Хруст при повороте руля audi q3

Обновлено: 05.07.2024

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Такая же история. Ничего не регулировали и не трогали. Думаю на это не стоит обращать внимания. Совсем беззвучно механизмы работать не могут.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при переустановке руля возможно при неправильно установленной подушке безопасности. У Машкова на ютуб-канале посмотри по запросу "Машков тигуан". Проблема была такая же, переставили руль и появился хруст. Возможно проблемы идентичны.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Смотрел видео Машкова, вскользь опямянуто про треск из-за криво поставленной подушки. Но как можно криво поставить в руль подушку безопасности?

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание после стоянки перед движением, если руль резко провернуть не большой амплитудой, Во время движения-нет. ОД назвал 2 причины: 1) смазка в шарнирах застоялась. 2) колодки не оттормозились. Со временем пройдет. скопировал заказ-наряд, если не пройдет покажу на ТО1. Пробег 1600.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание после стоянки перед движением, если руль резко провернуть не большой амплитудой, Во время движения-нет. ОД назвал 2 причины: 1) смазка в шарнирах застоялась. 2) колодки не оттормозились. Со временем пройдет. скопировал заказ-наряд, если не пройдет покажу на ТО1. Пробег 1600.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Было такое на поло седан, там скрипели пружинки какие то в подушке или в руле самом, решили проблему смазав их)

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Было такое на поло седан, там скрипели пружинки какие то в подушке или в руле самом, решили проблему смазав их)

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Опорные подшипники (если критический износ или ещё что) как-бы "простреливают" по пружинам при повороте руля. Можно вдвоем определить: один чуть крутит руль, а другой рукой проверяет пружину подвески. Если это опорные подшипники - сразу будет слышно и чувствоваться на пружинах.
На предыдущем авто вспомнил что мне эти опорники меняли на 16 тыс.км. Поехал к ОД по гарантии с характерным скрипом при повороте руля. Мастер-приемщик ОД пытался меня убедить что это уже не гарантийный случай, т.к. возможно я ездил где-то по проселочным дорогам и в грязи буксовал постоянно.
Когда разобрали подвеску, оказалось на заводе в Бельгии забыли установить защитные щитки, поэтому опорники быстро скончались. Всё заменили по гарантии без оплаты.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Аналогичный звук есть с первого дня, на 700 км меняли по гарантии "контактное кольцо", но звук так никуда не пропал, ну и я подзабил на это, решив что наверное так и должно быть)))

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при поворотах руля в салоне

У меня что-то похожее было на пассате, оно вот так хрустит хрустит, а потом что-то щелкает внутри и пропадает подсветка руля и загорается ошибка airbag. За 100.000 км два раза менял (называется что-то вроде "контактное кольцо airbag", помню на мой пассат оно 17 тыс оригинал стоило).

Белый 2.0TSI Style: 9P9, EM1, PDD, PF0, PK9, PPA, PT5, PWE, PWG, RA5, RAE, WE2, WE3, WE5, WS2, WT7.
Заказ 06.07.18 / 39 неделя / забрал 24.10.18

Похрустывание при поворотах руля в салоне

andr , именно так у меня и было на 700 км, пропала подсветка на руле, перестали кнопки работать на руле, пропал сигнал и вылетели ошибки аирбэга и глонасса, дилер сказал что я первый у них с проблемой "контактного кольца", после ее замены все заработало, но хруст остался

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Я совершенно четко помню первый день когда я забрал машину сидел в полной тишине и слышал только как электродвигатель ЭУР как инерционная машинка звучит. звука хруста не было

Похрустывание при поворотах руля в салоне

У меня не хруст, а скрип вот

Пробег 1000 км ! Опорники ?

Видео от дилера ! Завернулся в пружину пластиковый подкрылок ! Как так получилось интересно !

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Тоже пару раз замечал похрустывание, но я думаю что это работает антипробуксовочная система . При вывернутых колёсах неминуем букс передних колёс или одного Колеса так вот система глушит этот букс и раздаётся треск как при работе абс, но это одна из теорий)


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

рулевое колесо

Ищем причину в опорных подшипниках

Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

  • щелчки при вращении руля;
  • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
  • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
  • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

Как проверить опорники?

В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

Как проверить ШРУС?

ШРУС


Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

Видео: Как проверить ШРУСы — 3 способа диагностики полуосей

Общая диагностика подвески автомобиля

Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

Гудит гидроусилитель руля

схема гидроусилителя руля

Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

Причины шума гидроусилителя:

  • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
  • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
  • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

  • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
  • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул; . Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

  • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
  • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
  • износ подшипников электродвигателя;
  • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
  • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Нестандартные причины скрипов, шелеста

При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

Хруст при повороте руля на месте и маленькой скорости

Хруст при повороте руля на месте и маленькой скорости (когда паркуешься), как начинаешь движение хруст пропадает
Exiv 3s-ge '94

Опоры стоек посмотри , резина рвется в опорах и начинается хруст(щелчки глухие ) именно при маневрировании на малой скорости, у меня было нечто подобное вылечилось заменой опор .

Это на верхних опорах, в которых нет подшипников? У меня, кстати, тоже щёлкает при крайнем положении руля, но только зимой! Может можно как то без замены вылечить?

Это на верхних опорах, в которых нет подшипников? У меня, кстати, тоже щёлкает при крайнем положении руля, но только зимой! Может можно как то без замены вылечить?

Я вот тоже с дуру полез рейку подтягивать! Подтянул-потекла. Пришлось снимать. А она вообще в порядке оказалась! Только и заменил этот верхний сальник. Зря корячился :0((

Вчера посадил человека покрутить руль, сам посмотрел. Хрустит пружина однозначно. При повороте пружина немного дергается, чувствуется как трется от метал. Еще увидел, что изолятор пружины весь порван.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Громкий Хруст сзади при повороте руля на месте

"Поиск" выдает хрусты/стуки спереди, поэтому простите за новую тему.

При повороте руля на месте часто раздается сильный хруст (не стук) откуда-то из под задних колес. Такое ощущение, что что-то сильно натягивается и вот-вот порвется.

Особенно сильно наблюдается утром, после ночной стоянки.
Звук слышно метрах в 30 и это при том, что машина новая ( пробег 12 тыс). Даже как-то стыдно за свой любимый авто.

Больше всего удивляет (к сожалению, не разбираюсь в устройстве авто) источник звука - именно ссзади и громко.

Подскажите, что это может быть и нужно ли поспешить в сервис раньше времени?

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Вот-вот!
Именно это и смущает. Звут идет из под днища почти у задних колес

Раз крутиш руль то связанно с рулевым механизмом! А хрустеть там может верхний подшипник стойки! (на замену) Что бы найти какой лучше попросить помошника положить руку на чашку стойки и сразу станет понятно какой левый или правый!

Не знаю, может не то, но такой хруст иногда раздают прижатые колодки.

вот, например, если затянуть ручник слабо, и покачать машину или покрутить руль, колодки позволяют немного ходить в них диску, создавая звук хруст.

или, например, на неровной поверхности(когда машина без тормоза будет немного катиться) попробуй прижать тормоз и отпускать его не до конца, а по чуть-чуть, тоже будет издаваться звук скрежетания.

но чтобы "СИЛЬНЫЙ ХРУСТ" - .

Было такое, если не сильно затянут ручник, то при повороте руля на месте рыпели задние тормозные барабаны при незначительном проворачивании. Попробуйте без ручника или сильнее затяните его.

имхо, колодки "похрустывают"

видимо, что-то заставляет машину "шевелиться" при вращении рулем на месте


Вообще-то при этом вся машина немного шевелится, возможно передние колеса немного наклоняются при большом угле поворота. Так что надо снять с ручника совсем и повторить опыт. Потом повторить при затянутом.
Если без разницы, значит не задние колодки, а что-то еще.

Все спасибо за ответы!

На ближайшем ТО попрошу разобраться

Все верно было сказано, скрипят, видимо, именно колодки.
Когда паркуешься и сдаешь то вперед-назад, то руль крутишь как раз при выжатой педали тормоза.
Хруст раздается при отпускании педали тормоза и начале движения с выкрученным рулем.

Это у меня одного так? Вроде бы не замечал такого у других машин.
Как с этим бороться?

Похоже, что скрип/Хруст колодок сзади - обычное для Шкоды явление для любой модели, особенно на хододную и мокрую погоду при в начале движения.

Остается смириться и постараться не замечать?

Микроисследование на тему "Хруст при повороте руля"

Прошу не материть - знаю, тема уже была.
Доложу свою ситуацию и чисто субъективные выводы.

Прочитав внимательно форум понял, что проблема сабж имеет место массово и по гарантии меняются опорники-рейки, причем на смешных пробегах. Может оно и правильно, только судя по отзывам форумчан проблема исчезает ненадолго. Ессно, дилеру по гарантии (и не по гарантии тоже) проще (и выгоднее) менять узел в сборе, чем разбираться с причиной.

Тысячах где-то на 20 столкнулся с этой проблемой и я (сейчас пробег 32 т.км). Задолбило, "захрустело" где-то справа при повороте руля на месте и на малых скоростях. Ну думаю, проблема известная, устраню по гарантии при прохождении ТО-2 (ехать специально за 200 км к дилеру как-то очень не хотелось).
Оговорюсь относительно звука (по своим субъективным ощущениям).
Больше звук похож не на хруст, а на глухое постукивание (как, например, издает при смещении (повороте) неправильно установленная пружина стойки).

Пока ездил оставшиеся 10 т.км "попердывание" справа достало.
Решился на эксперимент: вылил по полстакана силиконовой смазки в углубления чашек верхнего крепления стоек слева и справа.
Глупость, скажете? Согласен. На через 2 дня звук пропал.
И больше пока не появлялся. Уже 3 месяца.

Мои, чисто субъективные выводы:
1. Проблема в основной массе не в неисправности самого узла, а в конструкции - недостаток смазки вращающихся элементов (того же опорника);
2. Ну не могу я понять, когда ресурс подшипников-реек -> 0, да ещё так массово. Такого нет даже у "китайцев", не говоря уже про тазики. Ресурс у них минимум 60-70 т.км. Исключение составляют единицы.
Массовый брак деталей на производстве (это я про VW-Skoda ), сертифицированного по стандарту ISO 900x, просто невозможен.

Прошу сильно не пинать ногами, ибо все вышеописанное - имхо, для сведения уважаемых форумчан.

зЫ Дилер на ТО-2, проведя диагностику подвески, никаких отклонений от нормы не обнаружил.

Kodiaq 1.4 (CZCA) Active+FP1+FP2+допы, механика 2019 НН
Fabia 1.2 HT P (CGPA) Ambition + WFB, LVE 2012 Калуга
- Octavia A5 1.6 MP I (BSE) Classic+, OAF JHT 2008 Чехия

Т.е. в данном случае, речь о люфте/износе вследствие недостатка смазки подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Если это действительно так, то в ближайшем будущем эти опоры все-равно уйдут на замену. Можно конечно, изначально закладывать дополнительную смазку, но насколько помню, там закрытые подшипники. Надо будет проверить. Если открытые, то смазка нужна типа ШРУС 4, ну или похожая. Но все это в случае, если звук не является следствием вырыва подшипников из опор или следствием износа, когда смазка реально бесполезна.

Юркiй писал(а): Т.е. в данном случае, речь о люфте/износе вследствие недостатка смазки подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Если это действительно так, то в ближайшем будущем эти опоры все-равно уйдут на замену. Можно конечно, изначально закладывать дополнительную смазку, но насколько помню, там закрытые подшипники. Надо будет проверить. Если открытые, то смазка нужна типа ШРУС 4, ну или похожая. Но все это в случае, если звук не является следствием вырыва подшипников из опор или следствием износа, когда смазка реально бесполезна.

Все правильно. Только я так думаю, что это не износ самого подшипника, а в определенных сочленениях конструкции передней подвески перенатяг или недостаток смазки.
Ну не верю я, что ВАГовские комплектующие такое гуано с несерьезным ресурсом.

Kodiaq 1.4 (CZCA) Active+FP1+FP2+допы, механика 2019 НН
Fabia 1.2 HT P (CGPA) Ambition + WFB, LVE 2012 Калуга
- Octavia A5 1.6 MP I (BSE) Classic+, OAF JHT 2008 Чехия

GAF писал(а): ..это не износ самого подшипника, а в определенных сочленениях конструкции передней подвески перенатяг или недостаток смазки.
Ну не верю я, что ВАГовские комплектующие.

Ага, а устранилось заливкой смазки в подшипник опоры.. Это из серии, к примеру, стучит левое колесо из-за плохо затянутых болтов, а мы "лечим" заменой фары.. Как-то так. ))) Т.е. к чему я.. Если это опора стойки или подшипник, в данном случае не важно что именно, то остальная подвеска тут не причем. Отчего разваливаются опоры? Ямы, очень жесткие амортизаторы или пружины. Либо не качественные сами опоры, либо дефект конструкции, когда масса машины просто выдавливает подшипник из резины.

Теперь о "vag овских комплектующих". Ни они, ни БМВ сами запчасти не производят. Т.е. подвеска идет Лемфердер, Боге и так далее.. Кроме того, большая часть сегодня деталей даже на конвейер сделана. , правильно, именно там. К тому же, сейчас качество запчастей намного хуже, чем таких же деталей некоторое количество лет назад. Так что, марка абсолютно не причем.. Да и ВАГ - понятие относительное.

Читайте также: