Идет ли стаж вождения если лишили прав

Обновлено: 02.07.2024

Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами. Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги. Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.

Как влияет водительский стаж на автостраховку?

ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя. Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Страховой полис

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Влияние общего стажа на обязательное страхование

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Стаж вождения для страховки

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста

Идёт ли водительский стаж при лишении прав?

Как влияет открытие новой категории?

Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.

Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС. Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается. Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими. Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.

Как на стаж влияет потеря водительского удостоверения?

Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении. Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Утеря водительского удостоверения

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО

Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав. В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.

С 9 января 2019 года коэффициент возраста и стажа содержит уже 56 категорий вместо четырёх. Стаж разделяется на 8 уровней, возраст на семь, размер коэффициента изменяется, теперь диапазон составляет от 0,96 до 1,87. К сожалению, с 2019 года введены новые тарифы ОСАГО и теперь подорожание коснётся всех без исключения автолюбителей, а не только новичков. В среднем страховка подорожает на 20%. ОСАГО станет дороже практически для всех транспортных средств, исключение составляют лишь мотоциклы и мотороллеры, для владельцев этих ТС полис станет дешевле. ОСАГО станет дешевле и для юридических лиц, использующих легковые автомобили, например, таксопарки.

Так стоимость страховки для такси будет варьироваться от 4000 до 7400 рублей. Однако подорожание коснётся только верхнего порога, нижний порог для всего автотранспорта будет аналогично снижен на 20%. План изменений предусматривает несколько этапов за период с 2018 по 2020 г. Сначала изменились коэффициенты КБМ и КВС. Далее подразумевается создание структуры частного трафика для каждого автомобиля. На третьем этапе будет создан реестр страховых агентов для обеспечения прозрачности системы. Большинство автолюбителей высказались о реформе не слишком одобрительно. Страховка и так необоснованно дорогая, а на деле добиться выплат без судебных разбирательств не представляется возможным.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО. Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии. Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

АИС РСА

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Как работают поощрения за безаварийное вождение?

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель. Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Таблица коэффициента бонус-малус

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Стоимость страховки при перерыве в вождении

Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

Сегодня у меня был очередной день продления страховки на транспортное средство. Многие делают страховку в одном и том же месте. Так сказать у своего дилера. У кого-то это знакомые, а кому-то не хочется менять уже знакомое ему место. Ну вот и мне написали и напомнили про срок страховки те, у кого я делал ее в прошлом году.

Я уточнил график работы и стоимость. Сверил стоимость с прошлым годом и очень был рад, что стоимость снизилась на 1000 рублей. Это уже с техническим осмотром ТС. А оно тоже 1000 рублей стоит.

Приехав в офис страховой компании и начав оформлять очередную страховку ОСАГО был неприятно удивлен стоимостью. Она оказалась не меньше, а в разы больше. Уточняю почему так и так далее.

Оказывается, что стоимость указали мне для водителей с правами РФ.

Начинаю далее уточнять про тарифы и не пытаются меня обуть на деньги.

Оказывается, что Центробанк внес поправки с 5 сентября 2020 года. Ну конечно не в пользу граждан с иностранными правами.

Согласно этих поправок все права, которые получены за рубежом действительны на территории РФ (как и ранее), но стаж не считается. Как будто Вы вчера получили права и не важно сколько Вы водили авто до этого. Другими словами : КВС проходит мимо от Вас. Ваш коэффициент всегда будет высоким не в Вашу пользу, хоть Вы будете "Богом вождения".

Рассмотрим на моем примере, чтобы понимать сколько это в деньгах :

первая моя страховка обошлась мне по коэффициенту 0.96. В деньгах = 8519 рублей. Сегодня я заплатил по коэффициенту 1.62, что в деньгах мне обошлось 11392 рубля 88 коп. Ну плюс еще 1000 за ТО.

Почти в два раза выросла сумма за страховку. А знаете что самое обидное?!- это то, что лицам с иностранным ВУ нельзя работать в такси, брать каршеринг и другие ограничения, где нужно будет указать водительское удостоверение, А частые участники ДТП - это такси, каршеринг.

Вот сижу и думаю. Может заплатить государству за замену водительского удостоверения и интересно перенесется стаж или я также буду переплачивать за страховку?


Приветствую всех, друзья!
Хочу сделать полезную заметку, быть может она кому поможет, но если честно — не хотелось бы, чтобы кто-то попадал в такую ситуацию.

Итак, этот пост-статья расскажет о том, как пройти всю процедуру возврата водительских прав после их лишения.

Напишу по своему примеру, но не буду бурно обьяснять, как лишили меня. Скажу, что я получил 18 месяцев и был этому весьма не рад.

Если уж так получилось, и Вы лишаетесь в/у, то в основном в РФ лишают на сроки от месяца до трёх, от шести месяцев до года, от года до полутора-двух лет, и даже до трёх лет.

Наименьшие санкции накладываются на водителя за езду без номеров, подложными номерными знаками, разноцветными или иными световыми приборами и установку мигалок и других световых элементов, нанесение на автомобиль цветографических схем, за движение не соответствующее указаниям знаками и дорожной разметки и др.

Посерьёзнее срок даётся за передачу или управление автомобиля лицу, находящимся в состоянии опьянения а также повторное это же нарушение, причинение средних телестных повреждений в результате наезда на пешехода или дтп, оставление места аварии и т.д.

1. Лишение прав

Вас лишают, предположим за пьяную езду. Остановили сотрудники ДПС, убедились в Вашем правонарушении, составляют протокол. Этим же временем вызывается эвакуатор, по приезду которого Ваш автомобиль отгружают на штрафстоянку. Забрать его Вы сможете не ранее, чем через 12 часов после задержания, а то и сутки, дабы алкоголь выветрился из крови.

Во время составления протокола вам предлагают пройти медицинское освидетельствование, если есть основание полагать, что вы трезв, либо не согласны с совершенным правонарушением.
Замечу, что Вы имеет право в любом случае согласиться, и даже настоять на этом. Для себя не повредит, да и полиции не составит труда подкинуть Вас до медучреждения.

После прохождения всех процедур, Вас отпускают.
Получается так: лишение прав на полтора года, включающим в себя штраф в размере 30-ти тысяч рублей, который Вы должны заплатить в течении 90 дней.

Важный момент: сейчас "времянки" не дают, поэтому у Вас есть 3 дня, чтобы сдать права в отделение ГИБДД, но здесь крупное НО!

Во-первых, инспектора больше не изымают Ваше водительское.

Во-вторых, до вынесения и вступления в силу постановления суда Вы имеете возможность беспрепятственно управлять своим авто.

После суда, когда бумага о наказани у Вас- идете и сдаете таки права. Лучше не затягивать с этим делом, потому что чем раньше, тем лучше, иначе срок отсчёта с момента лишения так и не наступит, пока в/у остаются у Вас на руках.

Сдав водительское, Вам выдадут уведомление, с которым нужно будет ознакомиться, подписав его.


Мне лично сказали, что оно понадобится в дальнейшем, но по факту — вообще ни разу. Можно оставить себе на память, либо выкинуть.

Ожидаете повестки почтой, либо письмом, либо Вам звонят по телефону и сообщают дату и место проведения заседания.
Срок всегда различен. Может неделя, а может и месяц, если Вы попались накануне календарных праздников.

Здесь, полагаю, зависит всё от судебного отделения или региона.
Где-то проходит само заседание, где-то просто приходите с паспортом и бумагами о правонарушении и получаете постановление мирового судьи о вынесении в отношении вас приговора. А некоторые не получают повестку или не приходят по ряду причин, тогда дело рассматривается без лица, привлекаемого к ответственности.


Кстати, Вы имеете законное право обжаловать постановление суда в течении 10 дней со дня вынесения постановления (то биш вручения вам его самого).

3. Срок лишения и нюансы

С этого момента и начинается мучительный момент ожидания возврата обратно Вашего водительского удостоверения. Жизнь, лишённая управлением любимого железного коня становится скучной и серой, а так же значительно вносит свои коррективы в вашу жизнь — ведь теперь не съездить лишний раз куда-либо, лучше перетерпеть или садиться на общественный транспорт.
Хорошо, если рядом есть человек, который не лишён в/у и сможет Вас возить, куда вам заблагорассудится.

К чему всё это? А к тому, что за управление т/с лишённым права грозит ещё один, помимо имеющегося уже 30-ти тысячного штрафа, ещё такой же. Так, в нагрузочку, либо Вас арестуют на 15 суток, а то и гляди найдут бесплатную обязательную общественную работу на недельку.
Оно Вам надо?

Часто, если машина была далеко не с конвейера, временно лишённый правом управления задумывается о её продаже. И денежка какая-никакая, и машинка будет бегать, а соответственно жить, а не простаивать. Ведь не стоит забывать, что теперь ещё необходимо заплатить штраф в размере 30 000 рублей, и средства с продажи могут здорово в этом помочь.

Но не стоит унывать. Это пройдёт. Жизнь полна красот и увлечений. Не стоит зацикливаться на одном лишь автомобиле. Время пройдёт, и Вы снова будете наслаждаться ездой.

4. Спустя полсрока после лишения

Мы были лишены правом управления транспортным средством на срок 18 месяцев (полтора года) и штрафом 30 000 рублей.
Штраф мы, разумеется, заплатили, отправив средства по выданным нам судом вместе с постановлением на руки реквизитами. Чек получили. Храним. Он нам обязательно пригодится.

За медсправку придётся немного раскошелиться, ибо медицина у нас в стране, к сожалению, теперь не бесплатна, а может и бесплатна, но для избранных.


Кстати, Вы можете быть приятно удивлены, если при прохождении нарколога вам скажут о том, что вы состоите (внезапно!)у них на учете. Такое бывает, но без вашего уведомления и согласия они это делать, по-сути, не имеют права.

Что касается экзамена. Если вы вспомните, как платили пошлину в ГАИ при сдаче своего первого теоритического экзамена на получение водительских прав, то здесь для лишёнников есть поблажка — экзамен абсолютно бесплатен. Ненужно ничего платить. Вспоминаете теорию, учите билеты — готовитесь обязательно! И после — смело идёте сдаваться.

Напомню, что на данный момент возможно допустить 2 ошибки. Вопросов 20, и все они вразнобой.
А с нового 2016 года вносят новые правила сдачи — за каждую ошибку + 5 дополнительных вопросов.
Вы в шоке?

Если не сдали с первого раза — есть возможность пересдать, но не ранее, чем через семь дней.

По окончанию успешно сданного теоритического экзамена Вам выдадут экзаменационной лист, который так же потребуется для получения прав.


5. Возврат прав после лишения

Рано или поздно, но этот момент всё же наступает у всех лишёнников. Если хотите, можете морально подготовиться, запастись шампанским, и после получения долгожданного удостоверения, обмыть это дело. Но ни в коем случае не садитесь за руль после такого действа, иначе радость от возврата вновь омрачнится очередными неприятностями.

Всё, что нам нужно из документов для возвращения заветных прав:
— свежая медицинская справка;
— паспорт;
— чек-квитанция об оплате штрафа;
— копии медсправки и чека об оплате;
— экзаменационный лист об успешной сдачи теории.


Когда у Вас всё это будет готово, смело следуйте в отделение ГИБДД, в которое Вы относили своё в/у.
У Вас попросят то, что написано списком выше, взамен на заявление о том, что водительское вам выдали в связи с окончанием срока лишения, документы предъявлены такие-то, дата такая то, подпись.
Всё.


При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

ОСАГО и стаж

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Опытный водитель

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

Коэффициент стажа

Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
  • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

Особенности

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Опытный водитель авто

Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Ограниченный список в полисе ОСАГО

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Страхование ОСАГО

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Водитель с маленьким стажем

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

Начало водительского стажа

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

Понижение класса аварийности

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Страхование машины

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

Лишение прав

С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

Смена категории

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Страхование автомобиля

Определение опыта через РСА

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

Перерывы и их влияние на КБМ

Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

Итоги

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

Читайте также: