126Л

=== ДЫк. Уверен, почти на 100%, что можно взять 083, и переставить жиклеры.

:
: : Подходит, кстати, огромное кол-во запчастей от других карбов. Прокладки, клапаны, жиклеры. У меня,
: +++ Не совсем от других карбов, а от семейства "Солекс".

Во-вторых, нет у меня нормального электронного каталога. Да и зачем писать все детальки, если замены все равно на них нет в 90% процентов случаев.

Такой бы сделать, без изысков. Не до жиру, короче.

Бачок то-ли пятерочный, то ли семерочный.
Размером с наш. Сверху маленькое заливное отверстие
с крышечкой. На боуовой стенке есть цилиндрическое углубление
с отверстием внизу. В это отверстие вставлен резиновй уплотнитель
и в него уже восьмерочный насос с длинным хвостиком.

Особенно меня порадовало Колесо и покрышки

— Ну, тут уступаю место профи и гуру. ;о)))

— баланс грузики от запорожца.
.
. БОЛЬШЕ НИ ОТ ЧЕГО НЕ ПОДОЙДУТ .

— колпак ступицы заднего колеса — 966
— подшипник наружный ступицы заднего колеса 966

Машина с ключа не заводится, но заводится с отвертки (если перемкнуть клемы на стартере)

Пробовал ставить другой замок зажигания (новый) с ним такая же проблема.

я посправшивал мне сказали что это может быть:

пятака в стартере заржавели и надо почистить их.

От хочу узнать всеобщее мнение владельцев таврии.

Еще машина глохнет когда убираешь подсос, это маленькие обороты я так понимаю ? надо подкручивать в карбе ? или его сам чистить ?

Читайте также: