Какие двигатели ставят на маз зубренок

Обновлено: 05.07.2024

Видео

Внешне МАЗ 4371 практически не отличался от MAN L2000. Более того, первые партии минского продукта получили немецкое шасси. Однако затем было создано собственное шасси. На него стали устанавливать новую кабину.

Долгое время МАЗ 4371 считался одним из наиболее совершенных грузовиков. Однако автовладельцы и тогда критиковали автомобиль. Для данной техники использовались фары, сделанные в Китае и отличающиеся малой мощностью, потому освещение у модели было довольно слабое. Опытные водители сразу после покупки заменяли данный элемент.

В целом, отзывы собственников МАЗ 4371 говорят о том, что автомобиль является неплохой альтернативой иностранным аналогам. Модель отличается высокой надежностью и выносливостью и отлично приспособлена к российскому климату и дорогам. В категории среднетоннажных грузовиков техника полностью отвечает запросам рынка.

Кабина

Как правило, грузовые автомобили производства постсоветских стран не комфортны. Модель в этом ряду стала приятным исключением – его кабина мало чем уступает зарубежным конкурентам.

Зимой в кабине достаточно тепло и уютно. Здесь отсутствует традиционный для многих бескапотных моделей моторный тоннель, благодаря чему в кабине свободно размещаются водитель и два пассажира. Мягкая и комфортная подвеска МАЗ-4371 обеспечивает удобство водителю и пассажирам при длительных перевозках.

Поручни, установленные со стороны дверей, существенно облегчают доступ в кабину. Наличие гидроподъемника и гидрозамков позволяет без проблем получить доступ к моторному отсеку.

Над ветровым стеклом установлена пластиковая полка для хранения документов и мелких предметов. Задние пластиковые крылья кабины монтируются на раме, выполняя также и роль защитных подкрылков для колесных арок.

Технические характеристики



Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 7250 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм.

Весовые характеристики модели:

  • допустимая масса – 10100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 6300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3800 мм;
  • снаряженная масса – 5500 кг;
  • грузоподъемность – 4450 кг;
  • масса в составе автопоезда – 17300 кг.

Платформа техники МАЗ 4371 является довольно большой и вмещает до 30 кубометров груза. Для тентованного варианта длина составляет 5300 мм, ширина – 2480 мм, высота – 2305 мм. Для бортовой модификации длина равняется 6220 мм, ширина – 2480 мм, высота – 536 мм.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, не превосходит 85 км/час.

Расход Топлива МАЗ 4371

По показателю расхода топлива МАЗ 4371 укладывается в среднестатистические цифры по сегменту. На 100 км пути грузовик потребляет порядка 23 л горючего. В зимнее время показатель немного увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 л.

Двигатель

МАЗ 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.

Также Минский автозавод выпускает МАЗ 4371 с моторами:

Большинство российский модификаций МАЗ 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.

Неисправности

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла. При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников.

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Устройство

Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.

Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина МАЗ 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам. Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля. Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.

В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.


Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики МАЗ 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам. Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка. Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии. Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.

МАЗ 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.

Запчасти для автомобиля МАЗ 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.

маз зубренок какой расход топлива с двигателем дойц


Так уж сложилось, что мне пришлось работать механиком в организации, имеющей в своем парке автомобили Маз 4370 и 4371. Надо сказать, техника для меня новая и малоизученная. Не смотря на повышенную норму расхода топлива установленную на предприятии и составляющую на тот момент 25,5 литров на сто километров, водитель нового МАЗ 437143-332 имел пережог топлива в размере 245 литров. Мотивировал он это тем, что периодически приходится ездить с прицепом и поэтому у него такой перерасход. Однако после детального изучения проблемы, все оказалось немного иначе. Я забыл написать, что для более точного расхода топлива на всех автомобилях установлено оборудование глонасс АТ-Наблюдатель.


Согласно показаниям трекера водитель говорил правду, трекер не фиксировал сливов топлива и действительно отражал большой расход соляры. PРуководство предприятия приняло решение о замене водителя на проблемном Зубренке, так как на других машинах с раходом топлива был полный порядок. Новый водитель при поддержке руководства, устранил неисправности ходовой автомобиля, произвел замену дизельного масла в двигателе на масло ZIC5000 полусинтетику, а также всех фильтрирующих элементов и приступил к работе.


Прошло два полных месяца и вот какой получился результат по итогам Расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) автомобиля составил на сто километров 15-18 литров. Расход топлива автомобиля с прицепом составил 20-23 литра на сто километров. Занимаясь детально этой проблемой было установлено, расход топлива на Зубрятах очень сильно зависит, от манеры вождения водителя. В первом случае, водитель был молодой, машина новая, вот и жал он на газ до упора. Месячный анализ показал, что скорости от 100 до 120 были для него нормой.


Отсюда и появился такой пережог топлива. Во втором случае, водитель при приеме на работу был уведомлен о соблюдении скоростного режима, работая на линии с полной загрузкой и соблюдая скоростной коридор в пределах 60-75 км, водитель добился наиболее оптимального расхода, что было подтверждено системой глонасс АТ-Наблюдатель. Вывод очевиден, расход топлива на автомобилях МАЗ 4370 и МАЗ 4371 напрямую зависит от манеры вождения водителя. Если ваш Зубренок много жрет соляры, не спешите пенять на машину, посмотрите все ли вы делаете правильно. Машина в эксплуатации 2 года, пробег 180 тыс. км.

За все время эксплуатации возникла только одна проблема — сломался регулировочный болт вилки сцепления. Машина постоянно в работе, наматываю до 5 тыс. км. за неделю, езжу по всей России. Немецкий двигатель работает мягко, мощности более чем достаточно, проблем за весь срок службы еще ни разу не доставлял. С двигателем агрегатирована механическая 5-ступ. КПП, по ее работе претензий тоже не возникало. Заявленная грузоподъемность 5 т. , в реале можно грузить до 6, но при этом груз желательно размещать так, чтобы на переднюю ось приходилось не более трети нагрузки.

Цена нового и б/у МАЗ 4371



В сравнении с иностранными грузовиками стоимость МАЗ 4371 куда более адекватна.
В настоящее время выпуск модели ограничен. Однако приобрести машину без пробега еще можно. Стоимость версии с тентом начинается от 1,95 миллионов рублей.

Б/у вариантов модели МАЗ 4371 предлагается довольно много. Стоимость здесь определяется различными факторами. Варианты 2007-2009-го годов с пробегом в 150000-200000 км можно приобрести за 350-450 тысяч рублей. Модель с тентом будет дороже на 70-100 тысяч рублей. Версии 2012-2013-х годов предлагаются за 700-950 тысяч рублей.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

762880079

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

maz_4370_shema

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.







Цена нового и б/у МАЗа-4370

Стоимость МАЗа-4370 определяется регионом покупки, дилером и комплектацией. Средняя цена модели составляет 1,5 миллиона рублей. Б/у варианты на ходу (2002-2006-ый года) можно приобрести за 300-500 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется в 900 руб/час.

Аналоги

Аналогами МАЗа-4370 можно считать грузовики Hyundai HD65, Hyundai HD72 и КАМАЗ-4308.





Производство грузовика

История создания грузовика

маз 4370 характеристики

Конструкция модели

В отличие от выпускаемых российских среднетоннажных автомашин, белорусская новинка получила традиционную для МАЗа безкапотную компоновку. Это существенно повысило размер бортовой площадки автомобиля и по этому показателю конкуренцию МАЗ-4370 (среди грузовиков СНГ) смог составить только выпущенный в 2007 году КАМАЗ-4308.

В основе конструкции автомобиля лежит прочная рама лестничного типа с двумя лонжеронами форме швеллера, а также поперечинами, которые получили круглое трубчатое и П-образное сечение. Благодаря зависимому типу передней и задней подвески на полуэллиптических рессорах в сочетании с 17,5-дюймовыми колесами грузовик получил низкое расположение платформы, что, по отзывам владельцев МАЗ-4370, было очень комфортно при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

маз 4370 модификация

На начальном этапе производства автомобиль комплектовался двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью в 135 сил и пятиступенчатой МКПП. В дальнейшем количество силовых агрегатов на МАЗ-4370 увеличилось.

Технические параметры

Основные технические характеристики МАЗ-4370 следующие:

  • модель двигателя - ММЗ Д-245.9.540;
  • тип – дизельный турбированный;
  • объем - 4,75 л;
  • число цилиндров/расположение – 4/L-рядное;
  • мощность – 136,0 л. с.;
  • исполнение - Евро 2;
  • привод – задний;
  • колесная формула - 4×2;
  • тип КП – пятиступенчатая механическая;
  • максимальная скорость – 90,0 км/ч;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 18,1 л/100 км;
  • колесная база – 3,0 м;
  • длина – 6,20 м;
  • высота – 0,54 м;
  • ширина – 2,49 м;
  • исполнение платформы – бортовая, с возможностью монтажа тента;
  • грузоподъемность – 4,95 т;
  • полная масса - 10,10 т;
  • нагрузка на передний мост – 3,65 т;
  • нагрузка на задний мост – 6,40 т;
  • типоразмер шин - 8,25R20, 235/75R17,5
  • объем топливного бака – 130 л;
  • напряжение бортовой сети – 24 В.

маз 4370 отзывы

Кроме дизеля ММЗ Д-245.9.540, грузовик МАЗ-4370 комплектуется следующими силовыми агрегатами:

1. Модель - Д-245.30Е2

  • тип - дизельный с наддувом;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – рядное (L);
  • объем – 4,75 л;
  • мощность - 156,4 л. с.;
  • показатель сжатия – 17,0;
  • масса – 0,50 т;
  • экологическое исполнение – Евро-2.

2. Модель - Д-245.30Е3

  • тип - дизельный с наддувом;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – рядное (L);
  • объем – 4,75 л;
  • мощность - 156,4 л. с.;
  • показатель сжатия – 17,0;
  • масса – 0,45 т;
  • экологическое исполнение – Евро-3.

3. Модель - DEUTZ BF4M 1013FC

  • тип – дизельный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – рядное (L);
  • рабочий объем – 4,80 л;
  • мощность - 170,0 л. с.;
  • показатель сжатия – 16,1;
  • масса – 0,56 т;
  • экологическое исполнение – Евро-3.

маз 4370 технические характеристики

В паре с мотором DEUTZ устанавливается пятиступенчатая коробка ZF S5-42.

Модификации автомобиля

Кроме различных силовых агрегатов, автомобиль обладает несколькими по длине колесными базами:

Такое количество вариантов однозначно служит дополнительной популярностью для грузовика. Дополнительно к стандартной кабине выпускается двухместная кабина со спальным местом.

  • бортовой;
  • бортовой тентованный;
  • самосвал;
  • фургон;
  • изотермический фургон;
  • шасси;
  • эвакуатор;
  • бортовой с КМУ.

Значительное число модификаций, вариантов колесных баз и исполнения кабины значительно расширили сферы применения МАЗ-4307.

Техническое обслуживание и возможные неполадки

  • ежедневно – перед началом и по окончании работы;
  • обкаточное - выполнялась после 1,0 тыс. пробега;
  • ТО-1 – 5,0 тыс. км;
  • ТО-2 – 20,0 тыс. км;
  • сезонное – при смене сезона эксплуатации.

В зависимости от условий работы грузовика пробег между первым и вторым обслуживанием мог быть уменьшен.

маз 4370 зубренок

Среди возможных неполадок, особенно в начальном периоде эксплуатации автомобиля, необходимо отметить:

  • тяжелое включение передач по причине некачественной регулировки сцепления;
  • повышенный нагрев заднего моста за счет неточной регулировки шестерен зацепления, а также излишнего количество масла в картере;
  • неравномерная работа ГУР из-за наличия воздуха;
  • увод машины при движении по прямой, в связи с ослаблением затяжки рессорных стремянок;
  • низкое давление в тормозной системе по причине нарушения герметичности;
  • проскальзывание натяжного ремня генератора.

Преимущества и недостатки автомобиля

Владельцы в своих отзывах о МАЗ-4370 выделяют следующие основные достоинства грузовика:

  • доступную стоимость;
  • комфортабельную кабину;
  • тяговые параметры двигателей;
  • экономичную эксплуатацию;
  • низкую высоту загрузки;
  • большую площадь платформы;
  • компактные размеры.

Среди недостатков чаще всего отмечаются:

  • слабая мощность отопителя;
  • частые поломки редуктора заднего моста;
  • дефекты коробки передач;
  • быстрый износ диска сцепления;
  • поломки рессор.

маз 4370 отзывы владельцев

Транспортное средство

Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.

Коробка передач

Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.

Редуктор заднего моста

Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

Технические характеристики

МАЗ-437041-328 — технические характеристики:

Колесная формула4*2
Давление в шинах транспорта6,5 кгс/см2
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось3650 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост6450 кг
Объем грузовой платформы35,5 м³
Снаряженная масса5250 кг
Максимальная скорость движения90 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата236 лошадиных сил
Модель коробки передачCAA3-3206
Количество передач5
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин235/75R7,5
Объем топливного бака130 л
Международный экологический стандартЕвро-2
Масса автопоезда20000 кг
Количество цилиндрических элементов6
Тип используемого топливаДизель
Расположение цилиндровРядное

Модель машины

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,48 м;
  • высота — 2,3 м.

Вес транспортного средства — 10 100 кг.

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.

Ремонт машины

Диагностика

Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Диагностика

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.

Разборка машины

Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.

Двигатель машины

Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.

Сцепление

Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

  1. МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
  2. МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
  3. МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

Модификация

Отзывы владельцев и сколько стоит

Средняя стоимость этого транспортного средства в магазинах составляет 2500000 руб. Цена аренды — от 7000 руб. за смену.

Читайте также: