Индикация ближнего света на лачетти

Обновлено: 05.07.2024

В минувшее воскресенье столкнулся с проблемой. Еду по трассе - при включенном ближнем свете фар на приборной панели загорелся индикатор дальнего света (при включенном дальнем, естественно, тоже светится). Включения-выключения туда-обратно не помогли. Через некоторое время также самопроизвольно он отключился. Но на неделе (уже по городу) ситуация стала повторяться. Последние пару-тройку дней индикатор дальнего света при включенном ближнем свете горит постоянно. В чем может крыться проблема? Автомобиль Nissan Micra k11 1.0 16v 1995 г.в.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Подрулевой переключатель или блок предов. Ну и проводка, конечно. Если при включенном ближнем вытащить предохранитель (ближнего), а лампочка будет гореть, значит переключатель или проводка, если нет то блок или та же проводка.

kaldun1

Продвинутый пользователь

Подрулевой переключатель или блок предов. Ну и проводка, конечно. Если при включенном ближнем вытащить предохранитель (ближнего), а лампочка будет гореть, значит переключатель или проводка, если нет то блок или та же проводка.

Хорошо, что я так далеко не полез. Всё оказалось намного проще, чем я думал. Только что всё сделал. Цена вопроса - $0.63 и 30 минут личного времени, включая поход в ближайший автомагазин.

Патрон (P43t) под лампой дальнего света в левой фаре был оплавленный и уже буквально в руках крошился. На контактах жуткий нагар. Сначала просто позачищал контакты, но потом решил, что с такой проводкой ездить стрёмно и прогулялся в автомагазин (200 м от дома). Заменил патрон на лампе - проблема исчезла.

ivpauto

Пользователь

Как бы рано радоваться))
А найти причину?
Так как "электрика -наука о контактах",советую проверить массу фары (от минуса на разъеме до аккумулятор, должна быть не более 3 0м).
И проверить мощность лампы, если более 60\55 ватт, могут быть схожие проблемы.
Вообще то странно, что предохранитель не сгорел, стоит проверить , может там "пятак" стоит?
Да и реле (или переключатель, в зависимости от схемотехники) тоже проверить.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Как бы рано радоваться))
А найти причину?
Так как "электрика -наука о контактах",советую проверить массу фары (от минуса на разъеме до аккумулятор, должна быть не более 3 0м).
И проверить мощность лампы, если более 60\55 ватт, могут быть схожие проблемы.
Вообще то странно, что предохранитель не сгорел, стоит проверить , может там "пятак" стоит?
Да и реле (или переключатель, в зависимости от схемотехники) тоже проверить.


Эммм. Найти причину чего? Подгоревших контактов? И почему должен гореть предохранитель? Замыкания, кажись не было. Обыкновенное окисление клемм фары = плохой контакт = нагрев = выход из строя. По моему тут и так все ясно, без глубокомысленных исканий чего либо.

ivpauto

Пользователь


Из них у 40% были просто подгоревшие контакты, отрицать это, и говорить что что это не так, все равно что утверждать что земля плоская.
И впредь, прежде чем возражать и советовать что либо мне, подучите мат. часть и правила проведения ремонта ТС, это поможет избежать дальнейших конфликтов.

kaldun1

Продвинутый пользователь

Эммм. Найти причину чего? Подгоревших контактов? И почему должен гореть предохранитель? Замыкания, кажись не было. Обыкновенное окисление клемм фары = плохой контакт = нагрев = выход из строя. По моему тут и так все ясно, без глубокомысленных исканий чего либо.


ИМХО именно в этом и крылась причина. Патрон подгоревший сохранил. На прошлых выходных ездил к родственникам, показал тестю (он в автомобилях царь и бог) - он тоже склоняется к этой версии. Лампы обычные (не супер-пупер мощные), в блоке предохранителей я никаких "пятаков" не допускаю, всегда с собой в бордачке запасной комплект предохранителей всех номиналов вожу. Отъездил уже 3,5 недели - всё в порядке. Так что, думаю, что не стоит искать проблему там, где её нет.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь


Из них у 40% были просто подгоревшие контакты, отрицать это, и говорить что что это не так, все равно что утверждать что земля плоская.
И впредь, прежде чем возражать и советовать что либо мне, подучите мат. часть и правила проведения ремонта ТС, это поможет избежать дальнейших конфликтов.


Извините, а Вы кто? Здесь собрались обычные владельцы авто, чтобы делиться своими проблемами и способами их решения, которые априори предполагают споры и дискуссии. А если ВЫ решили, что ВАМ возражать нельзя, то ВЫ, как минимум, не туда попали.
А по теме: если бы у ТС горел пред постоянно, то соглашусь -искать причину надо. Но в данном случае, именно окисление контакта и есть причина проблемы. Чё тут искать?

ivpauto

Пользователь

Я такой же владелец нескольких авто, у меня тоже есть свои проблемы и способы их решения. Споры и дискуссии стараюсь вести, только в уважительном ключе. Аргументированные возражения принимаются в любом виде (если не прав- признаю). Попадаю я хорошо, и не только на деньги ( с 400 метров байбаку в глаз -легко, доказательства имеются)
По теме
Я писал не для того что бы по умничать или произвести какое то впечатление, я пытался донести свой жизненный опыт.
В 99% случаев конечно никакой опасности не и быть не может, просто плохой контакт на разъеме и все, но есть этот один долбаный процент , который может запросто спалить авто.
Не буду перечислять все возможные варианты, одного достаточно.
В результате плохого контакта было не одно слабое место (разьем) , а два (соединение в пучке, например под торпедой) Такое возможно?
Отвечу за Вас - еще как возможно, и эту бомбу замедленного действия, можно обнаружить менее чем за пару минут.
Так есть ли смысл рисковать ,говоря что все в порядке- просто разьем( тем более что на фото, особо не видно остальную проводку), или все таки проще спросить : а как проверить на 100%?
ЗЫ

И таки да я уверен на 99% , что в данном случае просто был плохой контакт.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Да без проблем. У каждого свое мнение, достойное уважения. Просто в реальной ситуации никто не будет курочить всю проводку ради выяснения призрачной причины, особенно, когда наглядно видно из-за чего возникла проблема.
ПС. К нас к сожалению бабаков не водиться. Поэтому тренируюсь, в основном, на козлах. Горных.

Исправность световых приборов вашего автомобиля – это ваша безопасность. Поэтому важно чтобы все лампочки светили как этого требует конструкция авто. А в этой статье мы расскажем о замене лампы ближнего света Шевроле Лачетти.

Общие сведения о модели

Chevrolet Lacetti – представлен автомобилистам в кузове седан и хетчбэк в 2002 году с разницей в пол года, в то время как универсал – в 2004. Его производили в ряде стран, в том числе и в России вплоть до 2012 года. Лачетти выпускается и в настоящее время, его собирают в Китае под названием Buick Excelle. В других странах он производился также под разными названиями, например, в США, под маркой Suzuki Reno, а Узбекистане реализуется под маркой Ravon. На отечественном рынке ему на смену пришёл Chevrolet Cruze в 2009 году.

Внешний вид Шевроле Лачетти

Какая лампочка стоит в фаре

У автомобиля Шевроле Лачетти есть интересная особенность. В кузовах универсал и седан фары отличаются от варианта в кузове хетчбэк.

Лачетти седан и хетчбэк

Отличия фар на Лачетти седан и хетчбэк

Так для автомобилей в кузове седан используются лампы H7 для ближнего света, их штатная мощность 55 Вт. В то время как у хетчбека дальний и ближний свет совмещен в 1 лампочке – H4. Конструктивно в этих лампах есть 2 спирали, мощностью в 60 и 55 Вт, за счет чего и происходит переключение между дальним и ближним светом.

лампы H7 и H4

Лампы в фарах H7 и H4

Сохраните себе следующую таблицу, если вы владелец Chevrolet Lacetti или автоэлектрик. В ней приведены типы всех ламп, которые используются на этом автомобиле. С её помощью вы можете определить какая лампочка стоит в любом фонаре вашего Шевроле, хоть в ближнем свете, хоть в подсветке багажника!

Пояснение к таблице — внешний вид используемых ламп Таблица используемых ламп

Какие выбрать лампы

А какими лампами пользуетесь вы? Пишите в комментариях!

В принципе, в рейтинге H7 модели аналогичны, отличаться будет лишь маркировка типа лампочки. Поэтому приведем три популярных варианта:

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять лампы ближнего света нам понадобится:

  • Ключ или головка на 10;
  • Новые лампы;
  • Х/б перчатки.

Все работы проводите при отключенном аккумуляторе, чтобы избежать проблем.

Отсоединение клеммы

Отсоединение клеммы

Седан и универсал

Сначала рассмотрим процесс замены на примере Шевроле Лачетти седан или универсал. Для этого снимаем блок фару, открутив два винта.

снятие фары

Процесс снятия фары

После чего сдвигаем фару вперед, и она окажется в наших руках. Мы увидим два люка. Тот что ближе к крылу автомобиля – скрывает лампы ближнего света (H7) и габаритов (W5W).

Устройство фары

Устройство фары

Демонтаж

Снятие лампочки

Теперь бери новую лампу, но не касайся колбы, здесь и понадобятся чистые перчатки, если их не нашлось, то держи лампочку за цоколь. При установке обрати внимание, что у цоколя лампы H7 юбка несимметрична, с одной стороны она срезана и есть небольшой выступ, нужно устанавливать лампу пазом вверх, как показано на фото. После установки лампы делаем всё в обратной последовательности — защелкиваем фиксатор, надеваем клемму, ставим на место защитный люк.

Установка

Установка лампочки

На этом замена ламп ближнего света окончена. Советую менять сразу в двух фарах, поскольку со временем даже качественные галогенки начинают светить хуже, и если лампы менялись в паре, то и пока еще исправной лампе не долго светить осталось.

Хетчбэк

Давай теперь разберемся с фарами Lacetti Hatchback. Внешне они отличаются, форма более вытянута и разбита на две части – указатель поворота и отражатель с лампой дальнего/ближнего света.

Лачетти хетчбэк

Фара на Лачетти хетчбэк

Как мы уже отметили в фаре Лачетти хетчбэк установлена лампа H4. Если у тебя тонкие руки можно попробовать заменить лампочки без снятия декоративной накладки, но при работе с левой блок-фарой — нужно снять аккумулятор, а с правой – блок воздушного фильтра. Кстати такой способ замены может подойти и для кузовов универсал и седан, но мы описали так, как рекомендует производитель.

Под капотом

Подкапотное пространство

Но если не получилось, то как и в предыдущем нужно снять фару. Она и здесь закреплена в трёх точках. Если первые два винта находятся перед глазами, то третий крепёж находится за декоративной накладкой решетки радиатора. Чтобы её снять нужно открутить 4 винта, отщелкнуть защелки, они расположены ближе к бамперу и потянуть решетку на себя.

декоративная накладка

Снятие декоративной накладки с решетки радиатора

Дальше ключом или головкой на 10 открути три винта крепления фары.

Демонтаж

Демонтаж фары

Теперь можно открыть лючок и извлечь лампу ближнего/дальнего света, после чего выполнить все действия в обратной последовательности и проверить свою работу.

Где искать предохранитель

Иногда бывает так, что после замены ламп оказывается, что она фара всё равно не светит. В этом случае нужно проверить монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. В Шевроле Лачетти он находится в монтажном блоке, который установлен в подкапотном пространстве.

Монтажный блок

Монтажный блок под капотом

Нас интересуют предохранители EF20 (левая фара) и EF27 (правая фара) их номинал – 10А. Если предохранитель исправен, но света всё нет, то лучше обратись к автоэлектрику, ведь проблема может быть, как в проводке, так и в выключателе света или реле.

Разработчики Chevrolet Lacetti позаботились, чтобы комбинация (щиток) приборов была как можно более компактна, а вместе с тем и информативна. Большая часть опытных водителей сходятся во мнении, что в общем и целом панель приборов Шевроле Лачетти является практичной.

Комбинация приборов Шевроле Лачетти производит информирование посредством следующих элементов:

  1. Стрелочные указатели (спидометр, тахометр и пр.)
  2. Световые индикаторы
  3. Звуковое оповещение
  4. Свето-звуковая индикация

Степень информативности зависит от этапа эксплуатации авто. При включении зажигания (ключ в положении ON) производится диагностика главных функциональных систем машины. В ходе диагностики может происходить кратковременное включение некоторых из индикаторов. При запуске и работе двигателя в действие вступает незадействованная ранее часть функциональных систем автомобиля. Как понятно, в работу в ступают новые индикаторы. В процессе непосредственного передвижения будет задействована третья группа индикаторов.

Панель приборов

Как разобраться в приборной панели Chevrolet Lacetti. Что означают символы комбинации приборов

Стоит сразу заметить, что автомобиль Шевроле Лачетти имеет 3 модификации кузова: седан, универсал и хэчбек. Дополнительно для каждого из кузовов предусмотрены различные варианты комплектации. Приборные панели различных версий Chevrolet Lacetti могут иметь небольшие различия.

В нашу часть континентальной Европы поставлялись Лачетти с приборной панелью на 24 информационных компонента. В ТОПовых же модификациях данного авто, которые к нам не поставлялись, задействовано свыше 60 компонентов информирования.

Приборная панель рядового Шевроле Лачетти выглядит следующим образом:

Индикаторы

Подсветка

Дополнительная информация

Обязательно нужно обмолвится и про недостатки комбинации приборов Шевроле Лачетти. Слабым местом приборной панели данного авто является периодическое перегорание лампочек. Опытные владельцы этой машины нередко проводят комплексную замену всех лампочек подсветки через каждые 3-5 лет.

В штатной комплектации приборной панели Chevrolet Lacetti предусматриваются лампочки накаливания. Чтобы увеличить надежность работы подсветки в комбинации приборов, лампочки накаливания рекомендуется заменить LED-аналогами.

Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный обзор о тюнинге приборной панели.

Осмотр колодки ближнего света на Шевроле Лачетти

Фары головного света любого автомобиля должны безукоризненно работать и ночью, и днём, светить как ближним, так и дальним светом. Это не просто комфорт вождения, но и безопасность. Если не работает ближний свет на Лачетти, проблему нужно решать немедленно и причин может быть достаточно много. Постараемся разобраться со всем самостоятельно и восстановить ближний свет своими руками.

Возможные причины нерабочего ближнего света на Шевроле Лачетти

Для начала стоит внимательно разобраться в схеме подключения ламп ближнего света.

Схема работы света.

Как видно из схемы, фары запитаны через 25-амперный предохранитель ЕF12, который находится в монтажном блоке. Он расположен под капотом между аккумулятором и расширительным бачком системы охлаждения.

Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока предохранителей под капотом.

Кроме того, ближний свет фар включается не напрямую, а через реле К4. Это реле также расположено в одном монтажном блоке с предохранителем.

Схема блока предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Схема блока предохранителей под капотом.

Предохранитель ближнего света в салоне

Блок предохранителей Шевроле Лачетти в салоне

Расположение блока предохранителей.

Учитывая, что лампы ближнего света целые, в чём просто убедиться, вынув и осмотрев правую и левую лампы, стоит проверить целостность предохранителя F6.

Его номинал 10А, расположен он в блоке предохранителей в салоне автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему открывается при открытии левой двери. Именно этот предохранитель защищает от короткого замыкания управляющее реле К4. Собственно, цепь включения ближнего света не самая сложная, однако найти в ней неисправность бывает непросто.

Алгоритм проверки

Постараемся выполнить несколько несложных операций, чтобы точно определить и устранить неисправность.

  1. Начнём с включателя ближнего света . Напряжение на его выводах должно быть не менее 11,6В. Проверяем напряжение на выходе с переключателя тестером, если напряжение отсутствует, меняем сам переключатель. Он изнашивается крайне редко, но бывает всякое.
  2. Проверяем предохранитель F6, который защищает обмотку управляющего реле К4 . Убеждаемся в его целостности либо визуально, либо с помощью мультиметра. Если предохранитель перегорел, заменяем его, но при повторном перегорании необходимо искать настоящую причину, ведущую к выходу его из строя.
  3. Проверяем реле К4 . Для этого бросаем перемычку между 30-м и 87-м контактами. Здесь важно не перепутать контакты и замкнуть именно указанные. Если после установки перемычки свет включился, заменяем само реле.
  4. Если не горит только одна лампа ближнего света, но сама лампа цела, тогда с большой долей вероятности причина неисправности кроется в предохранителе левой лампы EF20 или предохранителе правой лампы ближнего света ЕF27 . Меняем их и если свет не появился, ищем причину дальше по цепи.
  5. Проверяем 25-амперный предохранитель Еf12 . Для начала извлекаем его из разъёма и проверяем напряжение на контактах мультиметром. Если напряжение есть, с чистой совестью меняем предохранитель. Если нет, ищем причину дальше.

Контактная колодка

В большинстве случаев, при отсутствии напряжения на предохранителе, оно теряется на участке от переключателя до монтажного блока. Тогда в первую очередь оцениваем состояние контактной колодки S201. Зачастую она не выдерживает высокой нагрузки и начинает выгорать и плавиться. Это, кстати, можно вычислить по характерному запаху в салоне.

Выгоревший разъём колодки ближнего света в монтажном блоке Шевроле Лачетти

Выгоревший разъём s201.

Чтобы добраться до контактной колодки, необходимо полностью снять приборную панель.

После демонтажа панели находим два разъёма, тот, который будет обгорелый или оплавленный, искомый разъем. Как правило, его просто обрезают и соединяют провода по схеме напрямую или же используют другой похожий разъем.

Выводы

Это основные возможные проблемы, которые приводят к тому, что ближний свет на Лачетти не работает, но, как видим, все можно сделать своими руками. Удачной всем работы и яркого света фар!

Читайте также: