Инструкция по эксплуатации по парктроник

Обновлено: 02.07.2024

2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Парковочный радар (Парктроник) состоит из ультразвуковых датчиков, цифрового блока управления и LED дисплея. Система оценивает расстояние между автомобилем и препятствием, находящимся напротив ультразвуковых датчиков, установленных на заднем бампере автомобиля. Система имеет звуковое сопровождение, которое помогает лучше ориентироваться при парковке. Парктроник это лучший выбор для безопасности вашего автомобиля. 2

3 КОМПЛЕКТАЦИЯ 1 LED Дисплей 2 Блок управления 3 Руководство пользователя 4-7 Ультразвуковые датчики 8 Монтажное сверло 9 Кабель питания 10 Липкая лента для крепления 3

4 УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ 4

5 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПАРКТРОНИКА Примечание: В качестве питания парктроника рекомендуется использовать питание фары заднего хода. Парктроник будет автоматически включаться при включении задней передачи. 5

6 РЕЖИМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ Расстояние Область Звуковое оповещение Показания дисплея Цвет 1 > 250 см Безопасная нет см Безопасная нет см Безопасная см см см Зона внимания Зона внимания Опасная зона Короткий сигнал Период. сигнал Период. сигнал Частый сигнал Зеленый , 0.3 Зеленый + Желтый Зеленый + Желтый Зеленый + Желтый + Красный 6

8 ТЕСТИРОВАНИЕ Для проверки работы, включите заднюю передачу, включиться фара заднего хода и одновременно включиться система парктроника. На дисплее отобразиться расстояние в метрах. Если на дисплее ничего не отображается, пожалуйста, проверьте полярность питания, а также соединение кабеля питания и дисплея с основным модулем. Если дисплей показывает 0.0 или беспорядочно меняющиеся значения выключите заднюю передачу и включите снова, если проблема не будет решена, блок управления неисправен. Устройство должно издавать тревожный сигнал, если на расстоянии в 1 м от датчиков находиться какой-либо объект. Если на дисплее отображается значение 0.0 и устройство издает продолжительный сигнал, проверьте, не попадают ли детали корпуса автомобиля в зону обнаружения датчиков, правильность установки датчиков и их возможное расположение вблизи источника помех (например, выхлопная труба, другие провода). Следует проверить по одному все датчики, отсоединив их и подсоединяя по одному. Если дисплей отображает некоторое значение но напротив датчиков ничего не находиться, возможно парктроник показывает расстояние до земли. В 8

9 таком случае проверьте правильность установки датчиков; датчики должны быть немного подняты в горизонтальном положении. Если проблему не удалось решить после проверки, датчики можно считать неисправными или неподходящими для данного блока управления. Вся система, в таком случае, должна быть заменена. Примечание: Из соображений безопасности на дисплее будет отображаться только 0.0, а не , когда устройство обнаружит что-то на расстоянии от 0.0 до 0.3 м от датчиков, в зависимости от программного обеспечения. В этой ситуации, водитель должен немедленно остановить, автомобиль. Когда расстояние будет меньше 0.5 м, устройство будет издавать продолжительный сигнал. Пожалуйста, обратите внимание на это, и будьте крайне осторожны. 9

10 ПРИМЕЧАНИЯ 1. При установке системы, автомобиль должен находиться в выключенном положении (с выключенным зажиганием и не работающим двигателем). 2. Работа устройства может быть затруднена в следующих ситуациях: проливной дождь; дорога покрытая гравием; ухабистая дорога; наличие мелких растений, кустов; очень горячая, холодная или влажная погода; датчики покрыты снегом, грязью, льдом и т.д. 3. Другие источник ультразвукового или электромагнитного излучения могут влиять на работу устройства (создавать помехи). 4. Датчик не следует устанавливать слишком плотно или слишком свободно. 5. Металлический бампер может стать причиной некорректной работы устройства. 6. Проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает исправно, перед использованием. 7. Производитель не несет ответственности за любые происшествия связанные с работой устройства. 8. Производитель оставляет за собой вносить изменения в конструкцию и принципиальную схему изделия, не ухудшающие его характеристик. 10

11 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Гарантийный срок эксплуатации прибора - 12 месяцев со дня продажи. В течении гарантийного срока производится безвозмездный ремонт при соблюдении потребителем правил эксплуатации. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях и неисправностях, возникших из-за неправильной эксплуатации, гарантийный ремонт не осуществляется. В случае неисправности, при соблюдении всех требований эксплуатации, обмен прибора производится по месту продажи. При возникновении проблем с функционированием прибора обращайтесь за консультацией по тел. (812) или на форум: Дата продажи Подпись продавца 11


Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника


То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника


Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его


Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере


И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков



Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия





После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки


Протягиваем проводку и крепим датчики на место


Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары


И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты


Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)


Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода


А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику


Там и будет размещаться блок управления


Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…


Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

для чего нужен парктроник

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

парктроник с камерой заднего вида

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

беспроводной парктроник

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

устройство парктроника

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

как сверлить бампер для парктроников

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

монтаж парктроника в бампер машины

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

В данном случае речь идет о том, что существует достаточно много вариантов и условий, при которых совершенно исправные датчики парковочной системы могут не сработать и наличие определенных знаний позволит избежать автолюбителю некоторых ошибок и сопутствующих неприятностей.

Прежде всего, если у вас имеется под рукой инструкция по эксплуатации парктроника, установленного на вашем автомобиле (при ее отсутствии можно попытаться отыскать соответствующий мануал в интернете) имеет смысл еще раз самым внимательным образом ознакомиться с характеристиками и существующими ограничениями при различных условиях работы системы. Очень может быть, что для вас полным откровением окажется текст мелким шрифтом, согласно которого датчик может не отреагировать на препятствия занесенные снегом, а также оказаться работать во время дождливой погоды (грязь, налипшая на датчик, является серьезным препятствием для ультразвукового сигнала). Не гарантируется нормальное функционирование на склонах и при наличии слишком низких и тонких препятствий (бордюров, арматуры, веток кустарника и пр.).

Не помешает также вспомнить прочие условия, способные привести к неправильной работе парктроника. Так, например, датчики могут отказаться работать или будут выдавать неправильные значения при температурах ниже 40 градусов мороза и выше 40 градусов тепла (не забываем про вред длительной стоянки под жарким летним солнцем). Достаточно серьезной помехой для нормального функционирования парковочной системы может послужить находящаяся поблизости стройка, а именно шум производимый компрессорами и отбойными молотками.

В частности, при появлении подозрений о наличии фактической неисправности парковочной системы первым логичным шагом является проверка работоспособности датчиков парктроника. Выполнить подобную операцию достаточно просто и для этого следует включить зажигание (при наличии только задних датчиков устанавливаем рычаг на заднюю передачу) и далее, сухим пальцем проводим по чувствительному элементу каждого из датчиков – исправный датчик отзывается заметными «постукиваниями, по коже. При наличии помощника можно просто активировать систему и последовательно закрывать каждый из датчиков, одновременно отслеживая отработку штатных положений по индикатору.


Далее, обнаруженный неисправный датчик меняется на новый, хотя и здесь не следует особо торопиться, так как довольно часто причина отказа кроется в окислении контактов и даже полном отпадании разъема вследствие сильной коррозии.

Что касается забракованного датчика, то не спешите его выкидывать: если вы обладаете хотя бы минимальными навыками практической работы – такой элемент можно успешно отремонтировать. Подобный ремонт датчика парктроника выполняем в следующей последовательности:

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работа парктроников

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Количество датчиков

Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

Виды парктроников

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Можно ли красить датчики

Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

Особенности эксплуатации

Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.

Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:

  • на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
  • неровная дорога или сильная тряска;
  • идет сильный дождь или снег;
  • при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.

Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.

Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

Читайте также: