Инструкция для тахометра меркури

Обновлено: 03.05.2024

b58,
Александр Николаевич,
Поясните пожалуйста, при установке стрелочного тахометра в Mercury-15M надо дополнительно устанавливать выпрямитель для более точных показаний и катушку света?
И еще в Mercury-15Е это уже установлено?

Для установки стрелочного тахометра на 15М требуется серьезная доделка электрики мотора. 1) Катушка генератора стоимость около 2600р. 2) комплект зарядки аккумулятора 3420р. 3) выпрямитель 4200р. адаптер для подключения тахометра 1820р Плюс сам тахометр. В МЕ-15Е таких переделок делать не нужно.

Велход Сервис ,
Имеется ли в г.Казань сервис, по Mercury, где могут установить все перечисленное Вами оборудование? Если Вам известен такой сервис сообщите пожалуйста.
Спасибо.

Игорь_1 ,
Совет.
Дешевле и проще заказать к весне в Велходе МЕ-15Е, и весной продать 15M, чем городить огород. Гарантия как дополнительный бонус. Если двигатель 15M старый, и не эквивалентен по цене, то громоздить на него все перечисленное - деньги на ветер.

ps, я не сотрудник Велхода, просто совет. Сам переходил от румпеля к дистанции, правда эквиваленты были другие немного.

Игорь_1 ,
Во первых - какой стрелочный тахометр? Если речь идет о самом распространенном жигулевском ТХ-197 - есть масса литературы по этому поводу. Советую воспользоваться поиском на мотолодке ру. Если есть желание сделать все фирменно - тогда по пути Велход-Сервис, хотя там есть позиции, которые можно сделать самостоятельно.
Есть еще вариант электронного квиксильверовского тахометра. Его можно подключить без всех этих хлопот.

b58 ,
Конечно желание есть все сделать фирменное, но после того как перечислили сколько надо в мой мотор воткнуть, появились уже сомнения. Но главное теперь даже и не в этом, в Велход-Сервис я никак не попаду.
Купив у Вас электронный квиксильверовский тахометр, я решу вопрос только с тахометром, но хочется еще и 12в. и зарядку аккумуляторов.

b58 ,
Александр Николаевич,
Я немного запутался в терминах. Катушка света это имеется ввиду генератор или что то добавочное. Самое лучшее это конечно увидеть бы эл. схему соединения и все стало бы понятно и наглядно.

Игорь_1 ,
Катушка света/катушка генератора. Номер по каталогу 86704Т11 Рекомендованная стоимость 2577р в Питере без стоимости установки.

b58 ,
При минимальной схеме (генератор + регулятор напряжения), нужно ли еще брать комплект зарядки аккумулятора, для подключения аккумуляторной батареи. (пост в этой ветке 31584).

Игорь_1 ,
Игорь, вопрос можно: - Зачем тебе генератор на моторе и стрелочный тахометр на надувастике, если не собираешься ставить ДУ? Где тахо будешь размещать? Он ведь совсем не маленький, для него панель придется городить. Опять же лишний вес АКБ, нужен он тебе в лодке? Ежели есть желание в темное время по воде шариЦа, то просто купи себе мощную фару со встроеным акумом. Кажется мне, что она дешевле обойдется, чем вся эта переделка-установка.

faddey ,
Есть большое желание приобрести себе дугу с огнями и фарой, установить вольтметр (знать сколько аккумулятору жить осталось), эл. датчик уровня топлива с прибором (чтоб в канистру не заглядывать), аккумулятор хочу заряжать в лодке на ходу, а не домой на себе таскать.
Все это (приборы, выключатели, эхолот, мобилу, GPS, аккумулятор) размещу на щите, который установлю примерно под передней лавкой, перед собой. За зиму надеюсь сделать, фото обязательно размещу, если интересно конечно. А причина всего цитирую -
Вопчем придумаю. иначе не интересно жить станет, ежели чегонить не мастерить! Пост 31510 (золотые и правильные слова) УЗНАЕШ автора?

b58 ,
Александр Николаевич,
Подскажите пожалуйста, если подключать тахометр ТХ-193 на Mercury-15М, куда подключать клемму входного сигнала и корпус тахометра, то есть где находится вывод первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания? и является ли корпус двигателя минусом цепи питания при установленном генераторе?
Спасибо.

Игорь_1 ,
Игорь,вопчем посоветовался с людьми (сам я таким не занимался, потому как эти же умные люди сказали, чтоб не брал М15, коли ДУ ставить будешь,типа дороже выедет. )Вот чеВо сказали:
1. надо купить генераторную катушку. M42282A4, стоит от 1900=
Во, еще бавили: "только номер катушки указан 86704Т11 - это сама катушка. а я тебе указал номер типа набора. Там еще провода и крепеж. хороший наборчик. помимо катушки еще винты, стяжки, держалки для проводов и тюбик какой-то. наверно с локтайтом для фиксации потом маховика. Lighting coil kit называется "
Ставить ее, в принципе ничего сложного. Под маховиком Мерка есть посадочные места.
2. Для простой зарядки АКБ достаточно диодного моста, прикупить можно в любом магазине радиолюбителей, по току стоит взять больше 20-ти Амп. чтоб держал.
3. Коли станешь ставить приборчеги, то всеже придется ставить стабилизатор. Мерковский стоит около 100 бакинцев. У меня стоит такой и пока не жаловался на него, но были случаи, что перегревался и горел, о чем в инете писалось. Может всеже я действовал по предписанию мануала по Мерку?
4. Свяжись с ребятами из Владика, которые делают стабилизаторы (на первой странице "Мотолодки" есть предлога по этому поводу) обсуди с ними проблему. Думаю, что ПОДОЙДЕТ!
5. По самому приборчеГуво чего скажу: - Я покупал прибор, именно такой, как описан в статье на Велходе, для М15, Ультрафлекс. Не дешовый, но и не самый дорогой. К нему дается мануал, где все расписано. Каждая клемма расписана для чего и куда подключать (в отличае от мерковского мануала. не нашел в бумагах цвета проводов от машинки, что куда и для чего. умные люди подсказали и разжевав в голову положили) Еще не сразу разобрался с переключателем полюсов на приборе. По подсказке, Добрыхлюдей поставил на "4". Вродь работает? В остальных положениях не работал.
Вот типа так для начала.

faddey ,
Спасибо за номер набора, это для меня самое то, что надо.
Сейчас изучаю переписку, на "Мотолодка.ру" об установке тахометра ТХ193(жигулевский). Но всеже склоняюсь на приобретение всего фирменного. Павел, если Вас не затруднит сбросить на mitrofanov@airportkzn.ru описание приборчика "Ультрафлекс", где расписано куда и чего подключать, буду очень благодарен.

Игорь_1 ,
Не осталось у меня описания. Вот вчерась снял приборную панель с лодки на зиму. Там ничего сложного вот гляди:

Добрый день. У меня мотор Mercury ME F 40 E EFI. К нему идет контроллер, от него идут провода для подключения приборов. Они разных цветов. Помогите правильно подключить нужные провода. Фото прилагаю.
В зарание спасибо откликнувшимся.

Или ждите! Невозможно на форуме получить ответ быстро.

На тахометр Вам нужны 3 провода - Чёрный (-12Вольт), Фиолетовый (+12 Вольт) и Серый (сигнал). Если дадите фотку задней части таха, скажу куда какие подключать.
Эти же провода (питания) заводите и на остальные приборы, если сть. Ещё там есть коричневый с белой полосой , так это сигнал указателя положения трима.

З.Ы. А под контроллером Вы имели в виду коммандер, я так понимаю.

Те провода про которые вы сказали есть на отдельно выведеной вилке. Я меня интересуют те 5 проводов который отдельно на фотке. Вот например Желтый с черной полосой, это и есть как бы черный (-12)

Теперь понял нужно достать их из видки, А тахометр у меня фабия, дальше разберусь. Спасибо.

Не надо ничего выкусывать, ни нужно не какого адаптера нужно взять паяльник кусачки и олово.
Провода от тахометра зачищаются и с помощью паяльника лудятся оловом (с таким расчетом что бы по диаметру были как ответные пины фишки, влезали в ее разьемы и не болтались), далее они подключаются (всовываются) в нужные разьемы (это Гена уже описал) фишки, для фиксации прижимаются родной крышкой фишки, для верочки можно еще изоленотой.

Гена Б., Подскажите. Ставлю тахометр на Ямаху 55В, но не знаю сколько у генератора полюсов и соответственно не знаю как ставить регулятор на 2Р или на 3Р

Тахометр для лодочного мотора Капитан

Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.

С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Благодаря лодочному тахометру можно:

  • Точно регулировать мотор.
  • Правильно подобрать гребной винт.
  • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
  • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

  • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
  • Соответствие характеристик.
  • Легкая установка, монтирование и настройки.
  • Герметичность устройства.
  • Компактность прибора.
  • Цены и выбор производителя.
  • Скорость работы прибора.
  • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

Схема установки тахометра для моторной лодки

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Цифровой тахометр

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

Подвесной двухтактный лодочный мотор

  • Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
  • Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
  • Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
  • Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
  • Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
  • Нужно осторожно производить подключение.

Заключение

Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.

Добрый.
Стал счастливым облодателем мотолодки дельта с мотором меркури 50, Очень хочется установить на лодку доп. проиборы.
Но в виду их не малой стоимости решил спросить совета у присуцтвуюших, возможна ли установка приборов и как её воплотить в жизнь. от отечественого авто ВАЗ 2106. очень хотелось бы видеть на борту тахометр , указатель температуры двигателя, и напряженя в сети, за любую дельную инфу зарание огромное спасибо.

Если движок из новых, EFI, то могу недорого подогнать родной многофункциональный дисплей с кабелем

Там всё есть, и даже расходометр

Спасибо за предложение.
Но у меня нет никакой документации на мотор и я не знаю из какой он серии
знаю только что 2такта три цилиндра.
Если предложеные прибрибор мне подойдет хотелось бы узнать функции энного прибора и стоимость.

Добрый.
Стал счастливым облодателем мотолодки дельта с мотором меркури 50, Очень хочется установить на лодку доп. проиборы.
Но в виду их не малой стоимости решил спросить совета у присуцтвуюших, возможна ли установка приборов и как её воплотить в жизнь. от отечественого авто ВАЗ 2106. очень хотелось бы видеть на борту тахометр , указатель температуры двигателя, и напряженя в сети, за любую дельную инфу зарание огромное спасибо.

Покупаешь автомобильный цифровой тахометр с переключением количества
цилиндров- в них,как правило, и часы и вольтметр и секундомер.Брать надо с
индикаторами поярче- чтоб при ярком свете видно было. Термометров то же
навалом :цифровые,с выносным датчиком(для квартиры),есть уже с беспроводными датчиками.Врезаешь всё это в щиток приборов-под стёклышко,чтоб дождь не прибил,провода придётся наращивать(возможны погрешности).

Тут уже раньше обсуждалась тема подключения автотахометров к подвеснику. Поищите и почитайте. Я начитался и попробовал повесить стрелочник на Тохатсу-30. Сигнал снимал с катушки зажигания (одна на два цилиндра) - результат отрицательный. Как правило лодочные тахометры снимают сигнал с генератора под маховиком, а автомобильные с ОДНОЙ катушки зажигания, а у Вас их ТРИ. Ну там в обсуждениях умные люди всё хорошо расписали. Имеет смысл почитать внимательно.

Тахометр(он же фактически -частотомер)можно подключить к чему угодно,лишь бы не завалить его вход повышенным напряжением.И желательно,чтобы на нём стояло переключение количества цилиндров двигателя(1-8),чтобы не запутаться в показаниях.Тах. от шестёрки-красив,но грубоват:не стоит его пихать в имп. моторы- для этого есть фирменные изделия.
Автоцифровики -достаточно универсальны в данном случае.

Насчет повышеного напряжения у меня были подозрения, хотел еще делитель ему втулить, но времени нет. Электронные приборы может и функциональны, но стрелочник гораздо информативней. ЖК дисплей на водной технике (особенно гидроцикле) очень трудно рассмотреть.

указатель температуры двигателя, и напряженя в сети, за любую дельную инфу зарание огромное спасибо.

На катер очеь хорошо подходят жигулевские датчики (панель), их диаметр соответствует фирменным морским, за исключением брызгозащищенности правда, но это можно и устранить. Средняя цена ~200 руб. против 1500-3000 за морское исполнение.

Рулевой 3-го класса

Изображение

Если с паяльником и моторами не дружишь, то ставь родное.
На себя любимого денег не надо жалеть

Вообще конечно, надо быть правильным парнем и брать то что рекомендовано производителем.

Можно даже догадаться, что производитель насоветует. естесственно свои приборы и провода. Вольтметр, амперметр, температура, топливо - эти датчики от жигулей, и ни как не повлияют на эксплуатационные качества. Это не эхолот, и не Жопс. Зачем переплачивать.
Сегодня купил болванки DVD 100шт Digitex по 12р., DVD Identifier - показывает - это перекрашенный Verbatim, который рядом лежал по 18руб. Упс!?

Можно даже догадаться, что производитель насоветует. естесственно свои приборы и провода. Вольтметр, амперметр, температура, топливо - эти датчики от жигулей, и ни как не повлияют на эксплуатационные качества. Это не эхолот, и не Жопс. Зачем переплачивать.
Сегодня купил болванки DVD 100шт Digitex по 12р., DVD Identifier - показывает - это перекрашенный Verbatim, который рядом лежал по 18руб. Упс!?

Парни! Merc провода поменял с одних, на другие, чего прозванивать будем, Вам это надо, при том при все стоит это порядка 1000 рублей, купите ортгинал и не надо "париться"

Ну почему обязательно оригинал? Оскулатти или Ультрафлекс тоже сгодятся, у них внутри инструкции есть по установке на разные моторы, да и по стоимости меньше. В Джонсоновском тахометре еще есть куча всякой хрени, которая рулит только с Джонсоном ( в основном системы предупреждения). Если нужно мерять только обороты, то можно и Ультрафлекс взять.

Рулевой 3-го класса

Если человек нашёл денег на Мерк, то на приборы уж найдёт
Радиотехникой занимаюсь 30 лет, и смог бы запросто вкрячить всё от жигулей.
НО по моему это тоже самое что поставить приборы от запора в мерс и успокаивать себя: да убого но зато дёшево.
Для владельцев вихрей, да согласен это вариант.

Если человек нашёл денег на Мерк, то на приборы уж найдёт
Радиотехникой занимаюсь 30 лет, и смог бы запросто вкрячить всё от жигулей.
НО по моему это тоже самое что поставить приборы от запора в мерс и успокаивать себя: да убого но зато дёшево.
Для владельцев вихрей, да согласен это вариант.

Мда. "Меркури" постоянно продает некомплектные моторы. Те же Джонсон, Тохатсу, Сузуки. продают полный комплект с тахометром и тримом и пр..

Мда. "Меркури" постоянно продает некомплектные моторы. Те же Джонсон, Тохатсу, Сузуки. продают полный комплект с тахометром и тримом и пр..

Тахометры у Merca идут, но не со всеми моторами, при хорошем подходе к продацу можно его и в подарок получить.

Рулевой 3-го класса

У меня тах шёл в комплекте, остально буду ставить телефлекс.
Кстати на тахе написано МЕРКУРИ, но выпускает всё это телефлекс

Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор "Mercury", то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий "меркуриевский" прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия "оригинальный" и "неоригинальный" являются несколько расплывчатыми.

Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают - задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании "Teleflex Marine", которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов "Mercury", снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. "Неоригинальные" тахометры с маркой "Osculati" - тоже ее работа.

У меня тах шёл в комплекте, остально буду ставить телефлекс.
Кстати на тахе написано МЕРКУРИ, но выпускает всё это телефлекс

Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор "Mercury", то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий "меркуриевский" прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия "оригинальный" и "неоригинальный" являются несколько расплывчатыми.

Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают - задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании "Teleflex Marine", которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов "Mercury", снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. "Неоригинальные" тахометры с маркой "Osculati" - тоже ее работа.

Все верно!
Теперь главное красивую панель сделать, я даже часы установил, для симметрии.

Если человек нашёл денег на Мерк, то на приборы уж найдёт
Радиотехникой занимаюсь 30 лет, и смог бы запросто вкрячить всё от жигулей.
НО по моему это тоже самое что поставить приборы от запора в мерс и успокаивать себя: да убого но зато дёшево.
Для владельцев вихрей, да согласен это вариант.

Пересмотрел свое мнение!! действительно както не очень будет смотреца. ((((
Может тогда подскажите многоувожаемые где такие приборы можно посмотреть.

Читайте также: