Гудит компрессор кондиционера ларгус

Обновлено: 07.07.2024

Компрессор кондиционера начал шуметь а при включении "мороза" прям гремит

Собсна вопрос. Если просто шумит при вращении то это очевидно подшипник разрушается а вот то, что при включении кондиционера появляется ещё какой то грохот не означает ли это что в самом компрессоре что то развалилось и уже нет смысла менять подшипник а лучше сразу ставить контракт? Цена вопроса по Москве 3к б\у + заправка 1.5к или замена подшипника 4-6к ( в сервисе- сам не смогу, ни ямы, ни 2-х домкратов ни желания корячиться под дождём). Кто имел опыт подскажите.
Машина в подписи.

4-6 тыс за замену подшипника шкива? Да, умеют люди деньги делать.
А нафига тебе яма и 2 домкрата? Всё делается сверху в положении "раком"
Пока ремень на месте срываешь болт шкива, потом скидываешь ремень.
Если лонжерон мешает снять шкив то откручиваешь компрессор от блока (4 болта) и отодвигаешь как надо.
Выкручиваешь болтик на 6, берёшь болтик на 8 и закручиваешь,там еще одна резьба и это работает как съемник.
Не потеряй шайбочки, которые будут под шкивом
Как заменить подшипник уже сам разберёшься?

Была такая фигня на другой машине, в мороз аж треск стоял на весь двор! Нашел БУ рабочий за 1000 рублей в январе месяце, заменил сразу в гараже, весной заправил фреон на 1800 рублей и вся проблема ушла!

Была такая фигня на другой машине, в мороз аж треск стоял на весь двор! Нашел БУ рабочий за 1000 рублей в январе месяце, заменил сразу в гараже, весной заправил фреон на 1800 рублей и вся проблема ушла!

4-6 тыс за замену подшипника шкива? Да, умеют люди деньги делать.
А нафига тебе яма и 2 домкрата? Всё делается сверху в положении "раком"
Пока ремень на месте срываешь болт шкива, потом скидываешь ремень.
Если лонжерон мешает снять шкив то откручиваешь компрессор от блока (4 болта) и отодвигаешь как надо.
Выкручиваешь болтик на 6, берёшь болтик на 8 и закручиваешь,там еще одна резьба и это работает как съемник.
Не потеряй шайбочки, которые будут под шкивом
Как заменить подшипник уже сам разберёшься?

Спасибо. За совет.
Прозвонил с утра пару контор по Москве- самый дешевый вариант был 3.5к + ролик 1к. Сгонял на разбор- там из 4-х два уже шуршали и два периодически цокали. Забил на это всё. Сгонял в "Подшипник стандарт"- единственный продавец роликов на юге (в Беседах), взял у них NSK 30DB5222T1XDDUM6CG02 за 800р. (а Автодок 490 но ждать лень и если не подойдёт то не вернёшь) купил по пути плоскогубцы-сьёмник стопорных колец 150р и болт на 8 -6р.
Вся работа заняла 1.5 часа. Болт сьёмник не понадобился- крышка сама отвалилась (потом пробовал снял в конце уже не получилось). Шайба была одна хотя по каталогу 3. Сам компрессор сидит на 3-х болтах. Трубки от кондея гибкие очень, спокойно просунул всю требуху под днище. Центральный болт на кузове не открутить- в плотную в кузову. Пришлось навесу- газовиком зажал большое колесо и минут за 10 открутил с WD-40 (кудаж без неё). Сидел не крепко). А дальше просто, подшипник в морозилку на полчаса и запрессовал его резиновым молоточком очень неспеша.


А по сабжу собсна пропал и гул и рокот на включенном кондее- и таки да- подшипник может и шуршать и греметь под нагрузкой при чём вкрытие показало что смазка чистая и на месте, пыльник целый- он просто устал и решил что больше не хочет работать а хочет стать оправкой для выбивания других роликов.


А с чего ты решил что это компрессор?
У тебя накрылся подшипник электромуфты включения компрессора, он находится внутри шкива компрессора, а накрылся от перетянутого ремня. Менять срочно, пока остальное не наебнул

если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь

Я так понимаю если бы муфта и то с выключенным кондером она шумела бы? С выключенным не шумит0, вчера на сервесе час мучили машину там пару раз зашумел с выключенным кандюком, но на дороге такого не разу не было

с включенным кондеем должна гудеть под нагрузкой (умирающий подшипник), в выключенным тихо/либо легкий шелест.
Еще могли прижимной диск погнуть, когда меняли подшипник в прошлый раз.

Ремень скинь и покрути рукой муфту/шкив. Сразу все понятно станет. Если муфта с валом компрессора туго крутится с заеданиями и скрежетом из нутрей компрессора — замена компрессора. Все остальное — муфта/шкив/подшипник.

Почините, пока не жарко! 5 основных поломок кондиционера

Простейшая диагностика

В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.

При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.

Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.

Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.

Поломка 1. Мало хладагента

Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.

Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).

Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.

Поломка 2. Слишком много хладагента

В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.

Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера

Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.

Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.

Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: г рязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Поломка 5. Механические проблемы

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

Осторожней на вторичке!

Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.

Поиск неисправностей кондиционера (дагностика)

В данном разделе описана процедура диагностики, применяемая для системы кондиционирования воздуха автомобиля LADA LARGUS.

Необходимое диагностическое оборудование и приборы:

— диагностический прибор ДСТ-12 (прошивка RF90);

— универсальная контактная плата.

3.2 Общие указания при проведении диагностики

3.2.1 Алгоритм поиска неисправностей (АПН)

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность сохраняется, то для устранения неисправности следует использовать соответствующую АПН.

Общая схема выполнения диагностики приведена на рисунке 3-1 в виде блок-схемы.

3.2.2 Проверка электропроводки

Трудности при диагностике

При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть мгновенно устранена. Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают правильные значения измеряемых величин, особенно, если в момент проверки неисправность не является присутствующей (является запомненной).

Отыскать следы повреждений в моторном отсеке и салоне. Тщательно проверить защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов. Отыскать следы окисления.

Проверка отдельных элементов

Разъединить разъемы и проверить состояние зажимов и контактов, а также их обжатие (на изоляции не должно быть следов обжатия). Проверить, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема. Убедиться, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются. Проверить контактное нажатие зажимов с помощью контактного вывода подходящего типа.

При обнаружении неисправности, устранить ее или заменить электропроводку.

Рисунок 3-1 — Общая схема проведения диагностики

Алгоритмы поиска неисправностей:

Скрип/хруст/треск со стороны компрессора кондиционера. Проблема решена!


Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня речь пойдёт о проблеме, которая уже около полугода не давала мне покоя. А именно — какой-то странный то ли хруст, то ли треск со стороны генератора/компрессора кондиционера. Примерно 10000 км назад я поменял ремень генератора, потом съездил на юг и приехав домой, начал замечать этот мерзкий треск. Сначала он проявлялся только при включённом кондиционере, затем стал постоянным. При включении ближнего света и обогрева стекла звук усиливался. Для начала я скинул ремень генератора — звук полностью пропал. Следовательно, дело в навесном оборудовании. Поменял ролик натяжителя ремня — никакого эффекта. Покрутил рукой шкив генератора — тоже ни звука. А вот шкив компрессора кондиционера имел небольшой люфт + постукивание при этом люфте. Запомните этот момент — мы к нему ещё вернёмся.


Подделка или нет — не знаю, не было времени разглядывать, да и отличий я не знаю. А искать где-то, лазить в интернете, стоя перед кассой — опять же было некогда, да и неудобно. Скажу лишь, что цена его аж 800 рублей! Кстати, предыдущий ремень был фирмы Лузар за 290 рублей. И вот что с ним стало за 10 т.км.


Собственно, вывод такой — не экономьте на запчастях! Скупой платит дважды — сегодня я убедился в этом как никогда.

Так вот. Прикрутили на место компрессор, поставили новый ремень, завели — тишина! Хруст полностью исчез! Я включил ближний свет, обогрев стекла, кондиционер — ни звука! Доехал до дома с включённой нагрузкой на генератор — всё идеально! Вот такие пироги… А я уж чуть было исправный компрессор не начал дербанить! За всю работу отдал 1000 рублей. Всем спасибо за внимание, до новых встреч в БЖ!

Проверка работы кондиционера на автомобилях Лада своими руками

Диагностика кондиционера, как правило, дело не простое, но есть несколько признаков, которые могут однозначно сказать в чем проблема, давайте их разберем.

Тема: диагностика кондиционера

Автомобиль: Лада

Вот и наступила долгожданная жара на территории России и находиться в автомобиле без кондиционера – самоубийство! Давайте разберем несколько простых способов

На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности: не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.

При включении кондиционера:

— должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора

— должен включиться электровентилятор системы охлаждения

Температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться в течение 1-2 минут. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка , то возможны следующие причины:

— утечка хладагента , и система управления блокирует включение компрессора

— неисправен датчик давления в системе

— неисправности в электрических цепях , проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4)

— обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет . В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул — скрежет или даже свист?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника в шкиве муфте компрессора кондиционера вашего автомобиля Лада Ваз?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Лада Ваз расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Лада Ваз всех размеров.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по артикулу Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , так и их аналоги от известных производителей для Lada Vaz Ларгус, Приора, Веста, Калина, 2110/11/12/13/14/15, 2120 Надежда, 2121 4Х4, 2123, 2131 4Х4, 2329, XRAY и прочих моделей, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Лада Ваз необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

Важно! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.


Не работает кондиционер Лада Ларгус — это типичный вопрос в поисковике в летнее время. Так же, как и неисправность вентилятора охлаждения, поломка кондиционера застает водителя врасплох — чаще всего в самый пик жары, да еще и в пробке.

Хотя, если не включается кондиционер на Лада Ларгус, это не повод отказываться от эксплуатации автомобиля. Да, неприятно, что придется ехать с нерабочим охладителем, но это не смертельно, да и в конце концов можно просто открыть окна в машине.

Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему не работает кондиционер на Лада Ларгус.

Лада Ларгус не работает кондиционер причины

1. Неисправность компрессора кондиционера. Данная причина поломки кондиционера Лада Ларгус может быть как серьезной и потребовать замены компрессора целиком, так и обойтись в сущие копейки.

Начнем с того, что при исправном компрессоре при включении кондиционера издается характерный щелчок, после которого муфта компрессора с помощью электромагнита входит в зацепление и начинает вращаться, разгоняя фреон по системе.

Если этого не происходит, то возможны следующие варианты.

Лада Ларгус не работает кондиционер причины

1.1. При включении кондиционера от компрессора издается посторонние шумы и звуки. В таком случае, дело в подшипнике муфты. Подшипник меняется без проблем и данная поломка не считается какой-то затратной.

1.2. Если компрессор не включается при включении кондиционера Лада Ларгус, то причин может быть несколько:

1.2.1 Не хватает хладагента в системе. Если есть где-то утечка хладагента, то давление в системе непременно упадет. Чтобы обезопасить компрессор кондиционера от работы без фреона, у Ларгуса стоит защитный датчик давления. Если в системе пусто — компрессор не запустится.
1.2.2 Неисправен сам датчик аварийного отключения компрессора.
1.2.3 Обрыв в электрической цепи питания компрессора или плохой контакт.
1.2.4 Обрыв обмотки катушки компрессора. Из-за этого электромагнитная муфта не сможет войти в зацепление с якорем и даже исправный компрессор не будет работать.
1.2.5 Неисправность в ЭБУ автомобиля. Такое бывает достаточно редко на Лада Ларгус, но полностью исключать этот пункт нельзя.

1.3 Если же компрессор включается, муфта не издает посторонних звуков, а при попытке включить кондиционер начинает свистеть ремень и его натяжка не дает результатов, то скорее всего заклинил сам компрессор. К сожалению, это практически нельзя отремонтировать и единственным вариантом будет замена компрессора.

Утечка фреона Лада Ларгус - не включается кондиционер

2. Утечки фреона. Это также очень частая проблема, из-за которой не работает кондиционер Лада Ларгус. Фреон может уходить через негерметичные соединения испарителя, компрессора и радиатора, а также через трубки, в результате чего сработает датчик аварийного отключения и кондиционер перестанет включаться.
Даже при полностью герметичной системе в год может теряться 10-15% хладагента из системы, поэтому раз в сезон необходимо проверять фреон в системе и дозаправлять.

Забитый салонный фильтр Лада Ларгус снижает эффективность кондиционера в несколько раз

Тоже самое действие может оказать забитый фильтр салона. Если своевременно не менять фильтр салона Лада Ларгус, то кондиционер перестанет охлаждать салон.

Забитый радиатор (конденсатор) кондиционера Лада Ларгус

4. Загрязнен внешний радиатор (он же конденсатор) кондиционера. Такое часто бывает, если забыть уделить внимание своевременной чистке конденсатора. В результате может произойти недостаточное охлаждение хладагента, а значит кондиционер может даже не включиться.

5. Не работают (или неправильно работают) заслонки системы отопителя или сам вентилятор печки Лада Ларгус. Если же заслонка, перекрывающая теплый воздух, закрывается не до конца, то в общий поток воздуха будет добавляться горячий воздух. Соответственно, в салоне Вы можете почувствовать ухудшение работы кондиционера в целом. Это хорошо продемонстрировано на видео ниже:

Читайте также: