Хендай соната не работает центральный замок

Обновлено: 07.07.2024

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

Если замок не работает совсем или частично…

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Седан Hyundai Sonata производится с 1985 года по настоящее время в восьми поколениях. Хендай Соната 4 ЕФ го поколения выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. В России данная модель прошла рестайлинг и обновленная собиралась на заводе ТагАЗ в Ростовской области в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. Многие называют её Соната 5. Однако это обновленное четвертое поколение. В нашей статье Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Соната Тагаз (Соната 4 / 5) со схемами блоков, фото примерами исполнения и местами расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

соната хендай тагаз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение блоков со своими схемами на обратной стороне защитной крышки. А если не подходят схемы и расположения блоков, изучите описание для Соната НФ.

Блок в салоне

Он находится в нижней части панели приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Предохранители

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей соната тагаз

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

A/CON10А Кондиционер
ETACS10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка
DR LOCK15А Электрический дверной замок
P/SEAT25А Сиденье с электроприводом
T/LID OPEN15А Выносная крышка багажника
STOP LP15А Стоп-сигналы
H/LP10А Передняя фара
A/BAG IND10А Воздушная подушка
T/SIG10А Указатели поворота
A/CON SW10А Кондиционер
ACC SOCKET15А Розетка
S/HTR15А Подогрев сиденья
A/BAG15А Воздушная подушка
B/UP10А Фонари заднего хода
CLUSTER10А Кластер приборов, комбинированный фонарь
START10А Запуск двигателя
SP115А Запасной предохранитель
SP215А Запасной предохранитель
P/SEAT (RH)25А Сиденье с электроприводом
SP415А Запасной предохранитель
D/CLOCK10А Цифровые часы
TAIL(LH)10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари — левая сторона
AUDIO10А Аудио система
WIPER20А Стеклоочиститель
ROOM LP10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери
TAIL(RH)10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари — правая сторона
C/LIGHTER15А Прикуриватель
EPS10А Электро снабжение

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

Не работает центральный замок Хендай Акцент

Наверное, многие автолюбители и владельцы Хендай Акцент сталкивались с тем, что переставал работать центральный замок. У этой неисправности есть несколько причин, но вот как их устранить знают не все автомобилисты.

Причины неисправности

Не работает центральный замок Хендай Акцент

Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике. Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться.

Итак, рассмотрим, какие факторы влияют на неисправность узла центрального замка:

  • Предохранитель.
  • Моторчики привода.
  • Проводка.
  • Реле.
  • Блок управления центральным замком.
  • Бортовой компьютер.

Методы решения проблемы

Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем. Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис.

Неисправность предохранителя

Моторчики привода

Случаются случаи, когда перегорают приводные моторчики в дверях автомобиля. Эта неисправность достаточно редкая, но ее не стоит исключать. Для устранения неисправности придется поэтапно разобрать каждую дверь и демонтировать для диагностики каждый моторчик. Определить работоспособность элементов можно при помощи обычного мультиметра, или в его отсутствие — подключить привод к АКБ. Если после проверки оказалось, что моторчики рабочие, то стоит искать причину в другом месте.

Проводка

Не работает центральный замок Хендай Акцент

Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка. Так, короткое замыкание или поломка провода не проводит сигнал на блок управления центральным замком. Чтобы определить отсутствие контакта необходимо мультиметром прозвонить каждый провод. Если обнаружилось, что существует разрыв цепи, то стоит заменить поломанный элемент на новый. Но, как показывает практика, большинства автомобилистов просто разрезает проводку в месте потери контакта, зачищает и изолирует провода.

Блок управления центральным замком

Бортовой компьютер

Электронный блок управления уже давно перестал отвечать только за двигатель и контролирует многие автомобильные процессы. Так, на более поздних моделях Хендай Акцент причиной неисправности центрального замка может послужить непосредственно ЭБУ. Так, накопившиеся в нем ошибки основных систем могут сказаться и на работоспособности центрального замка.

Устранить причину можно двумя путями. Первый — это подключение к электронному блоку управления для сброса накопившихся ошибок и преднастройке. Второй, более сложный — прошивка самого бортового компьютера.

Вывод

Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто. Основные проблемы спрятаны в электрике автомобиля. Так, устранить данные неисправности центрального замка можно самостоятельно, при минимальных знаниях и инструментах.

Внимание:
при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажигания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее 30 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или использовать повторно.

Блокировка дверей

В комплект входят несколько ключей: основной (один или два) и запасной. В зависимости от комплектации автомобиля различают следующие комплекты основных ключей: для моделей с иммобилайзером и для моделей без иммобилайзера. Для моделей с системой дистанционного управления центральным замком также в комплект может входить брелок дистанционного управления. Каждый ключ позволяет запустить двигатель, отпереть передние боковые двери крышку багажника или вещевой ящик.

  • Номер ключа, в целях безопасности, выбит не на самом ключе, а на отдельной номерной пластинке. Храните номерную пластинку в безопасном месте отдельно от ключей вне автомобиля. Новый ключ можно заказать у любого официального дилера HYUNDAI, предоставив ему номер ключа.
  • На некоторых моделях с иммобилайзером основной ключ окрашен в черный цвет и имеет эмблему "М", а обучающий ключ окрашен в фиолетовый цвет и имеет только эмблему компании "HYUNDAI".

брелок дистанционного управления Hyundai Sonata 5

комплект ключей Hyundai Sonata 5

  • Когда ключ в замке зажигания установлен в положение "ON", не располагайте вблизи его магниты и металлические предметы.
  • Не повредите ключ ножом, связкой ключей или другим способом, так как при повреждении встроенной микросхемы данным ключом невозможно будет запустить двигатель.

положение ключа Hyundai Sonata 5

Органы управления

органы управления Hyundai Sonata 5

  1. рычаг привода замка капота;
  2. блок предохранителей в салоне;
  3. переключатель света фар и указателей поворота;
  4. рычаг блокировки положения угла наклона рулевого колеса;
  5. подушка безопасности водителя и выключатель звукового сигнала;
  6. переключатель управления стеклоочистителем и омывателем;
  7. выключатель аварийной сигнализации;
  8. часы;
  9. магнитола;
  10. панель управления отопителем и кондиционером;
  11. подушка безопасности переднего пассажира;
  12. вещевой ящик;
  13. выключатель противобуксовочной системы;
  14. реостат подсветки комбинации приборов;
  15. выключатель заднего противотуманного фонаря;
  16. регулятор системы коррекции положения фар;
  17. выключатель смывателя фар;
  18. переключатель системы поддержания постоянной скорости;
  19. разъем для подключения дополнительного оборудования;
  20. пепельница;
  21. выключатель подогрева передних сидений;
  22. прикуриватель;
  23. селектор АКПП;
  24. рычаг стояночного тормоза;
  25. подстаканник;
  26. ополнительный вещевой ящик в задней части центральной консоли.

Блокировка замка боковой двери

  • Для отпирания/запирания замка водительской двери и двери переднего пассажира снаружи, необходимо вставить ключ в дверной замок и повернуть его вправо/влево.
  • Кроме того, боковую дверь можно запереть без ключа. Для этого установите внутреннюю кнопку блокировки замка двери в положение "LOCK" (красная метка на торце кнопки не видна), а затем закройте дверь.

замок боковой двери Hyundai Sonata 5

  • Чтобы запереть боковые двери автомобиля изнутри, закройте дверь и установите внутреннюю кнопку положения замка двери в положение "LOCK".

внутреняя кнопка положения замка двери Hyundai Sonata 5

Примечание:
При нажатии ручки двери водителя на 10 секунд будет загораться подсветка замка двери водителя.

ручки двери Hyundai Sonata 5

При открытии передних боковых дверей на них загорается лампа подсветки проема боковой двери красного света, подсвечивая порог двери и одновременно предупреждая об открытии двери водителей проезжающих мимо автомобилей.

передние боковые двери Hyundai Sonata 5

Дополнительная блокировка задних боковых дверей

Для задних боковых дверей возможна установка дополнительной блокировки. Данная функция позволяет запереть дверь так, что она может быть открыта только снаружи. Рекомендуется использовать эту функцию каждый раз, когда в автомобиле находятся маленькие дети. Для включения переместите рычаг в левое положение, как показано на рисунке.

задние боковые двери Hyundai Sonata 5

Центральный замок

  1. При отпирании / запирании ключом двери водителя, замки всех дверей автоматически разблокируются / заблокируются.
  2. При отпирании / запирании двери водителя (и двери переднего пассажира на моделях со штатной противоугонной системой) посредством внутренней кнопки блокировки замка (на внутренней ручке открытия двери) одновременно разблокируются/заблоки-руются замки всех дверей.
  3. Некоторые модификации оборудуются системой дистанционного управления центральной блокировкой замков дверей.

панель двери водителя Hyundai Sonata 5

  1. отпереть;
  2. запереть;
  3. крышка багажника.
  • Если не срабатывает дистанционная блокировка/разблокировка замков дверей, либо индикатор горит тускло или не загорается, то разрядился элемент питания передатчика.
  • Не подвергайте брелок-передатчик каким-либо ударам, воздействию каких-либо жидкостей и прямых солнечных лучей.
  • Система дистанционного управления замками не срабатывает, если ключ находится в замке зажигания, неплотно закрыта какая-либо из дверей или разрядилась батарейка передатчика.
  • Брелок-передатчик действует в пределах 5 м от автомобиля. Тем не менее, дальность действия брелка может меняться, если автомобиль находится рядом с электростанцией, радиотранслятором или другим источником помех.

Блокировка дверей Hyundai Sonata V

Замена элемента питания передатчика

элемент питания Hyundai Sonata 5

Извлеките старый элемент питания из корпуса, отметив полярность. Установите новый элемент питания, соблюдая полярность (сторона "+" должна быть снизу).
Элемент питания - CR2032

новый элемент питания Hyundai Sonata 5

Штатная противоугонная система

  1. Заглушите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
  2. Проверьте, что капот и крышка багажника закрыты.
  3. Закройте все боковые двери и заблокируйте замки дверей с помощью брелка-передатчика (центральный замок).
  4. Если активация режима охраны прошла успешно, то указатели поворота мигнут один раз.

Режим тревоги (сигнал тревоги)

  1. При срабатывании режима тревоги включается сирена противоугонной системы и мигают указатели поворота. Сигнал тревоги звучит 3 раза по 30 секунд, затем автоматически выключается.
  2. Когда режим охраны активирован, то, срабатывание режима тревоги происходит в следующих случаях: без использования брелка-передатчика, либо открыта одна из дверей, либо открыт капот (из салона или снаружи), либо крышка багажника без использования ключа.
  3. Для принудительного выключения режима тревоги разблокируйте замки боковых дверей с помощью брелка-передатчика.

Деактивация режима охраны.

Режим охраны будет деактивирован, только если замки двери водителя или двери переднего пассажира будут разблокированы с помощью брелка-передатчика. Указатели поворота мигнут 2 раза, показывая, что режим охраны деактивирован.
Внимание:
деактивировать режим охраны снаружи можно только с помощью брелка-передатчика.
Если брелок-передатчик отсутствует, то для принудительной деактивации режима охраны откройте дверь водителя ключом (сработает режим тревоги), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение "ON", затем подождите 30 секунд.

Одометр и счетчики пробега (модели без маршрутного компьютера)

Примечание:
ЖК дисплей работает только когда включено зажигание.

  1. Одометр показывает общий пробег автомобиля.
  2. Счетчики пробега показывают расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль. Примечание: максимальное показание счетчика пробега ("А" или "В") составляет 999,9 км.
  3. Кнопка переключения режимов ЖК дисплея, находящаяся справа от тахометра, предназначена для переключения режимов работы ЖК дисплея и для сброса показаний счетчиков пробега на ноль.
  4. При каждом кратковременном нажатии (менее 1 секунды) на кнопку происходит переключение: "Счётчик пробега "А" - "Счётчик пробега "В" '- "Счётчик пробега "А".
  5. Обнуление счетчика пробега, высвечиваемого в данный момент на ЖК-дисплее, происходит более долгим нажатием на кнопку (более 1 секунды).

счетчик пробега Hyundai Sonata 5

Маршрутный компьютер

  • При нажатии на кнопку переключения режимов работы ЖК дисплея, находящуюся слева от спидометра можно переключать показания маршрутного компьютера. Для сброса показаний маршрутного компьютера нажимайте на кнопку сброса показаний ЖК дисплея находящуюся справа от тахометра.
  • При каждом кратковременном нажатии происходит переключение: "Счетчик пробега "А" - "Счетчик пробега "В" - "Время поездки" - "Средняя скорость" - "Расчетный запас хода" - "Счетчик пробега "А".
  • Время поездки. Отсчет времени начинается с момента запуска двигателя. Для сброса значения нажмите и удерживайте в течении 1 секунды кнопку сброса показаний ЖК дисплея.

маршрутный компьютер Hyundai Sonata 5

  • Средняя скорость. Показывает среднюю скорость автомобиля с момента последнего обнуления времени поездки.

средняя скорость Hyundai Sonata 5

  • Расчетный запас хода. Показывает примерное расстояние, на которое хватит топлива в баке. Информация обновляется после каждого километра пробега. Значение сбрасывается после заправки автомобиля.

расчетный запас топлива Hyundai Sonata 5

Примечание:
если в баке остается топлива меньше, чем на 50 км, то показания пробега на остатках топлива заменятся индикацией вида "- -" и будет мигать индикатор данного режима.

 индикатор топлива Hyundai Sonata 5

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения (обороты) коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин).
Внимание:
во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая обороты коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зона повышенных оборотов, свыше примерно 6000 об/мин, особенно при торможении двигателем.

тахометр Hyundai Sonata 5

Указатель количества топлива

  • Указатель показывает уровень топлива в топливном баке, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON" ("F" - полный бак; "Е" - пустой).
  • Индикатор низкого уровня топлива загорается, когда уровень топлива в баке менее 8 литров. В зависимости от комплектации автомобиля топлива может хватить на 40 - 60 км пути. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.

указатель количества топлива Hyundai Sonata V

Указатель температуры охлаждающей жидкости

  1. Указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  2. Если при работающем двигателе стрелка указателя вошла в красную зону шкалы "Н", то это указывает на перегрев двигателя. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель (не выключайте зажигание). Устраните причину перегрева (смотрите подраздел "Перегрев двигателя" раздела "Неисправности двигателя во время движения").

указатель температуры охлаждающей жидкости Hyundai Sonata 5

Индикаторы комбинации приборов

Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости.

  1. Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" или "START" и гаснет через несколько секунд.
  2. Индикатор загорается или остается гореть в случае, если:
  • включен стояночный тормоз;
  • низкий уровень тормозной жидкости или нарушена герметичность вакуумного усилителя тормозов;
  • неисправна электрическая цепь индикатора;
  • неисправна система EBD (не производится регулировка тормозных усилий на задних тормозах).

Примечание:
если система EBD неисправна, то индикаторы антиблокировочной системы тормозов (ABS) и состояния стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости будут гореть одновременно.

Если во время движения загорелся индикатор:

  • Необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.

Внимание:
из-за неисправности тормозной путь будет увеличен.

  • Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень тормозной жидкости низок, то в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание:
движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.
Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неэффективно работает вакуумный усилитель тормозов или неисправна электрическая цепь индикатора.

Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS).

  • После поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" индикатор загорается и через несколько секунд гаснет.
  • Если индикатор горит при работающем двигателе, загорелся во время движения или не загорается на несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", то это значит, что возможно наличие неисправностей в системе ABS (система ABS не действует и работает только обычная тормозная система).

Внимание:
многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.
Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

  • Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть после пуска двигателя.
  • Если во время движения загорится индикатор, то съедьте с дороги и немедленно остановите автомобиль. Откройте капот и проверьте состояние ремня привода генератора. Если ремень оборван или ослаблен, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание:
работа двигателя, когда ремень привода генератора оборван или ослаблен, приведет к перегреву и повреждению двигателя, из-за особенностей конструкции (данным ремнем приводится насос охлаждающей жидкости).

  • Если ремень цел и его натяжение в норме, то неисправна система зарядки. В этом случае двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное электрооборудование (кондиционер, вентилятор отопителя, магнитолу и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

Индикатор низкого давления моторного масла.

  • Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть после пуска двигателя.
  • Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.
  • Если во время движения индикатор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить зажигание.

Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.

Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.

Читайте также: