Хендай солярис схема сцепления

Обновлено: 05.07.2024

Думаю, что эта статья будет кстати тем водителям Хендай Солярис, которые озадачены заменой буксующего Сцепления на Солярис. Если у вас есть такая проблема, а причину найти не можете, надеюсь, что вам это поможет. Как-то я подметила, что на третьей и пятой передачах авто не набирала скорости, а только накручивала обороты. Особенно это ощущалось в зимний период. Машина на тот момент пробежала что- то около 35 тысяч километров. Я съездила уже и на ТО. Но внятный ответ получила не сразу.

Я не могла это дело оставить просто так и пустить на самотек, все-таки, это моя любимая машина, да и жизнь у меня одна) Я думала, что эта пробуксовка из-за снежного налета на дорогах. Но подруга мне сообщила, что у нее и летом такое наблюдалось и выложила мне все на чистоту. Оказывается, нужно было менять сцепление на Хендай Солярис. Идей у нас на двоих было три по этому поводу:

- в коробке потек сальник, масло течет на сцепление, а оно, соответственно, буксует;

- диск не до конца прижат корзиной.

Попросила брата залезть под капот. Он мне сообщил, что наблюдает возле сцепления пятна масла и на дне защиты – уже высохшее пятно.


Пришлось немедленно ехать в сервис, перед этим, приобрев сцепление на Хендай Солярис в магазине, где я являюсь постоянным клиентом. В магазине мне сообщили, что сцеплений на Солярис есть два вида:

1) 136(которое в стоке стоит)

41421-32000 — подшипник выжимной

41300-23136 — корзина сцепления

С целью экономии решили менять сцепление на Солярис сами. Брат сказал, что необходимо купить сцепку, так как масло заливает из двигателя. Я съездила за сцепкой, заодно прикупив сальник. Когда же он разобрал авто, добравшись до сцепки, то вот какая картина открылась нашему взору. Сцепление нехило разбрасывало масло. Диск уже был черного цвета, начав немного крошится, т.к. клепки просто-напросто отлетели. Я наверное, слишком перетерпела время. Сама виновата. Дотянула до такой степени. Нужно было при первых же ласточках неисправности выяснять причину. А сейчас сальник коробки протек, а сцепление просто плавало в масле. Что, конечно же, недопустимо. Вместе со всей байдой нам пришлось и сальник поменять. Масло не забыть надо было докупить, так как вытекло литра два((


Короче, я вымывала коробку, вычищала ее практически, до блеска) шучу. Сцепление – в утиль, кроме, конечно, подшипника. Хоть он и в норме , все же лучше комплектом все заменить. Во избежание такой вот шняги у вас, следует напомнить о гарантийных сроках. На сальник Хендай Солярис гарантия 1 год, т.е. 20 тыс. км пробега. А я накатала около 30. Хотя эксплуатация Соляриса была очень щадящая. Поэтому, убедительная просьба для всех владельцев Солярис: не тяните резину в случае пробуксовки сцепления. Можно и самому заглянуть под капот и уточнить, есть ли подтеки. Если ваш Солярис накатал только тысяч 20 км, то у ОД можно сделать ремонт бесплатный, только пробивать нужно.







1

Особенность Хендай Соляриса – срабатывание педали сцепления в верхней точке хода. Многих владельцев это не устраивает. Педаль сцепления можно настроить самостоятельно.

Для этого нужно найти у основания педали сцепления датчик с резьбой и две гайки на 14. Перемещением этих гаек можно выбрать наиболее удобную высоту педали сцепления. Как правило, оптимальной является высота, при которой педаль сцепления будет находиться на одном уровне с педалью тормоза.

Все сделал как написано, у данного датчика запас резьбы был не большой,
1-1,5 см. И я его вкрутил до предела.
Хотел бы узнать у понимающих людей, то что вкрутил до предела это ни как не скажется на диске сцеплеия или корзине или выжимном?

6 18

Не претендую на "понимающего" так как свою машину еще жду, но где-то здесь читал что сцепаина ХЕНДАЙ СОЛЯРИСЕ не регулируется. На прошлой моей машине описанным вами способом регулироваться свободный ход педали сцепления, но не момент срабатывания сцепления

788 205

Могу предположить, что в ГЦС будет перекрыто компенсационное отверстие.
Это как чуточку нажимать на педаль.
Надо проверять. Хотя 1-1,5 см, по площадке педали, не много.

6 18

788 205

Ответить 1

6 18

1

Я знаю что не регулируется, потому как гидравлика стоит, в данном случае у меня педаль была выше тормоза и это для меня было не удобно, слишком длинный ход получался от пола до верхней точки, сделал чуть даже ниже тормоза, и в принципе
пока устраивает (пока не привык), но вот теперь интересно в главном цилиндре сцепления проходит полный ход поршня или я его сжал опустив педаль?

В принципе это так, но вроде бы начинаю рукой педаль опускать и чувствуется около сантиметра свободного хода, а только после идет сопративление.


Ремарка: в итоге выбор пал на DOT4 (Castrol React Performance по характеристикам он эквивалент RBF 660 FACTORY LINE), а не DOT5.1 поскольку Hyundai на мой запрос ответил через дилера о, том что "настоятельно рекомендуем использовать DOT4. Например, Shell Donax YB DOT4". Вам же настоятельно рекомендую привезти дилеру свою жидкость иначе они зальют вам из бочки самую дешёвую и уже увлажнённую жидкость.

Согласно данным производителя этого чуда тормозная жидкость подлежит замене на ТО№2 (30000 км). Раньше было 60 000 км., легко представить почему 😀

Не хотел бы устраивать срач за характеристики и 3,14здодельные советы, но буду благодарен за следующую информацию:
1) Дилер на ТО меняет жидкость и в сцеплении, и в тормозах?
2) Какой объём меняет дилер (можно подглядеть в документах от дилера/фото приветствуется/)? (суммарный объём 0,7/0,8 л.) Если дилер меняет 1 л. Я куплю любую DOT4 за 500 р., а потом поменяю сам через 15000 км.
3) DOT5.1 совместим с DOT4 и нормального её вытесняет. А какой взять запас? //+19%=1л?



П.С.: DOT5.1 может увеличить усилие на педалях. Она более гигроскопична, но содержит большее количество присадок, повышающих температуру кипения и связывающих воду, поэтому условно ресурс DOT4+/5.1 идентичен.

Чуда не жду, рассчитываю лишь что бы к следующей замене на 60000 км. тормоза были хотя бы, как на 15000 км. — просто плохими, а не х…, как сейчас.
С перегревом тормозной жидкости сталкивался лишь однажды. Экстренное торможении на Opel Insignia со 170 до 40 км/час. Тормоза замылились и резина поплыла к 80 км/час. Вонь, дым, полосы и загорелась ошибка о перегреве. Причём педаль тугая была, только треск слышно было, потому тормоза отпустил и начал медленное движение, разумеется вышел навоз вытряхнуть из штанин. Исчезла ошибка сама через 7 минут. Объём жидкости тогда не изменился, колодки были кевларовые — не заскрипели. Диски не повело, просто стали чуть темнее обычного, из необычного зеленца немного в цветах побежалости.

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая ветошь.

Тип тормозной жидкости – DOT-3 или DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. Проверка герметичности гидропривода тормозной системы) и устраните неисправность (см. разд. Тормозная система).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра привода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водопроводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистую ветошь. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой ветошью.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см.Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)!

Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

На автомобили с механическими коробками передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.


Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.



Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:


– главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;


– рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

– трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

– педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Проверка и регулировка хода педали сцепления

Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления


С помощью линейки проверяем свободный ход педали

Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения


Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.


При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Прокачка гидропривода сцепления

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.


Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.


Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.


Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина

устранение

Неполное выключение сцепления

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска,

поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Пресс-служба Министерства охраны окружающей среды Республики Корея сообщает о том, что в ближайшее время ведомство будет рассматривать вопрос о полном запрете продаж на территории страны шести.

Гибридный суперкар Ferrari LaFerrari стал самым дорогим автомобилем, выпущенным в двадцать первом веке, который продали на аукционе. На торгах дома RM Sotheby?s за машину выручили семь миллионов.

Крупнейший автомобильный клуб Европы ADAC в 13 раз провел испытания автомобилей на их экологичность. В этом году эксперты ужесточили тесты. В частности, испытания транспортных средств проходят не.

В распоряжении издания Autoevolution оказались фотографии хэтчбека и универсала Insignia второго поколения. Автомобили в модификации OPC Line были засняты во время проведения официальной фотосессии.

Передок новой Шкоды Октавии вызвал множество обсуждений, как среди поклонников марки, так и в кругу автомобильных журналистов. Поэтому многие ждали живых фото Octavia 2017 именно спереди. Споры по.

Видел обзор, там написали мол сцепление длинноходное у Хундай Солариса. Я ездил на Логане долгое время и скажу, что это не очень комфортно.
Если есть какие то соображение ответьте?:hmm:

не почувствовал в Логане ничего некомфортного в сцеплении

А ты на нём ездил, или так на тест взял;)

Ездил 3 месяца на логоне, некокого дискомфорта не почувствовал! Вот на моем Тазе, точно неочень комфортно! =)

Никаких соображений, езжу исключительно на АКПП ;)

Пропало сцепление, во время нажатия нажимается так же ровно но в пустую, скорости не включаются! Такая фигня уже на 3тыс, че будет когда за 20тыс. Не машина а не знай что, + в добавок еще криворукие наши специ в сервесах работают! Сегодня записала в техсервис, а дамой машину на тросе пригнал! И сразу скажу сцепление долго не выдерживал не сжигал и не играл, не знаю еще что и как объяснить! И какие соображения у ВАС?

Отписаться времени не было, приехал в салон по гарантии.

Долгое время не писал сюда. Но настало время написать!
… Еду я такой, проезжаю трамвайную линию и только разгоняюсь, и нечего машина не едет. Обороты подскочили, думал не попал в передачу, опять вставлю на передачу, эффект такой же. И запах жженого сцепления, аж глаза режет.

На след день поехал на "Car City" закупился, взял полный комплект корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.

Состояния сцепление оставляло желать лучшего, уже начало тереться об заклепки со.

> Сцепление Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Сцепление

Сцепление ― однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и.

Совсем недавно стал обладателем Хендай Соляриса и с Вашего позволения хочу спросить: Как работает Ваше сцепление?

ПРОБЛЕМА №1: Бывает ли такое, что иногда оно недожимается, и передачи вставляются с небольшим усилием и нечёткостью? Как бы рукой ощущаешь, что рычаг МКПП входит куда надо, но с каким-то препятствием. При этом нога выжимает педаль, как положено — до конца. Наблюдаю это с самого начала использования авто. Пробег в данный момент 2 800 км. В чём может быть.

содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..

Сцепление - Хендай Солярис

Особенности конструкции сцепления - Хендай Солярис

На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного.

На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма.

Подвеска К.У.Б. Клапан задержки сцепления. Он предназначен для чтого чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была "брошена" педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредстказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалю газа, в результате чего.

ответ pashock! всем привет! Я проехал на солярисе уже 6000 и вообще ни каких проблем! Ни стуков не скрипов! Езжу как в сказке! У меня Хёндай Солярис 1.4 классик плюс кондей! Все, совершенно все работает! Недавно с женой съездили к родственникам, проехали за раз 1000, вообще супер! есть конечно пожелания по поводу задней подвески, но в принципе привыкаешь! Больше 130 про трассе не езжу, редко при обгоне до 150, машина после ста очень резвая даже при 150 есть приличный запас! Но движок.

Читайте также: