Хендай солярис стук в двигателе на холодную причина

Обновлено: 02.07.2024

Натяжитель и приводной ремень хендай солярис. ВАЖНО ЗНАТЬ!

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Хендай Солярис. Замена ролика натяжителя и приводного ремня.

Стук ролика натяжителя приводного ремня

Стук из под капота Hyundai Solaris / Kia Rio

Дребезжащий звук двигателя Solaris

Шум взади на солярисе 2017

Ремень или натяжитель?

Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).

Треск зависит от оборотов?

Какой ремень будешь скидывать?

Думаю что нет, подшипник обычно шелестит , а здесь конкретный треск, как будто лопасти по корпусу стучат.

Нет, он там один, скину чтобы точно убедиться, что не турбина трещит, но скорее всего не она, так как явно треск идет от гены.

Нет,не надо(если есть спец инструмент)
Тема: Различные вопросы по генератору

Кто сейчас на конференции

Двигатель Хендай Солярис 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

Это позволило сделать его одновременно легким и прочным. Инженеры отказались от гидрокомпенсации клапанов.


В отличие от предыдущих вариантов двигателей, устанавливаемых на Hyundai Solaris, этот мотор не будет стучать клапанами при запуске. Также положительной особенностью стало поднятие навесных элементов. В частности, теперь генератор практически не страдает даже при проезде довольно большой лужи. Как повысить ресурс двигатель хёндай солярис 1 6 Если судить по заводскому ресурсу, то срок жизни двигателя невелик. Но, при грамотном уходе можно без особых проблем продлить ресурс этого агрегата на достаточно долгий срок.

Болячки G4FA


Рассмотрим известные неполадки двигателя G4FA:

  • шум, стук, стрекот;
  • утечка масла;
  • плавание оборотов;
  • вибрации;
  • свист.

Шум в G4FA вызывается двумя причинами: стучит цепь ГРМ или клапана. В 90 процентах случаях стучит цепь. Обычно происходит это на холодный мотор, затем по мере нагревания, стук исчезает. Если шумит горячий двигатель, это уже клапаны, требующие незамедлительной регулировки. Что касается стрекочущих звуков и щелчков, то это нормально, ничего предпринимать не нужно — так работают форсунки.

Течь масла на G4FA всегда связана с износом прокладки ГБЦ. Надо просто заменить её, и продолжить эксплуатировать автомобиль. А вот плавание оборотов вызывается засорением дроссельного узла. Надо очистить заслонку, а если не помогло — перепрошить блок управления.

Грязный дроссельный узел также может вызывать вибрации двигателя на ХХ. Сильные толчки мотора появляются ещё и от неисправных свечей или засорения заслонки. Замена элементов искрообразования и чистка заслонки поможет решить проблему. Очень сильные вибрации происходят по вине расслабленных опор силовой установки.

Примечательно, что сами разработчики предупреждают владельцев двигателя о том, что вибрации возможны на средних оборотах из-за особенностей модели G4FA. По вине универсальной, характерной конструкции опор силовой установки, все колебания передаются на руль и другие зоны машины. Если в этот момент ускориться или резко отпустить педаль акселератора, двигатель выйдет из мезомерного состояния, а вибрации исчезнут.

И наконец, свист. Он идёт от провисшего, недостаточно хорошо затянутого ремня генератора. Чтобы избавиться от неприятного шума, надо поменять ролик натяжителя.

Двигатель G4FA назван ремонтниками одноразовым. Имеется в виду, что он сложен в восстановлении, некоторые элементы практически невозможно починить. Например, не предусмотрена стандартная для многих ДВС расточка цилиндров под ремонтный размер. Приходится менять весь БЦ. Зато в последнее время некоторые российские мастера научились гильзовать БЦ, тем самым, увеличивая сроки эксплуатации мотора.

Ответы (2)

Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно. Привод навесного оборудования Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период , до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто.

Хендай Солярис: замена цепи ГРМ

Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет.


При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.


Отодвинуть насос в сторону. Открутить крепления и снять натяжитель ремня допоборудования.


Демонитровать нижний кронштейн правой опоры двигателя. Открутить крепление и снять ролик привода ремня дополнительного оборудования. Открутить крепежные болты и снять шкив крепления насоса охлаждающей жидкости. Открутить болты и снять сам насос, поддев его отверткой. Открутить крепежный болт шкива коленвала.


Зафиксировать шкив от проворачивания. Отжать фиксатор и отсоединить колодку проводов от генератора.

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.


Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2013


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2016


Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 24


Ну что, победили стук?


Масло только -W40…гидрики не причем…


Пробег еще совсем детский. Ничего не должно быть. Какое масло если не секрет?


Аха)гидриков нету.это форсунки.можешь даже потрогать их на заведенном и почувствуешь



Не парься, гидриков нет в солярках. Либо попробуй отрегулировать зазор клапанов, либо забей. У меня 15 тыс.пробег, мотор на холодную тоже потрескивает.


Светлана, если Вы с таким приедете в какой-нибудь сервис, то попадете на потерю денег, в гидрики так и продолжат стучать)))


в двигателе хундай солярис гидрокомпесаторов нету учи матчасть


Солярисов вогон, послушай как работают другие😊. Гидрокомпенсаторов в солярисе нет. А звучек и правда не очень, но не че, стерпится слюбится😊


У меня цепь гримела от масла Тойота оw20 после трех тыс.пробега на этом масле. Сейчас лью кастрол ап 5w30. Пробег 35000 сейчас. Вроде бы все ок. Хочу перейти на петроканаду 5w20


На этих двс нет гидрокомпенсаторов. Легкое цоканье -это форсунки так работают. Если при полном прогреве стук исчезает значит нужно мерить зазоры в клапанах. Вообще по мануалу регулировка клапанов на 90000км.


я только хотел добавить)


Если стрекотание, то так работаю форсунки на данном моторе. У всех так.

Технические характеристики

Двигатель G4FA — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Эти силовые агрегаты имеют китайское происхождение, поскольку собраны именно в Китае. Многие скажут, что этот мотор не достоин внимания и уважения, но не стоит спешить с выводами.


По сравнению с серией Альфа, мотор получил цепь газораспределительного механизма. Минусом стало то, что конструкторы не установили на движок гидрокомпенсаторов, что вынуждает автомобилистов регулировать зазоры клапанов каждые 80 000-100 000 км пробега.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Хендай Соляриса 1.4:

180 — 200 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Соляриса ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.


Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  • Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  • Шум с отзвуком цоканий или щелчков — это работают форсунки.
  • Подтёки из-под клапанной крышки — пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  • Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  • Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус — силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока. Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.


Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).

Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Всем привет! У меня при прогреве тоже стук стоит как будто клапан один стучит или стакан. У меня в десятке такое было, что делать? Машине две недели а уже разочарования.На улице мороз -7.Что будет когда 30ик вдарит, затарахтит как трактор?

Aksandor495:
Всем привет! У меня при прогреве тоже стук стоит как будто клапан один стучит или стакан. У меня в десятке такое было, что делать? Машине две недели а уже разочарования.На улице мороз -7.Что будет когда 30ик вдарит, затарахтит как трактор?
В этом ничего нет плохого, и двигатель не загнет ) Какие разочарования? Условия в России такие, куда деваться.

у меня такой же звук, когда на холодную завожу. Раз массово значит не критично, да и гарантия, как написали выше, 150 тыш

f.Lexx:

у меня такой же звук, когда на холодную завожу. Раз массово значит не критично, да и гарантия, как написали выше, 150 тыш

Аморты то же были не критичны. В итоге стали ставить другие.
sion:

У меня следующая проблема, когда завожу авто, то если прислушиваться слышно будто бы что-то трется. Звук не переодичный и не всегда проявляется, в основном с утра когда ночью были заморозки, когда поеду на ТО расскажу об этом мастеру. Пробег 12т.Есть у кого еще такое?
Sion у меня такая же проблема !
отпишись пожалуйста что сказали на ТО . буду очень признателен !
Санякурский:

треться или немного воет?звук шуршащий?

Санякурский ! подскажи ! ни как не могу понять что же это ! все только на холодную происходит ! как только прогреется все пропадает !
ни кто так конкретно нечего не ответил по этому вопросу !

Алексей:
СаняКурский, Так в том то и дело, что я не таз купил. Если бы я хотел тазик, то я бы не стал денег в долг брать. А учитывая, что сумма отданная за машину для меня не так уж и мала, я поэтому и парю себе голову, особенно если со стороны двигателя проявляются посторонние звуки, которых раньше не было и нет у большинства.

у меня на холодную цокают, как прогреется легкое шуршание.

Alexei7:
Санякурский ! подскажи ! ни как не могу понять что же это ! все только на холодную происходит ! как только прогреется все пропадает !
ни кто так конкретно нечего не ответил по этому вопросу !

возможно это стартер гремит если это вовремя пуска только.

Сейчас стало и на прогретом и на холодном.


Я тоже так думаю, с иномарками сравнить не с чем (не было их у меня, не знаю), а вот с российскими, так там он воет, а здесь создает какой-то шорох. Дилеру звонил, спрашивал, обращался ли кто с такой проблемой, сказали - нет, приезжайте посмотрим, скорее всего выжимной. Пока не ездил.


Евгений:

Я тоже так думаю, с иномарками сравнить не с чем (не было их у меня, не знаю), а вот с российскими, так там он воет, а здесь создает какой-то шорох. Дилеру звонил, спрашивал, обращался ли кто с такой проблемой, сказали - нет, приезжайте посмотрим, скорее всего выжимной. Пока не ездил.

я ездил к ним ! согласились что шум есть но ответили так - когда будет постоянный шум тогда будем делать а так мы даже не успеваем понять что там шуршит ! а еще сказали что выжимной не проходит по гарантии ! вот такая вот гарантия !
Евгений а Вы когда собираетесь ехать к ОД ? ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ ! ИНТЕРЕСНО ЧТО СКАЖУТ ВАМ !
Alexei7:

Евгений а Вы когда собираетесь ехать к ОД ? ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ ! ИНТЕРЕСНО ЧТО СКАЖУТ ВАМ !
В июне на ТО, тогда и спрошу, сейчас ехать не собираюсь.


Alexei7:
спасибо что ответил Санякурский ! но не только при пуске ! после пуска где то около минуты это шуршание, а когда выжимаешь сцепление все пропадает специально проверял ! и только при полном остывании двигателя ! только утром ! оставлял на морозе днем часа на 2 и завел ! нечего не было ! я не один такой, на другом форуме читал про такую же проблему, даже один видео с телефона загрузил с таким же точно шуршанием, но нечего конкретного так и ни кто не ответил ! кстати шуршание ацекличное !
вот даже здесь похожее нашел "У меня уже второй день подряд во время завода (на улице около 0) и потом в течениии 1 минуты раздаётся металический звук, дребезжание. Потом его как не бывало. На обеде вчера заводил звука не было, но это уже день был. Сегодня посмотрю, что в обед будет. Если честно меня это напрягает. Сегодня еду на ТО-1 заодно узнаю в чём проблема."
но нечего дальше он не отписал ! Уже все перечитал !

это скорей всего косяк с кробкой или сцеплением а верней подшипник.

Alexei7:
я ездил к ним ! согласились что шум есть но ответили так - когда будет постоянный шум тогда будем делать а так мы даже не успеваем понять что там шуршит ! а еще сказали что выжимной не проходит по гарантии ! вот такая вот гарантия !
Евгений а Вы когда собираетесь ехать к ОД ? ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ ! ИНТЕРЕСНО ЧТО СКАЖУТ ВАМ !

выжымной это элемент сцепления а на сцепу гарантии нет ни у хундая ни у мерена, выжимной если зашумет то буит шуметь постоянно. скорей всего это подшипник на перивчном валу..т.к. когда выжимаеш звук пропадает. хотя может быть и выжимной.

каждый 5й ваз таким страдает)))

Евгений:
В июне на ТО, тогда и спрошу, сейчас ехать не собираюсь.

если в коробке что развалится то ремонта по гарантии может и небыть если ОД докажет что шум уже давно был), т.е. если реально чето беспокоит то лучше сразу ехать. и если делать нехотят требуйтк отказ. на бумаге

Санек, ты сам себе противоречишь, то гарантия, то не гарантия. весь смысл в том, что этот звук не постоянный, то есть, то нет. Официалы сказали, как будет постоянным, приезжайте.


Евгений:
Санек, ты сам себе противоречишь, то гарантия, то не гарантия. весь смысл в том, что этот звук не постоянный, то есть, то нет. Официалы сказали, как будет постоянным, приезжайте.

я говорю что если кататься с постоянным стуком, и в итоге "разрывает коробку" то гарантии не буит. гарантии на сцепу тоже нет. он может стать постоянным и очень сильным а еще через минутку заклинить и все.

шум бывает постоянным только в тазах, в большинстве современ ино деталь либо работает либо неработает. допуски и зазаоры таковы что подшипник либо крутится либо разваливается. это вам не на вазе где могут промахнутся на 5мм и машина еще 2-3 года ездить буит.


Стучит на холодную двигатель первые 2 минуты. При наборе оборотов или при сбросе газа. Уже 2 месяца это. И 10 тыс км. Что это такое?

Чтобы не плодить бессмысленных тем. Вот вам продолжение. Кому было интересно- увидят тут.

Как и обещал на следующий день я снял ремень и завел. Стук остался. Еще взял у друга эндоскоп. Задиров абсолютно нет. (Лишь маленькая царапина)

Остается одно. Гидронатяжитель. Поэтому я скоро попробую завести двигатель без клапанной крышки. Или даже без крышки грм! Будет интересно, если руки дойдут.

Добавляю 18 августа: время 9.38. Вчера заметил что этот звук стал в несколько раз тише. Сегодня еле еле прослушивается. ПСС- замена масла на Премиум ЛФ


Hyundai Solaris 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 86


как в итоге решили проблему этого стука? маслом? каким?


5в20 есть тема у меня "солярис больше не стучит"


на 5w20 они продолжают стучать, но не так. чуть тише. маслом тут уже не помочь


полностью прошло. Но к 130тыс немного стало слышно.


летом можно такое масло лить? Вы льете его летом? я вот сомневаюсь немного опять(


как раз лето 2018 на нем проездил


а щас на каком? на нем и остались*?


машина продана на пробеге 140к


Точно такой же звук .сильно появляется после дальней поездки.проезжаю 300км.ставлю в гараж утром завожу стучит.вы цепь не меняли? Пробег под 140км. Пальцем под крышкой заливной горловины проверяю иногда натяг иногда цепь болтается ооочень сильно прям.


цепь я так и не менял. У меня он нисколько не растянулась. Видимо у вас растянута сильно.


поменял цепь. натяжитель и направляющую цепи. Цепь не была растянута, ну или максимум на 1мм, проблема была в натяжителе



Было тоже самое. Вылечил заменой помпы



Маслом вылечил стук? Я вот думаю стучат клапана, хотя не могут же они только в первом цилиндре стучать, а звук явно в районе первого цилиндра.


Звук исчез на 95%. Я не знаю откуда звук. Может цепь из-за плохо работающего натяжителя. Не думаю что клапана виноваты


Вот я тоже подозревая что виной всему натяжитель, главное у многих такая фигня когда он выйдет на 4 зубчика и больше. С другой стороны он ведь механический, вышел на зуб- назад уже никак не пойдет.


Он может и назад! Храповик не панацея! В тот момент когда глушишь или заводишь шток натяжителя принимает нагрузку от башмака из-за того что клапана выпускного распредвала тормозят и ускоряют его. Не знаю четко ли я объяснил. Скорее всего нет. В общем сегодня приезжал Евгений из Раменское (привет Евгений) у него на холодную цепь стучала. Храповик иногда отходил. Теперь тихо стало. Я все о том что натяжитель иногда не выполняет свою работу как надо. Я его сжал до нуля. Больно легко зашел шток. (Клапана регулировали сегодня)


Все перечитал и так и не понял…получилось у вас победить эту проблему или нет?

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Читайте также: